Цели проведения практических занятий – выполнение различных видов заданий, направленных на формирование следующих профессиональных компетенций:
ПК-5способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;
ПК-6способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
ПК-7владеет навыками подготовки юридических документов;
Интерактивные методы обучения предполагают деловое сотрудничество, взаимодействие, обмен информацией, что способствует более глубокому усвоению учебного материала, пониманию сущности изучаемых правовых явлений, и как результат – получение соответствующих знаний, умений и навыков, формирование соответствующих профессиональных компетенций (ПК-5, ПК-6, ПК-7).
Виды интерактивных методик, используемых при проведении практических занятий по «Земельному праву»:
1. Технология использования конкретных ситуаций -решение задач (казусов) с соблюдением определенной методики их решения, моделирование правовых ситуаций
2. Ролевые игры (имитации, деловые игры, моделирование),целью которых является отработка коммуникативных навыков, «проигрывание» с позиции профессиональной или должностной роли.
3. Работа в малых группах также является одним из используемых методов при проведении семинарских занятий. Распределив студентов на подгруппы, преподаватель предлагает им выполнить определенное творческое задание (составить схему, обосновать доводы, выработать общее решение, проанализировать ситуацию). Задание выполняется группой сообща, а затем ее представитель докладывает результат работы.
4.Интерактивное публичное выступление с сообщением (докладом) направлено на развитие одного из профессиональных навыков юриста.
5.Составление и анализ юридических документов. Умение работать с документами – один из важнейших профессиональных навыков юриста, который предполагает глубокое знание материального и процессуального права, умение логически мыслить, правильно оценивать фактическую и правовую стороны конкретной ситуации, владения правилами письменной речи с учетом особенностей юридического языка.
6. К числу используемых при проведении практических занятий относятся творческие (проблемные) задания. Например, составление и решение кроссвордов по тематике учебной дисциплины с целью уяснения содержания специальной терминологии; систематизация законодательства с использованием справочно-правовой системы «Гарант», «Консультант Плюс», других информационных ресурсов по определенному вопросу, составление тестов, сравнительно-правовых таблиц (например, сравнение правовых норм в связи с изменением законодательства), схем (таблиц) и т.п.
7.Мультимедийные презентации– их использование обладает свойством интерактивности, так как дает возможность адресного взаимодействия обучающегося с мультимедиа изображением, позволяют наглядно разобраться в изучаемом вопросе. Затем необходимо обсудить представленный материал в презентации, обучаемые могут задавать уточняющие вопросы по презентации, пробуждается интерес к изучаемому вопросу (теме). Презентации могут быть использованы как при проведении лекционных, так и практических занятий.
Нередко используются и такие методики как дерево решений, мозговой штурм, займи и обоснуй позицию и другие.
В процессе подготовки к занятиям студентам рекомендуется использовать справочно-правовую систему Гарант, а также Консультант Плюс.
В рамках изучения дисциплины организуется научно-исследовательская деятельность студентов путем подготовки докладов на научные студенческие конференции, подготовки и проведения «круглых столов», конференций и т.п.
Работа по решению задач предполагает соблюдение ряда методических правил. Под методикой решения учебных дел (задач) понимается система методических положений и приемов разбора конкретного учебного дела (задачи), которая должна обеспечить: а) правильное решение дела по существу; б) юридическую обоснованность решения со ссылкой на конкретные правовые нормы; в) учет сложившейся судебной практики; г) логичность и последовательность изложения доводов, каждый из которых должен отталкиваться от предыдущего (базироваться на нем, быть связанным с ним и т.п.); д) максимально краткую и точную формулировку промежуточных выводов и итогового решения (ответов на поставленные вопросы). Приступая к решению задачи, необходимо усвоить нормативный материал и специальную литературу, рекомендованную по теме, ознакомиться с опубликованными материалами судебной практики. Задача должна быть прочитана внимательно, необходимо точно определить, на какие конкретные вопросы должен быть дан ответ.
К основным методическим положениям и приемам, необходимым для решения задачи, относятся следующие:
1. Установите характер возникших правоотношений.
2. С учетом характера и видов правоотношений определите круг нормативных правовых актов, подлежащих применению, а также материалов судебной практики по данной категории дел (систематизация законодательства и судебной практики с помощью справочно-информационных систем «Гарант», Консультант» и др.).
3. Определите теоретические основы решения дела. Составьте перечень литературных источников, используемых вами изучения теоретических положений для правильного решения учебного дела. Сформулируйте основные теоретические положения, со ссылками на закон и судебную практику, учебную и научную литературу, которые должны быть развернутыми, обоснованными и аргументированными.
4. Кратко и четко сформулируйте итоговые выводы, которые должны содержать ответами на поставленные в учебном деле вопросы и отражать вашу позицию по вопросу (делу). Сформулируйте их логично и последовательно.
5. Подготовьте материалы, оформляющие (завершающие) решение учебного дела (задачи), а именно: проекты актов органов исполнительной власти, судебных решений, заявлений в суд, письменные консультации и т.п.
Проведение практических занятий включает подготовку и обсуждение докладов (сообщений). Тема доклада (сообщения) заранее согласовывается с преподавателем и должна соответствовать изучаемой теме. По продолжительности доклад должен быть не более 10 минут, затем студенты обсуждают его содержание, задают вопросы, высказывают собственные суждения. При подготовке к докладу необходимо более глубокое изучение теоретических основ и экологического законодательства, что позволит обозначить пробелы правового регулирования, сформулировать собственные выводы. Целесообразно структурировать доклад и письменно зафиксировать его основные тезисы. Доклад способствует выработке навыка по публичному выступлению, умению обосновывать свою точку зрения.
III. Учебная программа
дисциплины «ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО »
Общая часть
Дата: 2016-10-02, просмотров: 205.