ПК 5 Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО

 

Направление подготовки

40.03.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

 

Профиль подготовки

ОБЩИЙ

 

Для студентов 3 курса очной формы обучения

 

 

Составитель: ___________ к.ю.н., зав.кафедрой ЭП и ПОПД Васильчук Ю.В.

 

 

Тверь, 2016


I. АННОТАЦИЯ

1. Наименование дисциплины в соответствии с учебным планом – Земельное право.

Рост значения земельных отношений во всех сферах социально-экономической и политической жизни современного российского общества не вызывает сомнения. Это находит выражение в активизации земельной политики и правового регулирования отношений по поводу земли, выработке механизма реализации и практике применения земельного законодательства.

Земельное право, признанное самостоятельной отраслью российского права, регулирует земельные отношения в единстве и взаимосвязи в целях рационального использования земли, воспроизводства плодородия почв, сохранения и улучшения окружающей среды и охраны прав и законных интересов субъектов земельных отношений.

Земельно-правовое регулирование формально подразделено на Общую и Особенную части, что обусловлено необходимостью выявить и исследовать объективно существующую общность и связи между различными институтами земельного права, а затем выделить особенности правового режима и специфику правового регулирования использования земель различных категорий единого земельного фонда Российской Федерации.

2. Цель и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины Земельное право является на базе изучения теоретических положений, нормативных правовых актов в области земельных отношений и практики его применения сформировать определенные профессиональные компетенции.

Студент должен в процессе обучения сформировать элементы следующих компетенций в правоприменительной деятельности:

ПК-5способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

ПК-6способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

ПК-7владеет навыками подготовки юридических документов;

 

Достижению данной цели способствует решение следующих задач:

- систематизация и изучение содержания нормативных правовых актов, регулирующих земельные отношения;

- изучение и правовой анализ правоприменительной и судебной практики по земельным спорам;

- выработка профессиональных навыков, связанных с установлением юридически значимых фактов и обстоятельств, определением правой позиции по делу, составлению проектов отдельных юридических документов.

- выработка умений логически и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по актуальным и спорным вопросам земельного права.

3. Место дисциплины в структуре ООП

Учебная дисциплина «Земельное право» относится к базовой части профессионального цикла подготовки бакалавра по направлению «Юриспруденция».

Студенты должны уметь применять полученные ими знания при изучении философии, экономики в земельном праве, а так же иметь представление об общенаучных методах познания различных государственно-правовых явлений.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения данной дисциплины определяются предшествующими курсами, на которых непосредственно изучаются такие дисциплины, как история отечественного государства и права, история государства и права зарубежных стран, теория государства и права, конституционное право.

Изучение дисциплины «Земельное право» предполагает получение студентами основных (базовых) знаний из теоретического курса по теории государства и права. Студент должен иметь знания основных категорий теории государства и права: отрасль права, предмет и метод правового регулирования, система права, механизм государства, формы права, правотворчество и законодательство, правовые отношения, юридическая ответственность, механизм правового регулирования и другие.

Нормы земельного права развивают и дополняют конституционные положения о том, что земля и другие природные ресурсы являются основой жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; земля и другие природные ресурсы могут находиться в государственной, частной, муниципальной и иных формах собственности.

Наиболее тесное взаимодействие в настоящее время имеют нормы земельного и гражданского права. Это связано с признанием земли недвижимым имуществом, объектом гражданского оборота, включением земельных участков в систему имущественных правоотношений. Студент должен иметь знания о недвижимом имуществе, праве собственности, правовой природе имущественных правоотношений, сделках, переходом прав на недвижимое имущество, гражданско-правовой ответственности и т.п. Кроме того, в рамках изучения «Гражданского права» анализируются нормы гл. 17 ГК РФ «Право собственности и иные права на землю».

Студент должен иметь знания, умения и навыки, полученные в результате изучения дисциплин «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Административное право», так как за совершение земельных правонарушений предусмотрена юридическая ответственность, в том числе уголовная и административная.

Выработке ряда навыков и умений в рамках «Земельного права» предшествует изучение студентами «Гражданского процесса» и «Арбитражного процесса» и получению ими навыков по составлению заявлений в суд, проектов судебных решений. Студент должен иметь знания о понятии и принципах гражданского и арбитражного процесса, о подведомственности и подсудности гражданских дел, их классификации, об основных стадиях процесса.

Кроме того, студенты должны уметь применять информационные технологии, владеть навыками поиска правовой информации, а также уметь пользоваться электронными базами данных, такими как «Гарант», «Консультант Плюс» и другими.

 

4. Объём дисциплинысоставляет 5 зачётных единиц, 180 академических часов,в том числе контактная работа: практические занятия – 36 часов, самостоятельная работа: 99 часов, контроль – 45 часов.

5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (или модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Планируемые результаты освоения образовательной программы (формируемые компетенции) Планируемые результаты обучения по дисциплине  
ПК-5 - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; Владеть: - навыками реализации норм материального и процессуального права, регулирующих земельные правоотношения, применительно к профессиональной деятельности. Уметь: - систематизировать земельное законодательство, в том числе с использованием СПС, применительно к конкретной ситуации; - определять правовые нормы, подлежащие применению в конкретной ситуации с учетом междисциплинарного взаимодействия; - определять и аргументировано обосновывать свою правовую позицию (решение) по конкретному делу; - правильно применять нормы нормативных правовых актов к конкретной ситуации с учетом установленных пределов и приоритетов правового регулирования земельных отношений нормами различных отраслей права; - устанавливать взаимосвязь между нормами материального и процессуального права применительно к конкретной ситуации, связанной с земельными правоотношениями. Знать: - основные нормативные правовые акты, регулирующие земельные правоотношения; - основные понятия, положения основных источников земельного права, а также пределы правотворчества государственных органов РФ, субъектов РФ и органов МСУ в сфере земельных отношений; - содержание земельно-правовых норм, практику их применения, основные проблемы в области правового регулирования земельных отношений применительно к конкретной ситуации, институты земельного права, включая понятие земельного права, как отрасли права и законодательства, его предмет, методы правового регулирования, систему, особенности; - историю развития земельных отношений в России; - земельные правоотношения; - источники земельного права; - право собственности на землю; - иные права на землю (право пожизненного наследуемого владения, право аренды, право постоянного и временного пользования, сервитутное право и др.); - правовые меры охраны земель; - порядок предоставления земельных участков; - сделки с землей; - формы платы за землю; - функции управления земельным фондом (государственный надзор, мониторинг земель, кадастр земельных участков, территориальное планирование; территориальное зонирование; нормирование земель и др.); - виды юридической ответственности за земельные правонарушения; - способы защиты прав на землю и рассмотрение земельных споров; - правовой режим земель отдельных категорий; - правовое регулирование земельных отношений в зарубежных странах; - практику (в т.ч. судебную) применения земельного законодательства.
ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства Владеть: - навыками юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств, применительно к конкретной ситуации в земельно-правовой сфере. Уметь: - устанавливать характер возникших правоотношений, определить объект (ы), субъект (ы) и его содержание; - определять юридически значимые факты и обстоятельства и правильно их квалифицировать применительно к конкретной ситуации; - правильно давать правовую оценку конкретной ситуации, аргументировать и обосновывать свою правовую позицию в соответствии с нормативно-правовыми актами, сложившейся судебной практикой, правильно квалифицировать при этом факты и обстоятельства. Знать: - понятие юридически значимых фактов и обстоятельств; - виды юридически значимых факты и обстоятельств применительно к земельным правоотношениям; - признаки юридических фактов, а также значение правильной правовой квалификации юридически значимых фактов и обстоятельств с учетом специфики регулирования земельных правоотношений.
ПК-7 владеет навыками подготовки юридических документов Владеть: - навыками составления отдельных юридических документов, связанных с земельными правоотношениями. Уметь: - составлять проект юридического документа,анализировать составленные юридические документы, связанные с земельными отношениями, определять их недостатки и неточности; - составлять отдельные виды юридических документов, связанных с земельными правоотношениями; - соблюдать правила, приемы и способы юридической техники при составлении отдельных видов юридических документов, связанных с земельными правоотношениями; - определять правовые последствия составленных юридических документов. Знать: - понятие, виды юридических документов; - особенности составления отдельных юридических документов, связанных с земельными правоотношениями (особенности составления договоров купли-продажи земельных участков, аренды земельных участков, соглашений об установлении сервитута в отношении земельного участка и др.); - понятие, правила и приёмы юридической техники применительно к отдельным видам юридических документов.

 

6. Форма промежуточной аттестации – экзамен.

7. Язык преподавания –русский.

 


СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И КРИТЕРИЯМ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

III. Учебная программа

дисциплины «ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО »

Общая часть

Земельное законодательство

1. Понятие и система источников земельного права.

2. Конституционные основы земельного права.

3. Законодательные и иные нормативные правовые акты как источники земельного права.

3.1. Закон как источник земельного права. Общая характеристика ЗК РФ 2001г. Закон № 137-ФЗ «О введении в действие ЗК РФ». Соотношение федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.

3.2. Указы Президента Российской Федерации как источники земельного права.

3.3. Постановления Правительства Российской Федерации как источники земельного права. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ как источники земельного права.

3.4. Развитие земельного законодательства на региональном уровне (на примере Тверской области).

3.5. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления как источники земельного права.

4. Понятие и предмет земельного законодательства как самостоятельной отрасли законодательства, составной части системы российского законодательства. Современная система земельного законодательства. Основные тенденции развития (формирования нового) земельного законодательства. Кодификация и корпорация земельного законодательства.

 

Тема 7. Плата за землю

1. Понятие платы за землю как основного элемента экономичес­кого механизма в сфере использования и охраны земель.

2. Формы платы за землю.

2.1. Земельный налог. Порядок установления земельного налога. Льготы по уплате земельного налога. Налоговая база. Налоговые ставки. Расчет земельного налога. Порядок уплаты земельного налога.

2.2. Арендная плата как форма платы за землю. Особенности установления арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.

3. Оценка земли как недвижимого имущества (рыночная стоимость земельного участка). Кадастровая оценка земли. Оспаривание кадастровой стоимости земельного участка.

 

Правонарушения

1. Понятие юридической ответственности за земельные правона­рушения как юридического механизма в сфере использования и охраны земель.

2. Основания юридической ответственности. Поня­тие и состав земельного правонарушения. Виды земельных правонарушений.

3. Виды юридической ответственности за земельные правонаруше­ния. Уголовная, административная, гражданско-правовая, дисципли­нарная, земельно-правовая ответственность за земельные правонарушения.

4. Причины земельных правонарушений и пути их устранения.

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

Приобретение прав на земли сельскохозяйственного назначения. Особенности оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Купля-продажа земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

Прекращение прав на земельные участки в составе земель сельскохозяйственного назначения. Принудительное изъятие и прекращение прав на земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения. Земельная доля как объект правого регулирования.

4. Субъекты прав на земли сельскохозяйственного назначения, их права и обязанности. Право граждан на создание крестьянского (фермерского) хозяйства. Порядок предоставления земли для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства. Особенности правового режима земель крестьянского (фермерского) хозяйства. Деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства. Порядок ее прекращения. Понятие личного подсобного хозяйства. Правовое регулирование развития личных подсобных хозяйств в РФ. Порядок предоставления, размеры и особенности правового режима земельных участков для личного подсобного хозяйства. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан. Иные субъекты прав на землю сельскохозяйственного значения.

5. Особенности управления землями сельскохозяйственного назна­чения. Функции управления. Разработка и реализация федеральных и региональных целевых программ обеспечения воспроизводства плодородия земель сельско­хозяйственного назначения. Государственный земельный надзор за землями сельскохозяйственного назначения.

6. Юридическая ответственность за нарушение правового режима земель сельскохозяйственного назначения. Прекращение прав на землю сельскохозяйственного назначения.

 

Режим земель лесного фонда

1. Понятие правового режима земель водного фонда.

2. Понятие и состав земель водного фонда.

3. Субъекты прав на земли водного фонда.

4. Особенности управления землями водного фонда.

6. Понятие правового режима земель лесного фонда.

7. Понятие и состав земель лесного фонда. Правовое значение под­разделения лесов на защитные, эксплуатационные и резервные для правового режима земель лесного фонда.

8. Субъекты прав на земли лесного фонда.

9. Особенности управления землями лесного фонда.

 

Тема 16. Правовой режим земель природоохранного,

Назначения. Земли запаса

1. Понятие правового режима земель природоохранного, оздоро­вительного, рекреационного и историко-культурного назначения.

2. Понятие и состав земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения.

3. Субъекты прав на земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения.

4. Особенности порядка возникновения, осуществления и прекра­щения земельных прав и обязанностей субъектов на землях природо­охранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культур­ного назначения.

5. Особенности управления землями природоохранного, оздорови­тельного, рекреационного и историко-культурного назначения. Функции управления. Зонирование. Предоставление и изъятие. Надзор и контроль за использованием и охраной земель.

6. Особенности правового режима отдельных видов земель данной категории земель — земель природоохранного, оздоровительного, рек­реационного и историко-культурного назначения.

7. Понятие правового режима земель запаса. Понятие и состав земель запаса.

IV. Рабочая учебная программа дисциплины «Земельное право»

 

№   Наименование темы Всего Контактная работа / практические занятия в интер.форме сам. раб.
Предмет и система земельного права
Земельно-правовые нормы и земельно-правовые отношения.
История земельного права
Источники земельного права.  
Право собственности на землю в РФ
Иные права на землю
Плата за пользование землей
Возникновение прав на землю
Государственное управление земельным фондом РФ
Защита прав на землю и земельные споры
Юридическая ответственность за нарушения земельного законодательства
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения  
Правовой режим земель населенных пунктов
Правовой режим земель промышленности, транспорта и др. спец. нНазначения  
Правовой режим земель лесного и водного фондов  
Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов. Земли запаса.
   

V. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по дисциплине «Земельное право»

Распределение баллов

  1 модуль 2 модуль всего
Текущая работа 15 баллов 15 баллов 30 баллов
Рейтинговый контроль 15 баллов 15 баллов 30 баллов

В рамках одного семестра интегральная оценка (балл), по каждому модулю складывается из:

1. оценки текущей работы студентов на практических занятиях и выполняемых ими заданий;

2. оценки за выполнение задания вынесенного на рубежный контроль.

Задание 1. Задание для оценивания результатов сформированности компетенции ПК-5 на уровне «Знать»

Задание 2. Задание для оценивания результатов сформированности компетенции ПК-5, ПК-6 на уровне «Знать», «ПК-5 «Уметь» (осуществлять поиск и систематизацию нормативных правовых актов, правоприменительной и судебной практики по отдельным вопросам, связанным с земельными отношениями).

Задание 3. Задание для оценивания результатов сформированности компетенции ПК-5 на уровне «Знать» (земельный участок как объект земельных отношений), «Уметь» (систематизировать законодательство, судебную практику, определять правовые нормы, подлежащие применению в конкретной ситуации и применять нормы нормативных правовых актов к конкретной ситуации).

Решите задачу.

ООО «Владимирский пассаж» является собственником здания - объекта незавершенного строительством хозблока и гостиницы на 46 мест, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права. На основании договора аренды от 31.05.2005г. земельный участок площадью 2858 кв.м. под вышеуказанными объектами был передан ООО в аренду сроком до 01.04.2016г. для содержания гостиничного комплекса. Между Департаментом культурного наследия г. Т и ООО были заключены охранные договоры, в соответствии с которыми ООО как пользователь принял на себя обязательства по выполнению условий охраны земельного участка, так как он расположен в зоне объекта археологического наследия. Письмом от 30.08.2016г. ООО обратилось в администрацию города с заявлением о приобретении земельного участка в собственность. В ответе содержался отказ по причине нахождения земельного участка в границах памятника археологии местного значения «Культурный слой исторического ядра г. Т., валы и рвы г. Т». Данный земельный участок имеет историко-культурную ценность, в связи с чем, считается ограниченным в обороте и не может быть предоставлен заявителю в частную собственность.

Дайте правовую оценку ситуации. Правомерен ли отказ в предоставлении земельного участка в собственность? Сформулируйте возможные требования для обращения в суд. Обоснуйте возможное судебное решение по делу.

Задание 4. Задание для оценивания результатов сформированности компетенции ПК-5, ПК-6 на уровне «Знать»

Задание 5. Задание для оценивания результатов сформированности компетенции ПК-5 на уровне «Знать»

Задание 6. Задание для оценивания результатов сформированности компетенции ПК-5 на уровне «Знать»

Задание 1. Задание для оценивания результатов сформированности компетенции ПК-5 на уровне «Знать» (основные положения ЗК РФ, других нормативных правовых актов, регулирующих земельные отношения)

Задание, связанное с поиском и анализом правовых норм

Для закрепления знаний по вопросу о видах земельно-правовых норм Вам необходимо выписать из ЗК РФ и других нормативно-правовых актов по 2 вида земельно-правовых норм в соответствии с изученной классификацией, а именно:

Материально-правовые нормы: (нормы-правила (обязываюшие; запрещающие; управомачивающие, нормы-гарантии; поощрительные нормы и другие); нормы-принципы; нормы-приоритеты; нормы-дифиниции); Процессуальные нормы: правонаделительные; правообеспечительные; правопрекращающие.

 

Задание 2. Задание для оценивания результатов сформированности компетенции ПК-5 на уровне 2Уметь» (определять правовые нормы, подлежащие применению в конкретной ситуации); ПК-6 на уровне «Уметь» (устанавливать характер возникших правоотношений)

Задание, связанное с правовым анализом ситуации и определением правовых норм, подлежащих применению в конкретной ситуации

Укажите, какие из перечисленных отношений, регулируются нормами земельного права, а какие – нормами других отраслей. Если отношения регулируются наряду с земельным нормами других отраслей права, то назовите в какой части.

1. Семья Васильевых не имея соответствующих документов, стала выращивать овощи на свободном (неиспользуемом земельном участке) под линией электропередачи.

2. Обрабатывая земельный участок, принадлежащий ему на праве собственности, Петров нашел клад.

3. Иванов обратился с заявление в полицию с жалобой на соседа, который опрыскивает деревья химической смесью, запах от которой распространяется на его земельный участок.

4. Собрание сельскохозяйственного кооператива решило исключить из членов одного из владельцев за неуплату членских взносов и неиспользование земельного участка.

5. АО «Золотая нефть» приступила к добыче нефти, получив лицензию на данный вид деятельности.

6. Между смежными землепользователями возник спор о порядке пользовании земельными участками.

7. Гр. Самохин был привлечен к уголовной ответственности за порчу земли.

8. Работник лесхоза обратился с заявлением о предоставлении служебного земельного надела на время работы.

9. Супруги записали в брачный договор порядок раздела приобретенного ими недвижимого имущества, в том числе земельных участков.

10. Коренев, заключив договор залога земельного участка, обратился в органы государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним.

Задание 3. Задание для оценивания результатов сформированности компетенции ПК-6 на уровне «Уметь» (устанавливать характер возникших правоотношений, определять объек (ы), субъектов правоотношений)

Задание, связанное с правовым анализом конкретной ситуации

Ниже Вам приводятся примеры правовых отношений. Определите их субъектов, объект, содержание земельных правоотношений.

А) Гр. И. заключил с гр. М. договор о купле-продаже земельного участка, целевое назначение которого – ведение личного подсобного хозяйства.

Б) Гр. А обратился в администрацию г.Н. с заявлением о предоставлении ему земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

В) Супруги Н. обратились в суд с заявлением о разделе принадлежащего им на праве собственности земельного участка, дома и хозяйственных построек.

Г) В результате аварии на близлежащем химическом заводе земельный участок гр. П. был загрязнен вредными веществами, предельно допустимая концентрация которых превысила установленные нормативы.

Д) После смерти отца его дети обратились в нотариальную контору с заявлением о принятии наследства, в состав которого входит жилой дом, расположенный на земельном участке.

Задание 4. Задание для оценивания результатов сформированности компетенции ПК-5 на уровне «Знать» (земельный участок как объект земельных отношений)

Задание 5. Задание для оценивания результатов сформированности компетенции ПК-5 на уровне «Знать» (земельный участок как объект земельных отношений)

Задание 6. Задание для оценивания результатов сформированности компетенции ПК-5 на уровне «Знать» (земельный участок как объект земельных отношений)

Задание, связанное с анализом норм Федерального закона № 246-ФЗ и составлением схемы

1. Изучите ФЗ от 19.07.2011г. № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

2. Составьте развернутую схему, отражающую порядок создания искусственных земельных участков (определив последовательность юридически значимых действий) по вопросу: «Порядок создания искусственного земельного участка» на основе анализа положений ФЗ от 19.07.2011г. № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

 

Задание 8.

Задание для оценивания результатов сформированности компетенции ПК-5 на уровне «Знать» (земельный участок как объект земельных отношений), Уметь (определять правовые нормы, подлежащие применению в конкретной ситуации).

Решите задачу.

Гр. М обратился к мировому судье судебного участка № 1 Заволжского района г. Твери с иском к гр. А. об устранении препятствий в пользовании земельном участком. В обосновании своих требований он указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок, что подтверждается договором купли-продажи земельного участка с объектом незавершенного строительством жилым домом от 9.04.2006 г., передаточным актом и свидетельством о государственной регистрации права от 8.05.2006г. В ходе проверки границ землепользования, проведенной ООО «Землеустроительная фирма «Базис» было выявлено, что владелица соседнего земельного участка пользуется его частью земельного участка. В результате противоправных действий, которые выразились в неправомерном огораживании части его земельного участка, он лишен возможности пользоваться по своему усмотрению земельным участком. Он просит обязать гр. А снести неправомерно возведенный забор и тем самым устранить препятствии в пользовании земельным участком. Определением мирового судьи исковое заявление – возвратить истцу в связи с неподсудностью мировому судье.

Дайте оценку ситуации. Законно ли на ваш взгляд определение мирового судьи ответ конкретизируйте со ссылкой на соответствующие статьи нормативно-правовых актов.

 

Задание 5. Задание для оценивания результатов сформированности компетенции ПК-5 на уровне «Знать» (основные нормативные правовые акты, регулирующие земельные правоотношения, основные положения данных актов); «Уметь» ПК-6 (знать юридически значимые факты и обстоятельства), Уметь (правильно квалифицировать факты и обстоятельства; устанавливать взаимосвязь между нормами материального и процессуального права)

Подготовка сообщения проблемного характера. Составление проекта юридического документа.

Изучите вопрос о возникновении прав собственности на землю в силу приобретательной давности, используя дополнительную научную литературу и материалы судебной практики. В частности, проанализируйте Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, возникающих судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» от 29.04.2010 г.

Какие юридически значимые факты и обстоятельства устанавливаются судом при рассмотрении споров, связанных с признанием права собственности на земельный участок в силу приобретательной давности? Что необходимо учитывать судам при разрешении споров, связанных с возникновением права собственности в силу приобретательной давности?

Доработайте проект искового заявления в суд с иском о признании права собственности на землю в силу приобретательной давности, учитывая нижеследующие фактические обстоятельства.

 

В ______ районный суд ________ области

Истец: Иванова Ирина Ивановна

проживающая по адресу:

 

Ответчик:_________________

проживающий по адресу:


ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании права собственности на земельный участок

Задание 11. Задание для оценивания результатов сформированности компетенции ПК-5 на уровне «Знать» (основания прекращения права частной собственности на землю).

Задание 12. Задание для оценивания результатов сформированности компетенции ПК-5 на уровне «Знать» (субъекты права частной собственности на землю).

Подготовьте публичное выступление с докладом на тему: «Правовое регулирование отношений собственности на землю в зарубежных странах (на примере конкретной страны). Приобретение земельных участков иностранными гражданами в зарубежных странах».

Рекомендуемая литература:

1. Анисимов А.П., Дзагоев С.В., Кокоева Л.Т. Приобретение права на земельные участки, находящиеся в публичной собственности: вопросы теории и практики. Система Гарант, 2009.

2. Анисимов А.П., Рыженков А.Я., Сотникова М.С. Право муниципальной собственности на земельные участки в РФ: вопросы теории и практики: монография. М: Новый индекс, 2010.

3. Андреев Ю.Н. Судебная защита земельных прав граждан России. Система Гарант, 2012.

4. Бевзенко Р.С. Тенденции судебной практики разрешения земельных споров, связанных с первоначальным возникновением права собственности на недвижимое имущество // Закон. 2008. № 3.

5. Багаев В.А. Значение добросовестности владения для приобретательной давности // Закон. 2013. N 12. С. 163 - 174.

6.Бевзенко Р.С. Тенденции судебной практики разрешения споров, связанных с первоначальным возникновением права собственности на недвижимое имущество// Закон. 2008. N 3. С. 39, 40;

7.Бочаров Н.Н. Вопросы приобретения, прекращения и обременения права собственности граждан на земельный участок // Юрист. 2014. N 17. С. 33;

8. Бугаев И. Е., Право собственности субъектов Российской Федерации // Гражданское право. - 2012. - № 2

9. Вандраков С.Ю. Некоторые вопросы приобретения права собственности по давности владения // Культура: управление, экономика, право. 2012. N 4. С. 56;

10. Волков Г.А. Приобретение права собственности на землю по давности владения // Правовые вопросы недвижимости, 2005, N 1. С. 45 - 48;

11. Галиновская Е.А. Применение земельного законодательства: проблемы и решения: научно-практическое пособие. СПС «Гарант», 2013.

12. Гришаева Д.С. Приобретательная давность: теоретические и практические проблемы института // Законы России: опыт, анализ, практика, 2008 г. № 4

13.Елисеева И.А. К вопросу об упрощенном оформлении гражданами права собственности на земельные участки // Законодательство. 2008. № 3.

14.Ибрагимов К.Х Собственность на землю в РФ: частные и публичные интересы // Имущественные отношения в РФ. 2011. № 12.

15.Лоренц Д.В. К дискуссии о добросовестности давностного владельца // Законодательство. 2009. № 9.

16. Стародумова С.Ю. О способах признания права собственности на земельные участки // Адвокат. 2009, № 5

17. Титова Т.С. Некоторые аспекты института приобретательной давности в российском праве: исторический опыт // Законодательство. 2011 г, № 2.

18. Ухлова Е.В. Осуществление прав на землю: пределы, ограничения, запреты// Экологическое право. 2010. № 5.

19.Хлуднева Ю. Н. Конституционное ограничение права частной собственности. Проблемные аспекты принудительного отчуждения имущества // Закон и право. - 2012. - № 8

20.Чаркин С.А. О некоторых проблемах правового регулирования прекращения права собственности на земельные участки // Имущественные отношения в РФ. 2012. № 5 // СПС Гарант.

 

Тема 6: Иные права на землю

Теоретические вопросы для оценивания результатов сформированности компетенции ПК-5 на уровне «Знать»

1. Понятие и виды прав на землю лиц, не являющихся собственниками земли.

2. Аренда земельных участков. Возникновение арендных правоотношений. Предмет договора аренды земельного участка. Права и обязанности сторон по договору аренды земельного участка. Особенности договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности в аренду на торгах и без проведения торгов. Аренда земель при приобретении прав на здания, со

Дата: 2016-10-02, просмотров: 277.