Развитие некоторых советских систем управления качеством
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Название системы, год и место создания Основная суть системы Критерий управления Объект управления Область применения Достоинства Недостатки
1. БИП (Бездефектное изготовление продукции), 1955 г., Саратов Строгое выполнение технологических операций Единичный: соответствие качества результата труда требованиям НТД; обобщенный: процент сдачи продукции с первого предъявления Качество труда индивидуального исполнителя. Качество труда коллектива через качество труда отдельных исполнителей Производство - Повышение персональной ответственности - Эффективная мотивация рабочих - Создание предпосылок для повышения качества продукции - Ограниченность сферы действия - Альтернативный характер оценки, не учитывающий «весомость» дефектов
2. СБТ (Система бездефектного труда), 1961 г., Львов Высокий уровень выполнения операций всеми работниками Единичный: соответствие качества результата труда требованиям; обобщенный: коэффициент качества труда Качество труда индивидуального исполнителя. Качество труда коллектива через качество труда отдельных исполнителей Любая стадия жизненного цикла продукции Эффективная система поощрения и санкции Ограниченность сферы действия
3. КАНАРСПИ (Качество, надежность, ресурс с первых изделий), 1958 г., Горький Высокий уровень конструкции и технологической подготовки производства Соответствие качества первых промышленных изделий установленным требованиям Качество изделия и качество труда коллектива Проектирование + технологическая подготовка производства, производство Повышение качества подготовки производства. Охват более широкой (в отл. от предыдущих систем) сферы производства. Сокращение сроков доводки новых изделий. Повышение надежности новых изделий. Снижение трудоемкости работ   Отсутствие должной ориентации на потребителя
Название системы, год и место создания Основная суть системы Критерий управления Объект управления Область применения Достоинства Недостатки
4. НОРМ (научная организация работ по повышению моторесурса двигателей), 1964 г., Ярославль Повышение технического уровня и качества изделий Соответствие достигнутого уровня моторесурса к запланированному Качество изделия и качество труда коллектива Весь жизненный цикл продукции Увеличение ресурса изделий Отсутствие должной ориентации на потребителя
5. КСУКП (комплексная система управления качеством продукции), 1975 г., Львов Управление качеством на базе стандартизации Соответствие качества продукции высшим достижениям науки и техники Качество изделия и качество труда коллектива Весь жизненный цикл продукции Создание конкурентоспособной продукции с улучшенными качественными характеристиками Несистемный, формальный подход к системе. Экономическая незаинтересованность предприятий.
6. КС УКП Согласование качественных характеристик продукции с затратами ресурсов. Увязка задач повышения качества продукции с задачами повышения эффективности производства в целом Соотношение качественных и количественных характеристик Промышленная продукция Весь жизненный цикл продукции. Предприятие и его продукция Увязка качественных характеристик с затратами ресурсов. Увязка задач повышения качества продукции с задачами повышения эффективности производства в целом. Экономическая незаинтересованность предприятий

 


Методы Тагути – инженерно-экономические методы, позволяющие наиболее коротким способом с наименьшими затратами прийти к правильному решению при управлении качеством, используя отношение сигнал/шум, применяемое в электросвязи.

Y = f(M, X1, X2, … Xn)

 

M – значение параметра на входе;

X1, X2, … Xn – составляющие шума;

Y – сигнал (значение параметра на выходе).

 

Расчет в методах Тагути производится на основе нового метода планирования эксперимента с использованием дисперсионного анализа.

Крупные промышленные предприятия проявляют сегодня повышенный интерес к интегрированным системам менеджмента: качества, экологии, охраны здоровья и безопасности труда. В дополнение к стандарту ИСО 9001:2000 используются стандарты ИСО 14001:2004 «Система менеджмента окружающей среды» и OHSAS 18001 «Система менеджмента охраны здоровья и безопасности труда».

Системы и методы менеджмента качества применяются все более широко, и, главное – проникая в деятельность предприятия все глубже. Перспектива менеджмента качества, по оценкам экспертов – не безупречная продукция, а безупречная деятельность, деловое совершенство.

 

Методические указания:

· изучить дополнительные материалы:

Ø Гиссин В. И. Управление качеством (2-е издание). – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – Гл. 1, с.29-31, Гл. 3, с.249-260, гл.6, с.301-305.

Ø Имаи М. Гемба Кайдзен: путь к снижению затрат и повышению качества. М., Альбина Бизнес Букс, 2005.

Ø www.iso.org.

Ø www.pmi.org.

Выполнить практическое задание из раздела 9.

 

 


Приложение к Главе 6



Дата: 2016-09-30, просмотров: 210.