Тест 5. УСЛОВИЯ ТРУДА И ИХ НОРМАЛИЗАЦИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Производственные факторы (физические усилия, нервное напряжение, темп работы, рабочее положение, интенсивность труда, микроклимат, загрязнение воздуха, производственный шум, вибрация, освещение) учитываются:

а) при характеристике уровня интенсивности труда;

б) при определении времени на отдых;

в) при оценке работоспособности.

2. Продолжительность ежедневного отдыха при сменной работе ни в коем случае не должна быть менее:

а) двойной продолжительности времени работы;

б) 8 часов;

в) 12 часов.

3. Операции длительностью менее 30 секунд считаются:

а) упрощенными;

б) монотонными;

в) неутомительными.

4. Оптимальный уровень интенсивности труда предполагает:

а) высокую производительность труда при оптимальной величине физического и нервного

напряжения;

б) оптимальное физическое и нервное напряжение;

в) оптимальный уровень физических нагрузок.

5. Для каких рабочих условий рекомендуется режим труда и отдыха, предусматривающий два перерыва на отдых по 5 минут до обеда и столько же после обеда?

а) с приложением небольших физических усилий или умеренным нервным напряжением;

б) с приложением больших физических усилий или повышенным нервным напряжением;

в) без приложения значительных физических усилий, наличием монотонности или вынужденными позой и темпом.

6. Для каких рабочих условий рекомендуется режим труда и отдыха, предусматривающий по

одному перерыву по 10 минут до и после обеда?

а) с приложением небольших физических усилий;

б) с приложением средних физических усилий или средним нервным напряжением;

в) с большим напряжением, высоким темпом работы.

7. Что из перечисленного включено в перечень санитарно-гигиенических факторов производственной среды ошибочно?

а) освещение;

б) состояние воздушной среды;

в) шум, вибрация;

г) цветовое оформление интерьера;

д) микроклимат производственных помещений.

8. В основу рациональной организации отдыха положен эффект И.М. Сеченова. В чем его суть?

а) утомленные мышцы быстрее восстанавливают работоспособность только при длительном покое;

б) утомленные мышцы быстрее восстанавливают работоспособность при кратковременном покое;

в) утомленные мышцы быстрее восстанавливают работоспособность не при полном покое, а при включении в деятельность других, противоположных групп мышц, которые при этом

бездействовали.

9. Какие компоненты составляют микроклимат производственных помещений?

а) температура;

б) влажность;

в) барометрическое давление;

г) наличие паров в воздухе;

д) загазованность воздуха;

е) подвижность воздуха.

10. В какие периоды рабочего дня должна изменяться скорость движения конвейера?

а) в начале рабочего дня, перед обеденным перерывом, после него и в конце рабочего дня;

б) в начале рабочего дня и после обеденного перерыва;

в) перед обеденным перерывом и сразу после него.

Практические задания

Задача 1

Какие из перечисленных элементов трудового процесса относятся к трудовым движениям, трудовым действиям, трудовым приемам: измерить деталь; нажать кнопку включения станка; наклониться; переместить взгляд; сделать шаг вправо; переместить корпус влево на три шага; отложить деталь в тару; закрепить деталь в приспособлении; взять инструмент; включить станок; завернуть винт механической отверткой; установить винт в отверстие; нажать педаль; установить заготовку в шаблон; уложить деталь в тару.

Задача 2

Ниже представлен фрагмент операции, выполняемой рабочим на токарном станке. Трудовые движения:

1. Протянуть руку к рычагу пуска станка.

2. Захватить пальцами рычаг пуска.

3. Нажать на рычаг.

4. Разжать пальцы, отнять руку от рычага пуска.

5. Протянуть руки к рукояткам маховичков продольного и поперечного перемещения

суппорта.

6. Взяться за рукоятки маховичков.

7. Поворотом маховичка подвести резец к детали продольно.

8. Поворотом другого маховичка подвести резец к детали поперечно.

9. Работая маховичками одновременно, коснуться резцом детали.

10. Вращая правой рукой маховичок, несколько отвести резец от детали продольно.

11. Разжать пальцы, отнять правую руку от рукоятки маховичка.

12. Протянуть ее к лимбу установки глубины резания.

13. Взяться за рукоятку лимба.

14. Повернуть лимб на требуемое количество делений.

15. Разжать пальцы, отнять руку от лимба.

16. Разжать пальцы, отвести левую руку от рычага маховичка продольного перемещения

суппорта.

17. Взяться правой рукой за рычаг включения самохода станка.

18. Нажать на рычаг.

19. Разжать пальцы, отвести руку от рычага включения самохода станка.

Сгруппировать отдельные трудовые движения в действия, приемы, комплексы приемов, дать название каждому из них, исходя из целевого назначения. Результаты представить в виде таблицы:

Задача 3

Определить экономию времени (чел./ч) и процент повышения производительности труда в расчете на год за счет внедрения передовых методов труда, если среднее время на сборку одного изделия составляет у рабочих участкам 12,8 мин., в то время как передовики производства затрачивают на эту работу в среднем всего лишь 9,5 мин. Было решено распространить этот опыт среди остальных рабочих, для чего провести их обучение передовым методам труда. Объем работы за год – 250 тыс. шт., обучение завершится к началу мая.

 

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Сущность и значение совершенствования организации труда на предприятии, функционирующего в рыночных условиях.

2. Современные концепции организации труда и особенности их реализации.

3. Трудовые процессы и их изменение под влиянием научно-технического прогресса.

4. Изучение и внедрение передовых методов организации труда.

5. Психофизиологические основы рационализации трудовых процессов.

6. Условия труда и их влияние на работоспособность человека.

7. Значение и основные направления улучшения условий труда на предприятии.

8. Сущность и организация режимов труда и отдыха рабочих на протяжении рабочей смены.

9. Суточный и недельный режимы труда и отдыха работников и условия их эффективного применения.

10. Гибкие режимы рабочего времени и условия их эффективного применения.

11. Организация рабочих мест (на примере отдельной профессиональной или функциональной группы рабочих).

12. Аттестация рабочих мест и ее значение в совершенствовании организации труда на предприятии.

13. Системы обслуживания рабочих мест и условия их эффективного применения.

14. Разделение труда на предприятии и основные направления его совершенствования.

15. Кооперация труда на предприятии и основные направления ее совершенствования.

16. Организация многостаночного (многоагрегатного) обслуживания рабочих мест.

17. Организация совмещения рабочими профессий и функций.

18. Коллективная форма организации труда и тенденции ее развития.

19. Организация труда в бригадах и ее совершенствование.

20. Методы оценки уровня организации труда на предприятии и основные направления их совершенствования.

21. Роль показателей использования рабочего времени в оценке рациональности организации труда.

22. Разработка и внедрение организационных нововведений на предприятии.

23. Управление совершенствованием организации труда на предприятии.

24. Проблема соотношения самоорганизации и регламентации трудовых процессов в управлении организацией труда на предприятии.

25. Типовые проекты и их роль в совершенствовании научной организации труда на

Предприятии

Дата: 2016-09-30, просмотров: 420.