Рекомендуется проводить промежуточный тестовый контроль в период аттестации по пройденным разделам дисциплины. Для этого создан банк тестовых заданий в электронном виде. Пользуясь этим банком, преподаватель может самостоятельно формировать тестовые задания. Тест для промежуточного тестового контроля должен содержать 10 - 20 вопросов, каждый вопрос должен содержать не менее 3 ответов, из которых только один может быть правильным. Итоговый контроль осуществляется на последнем семинарском занятии и включает 30- 40 вопросов.
Практические задания могут иметь несколько видов: написание рефератов по всем темам курса, выполнение проблемных заданий, построение структурных схем.
В связи с этим тестирование предусматривает некоторое число вопросов теоретического характера и комплекс тестовых заданий, направленных на проверку знаний отдельных теоретических понятий, имен, событий, фактов и дат. Тестовые задания носят характер закрытых вопросов, где из ряда приведенных ответов необходимо выбрать один правильный.
Тесты затрагивают темы, обозначенные в тематическом плане курса. Это позволяет использовать их как для проверки знаний обучаемых по конкретной теме с выведением итоговой рейтинговой оценки, так и при проведении экзамена по курсу в целом.
Тестирование по отдельным темам проводится как в устной форме фронтального опроса с вынесением тестовых вопросов на видеоноситель (слайд) или обозначением их на доске, так и в письменной форме путем подготовки учебных карточек с определенным количеством вопросов, которые раздаются обучаемым для заполнения.
Тестирование по курсу в целом проводится в форме письменного теста, в каждой тестовой карточке содержится от 5 до 10 вопросов и по количеству правильных ответов может быть выставлена общая оценка по 5-балльной, 10-балльной шкале
2.5 Советы по подготовке к экзамену
Зачет является формой заключительного контроля знаний по курсу, его цель заключается в объективной оценке реально достигнутого уровня усвоения материала курса. При подготовке к зачету следует уделить основное внимание таким аспектам, как:
· Достижение понимания учебного материала в рамках всех зачетных вопросов;
· Сохранение в памяти основных тезисов, аргументов, выводов, примеров;
· Развитие умения полно и логично излагать изученный материал;
· Развитие умения адекватно понимать дополнительные вопросы экзаменатора и давать на них содержательные ответы.
Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций
Тест 1. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
НА НАУЧНОЙ ОСНОВЕ
1. Внедрение организации труда на научной основе – это задача:
а) службы НОТ на предприятии;
б) непосредственных руководителей структурных подразделений;
в) руководителей функциональных подразделений и самих рабочих.
2. Организация труда является составной частью:
а) управления;
б) производственного процесса;
в) организации производства.
3. Принципы НОТ – это…
4. Верно ли утверждение, что организация труда является составной частью организации
производства?
а) нет, это разные понятия;
б) верно;
в) неверно, так как эти понятия идентичны.
5. Какая из экономических задач, решаемых с помощью НОТ, является основной?
а) снижение себестоимости продукции;
б) устранение потерь рабочего времени;
в) обеспечение высоких темпов роста производительности труда;
г) лучшее использование оборудования.
6. Какое из направлений технического прогресса наиболее тесно связано с внедрением организации
труда?
а) внедрение безотходной технологии;
б) повышение мощности и производительности оборудования;
в) механизация и автоматизация труда, улучшение условий труда.
7. Организация труда как составная часть организации производства направлена:
а) на совершенствование производственного планирования;
б) на улучшение материально-технического обеспечения производства;
в) на рационализацию трудовых процессов.
8. Совершенствование техники и технологии оказывает непосредственное влияние на организацию
труда. А имеется ли между ними обратная связь?
а) да, существует;
б) нет, в этом нет необходимости.
Тест 2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
1. Автором какой книги является Ф. Тейлор?
а) «Моя жизнь, мои достижения»;
б) «Принципы научной организации производства»;
в) «Двенадцать принципов производительности»;
г) «Изучение движений».
2. Кто является автором книг «Азбука научной организации труда и предприятий», «Изучение
движений»?
а) Ф. Тейлор;
б) Ф. Гилбрет;
в) Г. Форд.
127
3. Кто является автором книг «Принципы организации», «Борьба за время», «Организуй самого
себя»?
а) А.К. Гастев;
б) О.А. Ерманский;
в) П.М. Керженцев.
4. Кто является автором книги «Как надо работать»?
а)А.К. Гастев;
б) О.А. Ерманский;
в) П.М. Керженцев.
Тест 3. ТРУДОВОЙ ПРОЦЕСС И РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ МЕТОДОВ
ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Совокупность действий, осуществляемых исполнителем по созданию какого-либо изделия (или его части) или по выполнению какой-то другой функции в процессе производства, – это:
а) технологический процесс;
б) производственный процесс;
в) трудовой процесс.
2. Верно ли утверждение, что совершенствование трудовых процессов проводится с целью
снижения затрат времени на выполнение операции?
а) верно;
б) неверно.
3. Какой из перечисленных факторов является доминирующим при решении вопроса о
целесообразности исследования и рационализации того или иного трудового процесса?
а) состояние организации труда на рабочем месте;
б) трудоемкость выполнения операции;
в) количество рабочих, занятых выполнением данной операции, и повторяемость операции на рабочем месте.
4. Особый способ осуществления процессов труда, характеризующийся составом приемов, операций и определенной последовательностью их выполнения, называется:
а) методом труда;
б) трудовым процессом;
в) технологическим процессом.
5. Какая из перечисленных характеристик выполнения приемов и операций не имеет отношения к
характеристике метода труда?
а) пространственная;
б) объемная;
в) временная.
6. Трудовые приемы, осуществление которых оказывает непосредственное воздействие на предмет труда, носят название:
а) прямые;
б) основные;
в) производственные.
7. Правильно ли поступили на предприятии, когда при рационализации трудовых процессов ограничились изучением приемов и методов труда у рабочих, имевших наивысшую производительность?
а) правильно;
б) неправильно.
8. Какой из перечисленных элементов операции является трудовым приемом?
а) взять деталь;
б) установить и закрепить деталь в трехкулачковом патроне;
в) установить деталь в патрон;
г) протянуть руку к детали.
9. Какой из перечисленных элементов операции является трудовым движением?
а) взять деталь;
б) установить и закрепить деталь в трехкулачковом патроне;
в) установить деталь в патрон;
г) протянуть руку к детали.
10. Что из предложенного списка можно выявить с помощью фотографии рабочего дня?
а) содержание трудового процесса;
б) характер выполнения движений во времени;
в) способ выполнения движений.
11. Что из предложенного списка можно выявить с помощью хронометража?
а) содержание трудового процесса;
б) длительность циклически повторяющихся элементов;
в) пространственную характеристику движений, выполняемых рабочим.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 400.