Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса и практическими задачами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рекомендуется проводить промежуточный тестовый контроль в период аттестации по пройденным разделам дисциплины. Для этого создан банк тестовых заданий в электронном виде. Пользуясь этим банком, преподаватель может самостоятельно формировать тестовые задания. Тест для промежуточного тестового контроля должен содержать 10 - 20 вопросов, каждый вопрос должен содержать не менее 3 ответов, из которых только один может быть правильным. Итоговый контроль осуществляется на последнем семинарском занятии и включает 30- 40 вопросов.

Практические задания могут иметь несколько видов: написание рефератов по всем темам курса, выполнение проблемных заданий, построение структурных схем.

В связи с этим тестирование предусматривает некоторое число вопросов теоретического характера и комплекс тестовых заданий, направленных на проверку знаний отдельных теоретических понятий, имен, событий, фактов и дат. Тестовые задания носят характер закрытых вопросов, где из ряда приведенных ответов необходимо выбрать один правильный.

Тесты затрагивают темы, обозначенные в тематическом плане курса. Это позволяет использовать их как для проверки знаний обучаемых по конкретной теме с выведением итоговой рейтинговой оценки, так и при проведении экзамена по курсу в целом.

Тестирование по отдельным темам проводится как в устной форме фронтального опроса с вынесением тестовых вопросов на видеоноситель (слайд) или обозначением их на доске, так и в письменной форме путем подготовки учебных карточек с определенным количеством вопросов, которые раздаются обучаемым для заполнения.

Тестирование по курсу в целом проводится в форме письменного теста, в каждой тестовой карточке содержится от 5 до 10 вопросов и по количеству правильных ответов может быть выставлена общая оценка по 5-балльной, 10-балльной шкале

2.5 Советы по подготовке к экзамену

Зачет является формой заключительного контроля знаний по курсу, его цель заключается в объективной оценке реально достигнутого уровня усвоения материала курса. При подготовке к зачету следует уделить основное внимание таким аспектам, как:

· Достижение понимания учебного материала в рамках всех зачетных вопросов;

· Сохранение в памяти основных тезисов, аргументов, выводов, примеров;

· Развитие умения полно и логично излагать изученный материал;

· Развитие умения адекватно понимать дополнительные вопросы экзаменатора и давать на них содержательные ответы.

Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций

 

Тест 1. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

НА НАУЧНОЙ ОСНОВЕ

1. Внедрение организации труда на научной основе – это задача:

а) службы НОТ на предприятии;

б) непосредственных руководителей структурных подразделений;

в) руководителей функциональных подразделений и самих рабочих.

2. Организация труда является составной частью:

а) управления;

б) производственного процесса;

в) организации производства.

3. Принципы НОТ – это…

4. Верно ли утверждение, что организация труда является составной частью организации

производства?

а) нет, это разные понятия;

б) верно;

в) неверно, так как эти понятия идентичны.

5. Какая из экономических задач, решаемых с помощью НОТ, является основной?

а) снижение себестоимости продукции;

б) устранение потерь рабочего времени;

в) обеспечение высоких темпов роста производительности труда;

г) лучшее использование оборудования.

6. Какое из направлений технического прогресса наиболее тесно связано с внедрением организации

труда?

а) внедрение безотходной технологии;

б) повышение мощности и производительности оборудования;

в) механизация и автоматизация труда, улучшение условий труда.

7. Организация труда как составная часть организации производства направлена:

а) на совершенствование производственного планирования;

б) на улучшение материально-технического обеспечения производства;

в) на рационализацию трудовых процессов.

8. Совершенствование техники и технологии оказывает непосредственное влияние на организацию

труда. А имеется ли между ними обратная связь?

а) да, существует;

б) нет, в этом нет необходимости.

Тест 2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

1. Автором какой книги является Ф. Тейлор?

а) «Моя жизнь, мои достижения»;

б) «Принципы научной организации производства»;

в) «Двенадцать принципов производительности»;

г) «Изучение движений».

2. Кто является автором книг «Азбука научной организации труда и предприятий», «Изучение

движений»?

а) Ф. Тейлор;

б) Ф. Гилбрет;

в) Г. Форд.

127

3. Кто является автором книг «Принципы организации», «Борьба за время», «Организуй самого

себя»?

а) А.К. Гастев;

б) О.А. Ерманский;

в) П.М. Керженцев.

4. Кто является автором книги «Как надо работать»?

а)А.К. Гастев;

б) О.А. Ерманский;

в) П.М. Керженцев.

Тест 3. ТРУДОВОЙ ПРОЦЕСС И РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ МЕТОДОВ

ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Совокупность действий, осуществляемых исполнителем по созданию какого-либо изделия (или его части) или по выполнению какой-то другой функции в процессе производства, – это:

а) технологический процесс;

б) производственный процесс;

в) трудовой процесс.

2. Верно ли утверждение, что совершенствование трудовых процессов проводится с целью

снижения затрат времени на выполнение операции?

а) верно;

б) неверно.

3. Какой из перечисленных факторов является доминирующим при решении вопроса о

целесообразности исследования и рационализации того или иного трудового процесса?

а) состояние организации труда на рабочем месте;

б) трудоемкость выполнения операции;

в) количество рабочих, занятых выполнением данной операции, и повторяемость операции на рабочем месте.

4. Особый способ осуществления процессов труда, характеризующийся составом приемов, операций и определенной последовательностью их выполнения, называется:

а) методом труда;

б) трудовым процессом;

в) технологическим процессом.

5. Какая из перечисленных характеристик выполнения приемов и операций не имеет отношения к

характеристике метода труда?

а) пространственная;

б) объемная;

в) временная.

6. Трудовые приемы, осуществление которых оказывает непосредственное воздействие на предмет труда, носят название:

а) прямые;

б) основные;

в) производственные.

7. Правильно ли поступили на предприятии, когда при рационализации трудовых процессов ограничились изучением приемов и методов труда у рабочих, имевших наивысшую производительность?

а) правильно;

б) неправильно.

8. Какой из перечисленных элементов операции является трудовым приемом?

а) взять деталь;

б) установить и закрепить деталь в трехкулачковом патроне;

в) установить деталь в патрон;

г) протянуть руку к детали.

9. Какой из перечисленных элементов операции является трудовым движением?

а) взять деталь;

б) установить и закрепить деталь в трехкулачковом патроне;

в) установить деталь в патрон;

г) протянуть руку к детали.

10. Что из предложенного списка можно выявить с помощью фотографии рабочего дня?

а) содержание трудового процесса;

б) характер выполнения движений во времени;

в) способ выполнения движений.

11. Что из предложенного списка можно выявить с помощью хронометража?

а) содержание трудового процесса;

б) длительность циклически повторяющихся элементов;

в) пространственную характеристику движений, выполняемых рабочим.

Дата: 2016-09-30, просмотров: 400.