Рефлексия по итогу всего занятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЗАНЯТИЕ 7. «Маленькая, а с фантазией» (из к/ф «Девчата»)

Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога

Упражнение «Визитка»

Инструкция: «Давайте с вами попробуем назвать на первую букву своего имени

· любой город;

· любимую еду».

Упражнение «Принцесса, дракон и самурай»

Инструкция: «Давайте разделимся на две, равные по количеству участников команды».

У участников команд будет время, чтобы договориться какую фигуру они будут показывать. После того как вы договоритесь, команды выстраиваются в две шеренги друг против друга и по моей команде, вы одновременно, показываете выбранные фигуры. Фигур у нас будет три: принцесса, самурай и дракон.

Принцесса побеждает Самурая, Самурай дракона, Дракон Принцессу.

Самурай. Как будем его показывать? Обычный образ самурая — это меч, он агрессивен и кричит «банзай». Давайте попробуем показать самурая: у каждого в руке меч, шаг вперед, бьем мечом и кричим «банзай»! На счет три-четыре!

Дракон. Как дракона покажем? Он больший и страшный, а еще у него изо рта пламя бьет. Давайте попробуем по моей команде показать дракона: шаг вперед, руки-когти и рычим – р-р-рррр.

Принцесса. «Ну, принцесса у нас будет «тепленькая». Попробуем: девочка-припевочка, в руках подол, ногами как в варьете и поет «ля-ля-ля».

Разобрались с фигурами, теперь у каждой команды есть 30 секунд, чтобы обсудить свой первый ход, т. е. то, какую фигуру вы будете показывать. Постарайтесь обсуждать так, чтобы вас не услышала другая команда.

Игра будет играться до трех побед.

Теоретическая часть

Сегодняшнее наше занятие будет посвящено креативности. Что такое креативность? Как вы понимаете? Творчество и креативность, это одно и тоже? (ответы педагогов).

Итак: творчество, прежде всего внутренний процесс, который приводит к созданию нового продукта. А креативность – это потенциал, внутренний ресурс человека – основа творчества. Прежде всего креативность – это гибкость и оригинальность мышления, нестандартное воображение, высокий Q, чувство юмора и, конечно же, высокая самооценка и уверенность в своих силах. Как вы думаете, для чего нужна креативность? (рассуждения).

Во-первых, она определяет успешность деятельности, повышая конкурентоспособность.

Вдохновляет и помогает активно включаться в процесс для решения сложных проблем.

Очень повышает мозговую активность, делает ум гибким и как следствие развивает личность.

Все эти факторы говорят о том, что в современном мире креативные качества ценны.

Поэтому целью нашей сегодняшней работы является:

· осознание (рефлексия) своего жизненного опыта;

· осознание компонентов креативности;

· понимание и нахождение своих барьеров, препятствующих её проявлению в жизни.

Мы с вами выяснили, что в той или иной степени креативность присутствует у всех. Далее в группах будем упражняться, выполняя творческие задания.

Упражнение «Объявление»

Инструкция: «В течение 5 минут каждая команда должна составить краткое объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист. Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой».

Упражнение «Перекинь мяч»

Инструкция: «Участники стоят в тесном кругу, им дается небольшой мячик (размером приблизительно с теннисный) и формулируется задание: как можно быстрее перекинуть этот мячик друг другу так, чтобы он побывал в руках у каждого. Ведущий фиксирует потребовавшееся на это время. Оптимальное число участников в кругу от 6 до 8; при большем их количестве целесообразно выполнять упражнение в нескольких подгруппах. Упражнение повторяется 3-4 раза, ведущий просит делать его как можно быстрее. Когда затраты времени доведены примерно до 1 с на каждого участника, ведущий просит изобрести и продемонстрировать способ, которым можно перекинуть мяч так, чтобы он побывал в руках у каждого, потратив лишь 1 с на всю группу».

Обычно через некоторое время участники придумывают и демонстрируют соответствующее решение. (Оно состоит в том, что все они ставят сложенные «лодочкой» руки друг над другом и поочередно разводят ладошки в стороны. Мячик, падая вниз, передается из рук в руки и таким образом успевает побывать у каждого участника). Задача решена!

Психологический смысл упражнения. Демонстрация того, как проблема может быть решена более эффективно с помощью нетривиального подхода к ней и как этому препятствуют стереотипы («перекинуть – значит подбросить вверх, а потом поймать»). Сплочение группы, обучение координации совместных действий.

Вопросы для рефлексии: «Что мешало сразу же увидеть быстрый способ выполнения задания, какой стереотип при этом активизировался? Кому первому пришла мысль перебрасывать мяч, не подкидывая, а роняя его, и что подтолкнуло к этой идее? Какие ситуации, когда стереотипное видение мешало разглядеть простой и нетривиальный способ решения проблемы, встречались в жизненном опыте участников и как удавалось преодолеть эти ограничения?»

Дата: 2019-11-01, просмотров: 195.