о системе бухгалтерского учетапредприятия-клиента (применяемой предприятием учетной политике, ее постоянстве, целесообразности использования ее клиентом; соблюдение установленных учетных процедур; задачах, возложенных на бухгалтерию, ее структуре; уровне автоматизации (компьютеризации) бухгалтерского учета, недостатках и ошибках в системе б/у, выявленных во время предыдущих аудиторских проверок)
аудиторские организационно-функциональные рабочие документы, позволяющие на надлежащем уровне, соблюдать требования предъявляемые к проведению аудиторской проверки, организовать, спланировать аудит, поддерживать необходимые контакты с предприятием-клиентом (договор, заказ на проведение аудита, назначение группы аудиторов для проверки, план и программа аудита, оформленные письменно беседы аудитора с руководством предприятия-клиента, декларация о полноте информации)
документы оценки аудиторского риска. До начала проверки и ее планирования аудитор должен оценить аудиторский риск Необходимо зафиксировать все корректировки, возникшие в ходе проверки
аудиторские документы по проверке отдельных статей и показателей годового отчета, составленные или полученные аудитором после завершения проверяемого отчетного периода, при непосредственней проверке отдельных активов и пассивов предприятия. Такая документация составляет наиболее значительную часть аудиторского досье (копии первичной документации предприятия-клиента или учетных регистров с пометками аудитора о проверке; ответы на запросы от третьих лиц; результаты тестов по конкретным видам активов и пассивов; описание и результаты других аудиторских процедур)
корреспонденция аудитора (письменные обращения аудитора к руководству предприятия с просьбой предоставления ему той или иной информации; письма с указанием недостатков, выявленных аудитором в ходе проверки, например в системе внутреннего контроля, бухгалтерского учета, при проведении инвентаризации, а также рекомендации по их устранению; сообщения об обнаруженных существенных ошибках в финансовой отчетности и требования ее корректировки)
итоговое аудиторское заключение является неотъемлемой частью аудиторской документации, поскольку именно в нем содержится информация аудитора о том, подтверждает ли он бухгалтерскую финансовую отчетность предприятия-клиента. В связи с этим не возникает сомнений в его документальном оформлении
предложения и рекомендации на усмотрение аудитора, кроме оценки финансовой отчетности, а особенно если имеется соглашение на оказание аудиторских услуг (сопутствующих аудитору работ), аудитор высказывает руководству предприятия свои пожелания, предложения и рекомендации относительно дальнейшей работы предприятия-клиента, стратегии его развития, совершенствования систем бухгалтерского отчета и внутреннего контроля, а также по ряду других вопросов
ПО НАЗНАЧЕНИЮ (ЦЕЛИ)
обзорные, в которых приведена общая характеристика предприятия-клиента или общий обзор представленной финансовой отчетности
информативные, дающие точную информацию о совершенных хозяйственных операциях, происшедших событиях, состоянии дел и пр.
проверочные, свидетельствующие о проверке состояния отраженных в отчетности активов и пассивов, их полноты, фактического наличия, принадлежности по всем критериям оценки отчетности;
подтверждающие - ответы на запросы от третьих лиц, которые подтверждают или не подтверждают данные, представленные предприятием-клиентом, или выводы аудитора
расчетные, содержащие определенные расчеты аудитора, подтверждающие данные финансовой отчетности (собственные расчеты аудитора по проверке правильности определения бухгалтерских итоговых сумм, оборотов по счетам и сальдо)
сравнительные, составленные аудитором с целью сравнения, например, показателей проверяемого отчетного периода и предшествовавшего ему, с целью выявления тенденций развития предприятия или сравнения результатов деятельности предприятия-клиента и других предприятий данной отрасли
аналитические, составленные в результате применения аудитором метода аналитического обзора, например, определения общего финансового состояния предприятия, его платежеспособности, рентабельности, ликвидности и прочих показателей.
ПО СТЕПЕНИ
СТАНДАРТИЗАЦИИ
стандартизированные (стандартные тесты, листы опроса, анкеты, формы договоров, писем клиенту)
документы произвольной формы (составленные по усмотрению аудитора)
ПО ФОРМЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
табличные и графические (содержание представлено в форме таблицы, графиков, диаграмм, схем)
текстовые (изложенные в описательной форме)
комбинированные (сочетание табличного, текстового и графического материала)
ПО ТЕХНИКЕ
СОСТАВЛЕНИЯ
Ручные
Дата: 2019-11-01, просмотров: 225.