Договор на оказание аудиторских услуг
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Договор на оказание аудиторских услуг

В аудиторской деятельности используются различные виды догово­ров (на проведение аудита, на абонентское обслуживание, консульта­ционно-информационное обслуживание и др.)

Договор на оказание аудиторских услуг - официаль­ный документ, регламентирующий взаимоотношения между ауди­торской организацией и экономическим субъектом, он юри­дически отражает и фиксирует согласованные интересы сторон-участ­ниц (заказчика-клиента и исполнителя-аудитора).

Подготовка договора начинается после предварительного ознаком­ления с деятельностью экономического субъекта и принятия решения о возможности оказания аудиторских услуг.

Этап подготовки договора включает в себя определение трудоемко­сти, стоимости и сроков проведения аудита, потребности в привлече­нии консультантов и экспертов.

Договор на оказание аудиторских услуг может носить разовый или долгосрочный характер при условии нали­чия у аудиторской организации соответствующей лицен­зии. В случае достижения повторного соглашения об ока­зании аудиторских услуг условия договора могут пересмат­риваться и должны оформляться в пись­менном виде.

Если договор не сопровождается п/о-ом, то в тек­сте договора должно излагаться подробное описание условий будуще­го сотрудничества, прав и обязанностей сторон.

Договор оформляется в соответствии с требованиями ГК РФ.

Текст договора должен в обязательном порядке содержать пункты:

1. Предмет договора на оказание аудиторских услуг    


 3.права и обязанности аудиторской организации
4.пра­ва и обязанностям экономического субъекта
5.ответственность сторон и порядок разрешения споров
 6.стоимость аудиторских услуг и порядок оплаты.
2.условия оказания аудиторских услуг; • цель оказания услуг и объект (в частности, при проведении ауди­та указывается порядок аудита филиалов и подразделений эконо­мического субъекта, а также его дочерних компаний в случае их наличия); • сроки и этапы проведения оказания аудиторских услуг; ссылки на законодательные акты и нормативные документы.

                                                        

                          

Вопросы, которые желательно отразить в тексте договора на оказание аудиторских услуг

· воз­можность аудитора отказаться от выдачи положительного аудиторско­го заключения.

· о сроках предоставления клиентом документов, необходимых для проведения проверки.

· предоплату заказчика аудиторской фирме (что с точки зрения мирового бизнеса является неэтичным), обеспечивает финансовую независимость аудитора, устраняет возможность «давления» в процессе проверки (обычно от 50 до 100%).

· оказывать помощь аудитору в ходе проверки (выделение работников для оказания помощи при проведении инвентаризации, предоставление транспорта и гостиницы).

· предос­тавлении клиенту дополнительных конкретных услуг.

· в случае отказа заказчика от дого­вора в одностороннем порядке, он обязуется оплатить фактически про­деланную работу исполнителя.

· можно указывать сумму значимой ошибки в отчетности (существен­ность), значимость неточностей, которые необходимо исправить, кроме того, перечень сведений составляющий коммерческую тайну клиента, порядок зачета времени, потраченного на аудит; размер ответственно­сти аудиторской фирмы.

ДОГОВОР №____

 

г.                                                                                                                                                           200  г.

Аудиторская организация ___________________________________________________________________

именуемая в дальнейшем Исполнитель, в лице генерального директора____________________________________

 действующего на основании Устава, с одной стороны, и________________________________________________, именуемое в дальнейшем За­казчик, в лице генерального директора) ,

действующего на основании решения Совета директоров (собственников, акционеров), с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижесле­дующем.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. На основании выполненного первого этапа, носящего оценочно-ознакомительный характер, Исполнитель берется провести аудиторскую проверку финансово-хозяйственной деятельности Заказчика за ______год(ы) в соответствии с разработанным Исполнителем пла­ном-графиком на выполнение комплекса аудиторских услуг, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора.

1.2. За выполнение работы Заказчик обязуется выплатить Исполните­лю денежное вознаграждение, по размеру и графику выплат которого сто­ронами достигнуто соглашение о величине договорной цены выполнение комплекса аудиторских услуг в сумме                     рублей, в том числе. НДС рублей.

Срок начала проверки исчисляется с момента поступления денег на расчетный счет Исполнителя. Предварительная оплата в размере 50% от суммы договора производится в срок до "   "     200 г.

Настоящее соглашение является основанием для проведения взаим­ных расчетов и платежей между Заказчиком и Исполнителем.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

  2.1. Заказчик для успешного выполнения услуг обязуется:

2.1.1.Обеспечивать беспрепятственный доступ сотрудникам Испол­нителя в необходимые для выполнения Договора отделы Заказчика.

  2.1.2Представлять бухгалтерскую, финансово-банковскую докумен­тацию и отчетность, а также иную информацию, необходимую для выпол­нения предмета договора (в т.ч. объяснения должностных лиц и работни­ков бухгалтерии Заказчика) в полном (частичном) объеме и в сроки, обес­печивающие выполнения плана работ, а также установить меры ответственности Заказчика за превышение срока или непредставление всех или части документов в соответствии с Приложением №1, являющимся неотъ­емлемой частью настоящего Договора.

2.1.3.при восстановление бухгалтерского учета Исполнителем (по письменной просьбе заказчика) при необходимости и согласно договорен­ности Заказчик выделяет в помощь работников бухгалтерии в количестве и на срок, устанавливаемые дополнительным соглашением, в котором ого­варивается также, будут ли эти работы производится на основе представ­ленной Заказчиком первичной бухгалтерской и учетной информации или на иной основе.

2.1.4. Заказчик в интересах Исполнителя, получая соответствующие рекомендации, должен помнить, что эта информация предназначена ис­ключительно для него и не может передаваться третьим лицам или исполь­зоваться каким-либо иным способом с участием третьих лиц без согласия аудитора.

2.2.  Исполнитель обязуется:

2.2.1. Не разглашать сведений, составляющих коммерческую тайну Заказчика, ставших известными в процессе работы по настоящему Догово­ру. Данное условие не распространяется на информацию, доступному не­определенному кругу лиц или полученную из других источников.

2.2.2. Самостоятельно организовывать свою работу и руководить ею, определять способы ее выполнения, очередность отдельных операций и т.п.

2.2.3. Руководствоваться планом выполнения услуг, за реализацией которого Заказчик вправе осуществлять контроль. При этом Заказчик не вправе вмешиваться в оперативную деятельность Исполнителя, не может давать рекомендации о способе выполнения услуг. Однако эти рекоменда­ции не всегда являются безусловно обязательными для Исполнителя.

2.2.4.   В случае возникновения обстоятельств, замедляющих ход работ против планового режима, немедленно поставить об этом в известность Заказчика.

2.2.5. Помимо срока окончания работ могут устанавливаться проме­жуточные сроки, которые позволяют Заказчику осуществлять контроль за своевременностью и надлежащим качеством выполнения услуг.

2.2.6. Выполнить услуги в соответствии с условиями Договора и сдать Заказчику предмет договора.

2.3.  Если в процессе выполнения услуг у Заказчика не возникает пре­тензий по поводу материалов, поставленных Исполнителем, то материал считается поставленным требуемого качества, а предложения соответст­вуют необходимому ходу работ.

2.4. Если с точки зрения Исполнителя материалы, представленные За­казчиком, или инструкции, даваемые по ходу работ Заказчиком, могут привести к ухудшению качества услуг, исполнитель вправе потребовать у Заказчика письменного согласия на использование указанных материалов или соблюдения предложенных инструкций. Если на качество выполнения услуг может отрицательно повлиять соблюдение указаний Заказчика, то Исполнитель, как специалист в своей области, обязан своевременно в письменном виде предупредить об этом Заказчика. Не выполнив это усло­вие, Исполнитель лишится впоследствии возможности ссылаться на то, что ненадлежащее качество работ обусловлено именно указаниями Заказчика.

2;5. Исполнитель по своему усмотрению вправе привлекать к выпол­нению определенных объемов или видов услуг физических и юридических лиц на правах субподрядчиков. При этом Исполнитель несет перед Заказ­чиком всю ответственность за выполнение третьим лицом условий Дого­вора.

 

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И УСЛОВИЯ РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

3.1. Заказчик несет полную ответственность за недоброкачественность используемого Исполнителем материала.

3.2. настоящий договор предусматривает и учитывает риск случайно наступившей невозможности полного выполнения услуг, а также риск слу­чайного ухудшения их качества или задержки их выполнения. При этом случайными признаются те обстоятельства, которые возникли не по вине Исполнителя или Заказчика - форс-мажорные (стихийные бедствия, поли­тические события, эпидемии, войны, общественные беспорядки и т.п.). Риск Исполнителя выражается в том, что при случайной гибели предмета Договора или невозможности окончания работ он не вправе требовать от Заказчика ни вознаграждения по Договору, ни возмещения убытков.

3.3. Все риски случайной гибели объекта работ или его части, а также материалов и документации, используемых в работе, несет исполнитель. Указанные риски переходят к Заказчику на 3-й день после заявления Ис­полнителя о готовности объекта работ к сдаче.

3.4. Если гибель объекта работ или его части произошла по вине За­казчика, то Исполнитель вправе получить вознаграждение за работу.

3.5. Если Заказчик не отвечает на заявление Исполнителя о недобро­качественности материалов или инструкций о ходе работ, даваемых Заказ­чиком, Исполнитель вправе или расторгнуть Договор, или отложить вы­полнение работ до урегулирования разногласий. В обоих случаях Испол­нитель вправе взыскать с Заказчика понесенные убытки.

3.6.    Исполнитель отвечает перед Заказчиком за убытки, причиненные просрочкой исполнения услуг если за время просрочки услуги утратили интерес Заказчика, он может отказаться от принятия выполненных работ и требовать возмещение убытков. Если просрочка вызвана неисполнением обязательств Заказчиком, данные прав не применяются.

3.7. Исполнитель может следовать указаниям Заказчика, оставаясь в рамках требований нормативных актов. Возражения Заказчика против лю­бого пункта аудиторского заключения и отказ аудитор внести изменения в свое заключение не являются основанием для расторжения Договора.

3.8. При наличии со стороны исполнителя отклонений от условий До­говора, ухудшающих качество услуг, Заказчик вправе по своему выбору требовать безвозмездного исправления недостатков в соразмерный срок либо соответствующего уменьшения вознаграждения за работу. При об­наружении существенных отступлений от условий Договора или иных су­щественных недостатков Заказчик вправе требовать расторжения Догово­ра и покрытия убытков.

3.9. Заказчик имеет право расторгнуть Договор в одностороннем по­ рядке: если Исполнитель не приступает своевременно к выполнению рабо­ты или выполняет работу так медленно, что ее окончание к сроку явно не­ реально; если услуги выполняются ненадлежащим образом и не исправля­ются в установленные сроки; если поступило предупреждение исполните­ля о повышении ранее согласованной суммы Договора; при наличии дру­гих уважительных причин с возмещением понесенных затрат Исполните­лем.

4.ПОРЯДОК СДАЧИ РАБОТ

4.1. На следующий день после выполнения услуг в объеме Договора Исполнитель уведомляет Заказчика об окончании работ по Договору.

4.2. Заказчик обязан в течение 5 дней после сообщения Исполнителя об окончании работ рассмотреть их и при отсутствии разногласий и пре­тензий подписать Акт сдачи-приемки работ, который является с момента его подписания неотъемлемой частью Договора.

4.3. Исполнитель имеет право сдать работу досрочно.

5.РАСЧЕТЫ ПО ДОГОВОРУ

5.1.3а работы, выполненные Исполнителем, Заказчик выплачивает денежное вознаграждение, размер которого определен сторонами в согла­шении о договорной цене. Предусматривается предоплата в размере
_____ % с учетом инфляции.

5.2. В случае досрочного завершения работ по Договору Заказчик вы­плачивает Исполнителю вознаграждение в размере __________________________ % от сум­мы договора.

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

6.1. Все споры по данному договору разрешаются сторонами в орга­нах арбитражного или третейского суда.

6.2. Все изменения, дополнения к Договору действительны, если они оформлены в письменной форме и подписаны обеими сторонами.

6.3.  

7. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСЧА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

р/с_

7.1. Заказчик:

Обслуживающий банк                                                           

кор/счет____________________________________________________

7.2. Исполнитель:

Обслуживающий банк                                                          р/с

___________________________ кор/счет ______________________________________________________

 

Заказчик                                                                           Исполнитель

__________________                                                     ______________________

М.П.                                                                                                      М.П.

 

3.6 Этапы и принципы планирования аудита

1 Этапы и принципы планирования аудита

Аудиторская проверка, как правило, ограничена определенным сроком – по статистике аудит длится в среднем 2 недели. Если предприятие крупное, то провести сплошную проверку его финансово-хозяйственной деятельности нереально, т.е. для этого требуются колоссальные затраты времени и сил. Поэтому аудитору следует определить конкретную стратегию проверки с учетом индивидуальных особенностей конкретного эк. субъекта. Эта стратегия формулируется как план аудиторской проверки в письменном виде.

 


При планировании кроме общих принципов должны также соблю­даться частные принципы

 

 


Аудиторская организация должна, начинать планировать аудит до написания письма-обязательства и до заключения договора с эконо­мическим субъектом о проведении аудита.

2 Предварительное планирование аудита

На этом этапе аудитору необходимо решить:

· стоит ли начинать (про­должать) сотрудничество с клиентом;

· понять причины, побудившие клиента прибегнуть к услугам аудитора;

· сформировать штат для прове­дения проверки;

· заключить договор с клиентом.

В процессе предварительного ознакомления с клиентом аудитору

не­обходимо оценить:

• финансовую стабильность клиента;

• положение клиента в экономической среде;

• отношения с предыдущей аудиторской фирмой, если они имели место.

При необходимости аудитор может воспользоваться информацией, предоставляемой юристами, другими аудиторскими фирмами, пред­принимателями и т.д.

аудитор должен ознакомиться с финансово - х o зяйственной деятельностью экономического субъекта и иметь инфор­ мацию:

• о внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом и ее отраслевые особенности;

• о внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, связанных с его индивидуальными особенностями.

3 Подготовка и составление общего плана аудита

Общий план служит руководством в осуществлении программы аудита.

В процессе аудита в аудиторской организации могут возникнуть ос­нования для пересмотра отдельных положений общего плана. Вноси­мые в план изменения, а также причины изменений аудитору следует подробно документировать.

В общем плане аудиторская организация должна предусмотреть сроки проведения аудита и составить график его проведения, подготовки отчета (письменной информации руководству экономического субъек­та) и аудиторского заключения.

 


В общем плане аудиторская организация определяет способ, прове­дения аудита. В случае решения провести выборочный аудит аудитор формирует аудиторскую выборку.

 

 

 


Аудиторская организация определяет в общем плане роль внутрен­него аудита, а также необходимость привлечения экспертов в процессе проведения аудита.

В ходе проверки планы аудитора могут корректироваться.






Подготовка и составление программы аудита

Программа аудита является развитием общего плана аудита и пред­ставляет собой детальный перечень содержания аудиторских проце­дур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одно­временно является для руководителей аудиторской организации и ауди­торской группы средством контроля качества работы.

В программе аудита указываются: основные участки работы предприятия-клиента и разделы учета, подлежащие проверке; харак­тер проверки; характер проверки по каждому участку (сплошной, вы­борочный); методы проверки также по каждому участку (фактиче­ский, документальный, аналитические тесты и др.), закрепление обя­занностей за проверяющими аудиторами, сроки выполнения работ, порядок, оформления рабочих документов.

Аудитору следует документально оформить программу аудита, обо­значить номером или кодом каждую аудиторскую процедуру, чтобы в процессе работы делать ссылки на них в своих рабочих документах.

Аудиторскую программу составляют в виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских процедур по существу.

Программа тестов средств контроля - перечень действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета.

Назначение тестов - выявить существенные недостатки средств контроля эко­номического субъекта.

Аудиторские процедуры по существу включают в себя детальную проверку отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по сче­там.

Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, до­кументально отраженные в рабочих документах, являются фактичес­ким материалом для составления аудиторского отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

По окончании процесса планирования аудита общий план и про­грамма аудита должны быть оформлены документально и завизирова­ны в установленном порядке.

 

Общий план аудита

 
 
 
 
 
 
 

Проверяемая организация                                                           

Период аудита

Количество человеко-часов

Руководитель аудиторской группы

Состав аудиторской группы   

Планируемый аудиторский риск

Планируемый уровень существенности

 

№ п/п Планируемые виды работ Период проведения Исполнитель Примечания
1 2 3 4 5
         
         
         
         
         

 

Руководитель аудиторской организации,

имеющий право подписи аудиторских

заключений от ее имени:

Руководитель аудиторской группы:

______________________________

 

 

Программа аудита

 

 
 
 
 
 
 
 

Проверяемая организация                 

Период аудита

Количество человеко-часов

Руководитель аудиторской группы

Состав аудиторской группы

Планируемый аудиторский риск

Планируемый уровень существенности

 

 

№ п/п   Перечень аудиторских процедур по разделам аудита   Период проведения   Исполнитель Рабочие документы аудитора   Примечание
1 2 3 4 5 6
           
           
           
           

Руководитель аудиторской организации,

имеющий право подписи аудиторских

заключений от ее имени:_________________________________

Руководитель аудиторской группы:

 

Аудиторские риски

1.ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ РИСК - заключается в том, что аудитор (АФ) может потерпеть неудачу из-за конфликта с клиентом даже при условии, что предоставленное ауди­торское заключение положительное.

Он зависит от следу­ющих факторов:

- конкурентоспособности аудитора (АФ);

- недружественной рекламы деятельности аудитора (АФ);

- вероятности судебных исков по отношению к аудитору;

- финансового состояния клиента;

- характера операций клиента;

- сроков проведения аудита и т. д.

2.АУДИТОРСКИЙ РИСК (АР) - означает вероятность того, что бухгалтерская отчетность может содержать не выявленные существенные искажения после подтвержде­ния ее достоверности, или признать, что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких ис­кажений нет.

Аудиторский риск заключается в следующем: аудитор делает вывод и отражает в заключении тот факт, что финансовая отчетность у клиента составлена правильно, В действительности же она содержит существенные ошибки.

АР = ВХР х РК х РН

АР – это риск, который берет на себя аудитор, давая заключение о форме достоверности отчетности, в то время как там возможны ошибки и пропуски, не попавшие в поле зрения аудитора.

Выражает меру готовности аудитора признать тот факт, что финансовая отчетность может содержать существенные ошибки после того как уже завершен аудит и дано положительное аудиторское заключение;

Нулевой риск будет означать абсолютную уверенность в достоверности информации, а 100-процентный — полное отсутствие таковой. На практике аудитор не может гаран­тировать полную уверенность в аккуратности внешней от­четности, поэтому АР всегда находится между 0 и 100% .

Чем ниже величина желаемого риска для аудитора, тем более он хочет быть уверенным в том, что внешняя отчетность не содержит материальных ошибок и пропус­ков. В настоящее время большинство пользователей при принятии решений предпочитают всецело полагаться на внешнюю отчетность. Поэтому аудиторы обычно планиру­ют низкий процент АР. Между желаемым АР и планируе­мой информационной базой для проведения аудита суще­ствует обратная зависимость: чем меньше АР, тем большее количество информации необходимо привлечь для тестирования.

1.Внутрихозяйственный риск (ВХР) связан с характе­ристиками фирмы клиента и влияющими на нее внешни­ми факторами, которые невозможно проверить средства­ми внутреннего контроля.

Таким образом, ВХР - степень восприимчивости отчетности к материальным ошибкам, в результате влияния ряда субъективных и объективных факторов.  

К таким факторам относятся:

- сущность и содержание бизнеса аудируемой компании

- компетентность и профессионализм аппарата управления

- система стимулирования труда работника

- результаты предыдущих аудитов

Степень ВХР во многом обус­ловлена воздействием внешних по отношению к эк. субъекту факторов (право­вая среда и особенности нормативного регулирования дея­тельности).

В РФ обычно ВХР устанав­ливается на уровне 50% и выше.

2.Риск контроля (РК) - оценка аудитором системы внутрихозяйственного контроля (СВК), с целью определения ее эффективности (чем эффективна СВК, тем ниже фактор ее риска).

Между РК и информационной базой аудита существует прямая зависимость, если СВК клиента признан аудитором эффективным, объемы информации для тестирования могут быть умень­шены.

3.Риск не обнаружения (РН) это риск, который аудитор хочет определить на тот случай, если он не сумеет найти материальные ошибки и пропуски во внешней отчетности при проведении им аудита. При этом предполагается, что СВК не смогла выя­вить и исправить эти ошибки.

Выражает вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры и подлежащие сбору доказательства не позволят обнаружить ошибки, превышающие допустимую величину.

Этот показатель качества работы аудитора в большей мере зависит от его уровня квалификации и стажа рабо­ты, нежели от специфичности деятельности клиента.

Между РН и информационной ба­зой аудита существует обратная зависимость: уменьшение РН приводит к необходимости увеличения объемов дан­ных для тестирования. Логика здесь проста. Если аудитор хочет быть уверенным в своей работе, он устанавливает низкую величину РН и привлекает большие объемы раз­нообразной информации о клиенте.

Таким образом, АР как важный элемент планирования аудита представляет собой синтетическую величину, изме­ няющуюся под воздействием трех видов риска.

Величина АР, превышающая 20% , в современных ус­ловиях России является критической, при которой веро­ятность выдачи неправильного суждения очень велика. Первые два члена математической модели является услов­но статическим, т.е. не зависит от воли и желания ауди­тора. На величину третьего члена аудитор может оказать влияние, и они являются условно динамическими. Поэто­му в данном случае уменьшить АР можно, снизив РН. Уменьшение РН достигается привлечением к стадии не­посредственной проверки более квалифицированных и опытных аудиторов, а, следовательно, и более высокооп­лачиваемых.

 

 

Вопросы для проверки и закрепления знаний

1. Определите из ниже перечисленных факторов, вли­яющих на финансово-хозяйственную деятельность эко­номического субъекта, один фактор, который относят к группе внутренних факторов в соответствии с требова­ниями Правила Аудиторской деятельности «Понимание деятельности экономического субъекта».

1) особенности бухгалтерского учета хозяйственных операций;

2) цели, философия, стратегические планы, управле­ния;

3) нормативно-правовая база;

4) спад и расширение отрасли.

2. Определите из ниже перечисленных факторов, вли­яющих на финансово-хозяйственную деятельность эко­номического субъекта, один фактор, который относят к группе внутренних факторов в соответствии с требова­ниями Правила Аудиторской деятельности «Понимание деятельности экономического субъекта».

1) зависимость от иностранных рынков;

2) квалификация, опыт и комплектность основного персонала;

3) нормативно-правовая база;

4) колебания курсов валют;

3. Определите из ниже перечисленных факторов, вли­яющих на финансово-хозяйственную деятельность эко­номического субъекта, один фактор, который относят к группе внешних факторов в соответствии с требова­ниями Правила Аудиторской деятельности «Понимание деятельности экономического субъекта».

1) структура бизнеса;

2) цели, философия, стратегические планы, управле­ния;

3) нормативно-правовая база;

4) история клиента;

4. Определите из ниже перечисленных факторов, вли­яющих на финансово-хозяйственную деятельность эко­номического субъекта, один фактор, который относят к группе внешних факторов в соответствии с требова­ниями Правила Аудиторской деятельности «Понимание деятельности экономического субъекта».

1) изменения государственной политики;

2) сущность продукции или услуг клиента и основные пользователи;

3) зарплата и премии служащих, распределение прибыли;

4) история клиента;


Дата: 2019-11-01, просмотров: 223.