Понятие рабочей документации аудита
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Документирование аудита является одним из важнейших условий его квалифицированного проведения.

Вся полученная в процессе проверки информация подлежит обя­зательному отражению в письменном виде в рабочих документах ау­диторов, оформленных в соответствии с требованиями Правила (стандарта) аудиторской деятельности "Документирование аудита".

Рабочая документация аудита - это совокупность материальных носителей информации, которая составляется самим аудитором, со­трудниками проверяемого эк. субъекта и третьими ли­цами по запросу аудитора до начала, в ходе и после завершения ауди­торской проверки и должна содержать сведения, необходимые для подготовки достоверного отчета и заключения аудитора, а также для возможности текущего и последующего контроля качества аудита.

На основе рабочей документации аудиторская фирма может от­стаивать свои интересы в суде в случае претензий клиентов по поводу низкого качества проведенного аудита.Рабочие документы должны обеспечивать документальное под­тверждение того, что проверка проведена надлежащим образом (глу­боко и качественно), раскрывать методы аудита, объем проверенных документов и подтверждать полноту и качественность аудиторского заключения. Они должны также содержать пояснения о том, что кни­ги и журналы, записи и т.п. отражают (не отражают) совершенные операции в соответствии с нормативной и законодательной базой РФ надлежащим образом. Кроме того, должно быть документально подтверждено, что проверка была должным образом спланирована, реа­лизация плана аудиторами ежедневно контролировалась и в ходе аудита подвергалась рассмотрению, что при необходимости выполня­лись соответствующие исследования.

Рабочие документы должны позволять аудитору, возглавлявшему проверку, и руководству фирмы оценить работу как бригады в целом, так и каждого аудитора в отдельности и определить, не требуется ли изменить условия проведения проверки в следующих периодах. В нашей стране, к сожалению, нет последовательной и целена­правленной системы контроля качества работы аудиторских органи­заций. Проверка рабочей документации со временем должна стать действенным методом внешнего контроля качества услуг, оказывае­мых аудиторскими организациями.

Это обусловлено следующими причинами:

1. Процесс документирования - важный участок работы аудитор­ской организации.

2. Изучив состояние документов и содержащиеся в них сведения, проверяющие получают общие сведения о состоянии дел в аудитор­ской организации, что помогает им рационально спланировать пред­стоящую проверку.

3. Проверка рабочих документов дает возможность формализовать процесс аудита и, значит, провести его более четко и в сжатые сроки.

В соответствии с Правилом (стандартом) аудиторской деятельно­ сти "Документирование аудита" к рабочим документам относятся в первую очередь

документы планирования аудита:

а) планы и программы проведения аудита;

б) описания использованных аудиторской организацией процедур и их результатов;

в) объяснение, пояснения и заявления экономического субъекта;

г) копии документов экономического субъекта;

д) описание СВК и организации б/у эк. субъекта;

е) аналитические документы аудиторской организации;

ж) др. документы.

Рабочая документация может быть создана аудиторской органи­зацией, проводящей аудит, либо получена от экономического субъек­та, в отношении которого проводится аудит, или от других лиц.

Состав, количество и содержание документов, входящих в рабо­чую документацию аудита, определяются аудиторской организацией в каждом конкретном случае.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 197.