Порядок хранения рабочей документации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По окончании аудита рабочая документация подлежит сдаче для обязательного хранения в архиве аудиторской организации, которая должна храниться скомплектованной в пап­ках (файлы), заведенных для каждого аудита, проводимого аудиторс­кой организацией, отдельно и в сбро­шюрованном виде. Система расположения документов в папках устанавливается аудиторской организацией. Сохранность рабочей документации, оформление и передачу ее в архив организует руководитель аудиторской организации или лицо, им уполно­моченное. Выдача рабочей документации, фиксирующей проводимый и проведенный аудит, работникам аудиторской организации, не занятым аудитом данного экономического субъекта, как правило, не должна допускаться. Рабочая документация должна храниться в архиве аудиторской орга­низации не менее 5 лет. Изъятие рабочей документации у аудиторской организации может производиться только уполномоченными на то органами, в случаях и порядке, прямо установленных законодательством РФ.   В случае пропажи или гибели рабочей документации руководитель аудиторской организации должен назначить служебное расследование.  

 

 


Рабочие бумаги аудитора хранятся в папках — так называемых «до­сье на клиента».


Постоянное досье содержит, как правило, следующую информацию:

1.  Организационная информация, установленная законом: данные об акционерах; данные о директорах; данные о секретаре; местонахождение органа управления делами; копии устава, учредительного договора, свидетельства о регистрации.

2.  Информация о предприятии и его деятельности:

• основные виды деятельности и размещение дочерних предприятий и филиалов;

• конкретное законодательство и правила;

• история предприятия;

• сводка прошлых результатов;

• характеристика основного персонала;

• описание особенностей бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

• схемы организации управления;

• схемы последовательности операций.

3.  Подробности договора о сотрудничестве:

• копии договоров о проведении аудиторской проверки и выполнении других работ;

• подробности особых требований к аудиту;

• подробности неаудиторских услуг.

4.  Информация для аудита;

• контакты клиента;

• банковская информация;

• информация о юристах;

• основной аудиторский персонал;

• адреса мест проведения аудита.           
5. Важные соглашения:

• торговые договоры;

• договоры о продаже в рассрочку или аренде;

• договоры о ссудах.

6. Информация об особенностях налогообложения клиента

 

5 Виды рабочих документов аудитора

Долгосрочные

  ПО ВРЕМЕНИ ВЕДЕНИЯ И ИС­ПОЛЬЗОВАНИЯ  



Непродолжительного использования

     

ПО СПОСОБУ И ИСТОЧНИКАМ ПОЛУЧЕНИЯ

от третьих лиц: (ответы на запрос аудитора в банке)

от предприятия-клиента: оригиналы или копии первичных документов, учетных регистров, отчетов

составленные аудитором: (за­фиксированные или документально личные наблюдения, результаты тестов, аналитического обзора)

ПО ХАРАКТЕРУ

ИНФОРМАЦИИ

правового характера (копии учреди­тельного договора, устава, договоров предприятия с клиентами и по­ставщиками)

о руководстве и персонале предприятия (количестве персонала, составе аппарата управления, особенно о директоре, его заместите­лях, главном бухгалтере, менеджере, их образовании, практическом стаже работы, функциональных обязанностях)

о структуре и организации предприятия-клиента (размещении и составе подразделений, организации деятельности и перспективах развития)

об экономических основах деятельности предприятия (составе технического потенциала, экономической сфере деятельности, вы­пускаемой продукции по ассортименту и объему, положении пред­приятия на рынке, сбыте продукции, конкурентах и пр.)

Дата: 2019-11-01, просмотров: 188.