До начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг аудиторская организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта.
Областями деятельности экономического субъекта, понимание ко торых существенно для аудиторской организации на всех стадиях про ведения аудита, являются:
• основная деятельность;
• инвестиционная деятельность;
• прочие операции, в том числе внереализационные.
Приобретение знаний о деятельности экономического субъекта представляет собой непрерывный процесс сбора и обработки информации на всех стадиях проведения аудита.
Факторы, влияющие на финансово-хозяйственную деятельность экономического субъекта
|
Общие: | Собственность: | Основная стратегия деятельности: | ||
• история клиента; • структура бизнеса; • виды производственной деятельности и важнейшие производственные единицы; • динамика бизнеса; • существующие и возможные разногласия; • мнение руководства по поводу своего предприятия и отрасли; • мнение руководства по поводу результатов и тенденций развития; ожидания от проведения аудита. | · особенности собственности клиента; • курс акций клиента; • необычные торговые операции с. акциями клиента. | • планируемые или предполагаемые приобретения; • ожидаемые изменения в производстве; • капитальные вложения; • планируемое расширение рынка; • планирование налогов и др. | · степень независимости от исполнительской управленческой службы; · периодичность заседаний совета; · принуждение исполнителей совершать неправомерные действия (ложная информация, действия, противоречащие интересам акционеров, и т.п.); факторы, влияющие на оплату труда управленцев. | |
Операции: | Финансы: | Маркетинг: | Персонал: | |
• сущность продукции или услуг клиента и основные пользователи; • стадии и методы производства продукции и связанный с ними риск; • характер и местоположение производственных мощностей; • уровень контроля центрального аппарата децентрализованных операций; • факторы себестоимости производства; • приемлемость получения кредита от поставщиков; • зависимость от поставщиков и приемлемость сырья, услуг; • производственные мощности; технические проблемы производства и др. | • характеристика потоков денежных средств; • политика и процедуры инвестирования; • уровень прибыли; • основные банковские операции; • использование лизинга; • гарантии и другие выплаты; другие обязательства. | • основные покупатели и рынки; • опора на отдельных покупателей проектов или операций; • финансовое состояние покупателей; • важнейшие конкуренты и положение клиента на рынке; • стабильность рынка и сезонные тенденции; • порча продукции; • зависимость от привилегий, лицензий или схем; • новые виды продукции с сомнительными потенциальными возможностями; • предпочтения в отношении покупателей; • политика в области финансирования основной продукции, ценообразование и скидки; реклама и ее эффективность и др. | • квалификация, опыт и комплектность основного персонала; • политика набора и продвижения служащих; • зарплата и премии служащих, распределение прибыли; • текучесть кадров. | |
Понимание деятельности экономического субъекта зависит от квалификации аудитора, которая должна быть по возможности достаточной для качественного проведения проверки. До начала проверки аудиторская организация должна в целом понимать влияние на деятельность проверяемого субъекта внешних факторов, тогда как детальный анализ внутренних факторов возможен в процессе проведения аудита.
До проведения проверки аудиторская организация должна получить первоначальные знания особенностей отрасли, права собственности, управления и операций экономического субъекта и оценить их достаточность в понимании деятельности экономического субъекта для проведения аудита. Полученные знания она обязана использовать при планировании аудита.
При повторных аудиторских проверках аудиторская организация может откорректировать и переоценить информацию, собранную ранее. Аудиторская организация должна также выполнить процедуры для выявления существенных изменений, произошедших со времени проведения последней аудиторской проверки в тех явлениях и процессах, которые отражаются этой информацией.
Руководители экономического субъекта обязаны обеспечить полное и своевременное представление информации, которая должна быть предусмотрена в общем плане аудита, при этом следует указать на возможность получения необходимой дополнительной информации.
Общая информация о предприятии необходима для того, чтобы в дальнейшем сделать обоснованное заключение о достоверности отчетности.
С первого дня работы аудитору следует ознакомиться с юридическими документами клиента: уставом, документами регистрации, протоколами заседаний совета директоров и собраний акционеров. В них может содержаться информация о распределении полученной прибыли, объявлении дивидендов, выплате вознаграждений, подписании контрактов и соглашений, решениях об участии в других предприятиях, о приобретении собственности, предоставлении долгосрочных займов, предоставлении обеспечения и гарантии, определении круга лиц, имеющих право подписи.
Кроме того, для выяснения обязательств клиента важно ознакомиться с контрактами, договорами и соглашениями.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 253.