Отбор клиентов аудиторскими фирмами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Чтобы снизить риск неудачи аудиторской проверки, аудиторы и аудиторские фирмы должны проводить продуманную политику оценки потенциальных клиентов. Это особенно важно в период становления рынка в РФ, когда нередки нарушения дей­ствующих правил ведения бухгалтерского учета и составления отчет­ности.

Неудачный выбор клиента может привести к значительным финан­совым и моральным издержкам, нанести ущерб имиджу фирмы и ауди­тора.

Выбор экономического субъекта  аудиторскими организациями и аудиторами

В связи с расширением круга организаций, обязанных проходить аудиторскую проверку и представлять аудитор­ские заключения собранию акционеров, пайщиков и т.п. , у аудиторских фирм одновременно растет число клиентов по другим вопросам деятельности. Оперативное и эффек­тивное проведение аудиторской деятельности требует пред­ варительной работы и планирования.

Предварительная деятельность начинается с приня­тия решения о начале или продолжении сотрудничества с клиентом, т.е. с выбора клиентов. В условиях усиливаю­щейся конкурентной борьбы между аудиторскими фирма­ми важнейшим аспектом деятельности аудиторской фир­мы является система подбора новых клиентов, а также политика фирмы в отношении имеющихся клиентов. Аудиторские фирмы не обязаны сотрудничать с нежелательны­ми клиентами и продолжать обслуживание клиентов, вза­имоотношения с которыми стали почему-то нежелатель­ными.

Клиентов аудиторской фирмы можно условно разде­лить на несколько типов в зависимости от взаимоотноше­ний «клиент-аудитор» в ходе аудиторской проверки:

формально-официальный: клиенты этого типа не со­бираются устанавливать с аудитором тесные контак­ты и требуют быстрейшего проведения аудиторской проверки;

неформальный: клиенты устанавливают с аудитором тесный контакт и надеются на его помощь. В этом слу­чае внешний аудитор выполняет некоторые функции внутреннего аудита и оказывает ряд сопутствующих
услуг (консультации, анализ и т.п. ).

Свою работу аудиторы должны начинать с ознакомле­ния с проверяемым субъектом, для чего изучают учредительные документы, внутренние положения, учетную по­литику организации и т.д. Большую помощь при этом могут оказать беседы, с руководителем и специалистами организации, проведение экспресс-аудита путем устного те­стирования. Необходимо ознакомиться также с отчетнос­тью, ее основными показателями, чтобы выявить масшта­бы деятельности организации и результаты ее работы за исследуемый период.

На стадии предварительного планирования с руковод­ством экономического субъекта должны быть обсуждены и согласованы также соответствующие организационные вопросы, связанные с созданием нормальных условий для ра­боты и оплатой оказанных услуг.

Большой осторожности требует проверка тех органи­заций, у которых сложилась сомнительная репутация. Поэтому, прежде чем заключить договор с такими органи­зациями о проведении аудита, необходимо выяснить, кто их руководитель, учредители, уровень квалификации учетно-финансовых работников организации, каковы резуль­таты предыдущих проверок в данной организации (если это возможно), получить сведения о формах и методах организации управления, учета, оценить эффективность системы внутрихозяйственного контроля и др. Только в результате предварительного изучения экономического субъекта можно определить примерный объем и трудоем­кость предстоящих работ, а также продолжительность аудита. В соответствии с объемом работы, ее сложностью и продолжительностью определяется стоимость аудита.

Получив письмо-предложение о проведении аудита, аудитор (аудиторская фирма) должен также проверить и соблюдение принципа независимости, закрепленного в настоящее время ст. 12 Закона «Об аудиторской деятель­ности».

Аудиторская проверка не может проводиться:

1)  аудиторами, являющимися:

—учредителями;

—собственниками или акционерами;

—руководителями и иными должностными лицами про­веряемого субъекта, несущими ответственность за со­блюдение бухгалтерской отчетности либо состоящи­ми с указанными лицами в близком родстве (родите­ли, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а так­ же братья, сестры, родители и дети супругов);

2)  аудиторскими фирмами в отношении экономических субъектов, являющихся:

- их учредителями, собственниками, акционерами, кре­диторами, страховщиками;

    - их дочерними предприятиями, филиалами и пред­ставительствами или имеющих в своем капитале долю аудиторской фирмы;

- а также аудиторскими фирмами, в отношении кото­рых проверяемый субъект является учредителем, собственником или акционером,

3) аудиторами и аудиторскими фирмами, оказывающи­ми данному экономическому субъекту услуги по веде­нию бухгалтерского учета или составлению финансо­вой отчетности.

Если перечисленные обстоятельства будут выяснены после заключения договора на проверку или выдачи пору­чения, договор подлежит расторжению, а поручение отзы­вается.

При умышленном сокрытии аудитором (аудиторской фирмой) подобных обстоятельств заказчику возмещаются понесенные им расходы в связи с заключением договора, а лицензия аудитора может быть аннулирована.

По итогам предварительного планирования аудитор­ская организация должна решить, согласна ли она рабо­тать с данным клиентом. На принятие этого решения вли­яют несколько факторов.

Во-первых, аудиторская органи­зация должна убедиться в принципиальной возможности проведения аудита.

Во-вторых, аудитор должен оценить субъективные факторы, влияющие на его желания рабо­тать с клиентом: репутация клиента, платежеспособность и т.д.

В-третьих, аудитор должен оценить наличие в своей организации необходимых кадров.

Если по итогам предварительного планирования ауди­торская организация и экономический субъект пришли к соглашению о возможности аудита и согласовали принци­пиальные моменты его проведения, они должны перейти к документальному оформлению своих взаимоотношений.

 

1. Оценка характера отрасли.  
2. Оценка цели аудиторской проверки и возмож­ного использования ее результатов.  
3. Выяснение особенностей руководства клиента.  
4. Предварительная оценка трудоемкости и сложности аудита, а также аудиторского риска.  
5.Оценка причины смены или смен аудиторов.  
11.Оценка собственной способности аудиторской фирмы или аудитора - выполнить работу (наличие соответствующего персонала, знание отрасли клиента и т.д.).  
6.Предварительное знакомство с состоянием бухгалтерского учета и отчетности, а также с текущими и предстоящими проблемами клиента

7.Знакомство с оговорками прежних аудиторских заключений о результатах аудита.  
8.Выяснение характера и проблем взаимоотношений с налоговыми органами, банками, партнерами, акционерами и другими пользовате­лями информации, финансовой отчетности клиента.  
9.П олучение рекомендаций (например, от различных организаций, профессионалов и т.д.).  
10.Аналитическая проверка отчетности.
5.
6.

                                                             


 



Дата: 2019-11-01, просмотров: 201.