Цель работы: вычисление площадей и периметров плоских фигур.
Оборудование: плоские фигуры разной формы разной формы и размера, линейка.
Предварительная работа: изготовление плоских фигур.
Ход работы.
I. Теоретическая часть
Работа заключается в нахождении площадей и периметров плоских фигур. Разделив «основную» фигуру на прямоугольники или на треугольники, вычислите площади и периметры фигур, предварительно выполнив нужные измерения.
II. Практическая часть
1. Обозначьте фигуры, на которые вы делите основную фигуру, через F1, F2, F3 … а их площади через S1, S2, S3… соответственно. Основная фигура обозначена через F , а её площадь через S.
Фигуры | Периметр Р, см | Площадь S , см2 |
2. Сделайте вычисления.
3. Вывод.
Осевая симметрия.
Цель работы: построение фигур, симметричных относительно прямой.
Ход работы.
1.Постройте отрезок MN и проведите прямую a, не пересекающую его. Постройте отрезок M1N1., симметричный отрезку MN относительно прямой a. Измерьте и сравните длины отрезков MN и M1N1.
2.Постройте остроугольный треугольник MLK и проведите прямую n, не пересекающую его. Постройте треугольник M1L1K1, симметричный треугольнику MLK относительно прямой n. Сравните стороны ML и M1L1, LK и L1K1; углы M и M1,, K и K1.
3.Перерисуйте фигуры и укажите все оси симметрии.
Сделайте вывод: сохраняет ли осевая симметрия расстояние между точками и градусные меры углов.
Длина окружности.
Цель работы: измерить длину окружности, проверить достоверность числа π.
Оборудование: циркуль, линейка, карандаш, предмет цилиндрической формы, нитка или сантиметровая лента.
Ход работы.
1. Взять предмет цилиндрической формы, поставить его дном на лист бумаги и карандашом обвести дно.
2. Провести диаметр полученной окружности и линейкой измерить диаметр, d (см).
3. С помощью сантиметровой ленты или нитки и линейки измерить длину полученной окружности, c (см).
4. Найти отношение длины окружности к диаметру, . Сравнить полученное значение со значением числа π:
3,14.
5. С помощью циркуля построить окружности радиусами 2см и 3,5 см. Проделать с ними действия, описанные в пп.1 – 4.
6. Результаты измерений и вычислений занести в таблицу:
№ опыта | радиус окружности, r , см | диаметр окружности, d ,(см) | длина окружности, c , (см) | ![]() | ![]() | число π |
1 |
3,14
7. Сделать выводы.
Заключение.
Практические работы имеют большое воспитательное и образовательное значение. Они позволяют полнее и сознательнее уяснить математические зависимости между величинами; ознакомиться с измерительными и вычислительными инструментами и их применением на практике; установить более тесные связи между различными разделами курса математики и между различными школьными курсами.
Проведение лабораторных и практических работ с учащимися вносит разнообразие в уроки математики; повышает активность и самостоятельность учащихся на уроке; способствуют повышению качества знаний учащихся по математике; делает абстрактные теоретические положения понятными, доступными, наглядными.
Использованная литература.
1. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: Дидактический аспект. - М., 1982.
2. Барышникова, Н. Структура модели образовательного процесса /Математика. – 2003 – № 23 – С. 5 – 6
3. Математика - 6 кл. / под ред. Виленкина Н.Я., Жохова В.И. - М.: Мнемозина, 2006.
4. Теоретические основы обучения математике в средней школе : учеб. пособие / Т. А. Иванова [и др.] ; под ред. проф. Т. А. Ивановой. ‒ Н. Новгород : НГПУ, 2003. ‒ 203 с.
5. Истомина, Н. Б. Методические рекомендации к учебникам «Математика» для 5 ‒ 6 классов / Н. Б. Истомина. ‒ М. : Ассоциация XXI век, 2001. ‒ 208 с
6. Методика преподавания математики в средней школе: частная методика : учеб. пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. ин-тов / Ю. М. Колягин [и др.]. ‒ М. : Просвещение, 1977. ‒ 480 с
7. Шарыгин, И.Ф. Наглядная геометрия: 5-6 кл. : Пособие для общеобразоват. учеб. заведений / И.Ф. Шарыгин, Л.Н.Ерганжиева.– 3-е изд., стереотип.– М. : Дрофа, 2000.– 192 с.: ил.
8. . Шаталова, Г. Способы повышения мотивации обучения /Математика. – 2003 – № 23 – С. 7–11.
9. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5 ‒ 9 классы : проект. ‒ М. : Просвещение, 2011. ‒ 64 с. ‒ (Стандарт второго поколения).
10. Экспериментальная программа коррекционно-развивающего обучения математике /Я иду на урок математики. 5 класс. – М.: Первое сентября, 1999 – С. 282-288.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 280.