Площадь и периметр плоских фигур.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель работы: вычисление площадей и периметров плоских фигур.

Оборудование: плоские фигуры разной формы разной формы и размера, линейка.

Предварительная работа: изготовление плоских фигур.

Ход работы.

I. Теоретическая часть

Работа заключается в нахождении площадей и периметров плоских фигур. Разделив «основную» фигуру на прямоугольники или на треугольники, вычислите площади и периметры фигур, предварительно выполнив нужные измерения.

II. Практическая часть

1. Обозначьте фигуры, на которые вы делите основную фигуру, через F1, F2, F3 … а их площади через S1, S2, S3… соответственно. Основная фигура обозначена через F , а её площадь через S.

Фигуры Периметр Р, см Площадь S , см2
     
     
     
     

2. Сделайте вычисления.

3. Вывод.

 

 

Осевая симметрия.

Цель работы: построение фигур, симметричных относительно прямой.

Ход работы.

1.Постройте отрезок MN и проведите прямую a, не пересекающую его. Постройте отрезок M1N1., симметричный отрезку MN относительно прямой a. Измерьте и сравните длины отрезков MN и M1N1.

2.Постройте остроугольный треугольник MLK и проведите прямую n, не пересекающую его. Постройте треугольник M1L1K1, симметричный треугольнику MLK относительно прямой n. Сравните стороны ML и M1L1, LK и L1K1; углы M и M1,, K и K1.

3.Перерисуйте фигуры и укажите все оси симметрии.

Сделайте вывод: сохраняет ли осевая симметрия расстояние между точками и градусные меры углов.

Длина окружности.

Цель работы: измерить длину окружности, проверить достоверность числа π.

Оборудование: циркуль, линейка, карандаш, предмет цилиндрической формы, нитка или сантиметровая лента.

Ход работы.

1. Взять предмет цилиндрической формы, поставить его дном на лист бумаги и карандашом обвести дно.

2. Провести диаметр полученной окружности и линейкой измерить диаметр, d (см).

3. С помощью сантиметровой ленты или нитки и линейки измерить длину полученной окружности, c (см).

4. Найти отношение длины окружности к диаметру,  . Сравнить полученное значение со значением числа π:  3,14.

5. С помощью циркуля построить окружности радиусами 2см и 3,5 см. Проделать с ними действия, описанные в пп.1 – 4.

6. Результаты измерений и вычислений занести в таблицу:

№ опыта радиус окружности, r , см диаметр окружности, d ,(см) длина окружности, c , (см)   (обыкновенная дробь)   (десятичная дробь) число π
1          

3,14

2 2         3 3,5        

7. Сделать выводы.


 


Заключение.

Практические работы имеют большое воспитательное и образовательное значение. Они позволяют полнее и сознательнее уяснить математические зависимости между величинами; ознакомиться с измерительными и вычислительными инструментами и их применением на практике; установить более тесные связи между различными разделами курса математики и между различными школьными курсами.

Проведение лабораторных и практических работ с учащимися вносит разнообразие в уроки математики; повышает активность и самостоятельность учащихся на уроке; способствуют повышению качества знаний учащихся по математике; делает абстрактные теоретические положения понятными, доступными, наглядными.

Использованная литература.

1. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: Дидактический аспект. - М., 1982.

2. Барышникова, Н. Структура модели образовательного процесса /Математика. – 2003 – № 23 – С. 5 – 6

3. Математика - 6 кл. / под ред. Виленкина Н.Я., Жохова В.И. - М.: Мнемозина, 2006.

4. Теоретические основы обучения математике в средней школе : учеб. пособие / Т. А. Иванова [и др.] ; под ред. проф. Т. А. Ивановой. ‒ Н. Новгород : НГПУ, 2003. ‒ 203 с.

5. Истомина, Н. Б. Методические рекомендации к учебникам «Математика» для 5 ‒ 6 классов / Н. Б. Истомина. ‒ М. : Ассоциация XXI век, 2001. ‒ 208 с

6. Методика преподавания математики в средней школе: частная методика : учеб. пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. ин-тов / Ю. М. Колягин [и др.]. ‒ М. : Просвещение, 1977. ‒ 480 с

7. Шарыгин, И.Ф. Наглядная геометрия: 5-6 кл. : Пособие для общеобразоват. учеб. заведений / И.Ф. Шарыгин, Л.Н.Ерганжиева.– 3-е изд., стереотип.– М. : Дрофа, 2000.– 192 с.: ил.

8. . Шаталова, Г. Способы повышения мотивации обучения /Математика. – 2003 – № 23 – С. 7–11.

9. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5 ‒ 9 классы : проект. ‒ М. : Просвещение, 2011. ‒ 64 с. ‒ (Стандарт второго поколения).

10. Экспериментальная программа коррекционно-развивающего обучения математике /Я иду на урок математики. 5 класс. – М.: Первое сентября, 1999 – С. 282-288.

 

 


 

 

 


Дата: 2019-11-01, просмотров: 227.