Один делитель.
5. Прочитай текст учебника, обдумай этот текст и скажи, какие числа называются простыми, какие составными.
6. Какие числа из задания 1 простые и какие составные?
7. Какие из чисел 7; 9; 11; 14; 19; 27; 29; 31 простые и какие составные? (Объясни почему.)
Дополнительные задачи (после изучения Таблицы простых чисел):
1. Назови простые все числа, которые расположены на координатном луче между числами: а) 1 и 10; б) 10 и 20; в) 30 и 40.
2.Эратосфен родился примерно в 276 г. до н.э. и умер примерно в 194 г. до н.э. Какие годы, выраженные простыми числами, приходятся на период жизни Эратосфена?
3. Назови простое четное число. Есть ли еще простые четные числа? Почему?
4. Проверь на примерах, может ли сумма трех последовательных натуральных чисел быть простым числом. Сделай выводы.
Астрономия на плоскости.
Построить в координатной плоскости:
1. (6;6), (-3;5,5), (-8;5), (0;7,5), (3;7), (-5;7), (-6;3) - созвездие «Малой Медведицы»,
2. (-15;-7), (-3;-6), (5;-10), (-6;-5,5), (-10; -5), (6;-6), (-1;-10) – созвездие «Большой Медведицы».
3. (0;5), (-1;4), (-2;1), (1; -1), (6;-1), (3;2) – созвездие «Цефея»
4. (-5;0), (-3;2), (-1;0), (1;0), (3;-2) – созвездие «Кассиопеи»
5. (-2;9), (0;7), (1;4), (2;-2), (-2;-1), (-2;5), (-4;4) - созвездие «Андромеды»
6. (-5;-3), (-2;-2), (0;-1), (2;-2), (4;-1), (5;0), (6;2), (0,5;1), (1;3) - созвездие «Персея»
7. (-6;8), (-4;9), (0;7), (1;5), (8;5), (8;-2), (0;-1), (-2;-4), (-2;-2) - созвездие «Пегаса»
8. (11;-7), (9;-6), (10;-5), (7;-1), (4;-1), (2;0), (-3;0), (0;3), (6;1), (9;2) - созвездие «Кита».
Сравнение обыкновенных дробей .
Цель работы: вывод правил сравнения обыкновенных дробей, правильных и неправильных дробей.
Часть 1. Сравнение правильной и неправильной дробей.
1. Сравните ¾ и 1.
2. Сравните 4/3 и 1.
3. Сравните ¾ и 4/3.
4. Как называется дробь ¾?
5. Как называется дробь 4/3?
6. Вывод: правильная дробь больше (меньше) неправильной. ( подчеркни нужное слово).
Часть 2. Сравнение дробей с использованием их сравнения с ½. (используйте рисунок).
1. Сравните 4/9 и ½.
2. Сравните 3/5 и ½.
3. Сравните 4/9 и 3/5.
4. Сделайте вывод.
Вычитание десятичных дробей.
Цель работы: вывести правило вычитания десятичных дробей.
1. Найдите разность: 4,86 – 2,47; используя следующую последовательность действий.
2. Запишите 4,86 в виде дроби со знаменателем.
3. Запишите 2,47 в виде дроби со знаменателем.
4. Выполните вычитание полученных смешанных чисел.
5. Результат запишите в виде десятичной дроби.
6. Вывод 4,86 – 2,47=2,39.
7. Если записать вычитаемое под уменьшаемым так, чтобы запятая была записана под запятой, десятые доли под десятыми, сотые под сотыми, то получится запись, позволяющая сделать вывод: вычитание десятичных дробей производится поразрядно, так же как и вычитание натуральных чисел.
Длина окружности.
Оборудование: цилиндры разного диаметра, бумага, карандаш, нить, ножницы, линейка.
Цели: вывод формулы C=2П r.
Ход работы.
1. Возьмите цилиндр 1, поставьте его на лист бумаги и обведите карандашом.
2. Вырежьте полученный круг и сложите его пополам.
3. Измерьте длину линии сгиба (т.е. диаметр).
4. Возьмите нить и обмотайте ею цилиндр один раз.
5. Измерьте длину полученной части нити, это будет длина окружности.
6. Запишите и вычислите отношение длины окружности к длине диаметра.
7. Проделайте то же самое с цилиндром 2.
8. Сравните полученные отношения.
При подсчетах и правильных измерениях должно получиться число приблизительно равное 3,1416…
Это число округляют до сотых 3,14 , обозначают буквой П (пи).
Сделайте вывод: в каком отношении находятся длина окружности и длина её диаметра, чему равно это отношение, запишите формулу для вычисления длины окружности, обозначив её С.
Вывод:
1. Длина окружности прямо пропорциональна длине её диаметра.
2. Коэффициент пропорциональности равен 3,14.
3. Выразив из отношения С, получаем C=Пd .
4. Так как d=2r, то C=2П r.
Координатный луч.
№ п/п | Наименование действия | Изображение действия. |
1 | Начертите луч | |
2 | Начало луча обозначьте буквой О. | |
3 | Над точкой О напишите число 0. | |
4 | Начертите отрезок АВ. Назовём его единичным отрезком. | |
5 | Отложите на луче от точки О единичный отрезок. | |
6 | Полученную точку обозначьте буквой С и над ней напишите число 1. | |
7 | Отложите от точки С в том же направлении единичный отрезок. | |
8 | Полученную точку обозначьте буквой D и над ней напишите число 2. | |
9 | Расскажите, как получили точку Р и какое число нужно над ней написать. |
5. Комментарии: в ходе выполнения работы вы получили представление о координатном луче.
6. Задание. Прочитав текст параграфа учебника, дайте определение координатного луча.
Масштаб.
Цель работы: выработать навык работы с числовым масштабом.
Оборудование: карточки с заданиями, карта России, нитки, линейка, калькулятор.
Задание:
Определите расстояние от станции А до станции В.
1. Определите длину реки.
2. Запишите результаты измерений и вычислений в таблицу.
План выполнения работы:
1. С помощью нитки и линейки измерьте 3 раза на карте расстояние между пунктами А и В и длину реки. Результаты запишите в первую, вторую, третью строки.
2. Вычислите расстояние между пунктами и длину реки для каждого измерения, используя масштаб карты.
3. Суммируя результаты трех измерений и вычислений и ответ, запишите в соответствующие столбцы.
4. Найдите среднее значение измерений и вычислений.
№ | Расстояние от А до В (см) | Длина реки (см) | Масштаб карты | Расстояние от А до В (км) | Длина реки (км) |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
сумма | |||||
среднее |
Условия заданий:
Якутск – Усть-Кут, Лена.
Усть-Кут – Москва, Енисей.
Усть-Кут – Иркутск, Обь.
После выполнения работы проводится проверка результатов.
Знакомлю учащихся с прибором КУРВИМЕТР.
Домой предлагаются задания на выбор.
Задание 1. Определите расстояние от Усть - Кута до Северного Ледовитого и Тихого океанов. Какой из океанов находится ближе?
Какой из них оказывает влияние на формирование климата нашего района?
Почему?
Задание 2. На Восточно-Сибирской железной дороге расположена станция, которая находится на 4651-м километре маршрута между Москвой и Владивостоком. Как называется эта станция?
Определите ее географические координаты.
Задание 3.. Составьте план-проект пришкольного участка, используя топографические знаки.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 233.