Метрическая система мер (работа с моделями).
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель работы: закрепление усвоение метрической системы мер и навыков измерения
Оборудование: масштабная линейка, пластмассовые модели различных фигур, треугольник.
Ход работы.

1.Начертить квадрат со стороной 25 мм и вычислить его площадь в квадратных сантиметрах. Как изменится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 3 раза? Показать на чертеже и проверить вычислением.

2.Наложить данные модели на лист бумаги и обвести их карандашом. Измерить стороны фигур по модели и по чертежу. Найти периметр каждой фигуры. Найти величину ошибки, допущенной при построении.

3.Результаты измерений и вычислений записать в таблицу.

Примерное оформление работы

1.


25 * 25 = 625 =

25 * 3 = 75 мм

75 * 75 = 5625 = 56 25

2. а в

а в с д а с

с в д

1 №2 №3

3.Результаты измерений и вычислений записать в таблицу:




Измеряемая фигура


Стороны

Периметр
а в с д
1 Чертеж №1 60 мм 60 мм 50 мм 170 мм
Модель №1 58 мм 59 мм 48 мм 165 мм


Ошибка

5 мм
2 Чертеж №2 48 мм 25 мм 46 мм 46 мм 165 мм
Модель №2 45 мм 24 мм 44 мм 44 мм 157 мм


Ошибка

8 мм
3 Чертеж №3 48 мм 30 мм 48 мм 30 мм 156 мм
Модель №3 46 мм 29 мм 46 мм 29 мм 150 мм


Ошибка

5 мм


Вычисления:
60 + 60 + 60 + 50 = 170 (мм)
58 + 59 + 48 = 165 (мм)

170 – 165 = 5 (мм)
Аналогично вычисляют для моделей №2 и №3.
Работа рассчитана на один урок.
















Нахождение периметра и площади треугольника.

Цель работы: овладение навыками измерения и построения высоты треугольника.

Оборудование: масштабная линейка, треугольник, модели треугольников (два варианта).
Ход работы
1.Построить треугольник. Провести высоту, достроить до прямоугольника. Вычислить площадь и периметр построенного треугольника.
2.Сделать необходимые измерения и вычислить по данной модели периметр и площадь треугольника.
Работа рассчитана на 30 минут.





Отрезок.

Ход работы:

1. Отметьте какие-нибудь две точки А и О.

2. Соедините их любой линией.

3. Соедините их еще двумя другими линиями.

4. Выберите из всех изображенных линий. Соединяющих точки А и О, самую короткую и обведите ее красным карандашом.

5. Изображен ли у вас самый кратчайший путь из точки А в точку О? если нет, то изобразите его.

Вывод: Получился отрезок, соединяющий точки А и О, короче любой другой линии, соединяющей эти же точки.

1. Измерьте длину отрезка АО.

2. Изобразите еще два отрезка, каждый из которых равен отрезку АО.

3. Начертите два отрезка, каждый из которых равен отрезку АО, так, чтобы точка А была бы их общим концом.

4. Соедините отрезком их другие концы и найдите длину его

5. Сравните его длину с длиной отрезка АО.

6. Придумайте, как построить два равных отрезка с общим концом в одной точке, чтобы отрезок, соединяющий их другие концы, был равен им.

Простые и составные числа

Ход работы:

1. Найди все делители каждого из чисел и занеси результаты своей работы в таблицу:

Натуральное число 1 2 3 4 5 6 12 17 43 60
Количество делителей                    

 

2. Выпиши числа, которые имеют только два делителя (1 и само число):

Натуральное число называется простым числом, если оно имеет только два различных делителя: единицу и само себя.

3. Выпиши числа, которые имеют больше двух делителей:

Число, имеющее более двух делителей, называется составным числом.

4. Сколько делителей имеет число 1?

Дата: 2019-11-01, просмотров: 175.