Изучение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Измерь длину, ширину, высоту модели и запиши их.

2. Вычисли площадь каждой грани (помни, что противоположные грани равны).

3.Вычисли площадь всей поверхности вашего прямоугольного параллелепипеда по формуле: S поверхности = 2(ав +ас +вс)

4. Решить задачу: а=7см, в=8см, с=4см. Найти площадь поверхности

5. Постройте:

А) прямоугольный параллелепипед (по данным из п.4), обозначить любым образом;

Б) куб, ребро которого равно 2,5 см.

Окружность и круг.

 

Ход работы

Научись строить окружность и изучи ее свойства.

1. Поставь на листе тетради точку. Обозначь ее буквой О.

2. Возьми циркуль в руки следующим образом: ножку циркуля с иглой установи в точку О, а ножку циркуля с грифелем вращай вокруг данной точки, касаясь листа тетради. Тогда циркуль опишет замкнутую линию. Ее и называют окружностью. Точку О называют центром окружности.

3. Начерти отрезки, концами которых будут точка О и точка на замкнутой линии. Обозначь ее большой буквой.

Ответь на вопросы и выполни задание:

  • Сколько таких отрезков можно провести?
  • Сравни эти отрезки.
  • Сделай вывод.
  • Запиши вывод в тетрадь.
    (Такой отрезок называется радиусом окружности). Запиши определение в тетрадь.
  • Найди в учебнике определение радиуса окружности.

1. Что можно сказать о расположении точек окружности по отношению к центру окружности?

2. Запиши определение в тетради: отрезок, проходящий через центр окружности и имеющий своими концами две точки окружности, называется диаметром.

Ответь на вопросы и выполни задание:

  • Сколько диаметров можно провести в окружности на твоем рисунке?
  • Измерь длину диаметра на своем рисунке.
  • Сравни длину диаметра с длиной радиуса.
  • Сделай вывод.
  • Запиши вывод в тетрадь.

1. Что делает диаметр с окружностью?

2. Найди в учебнике определение части окружности. Запиши в тетрадь.

3. На сколько дуг делит диаметр окружность?

4. Соедини две точки окружности ( этот отрезок называется хордой). Запиши в тетрадь.

Ответь на вопросы:

  • Сколько хорд можно провести в окружности? Ответ запиши в тетради.
  • Может ли хорда проходить через центр? Ответ поясни. Если “Да”, то как ее можно назвать по-другому?
  • Запиши определение диаметра через понятие хорды.

Изучи круг и его свойства.

1. Окружность поделила плоскость тетради на две части. Та часть, которая лежит внутри окружности вместе с окружностью, называется кругом.

2. Изобрази круг в своей тетради.

3. Измерь длину его радиуса.

4. Сравни его с диаметром.

5. Запиши свои наблюдения.

6. Запиши все, что ты можешь сказать о круге.

7. Сравни свои наблюдения с окружностью и сделай выводы о фигуре, которая называется кругом.

Дополнительные вопросы и задания:

  • Измерь радиусы окружностей и кругов, имеющихся у тебя.

  • Запиши, чему равны диаметры каждой из фигур.
  • Запиши, какие выводы ты сделал?
  • Нарисуй окружность произвольного радиуса. Изобрази все изученные тобою элементы окружности и подпиши их.
  • Нарисуй две окружности, которые не пересекаются. Измерь длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделай вывод. Запиши в тетрадь.
  • Нарисуй две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерь длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделай вывод. Запиши в тетрадь.
  • Нарисуй две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерь длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделай вывод. Запиши в тетрадь.
  • Приведи примеры окружности и круга в окружающих тебя предметах.

Метрическая система мер.

Цель работы: развитие глазомера учащихся и овладение навыками измерения.
Оборудование: мерная лента, масштабная линейка, линейка.
Ход работы
1.Начертить на глаз отрезки 1 мм, 1 см, 1 дм.
2.Начертить отрезок, определить на глаз его длину. Измерить с помощью масштабной линейки. Найти ошибку.
3.Начертиь на глаз отрезок, равный 5 см, 35 мм. Измерить, найти ошибку.
4.Определить на глаз длину и ширину классной доски. Проверить с помощью мерной ленты. Найти ошибку.
Результаты измерений и вычислений

Отрезки Размер на глаз Измерения Ошибка
1 Длина отрезка 1-й отрезок 2-й отрезок 3-й отрезок
2 Ширина классной доски
3 Длина классной доски


Отрезки изображаются не по линиям клеток.

Задание на дом. Определить на глаз длину и ширину комнаты, высоту и длину окна. Проверить измерением. Найти ошибку.









Дата: 2019-11-01, просмотров: 348.