1. Измерь длину, ширину, высоту модели и запиши их.
2. Вычисли площадь каждой грани (помни, что противоположные грани равны).
3.Вычисли площадь всей поверхности вашего прямоугольного параллелепипеда по формуле: S поверхности = 2(ав +ас +вс)
4. Решить задачу: а=7см, в=8см, с=4см. Найти площадь поверхности
5. Постройте:
А) прямоугольный параллелепипед (по данным из п.4), обозначить любым образом;
Б) куб, ребро которого равно 2,5 см.
Окружность и круг.
Ход работы
Научись строить окружность и изучи ее свойства.
1. Поставь на листе тетради точку. Обозначь ее буквой О.
2. Возьми циркуль в руки следующим образом: ножку циркуля с иглой установи в точку О, а ножку циркуля с грифелем вращай вокруг данной точки, касаясь листа тетради. Тогда циркуль опишет замкнутую линию. Ее и называют окружностью. Точку О называют центром окружности.
3. Начерти отрезки, концами которых будут точка О и точка на замкнутой линии. Обозначь ее большой буквой.
Ответь на вопросы и выполни задание:
1. Что можно сказать о расположении точек окружности по отношению к центру окружности?
2. Запиши определение в тетради: отрезок, проходящий через центр окружности и имеющий своими концами две точки окружности, называется диаметром.
Ответь на вопросы и выполни задание:
1. Что делает диаметр с окружностью?
2. Найди в учебнике определение части окружности. Запиши в тетрадь.
3. На сколько дуг делит диаметр окружность?
4. Соедини две точки окружности ( этот отрезок называется хордой). Запиши в тетрадь.
Ответь на вопросы:
Изучи круг и его свойства.
1. Окружность поделила плоскость тетради на две части. Та часть, которая лежит внутри окружности вместе с окружностью, называется кругом.
2. Изобрази круг в своей тетради.
3. Измерь длину его радиуса.
4. Сравни его с диаметром.
5. Запиши свои наблюдения.
6. Запиши все, что ты можешь сказать о круге.
7. Сравни свои наблюдения с окружностью и сделай выводы о фигуре, которая называется кругом.
Дополнительные вопросы и задания:
Метрическая система мер.
Цель работы: развитие глазомера учащихся и овладение навыками измерения.
Оборудование: мерная лента, масштабная линейка, линейка.
Ход работы
1.Начертить на глаз отрезки 1 мм, 1 см, 1 дм.
2.Начертить отрезок, определить на глаз его длину. Измерить с помощью масштабной линейки. Найти ошибку.
3.Начертиь на глаз отрезок, равный 5 см, 35 мм. Измерить, найти ошибку.
4.Определить на глаз длину и ширину классной доски. Проверить с помощью мерной ленты. Найти ошибку.
Результаты измерений и вычислений
Отрезки | Размер на глаз | Измерения | Ошибка | |
1 | Длина отрезка 1-й отрезок 2-й отрезок 3-й отрезок | |||
2 | Ширина классной доски | |||
3 | Длина классной доски |
Отрезки изображаются не по линиям клеток.
Задание на дом. Определить на глаз длину и ширину комнаты, высоту и длину окна. Проверить измерением. Найти ошибку.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 399.