Конкретная фраза Священного Писания рассматривается, исходя из полноты Священного Писания – герменевтический круг
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Концепция герменевтического круга позволяет нам также критически оценить различные идеи об НЛО. Вспомним еще раз о версии одного из зарубежных авторов о том, что в Библии был описан контакт человека с НЛО. В качестве аргумента он приводит ссылку на пророчество Иезекииля, описанное в первой главе его книги.

Пророк писал: «И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него». «И из средины его видно было подобие четырех животных». Ступни ног их были «как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь, (и крылья их легкие)». «И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня. И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния». «И у каждого были два крыла». «И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод». «А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем. И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него».

Современник утверждает, что пророк пытается человеческим языком и в понятиях свойственных своему времени описать космический корабль.

В случае, если мы примем эту идею, то ее придется распространить на всю книгу пророка Иезекииля целиком. А так как в книге пророка приводятся мысли, увязанные со всем строем Библии, то указанную концепцию придется распространить на всю Библию целиком. И тогда человеку придется утверждать, что Библия является ни чем иным, как историей отображения контактов НЛО и людей. И свое утверждение придется подтвердить ссылками на книги других пророков. Также ему придется все места, в которых пророки писали о явлении Господа, истолковать в русле своей концепции.

Но как тогда понимать служение пророков своему народу и делу явления грядущего Мессии? Как же тогда вписать в эту концепцию мессианские пророчества, ведь в Библии явственно читается идея грядущего Мессии? Весь Ветхий Завет готовит человечество к принятию Мессии. История Ветхого завета – это история спасения человечества. Господь сначала выводит Авраама из среды идолопоклонников, потом производит от Авраама народ, который обладает правильным знанием о Боге. В этом народе появляется преемственная цепь праведников, от среды которых происходит Пресвятая Богородица, родившая Мессию[5].

 

Осознанный поступок на основе целостного мировоззрения

 

То есть, налицо проблема произвольного толкования некоторых строк Писания без увязывания толкования со всем строем Писания. Отчасти эта проблема затрагивалась в серии бесед «Восточный цикл»[6]. В беседе 3.а. разбирался фильм «Жизнь Пи», в котором делается попытка слияния всех религий в некую синкретическую религию с «индийским оттенком». Главный герой этого фильма был христианином, мусульманином, индуистом и, плюс ко всему, в университете преподавал каббалу. В фильме не говорится, что речь идет о Рамакришне, но Рамакришна учил примерно о том же. В беседах приводятся аргументы, показывающие несостоятельность данной идеи.

В беседах «Восточного цикла» показана уязвимость концепции, которую условно называют провозвестием Рамакришны (по его версии – все религии – это одно). То, что эта концепция не работает, хорошо понимают школьные учителя, когда назначают дежурного по классу после уроков. Учитель спрашивает: «Кто дежурит?», весь класс поднимает руки – «мы». Учитель знает, что если весь класс поднял руки, то дежурить не будет никто, нужен конкретный исполнитель. То же самое происходит, если человек одновременно исповедует все религии - это означает, что он не исповедует ни одной.

В беседах «Восточного цикла» рассматривается также вопрос: что делать человеку, если его начинают обуревать страсти? Противостоять страсти можно с помощью опоры на Божественную благодать и на знание, что страсти погубляют человека для вечной жизни.

Возьмем пример. Вот, скажем, человеку захотелось покурить анаши, его начали обуревать помыслы подобного рода. Что делать ему, если он подобно главному персонажу фильма «Жизнь Пи» исповедует различные религии «сразу».

В Коране насчет анаши напрямую не сказано, традиция курения анаши сформировалась до Магомета. Ислам негласно одобряет эту традицию[7].

Шиваиты (поклонники Шивы) могут покурить анаши[8]. Кстати, по некоторым трактовкам Шива не самостоятелен, а является проявлением одного из аспектов некоего «Единого» (шиваиты одобряют курение анаши; почему бы и вишнуитам не одобрить, если все в конце концов с их точки зрения сводится к «единому»?).

Каббала? Сложно сказать. Но «Ортодоксальные раввины Нью-Йорка признали марихуану кошерным продуктом»[9].

Христианство? Насчет всех конфессий сказать сложно, так как католицизм и протестантизм все далее и далее уходят от христианства, но с точки зрения Православия ответ вырисовывается определенный.

Вечная жизнь с точки зрения Православия понимается как развитие настоящей. Внутренний мир человека, сформированный во время земной жизни, будет развиваться в вечности в том направлении, которое человек во время земной жизни избрал. Скрипел он зубами от ненависти здесь, – свою внутреннюю неустроенность он заберет с собой туда. Только во время земной жизни человек еще может изменить вектор своего поведения, а в загробной жизни – нет. Психоактивные вещества способствуют разбалансировке и распаду человеческой психики. Они усугубляют внутреннюю неустроенность человека, которую он заберет с собой в жизнь вечную. Отсюда становится понятный, что страсти опасны и что с ними нужно бороться.

Оценить вред, получаемый от страсти, человек может на основе цельного, непротиворечивого мировоззрения. Если такого мировоззрения у человека нет, ему трудно сформировать позицию, в связи с которой он не стал бы курить анашу, коль скоро такой соблазн возник. Желающим разобраться с данным вопросом с позиций православного мировоззрения можно порекомендовать статью «Мировоззренческий сдвиг – детонатор наркотического бума и распада общества»[10]. В трех ее разделах говорится о религиозном взгляде на проблему употребления психоактивных веществ[11]. О негативных последствиях употребления психоактивных вещества и, в частности, марихуаны, рассказывается в двух циклах бесед – «Зазеркалье» и «От малого к многому»[12].

 

Целостное мировоззрение предполагает в данном случае осознанный отказ, а позиция «все религии сразу» предполагает аморфное соглашательство. Не только по данному вопросу, а, вообще, со всем, к чему чувствуется тяга и желание. В момент действия желания человек указанной позиции рискует начать выбирать из вороха концепций ту, которая оправдывает на данный момент его поступок (при том человек может даже не понимать, что поступает он во вред себе). Желания, страсти начнут менять систему восприятия человека, и он легко начнет соглашаться со всем, что лелеется его страстями. Ведь человек смотрит на мир сквозь призму своего внутреннего состояния.

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 161.