I. Так как производство цемента "мокрым способом" является дорогостоящим, в ОАО "Белгородский цемент" необходимо провести внедрение высокоэффективных энергосберегающих технологий и довести долю сухого способа производства цемента хотя бы до 20-30%. Это возможно при помощи внедрения в производство на предприятии вяжущих низкой водопотребности (далее - ВНВ).
Вяжущие низкой водопотребности (ВНВ) получают путем совместной обработки цементного клинкера (или портландцемента) и специального модификатора, а также при необходимости активной минеральной добавки (золы-уноса, пуццоланы, шлака и т.п.) и/или наполнителя, а также гипсового камня (гипса) в помольных агрегатах.
Создание новых видов вяжущих обеспечивает снижение расхода клинкерной части цемента на 40-50%. Конечной продукцией для данного мероприятия является цемент низкой энергоемкости, который возможно станет производить на основе этих вяжущих.
Таким образом, актуальность разработки заключается в том, что по технологии получения ВНВ из имеющегося клинкера можно получать в 1,5-2 раза больше вяжущего материала хорошего качества и значительно экономить энергозатраты на его производство (80 кг. условного топлива против 210 кг). Следовательно, и себестоимость цемента должна сократиться.
II. Далее для того чтобы выработать конкретные мероприятия по снижению себестоимости продукции необходимо провести анализ затрат.
Анализ затрат на материалы в производстве.
Для того чтобы снизить использование материальных затрат необходимо:
пересмотреть производственно-технические нормы расхода материалов;
произвести корректировку конструкторской документации;
провести мероприятия по повышению организации производства на предприятии и соблюдению трудовой дисциплины, упорядочению складского хозяйства, установлению чёткого порядка отпуска материалов и получения полуфабрикатов со складов;
своевременное проведение регламентов по техническому обслуживанию оборудования и замену устаревшего;
создание благоприятной производственной среды на рабочих местах, участках, в цехах и на предприятии в целом;
повышение уровня учета выработки, применение прогрессивных форм и методов организации труда.
Анализ затрат на заработную плату.
Для снижения доли затрат на заработную плату в себестоимости продукции необходимо проводить следующие мероприятия:
обработку процедур первичного учета и анализа использования рабочего времени и оплаты труда работников;
повышение квалификации рабочего персонала;
исключение простоев оборудования и персонала из-за несвоевременной поставки материалов, полуфабрикатов, деталей;
исключение работы в сверхурочное время и выходные дни;
совершенствование тарификации и нормирования труда рабочих;
недопущение нарушений технологического процесса.
Анализ накладных расходов.
Расходы по обслуживанию производства и управлению составляют более 20% в себестоимости товарного выпуска, поэтому их сокращение является существенным резервом снижения себестоимости продукции.
Для снижения доли затрат на накладные расходы в себестоимости продукции необходимо проводить следующие мероприятия:
уменьшить доли затрат на содержание аппарата управления путём совершенствования организационно-штатной структуры предприятия;
снизить расходы на содержание и амортизацию зданий, сооружений и инвентаря;
не допускать нарушений технологического процесса по вине работников, что способствует выходу из строя оборудования и росту расходов на текущий ремонт в связи с увеличением стоимости ремонтных работ (запасных частей, материалов и т.д.).
Таким образом, предложенные мероприятия должны не только сократить затраты на производство, но и снизить себестоимость продукции, что и является главной задачей проведения реструктуризации в ОАО "Белцемент".
III. Следующим этапом реструктуризации является повышение эффективности деятельности отдела маркетинга и ВЭД. Так как одной из функций отдела маркетинга является проведение мероприятий по стимулированию сбыта (всевозможные рекламы, выставки), то основной работой в данном направлении может служить усиление отделом маркетинга использования рекламы и промоушен в качестве основных средств маркетинговых коммуникаций.
Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре, на котором есть спрос на рынке, но и создать этот спрос, в особенностях на развивающихся рынках.
С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо четкое представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны предприятия, обладать информацией о рынке, знать возможности, которые он предлагает, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке.
Создание рекламной компании должно быть направлено, в основном, на такой растущий сегмент рынка цемента, как население, с целью информирования данных потенциальных покупателей о существовании специализированных магазинов "Белгородский цемент", созданных именно для работы с данными лицами.
Данная рекламная кампания будет включать в себя:
Создание рекламных щитов по Белгородскому району (4 щита);
Выпуск буклетов с описанием свойств различных марок и видов цементов, и также сфер его использования, по которым любой покупатель сможет самостоятельно определиться с выбором необходимой ему марки. Данные буклеты будут предлагаться в фирменных магазинах предприятия.
Благодаря проведению рекламной компании на предприятии должно произойти увеличение выручки, так как "реклама - это двигатель торговли", следовательно, объемы продаж будут расти.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 176.