по дисциплине «УЧР»
Контрольная работа как контрольная точка по оценке приобретенных расчетно-аналитических навыков в аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работе включает 4 типа задач (по структуре человеческих ресурсов общества; по показателям естественного и миграционного движения человеческих ресурсов; по показателям, отражающим трудовой потенциал организации). Каждая задача оценивается дифференцированно от 10 до 15 баллов (может быть и другой вариант балльной оценки контрольной работы). Общая оценка за контрольную работу определяется как среднеарифметическая величина (с округлением до целого числа). Например, задача 1 оценивается в 10 баллов; задача 2 - 12 баллов; задача 3 - 10 баллов; задача 4 - 13 баллов. Итоговая оценка (10+12+10+13):4=11,25 баллов (11 баллов в электронную ведомость).
15-14 баллов | 13-12 баллов | 11-10 баллов |
· экономический (статистический) алгоритм расчета показателя верен; · математические расчеты верны | · экономический (статистический) алгоритм расчета показателя верен; но есть погрешности в математических расчетах; · либо экономический (статистический) алгоритм расчета показателя отсутствует; но математические расчеты верны | · экономический (статистический) алгоритм расчета показателя верен, но все математические расчеты неверны; · либо экономический (статистический) алгоритм расчета показателя неверен, но отдельные показатели рассчитаны верно |
Контрольная работа требует переписки, если студент не получает min в 10 баллов (отсутствует экономический (статистический) алгоритм расчета показателей и все математические расчеты выполнены неверно).
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ
по дисциплине «УЧР»
(примерный перечень; возможны варианты по желанию преподавателя)
1. Демографическая политика государства
2. Политика государства в сфере здравоохранения
3. Политика государства по делам женщин, семьи, молодежи
4. Политика социального развития, социальной помощи и защиты населения
5. Политика уровня, качества жизни и доходов населения
6. Образовательная политика государства
7. Инновационная политика государства по развитию креативных способностей человека
8. Социально-экономическая политика государства и ее роль в управлении человеческими ресурсами
9. Политика по развитию предпринимательства и ее роль в управлении человеческими ресурсами
10. Региональная политика и ее значимость для управления человеческими ресурсами
11. Государственная политика занятости населения
12. Миграционная политика России
13. Научно-техническая политика и ее роль в воспроизводстве человеческих ресурсов
14. Влияние бюджетной и налоговой политики на воспроизводство человеческих ресурсов
15. Тенденции трудообеспечения граждан России на период до 2050 года
16. Прогнозирование численности и структуры человеческих ресурсов в социально-воспроизводственном процессе
17. Влияние глобализации на рынок труда России и ее социальные последствия
18. Антикризисное управление человеческими ресурсами на макро- мезо- и микроуровне
19. Инновационное управление человеческими ресурсами на макро- мезо- и микроуровне
20. Проблемы эффективного использования человеческих ресурсов
21. Методы управления человеческими ресурсами (теория и практика)
22. Муниципальный уровень управления человеческими ресурсами (цели, задачи, проблемы)
23. Управление человеческими ресурсами, занятыми на государственной службе
24. Государственная кадровая политика (макро-и мезоуровень)
25. Федеральные, региональные и отраслевые программы подготовки кадров для рыночной экономики
26. Управление знаниями и развитием человеческих ресурсов на макро- мезо-и микроуровне
27. Формирование трудового потенциала страны, региона, организации, работника
28. Роль профсоюзов и ассоциаций работодателей в системе управления человеческими ресурсами
29. Управление креативными человеческими ресурсами в высокотехнологичных организациях
30. Сравнительный анализ и оценка системы управления человеческими ресурсами в западных и отечественных компаниях
31. Технологии обеспечения предприятий необходимыми человеческими ресурсами
32. Влияние региональной социально-экономической политики на свободное перемещение человеческих ресурсов
33. Национальные особенности занятости и профессионального развития человеческих ресурсов на рынке труда (на примере малочисленных народов РФ)
34. Нормативно-правовая база государственной кадровой политики (для управления кадрами, подготовки и эффективного использования кадров).
35. Планирование потребности организации в человеческих ресурсах (методический подход)
36. Экономика труда в системе управления человеческими ресурсами (микроуровень)
37. Политика и процедуры управления человеческими ресурсами при разрешении социально-трудовых споров и конфликтов.
38. Управление человеческими ресурсами страны, занятыми на контрактной службе в системе безопасности РФ.
39. Роль информационных технологий в системе управления человеческими ресурсами.
40. Государственная политика по сохранению культурного потенциала человеческих ресурсов страны.
41. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на региональном и отраслевом уровне.
42. Профессионально-трудовая и социальная реабилитация инвалидов в системе УЧР.
43. Программы содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодёжи на рынке труда ( социальный и кадровый аспект УЧР).
44. Государственные программы по снижению заболеваемости и смертности населения России в трудоспособном возрасте.
45. Усиление государственной поддержки и стимулирования труда педагогических (или медицинских) работников.
46. Государственные программы интеграции вынужденных переселенцев, перемещённых лиц и беженцев (социальный и кадровый аспект УЧР)
47. Государственное регулирование территориальной мобильности рабочей силы для поддержания жизнедеятельности и экономического развития субъектов РФ.
48. Государственные программы улучшения психического здоровья трудоспособного населения (социальный и кадровый аспект УЧР)
49. Трудовая политика на макро- мезо-и микроуровне.
50. Социальное нормирование и нормирование труда в системе УЧР
Требования к оформлению реферата
- Объем реферата 15-20 страниц в формате WinWord, шрифт Times New Roman или Arial, размер шрифта 12, интервал 1,5.
- Титульный лист оформляется по образцу (его дает преподаватель).
- На второй странице реферата отражается структура (его содержание). Каждый пункт в структуре реферата должен включать содержание статьи, либо сравнительный анализ позиций исследователей по изучаемому вопросу. - Стиль изложения должен быть научный, от лица автора (например, автор считает; по мнению автора) или обезличенный (например, в работе рассмотрено, анализируется).
- После списка литературы студент может дать к реферату Приложение, которое в объем работы не входит.
- Реферат должен быть отпечатан и скреплен; подписан студентом; иметь дату завершения работы.
Критерии оценки реферата включают:
1) раскрытие темы;
2) качество изложения;
3) обзор широкого спектра литературных источников (монографий, статей, данных международных и национальных организаций (правительственных, межправительственных, общественных и проч.);
4) оформление работы с соблюдением вышеперечисленных требований.
В целом реферат как контрольная точка оценивается от 15 до 25 баллов. Дифференциация баллов зависит от степени реализации студентом требований к содержанию и оформлению реферата; требований к презентации.
25-23 баллов | 22-19 баллов | 18-15 баллов |
полное соответствие требованиям по содержанию, оформлению, презентации реферата; ответы на вопросы; соблюдение регламента. | соответствие требованиям по содержанию, оформлению, презентации реферата; | соответствие требованиям по содержанию и оформлению реферата; отсутствие презентации; нарушение регламента защиты |
Критерии оценки презентации:
- четкое представление целей и гипотезы исследования и презентации;
- наличие плана и логической последовательности презентации (в виде слайдов)
- содержательность и лаконичность слайдов
- объем информации
- соответствие иллюстраций замыслу и материалу
- наличие единого стиля в слайдах
- обоснованный выбор фона, цвета, анимации, шрифта
- реакция докладчика на вопросы
- регламент презентации (5-10 минут)
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
по дисциплине «Управление человеческими ресурсами»
(для студентов)
1. Роль человека в экономических и социальных преобразованиях
2. Современная концепция развития человека и управления человеческими ресурсами
3. Системный подход к УЧР (составляющие системы, цели, задачи, объекты, субъекты управления)
4. Социальный процесс воспроизводства человеческих ресурсов на стадии их формирования и социального развития (макроуровень)
5. Управление процессами естественного движения населения. Демографическая политика РФ
6. Управление процессами социального развития человеческих ресурсов. Образовательная политика РФ
7. Управление механическим движением человеческих ресурсов в воспроизводственном процессе. Миграционная политика РФ
8. Показатели трудоспособности человеческих ресурсов общества
9. Прогноз и баланс трудовых ресурсов для управления процессами трудообеспечения и трудоиспользования
10. Экономическая и социальная активность человеческих ресурсов общества
11. Управление процессами распределения человеческих ресурсов по сферам и видам трудовой деятельности (регулирование рынка труда)
12. Управление процессом перераспределения человеческих ресурсов на рынке труда
13. Структура и инфраструктура рынка труда для содействия занятости и трудоустройства
14. Функции государства на рынке труда
15. Виды и модели рынка труда
16. Управление процессами эффективного использования и профессионального развития человеческих ресурсов
17. Занятость как экономическая категория и социальная проблема. Виды и формы занятости
18. Структура занятости и её трансформация. Критерии эффективности структуры занятости
19. Государственная социальная политика как инструмент реализации стратегического управления человеческими ресурсами общества
20. Государственная политика занятости на рынке труда
21. Безработица на рынке труда: причины, виды, последствия
22. Государственная кадровая политика как управленческий ресурс по накоплению и использованию человеческих ресурсов
23. Кадровая работа госслужащих министерств, федеральных служб и агентств
24. Методы управления человеческими ресурсами на макро- и микроуровне
25. Стратегическое управление человеческими ресурсами на макроуровне. Стратегии РФ до 2020 г. и до 2030 г.
26. Система управления человеческими ресурсами в организации (цели, задачи, объекты, субъекты управления)
27. Управление процессов воспроизводства трудового потенциала организации (структура и процедуры управления)
28. Управление процессом расстановки и движения кадров в организации (структура и процедуры управления)
29. Управление процессом эффективного использования и развития человеческого потенциала организации (структура и процедуры управления)
30. Кадровая политика организации (принципы, субъекты, объекты управления, кадровые процессы)
31. Кадровая работа службы по управлению человеческими ресурсами в организации
32. Модели управления человеческими ресурсами
33. Механизм формирования и реализации стратегии управления человеческими ресурсами в организации
34. Структура и показатели трудового потенциала организации
35. Технологии обеспечения организации необходимыми человеческими ресурсами
36. Экономическая эффективность управления человеческими ресурсами в организации
37. Социальная эффективность управления человеческими ресурсами в организации
38. Методы повышения эффективности системы управления человеческими ресурсами в организации
Дата: 2019-11-01, просмотров: 393.