ПК-14 Способность организовывать и проводить педагогические исследования.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание 1.

I:

S: Укажите, какие методы толкования норм и принципов права используются в догматических (формально-юридических) научно-правовых исследованиях форм права, включая нормативные правовые акты:

-: текстуальный, казуальный и ретроспективный методы

-: грамматический, логический, системный, историко-политический, телеологический и функциональный методы

-: источниковедческий, дискуссионный, антропологический и герменевтический методы.

Задание 2.

I:

S: Назовите структуру и правила критики как исследовательской процедуры:

-: структура критики: субъекты, объекты, субъективная и объективная стороны критики. Правила критики: она должна быть правильной, точной и последовательной.

-: в структуру критики входят субъекты, посылки и выводы с их обоснованием; правилами критики являются те, которые обеспечивают её результативность.

-: структура критики состоит из элементов: объекта критики (оцениваемых знаний), тезиса критики, аргументов критики, логической связи между ними и субъектов критики (пропонента и оппонента). Правила критики обеспечивают научность критики и её результата. Они являются правилами-требованиями к элементам структуры критики, например, к объекту критики: он должен быть одним и тем же, не должен подменяться, искажаться или приписываться; тезис критики должен быть также одним и тем же, релевантным её объекту, четким; аргументы критики также должны быть релевантными её тезису и объекту, действительными. В целом критика должна быть конкретной, объективной, конструктивной, добросовестной, грамотной и честной.

Задание 3.

I:

S: Назовите, какие формы права являются объектом догматических и сравнительно-правовых исследований:

-: законы и подзаконные нормативные правовые акты

-: нормативные правовые акты, нормативные правовые договоры, правовые обычаи, юридические прецеденты (судебные и административные), религиозные тексты, правовые доктрины, имеющиеся в международном и внутригосударственном праве и с учетом соответствующей правовой системы

-: судебные и иные правоприменительные акты, научные комментарии к законам.

Задание 4.

I:

S: Ответьте, как соотносятся общие и специальные отрасли юридической науки:

-: общие отрасли юридической науки выясняют государственно-правовые закономерности и вырабатывают методологию научно-правовых исследований, которыми снабжают специальные отрасли юридической науки, а последние создают фактологическую основу для первых. Поэтому они соотносятся во многом как общее и особенное.

-: специальные отрасли дополняют общие отрасли

-: общие отрасли служат ориентиром для специальных отраслей.

 

Критерии оценки тестовых заданий:

Таблица 1

Критерии Оценка Баллы
Студент дает правильные ответы на 90-100 % тестовых заданий Отлично 4
Студент дает правильные ответы на 70-90 % тестовых заданий Хорошо 3
Студент дает правильные ответы на 50-70 % тестовых заданий Удовлетворительно 2
Студент дает правильные ответы на менее 50 % тестовых заданий Неудовлетворительно менее 1

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

 

Вопросы для экзамена

по дисциплине «История и методология юридической науки»

                         

1. Понятие и состав (структура) юридической (правовой) науки.

2. Уровни юридической науки и их формы знаний.

3. Объект юридической (правовой) науки и его состав.

4. Аргументация как процедура научно-правового исследования.

5. Западноевропейская правовая наука Античного периода истории.

6. Классификация как исследовательская процедура научно-правового исследования.

7. Западноевропейская правовая наука Средневековья и Нового времени.

8. Методология прогностических правовых исследований.

9. Методология метатеоретических правовых исследований

10.  Методология догматических (формально-юридических) научно-правовых исследований.

11.  Критерии научно-правового знания.

12.  Эмпирические правовые исследования: общая характеристика.

13.  Методология правовой науки и методы отраслевых юридических наук.

14.  Методология сравнительно-правовых исследований.

15.  Новизна метатеоретических юридических исследований.

16.  Методология историко-правовых исследований.

17.  Новизна прикладных правовых исследований.

18.  Новизна теоретических правовых исследований.

19.  Новизна эмпирических юридических исследований.

20.  Общие принципы научно-правового познания.

21.  Объяснение как исследовательская процедура: понятие, структура и значение. Виды научно-правовых объяснений.

22.  Описание как исследовательская процедура научно-правового исследования.

23.  Основные виды правовых исследований: общая характеристика

24.  Основные периоды истории российской правовой науки.

25.  Понятие и виды стадий правового исследования.

26.  Понятие отрасли правовой науки и виды её отраслей: общая характеристика и система данной науки.

27.  Понятие и структура научно-правовой критики как исследовательской процедуры. Правила критики.

28.  Понятие и структура правового исследования как формы развития правовой науки.

29.  Понятие научного метода. Соотношение методов правовых исследований и теоретико-понятийного аппарата правовой науки.

30.  Понятие новизны научных юридических исследований и их превращённые формы.

31.  Предмет правовой науки. Виды закономерностей, изучаемых правовой наукой.

32.  Понятие исследовательской процедуры в научно-правовом исследовании. Виды исследовательских процедур.

33.  Понятие и его дефиниция (определение). Правила определения правовых (юридических) понятий.

34.  Правовая наука как деятельность и социокультурный институт.

35.  Функции юридической науки.

36.  Современная западноевропейская правовая наука.

37.  Современный период развития российской правовой науки: общая характеристика.

38.  Специальные методы, применяемые в познании государственно-правовых явлений. Частно-научные методы познания права.

39.  Философское основание правовой науки. Общие философские (логические) методы научно-правового познания.

40.  Исследовательская процедура изложения результатов научно-правового исследования. Формы данного изложения.

41.  Методология социальных правовых исследований.

42.  Методология теоретических правовых исследований.

 

               Заведующий кафедрой    __________/ _____________ 

                                                            (подпись) (ФИО)

 

2. Критерии оценивания экзамена:

 

Критерии Баллы
Незнание или слабое знание вопросов билета (неудовлетворительно).                от 0 до 15
Некоторое знание вопросов билета (удовлетворительно).              от 16 до 40
Хорошее знание вопросов билета и умение использовать их (хорошо).              от 41 до 50
Полное и уверенное знание вопросов билета, умение образцово использовать их (отлично).              от 51 до 60
Подробнее данные критерии указаны ниже в таблице критериев экзаменационной оценки.  
   

Развёрнутые критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций на экзамене по дисциплине «История и методология юридической науки»

Сформированность компетенций Неудовлетворительно Удовлетворительно (пороговый) Хорошо (базовый) Отлично (продвинутый)
ОК-3; ОК-4;  ОК-5;   ПК-11; ПК-13; ПК-14 Не знает: признаки, уровни, содержание, критерии и формы развития юридической науки, её эволюцию, общую и видовую методологию и этику, формы права, особенно НПА, и их толкование. Не умеет : научно оценивать политико-правовые явления и теории, использовать методы, принципы и критерии научно-правового познания, излагать его результаты, соблюдать принципы научной этики, неуклонно и творчески применять общую и видовую методологию правовой науки, толковать формы права и казусы юридической практики, обосновывать свою правовую позицию. Не владеет навыками: использования методологии изучения политико-правовых явлений и теорий, истории их формирования, этики научно-правового общения, обработки правовой информации, применения разнообразных методов и принципов познания и конструирования государства и права, работы с правовой информацией и историко-правовыми знаниями, способами толкования форм права и его выражения. Частично знает: признаки, уровни, содержание, критерии и формы развития юридической науки, её эволюцию, общую и видовую методологию и этику, формы права, особенно НПА, и их толкование. Частично умеет: научно оценивать политико-правовые явления и теории, использовать методы, принципы и критерии научно-правового познания, излагать его результаты, соблюдать принципы научной этики, неуклонно и творчески применять общую и видовую методологию правовой науки, толковать формы права и казусы юридической практики, обосновывать свою правовую позицию.  Частично владеет: использованием методологии изучения политико-правовых явлений и теорий, истории их формирования, этики научно-правового общения, обработкой правовой информации, применением разнообразных методов и принципов познания и конструирования государства и права, работой с правовой информацией и историко-правовыми знаниями, способами толкования форм права и его выражения. В целом знает: признаки, уровни, содержание, критерии и формы развития юридической науки, её эволюцию, общую и видовую методологию и этику, формы права, особенно НПА, и их толкование. В целом умеет: научно оценивать политико-правовые явления и теории, использовать методы, принципы и критерии научно-правового познания, излагать его результаты, соблюдать принципы научной этики, неуклонно и творчески применять общую и видовую методологию правовой науки, толковать формы права и казусы юридической практики, обосновывать свою правовую позицию. В целом владеет: использованием методологии изучения политико-правовых явлений и теорий, истории их формирования, этики научно-правового общения, обработкой правовой информации, применением разнообразных методов и принципов познания и конструирования государства и права, работой с правовой информацией и историко-правовыми знаниями, способами толкования форм права и его выражения. Знает точно и полно: признаки, уровни, содержание, критерии и формы развития юридической науки, её эволюцию, общую и видовую методологию и этику, формы права, особенно НПА, и их толкование. Замечательно умеет: научно оценивать политико-правовые явления и теории, использовать методы, принципы и критерии научно-правового познания, излагать его результаты, соблюдать принципы научной этики, неуклонно и творчески применять общую и видовую методологию правовой науки, толковать формы права и казусы юридической практики, обосновывать свою правовую позицию. Замечательно владеет: использованием методологии изучения политико-правовых явлений и теорий, истории их формирования, этики научно-правового общения, обработкой правовой информации, применением разнообразных методов и принципов познания и конструирования государства и права, работой с правовой информацией и историко-правовыми знаниями, способами толкования форм права и его выражения.

                                                                                                                                                           

Оценка знаний по данной дисциплине проводится по 100-бальной шкале в соответствии с Положением «О рейтинговой системе оценки успеваемости студентов» в Университете.

К примеру, оценка знаний и работы студентов очной формы обучения осуществляется в следующих баллах:                                                                                      

№ п/п Вид обучения Баллы
1.

Оценка качества работы студента в 1 семестре, в т.ч.:

активная работа на семинаре и др.,

 

 

оценка посещаемости учебных занятий

до 40

 

до 26

 

 

до 14

 
2. Экзамен до 60
3. Итого: до 100

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

         «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

 

 

Образовательная программа 40.04.01 «Юриспруденция» для магистратуры

            Дисциплина: История и методология юридической науки

                                                                  

 

                                Экзаменационный билет №

                                                 (Образец)

1. Вопрос ………………………………………………………………………

2. Вопрос ……………………………………………………………………...

 

 

                                                        

                 Заведующий кафедрой ______________ / _______________                                                                                                                 

                                                                     (подпись)              (ФИО)

 

Примечание: утвержденные билеты хранятся на кафедре.


* Критерии оценки могут быть индивидуальны для каждой деловой игры


Дата: 2019-11-01, просмотров: 371.