ОК-4 Способность свободно пользоваться русским и иностранным языком как средством делового общения.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание 1.

I:

S: Укажите имеющиеся уровни юридической (правовой) науки:

-: высокий, средний, низкий уровни

-: доступный, недоступный и вспомогательный уровни

-: метафизический, феноменологический и экзистенциальный уровни

-: эмпирический, теоретический и метатеоретический уровни.

Задание 2.

I:

S: Назовите, какие стороны характеризуют правовую науку как деятельность и что в них входит:

-: субъективная и объективная стороны; в субъективную сторону входят субъекты правовой науки (правоведы) и их определенные личностные качества; в объективную сторону – предмет исследования, средства познания и конкретно-исторические условия существования и функционирования правовой науки

-: светлая сторона и темная сторона; в первую входят достижения правовой науки; во вторую – её недостатки и пороки

-: близкая сторона и дальняя сторона; в первую входят актуальные проблемы правовой науки, во вторую – её перспективы и прогнозы.

2. Задание 3.

I:

S: Укажите наиболее правильные функции правовой науки:

-: мировоззренческая, поисковая, онтологическая, систематическая, дискретная

-: познавательная, теоретико-методологическая, прогностическая, прикладная, идеологическая, социально-культурологическая

-: управленческая, аксиологическая, аксиоматическая, эвристическая, критическая

Задание 4.

I:

S: Укажите, какие личностные качества необходимы для субъектов правовой науки:

-: способность не позволять своему языку опережать свою мысль, беспристрастность, любознательность, умеренность, аккуратность

-: сдержанность, грамотность, целеустремленность, начитанность, упорство, учтивость

-: способность к абстрактному и системному мышлению, обладание широкой эрудицией, особенно в познании государства и права, этики государственной службы, знание и владение методами и принципами научного познания, стремление внести вклад в правовую науку, обладание интуицией и фантазией, честностью и смелостью.

Задание 5.

I:

S: Определите, на чем основана эволюция российской и западноевропейской правовой науки:

 -: на историческом изменении нравов, народного духа, проявлений абсолютной идеи

-: на изменении личных, в том числе этических, предпочтений ученых-правоведов

-: на историческом изменении философского основания, методов правовой науки и форм юридического образования в России и Европе, отражающем смену общественно-экономических формаций.

Задание 6.

I:

S: Назовите, какие из указанных ниже групп правовых теорий непосредственно связаны с нравственно-психологическими качествами субъектов права:

-: ирригационная, патриархальная и органическая теории происхождения государства и права

-: психологическая теория права Петражицкого Л.И., нравственная философия права Соловьёва В.С., договорная теория происхождения государства Т. Гоббса, естественно-правовые теории, материалистическая теория права Сырых В.М.

-: позитивистская теория права, теологическая теория права, либертарно-юридическая, коммуникативная и социологическая теория права.

 

3. ОК-5 Компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом

Задание 1.

I:

S: Назовите основные виды научно-правовых исследований:

-: исторические, эвристические, критические, идеологические, апологетические и аксиологические научно-правовые исследования

-: эмпирические, теоретические, метатеоретические, прикладные, прогностические научно-правовые исследования; фундаментальные и прикладные научно-правовые исследования

-: актуальные, предметные, систематические, казуальные научно-правовые исследования

Задание 2.

I:

S: Укажите, на какие разновидности подразделяются эмпирические научно-правовые исследования:

- догматические (формально-юридические), сравнительно-правовые, историко-правовые и социальные правовые исследования

-: ситуационные, периодические, актуальные, проблемные

-: иррациональные, феноменологические, ретроспективные, авангардные.

Задание 3.

I:

S: Определите, к какому виду научно-правовых исследований по преимуществу относится использование таких исследовательских процедур, как описание и классификация:

-: к прогностическим научно-правовым исследованиям

-: к метатеоретическим научно-правовым исследованиям

-: к эмпирическим научно-правовым исследованиям

-: к теоретическим научно-правовым исследованиям.

Задание 4.

I:

S: Укажите, какие правила должны использоваться в осуществлении аргументации как исследовательской процедуры:

-: правила официального языка и воображения

-: правила, которые обеспечивают научность аргументации во всех элементах её структуры: правила-требования к тезису аргументации, правила-требования к аргументам, включая их релевантность и действительность, правила-требования к демонстрации (правила индукции и дедукции, причинно-следственной связи)

в) правила эстетики и этикета

Задание 5.

I:

S: Назовите, какие специфические методы используются только в социальных правовых исследованиях:

-: методы восхождения от конкретного к абстрактному и наоборот, структурно-функциональный метод

-: метод идеализации и статистический метод

-: методы наблюдения (простого и включенного) и опроса (интервью и анкетирование), метод социально-правового эксперимента, метод социального моделирования.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 369.