Оценочное средство «Деловая игра»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (код, наименование):

ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-11, ПК-13, ПК-14 с наименованиями по РП «ИМЮН»

Тема 1: Составление классификации юридической ответственности

Концепция тематического содержания деловой игры:

Таблица 1

№ п/п Вопросы Код компетенции (части компетенции)
1. Определение существенных, отличительных признаков юридической ответственности ОК-3, ОК-3, ОК-5, ПК-11, ПК-13, ПК-14,
2. Определение основания классификации юридической ответственности ОК-3, ОК-4, ОК, ОК-5, ПК-11, ПК-13, ПК-14,
3. Определение видов юридической ответственности во всей их полноте ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-11, ПК-13, ПК-14
4. Иллюстративное нахождение видовых примеров юридической ответственности из судебной и административной практики ОК-3, ОК-5, ПК-11, ПК-13, ПК-14

 

Роли:

1. Ведущий игру – 1 студент-магистрант при поддержке преподавателя.

2. Инициатор вопросов и ответов по теме деловой игры – два-три студента

3. Оппонент инициатора – два-три студента-магистранта.

 

Ожидаемый результат:

Согласованное выяснение всех возможных видов юридической ответственности в России и их законодательного закрепления в ней, использования в российской юридической практике.

 

Тема 2: Сравнительное определение форм правления в истории правовой науки

Концепция тематического содержания деловой игры:

Таблица 2

№ п/п Вопросы Код компетенции (части компетенции)
1. Определение формы правления в истории правовой науки и в современности ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-11, ПК-13, ПК-14,
2. Периодизация научного определения формы правления в Западной Европе и России. ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-11, ПК-13, ПК-14,
3. Сравнение определения видов форм правления в истории западноевропейской и российской правовой науки ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-11, ПК-13, ПК-14
4. Определение связи и смены форм правления, их значения для общества. ОК-3, ОК-5, ПК-11, ПК-13, ПК-14

 

Роли:

1. Ведущий игру – 1 студент-магистрант при поддержке преподавателя.

2. Инициатор вопросов и ответов по теме деловой игры – два-три студента.

3. Оппонент инициатора – два-три студента-магистранта.

 

Ожидаемый результат:

Согласованное сравнительное выяснение и понимание студентами значения и видов форм правления в их связи и смене, определенных в соответствующие периоды истории западноевропейской и российской правовой науки.

 

 

         Методические рекомендации по проведению «Деловой игры».

 

К каждой игре целесообразно разработать сценарный план на основе её концепции, в котором содержится информация об игровых ролях, их описание,  необходимые правила игры. Сценарием должно быть обеспечено взаимодействие игроков. По существу, деловая игра – это своеобразный спектакль, в котором должны быть ориентировочно даны источники тематических знаний, расписаны  (назначены) роли участников, подготовлены исходные тематические вопросы деловой игры (с возможным её значением научного спора) в соответствии с её содержательно последовательной концепцией.

Роли в деловой игре распределяются преподавателем заранее – на следующее семинарское занятие. Участники деловой игры готовятся к ней в соответствии со своими ролями, в том числе изучают по теме соответствующую ей учебную и научную литературу, иные источники знаний.

Ввод в игру осуществляется посредством объявления преподавателем её начала, темы, цели, времени игры (в течение всего семинара или его части), знакомства с правилами, регламентом, распределением ролей, формированием групп, консультации. Студенты-магистранты при возможности делятся на несколько малых групп. Количество групп определяется числом студентов и тем игры, их вопросов (практических заданий), которые будут обсуждаться в процессе игрового занятия, а также количеством ролей. Малые группы формируются либо по желанию студентов, либо по указанию преподавателя. Малые группы занимают определенное пространство, удобное для обсуждения на уровне группы. Каждая малая группа обсуждает практическое задание в течение отведенного для этого времени. Задача данного этапа – сформулировать групповую позицию по практическому заданию – вопросу темы игры.

Организуется межгрупповая дискуссия с обобщением предложенных группами результатов и выработкой общего мнения по теме деловой игры.

 

Критерии оценки*:

Таблица 3

Критерии Оценка Баллы
Студент инициативно активен и дает правильные ответы на 90-100 % вопросов темы деловой игры Отлично 4
Студент активен и дает правильные ответы на 70-90 % вопросов темы деловой игры Хорошо 3
Студент дает приблизительные ответы на 50-70 % вопросов темы деловой игры Удовлетворительно 2
Студент дает приблизительные ответы на менее 50 % вопросов темы деловой игры. Неудовлетворительно менее 1

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

 

Кафедра теории права, государства и судебной власти

Тестовые задания

по тематике дисциплины «История и методология юридической науки»

Код и название формируемой данными заданиями компетенции:

Дата: 2019-11-01, просмотров: 249.