ПК-11 Способность квалифицированно проводить научные исследования в области права.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание 1 .

I:

S: Назовите виды стадий научно-правового исследования:

-: определительная стадия (выбор темы исследования), основная стадия и заключительная стадия

-: исходная стадия, решающая стадия, финальная стадия

-: стадия целеполагания, подготовительная стадия, эмпирическая стадия, теоретическая стадия и стадия изложения и опубликования результатов исследования.

Задание 2.

I:

S: Определите, на каких уровнях правовой науки осуществляются стадии научно-правового исследования:

-: стадии целеполагания и подготовительная осуществляются в зависимости от объекта исследования более на эмпирическом уровне правовой науки, но в связи с её теоретическим и метатеоретическим уровнями; эмпирическая стадия – на эмпирическом уровне, где изучается объект правовой науки; теоретическая стадия – на теоретическом и метатеоретическом уровнях правовой науки, где изучается её предмет. Стадия изложения и опубликования результатов исследования осуществляется по необходимости в разной мере на всех уровнях правовой науки.

-: стадии научно-правового исследования осуществляются на тех уровнях, которые выбирает исследователь по своему усмотрению

-: стадии научно-правового исследования осуществляются независимо от уровней правовой науки.

Задание 3.

I:

S: Укажите, каким требованиям должна соответствовать классификация государственно-правовых явлений, чтобы быть научной:

-: она должна быть строгой, объективной и вразумительной

-: классификация должна соответствовать всем правилам, выработанным в научной логике в отношении элементов её структуры - объема классификации, основания классификации и компонентов классификации, а также быть добросовестной и соразмерной.

-: она должна быть адекватной, периодической и значимой.

Задание 4.

I:

S: Укажите превращенные (ложные) формы научно-правовых исследований и их результатов:

-: раритетные и анахронические формы

-: плагиат, компиляция наукообразие и собственно фальсификация.

-: эксклюзивные, апологетические и мнимые формы

5. ПК-13 Способность управлять самостоятельной работой обучающихся.

Задание 1.

I:

S: Дайте правильный ответ на вопрос: Имеют ли значение для успешного осуществления самостоятельного научно-правового исследования его стадия целеполагания и подготовительная стадия:

-: да, они строго необходимы для организации и осуществления успешного самостоятельного научно-правового исследования

-: они имеют лишь просто обеспечительное значение для такого исследования

-: они не обязательны для самостоятельного научно-правового исследования.

Задание 2.

I:

S: Ответьте, необходимо ли самостоятельным исследователям знание видов научно-правовых исследований:

-: нет, не обязательно знать такие виды, поскольку на практике они тесно переплетены

-: да, но лишь в познавательных целях выработки общих представлений о форме развития правовой науки и её результатов

-: такое знание необходимо, поскольку, во-первых, оно упорядочивает представление, а во-вторых, служит основой для определения и практического использования видовых методологий научно-правовых исследований и в-третьих, помогает исследователям ориентироваться в уровнях проведения ими научно-правовых исследований, формах получаемых знаний и их новизне.

Задание 3.

I:

S: Укажите, какая имеется структура у научно-правового исследования и имеет ли она инструктивно-методическое значение для правоведов:

-: такая структура имеется и состоит из разных наборов элементов в зависимости от объекта и целей исследования, поэтому она имеет справочное значение для правоведов

-: структура научно-правового исследования есть и состоит из: субъекта, объекта исследования, включающего в себя объект и предмет правовой науки, цель, методы научно познания, в которые включаются и философское основание, принципы научного познания, технические и иные средства, исследовательские процедуры и результаты. Именно в этом наборе данных элементов возможно научно-правовое исследование. В связи с этим данная процедура имеет инструктивно-методическое значение для правоведов в их самостоятельной работе.

-: обязательной структуры у научно-правового исследования не имеется, она определяется интуицией и усмотрением исследователей. Её понятие служит лишь ориентиром для них.

Задание 4.

I:

S: Дайте правильный ответ на вопрос: служит ли знание структуры понятия и правил его определения (дефиниции) необходимым условием его научности и самостоятельного дефинирования:

-: нет, не служит таким условием, поскольку каждый исследователь по-своему может определять правовые понятия

-: такое знание является вспомогательным ориентиром для исследователей

-: такое знание является строго необходимым, поскольку без учета структуры понятия (его объема и содержания, связи тождества между ними) и правил дефинирования невозможно самостоятельно достичь научности правовых дефиниций.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 472.