Блок тахометрический БА-420.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание мощности генератора в зависи­мости от позиций контроллера машиниста обеспечивается посредством бесконтактного тахометрического блока типа БА-420, питающего задающую обмотку амплистата. Ток задающей обмотки амплистата регулируется про­порционально частоте синхронного подвозбудителя, т. е. частоте вращения вала дизеля. Детали блока размещены в.металлическом корпусе. Насыщающийся трансформатор  выполнен на тороидальном сердечнике из пермаллоя. Обмотки трансформаторов залиты компаундом на основе эпок­сидной смолы. Выпрямительный мост составлен из четырех кремниевых диодов, закрепленных на алюминиевых радиаторах. Сглаживающий фильтр включает дроссель  на Ш-образном сердечнике с воздушным зазором и конденсатор. Конденсатор и диоды смонтированы на изоляционной па­нели.

Входное напряжение от синхронного подвозбудителя через резистор СБТБ подается на последовательно включенные первичные обмот­ки насыщающегося и компенсирующего трансформаторов ТР1 и ТР2. Частота питающего напряжения пропорциональна частоте вращения вала дизеля.

Среднее значение напряжения на вторичной обмотке TP 1 зависит только от частоты и не зависит от напряжения питания. Для повышения точности измерения частоты применен компенсирующий трансформатор ТР2, у которого по первичной обмотке протекает намагничивающий ток трансформатора ТР1, а вторичная обмотка включена встречно со вторичной обмоткой.

Техническая характеристика блока

Номинальное напряжение, В           22................................................................................... 22"1-1 Номинальная частота, Гц                     150.................................................................................. 150 Номинальный ток нагрузки, А               1,7..................................................................................... 1,7 Напряжение на входе, В                    124.................................................................................. 124 Рабочая частота, Гц                            50-150........................................................... 50—150

 

КОНТРОЛЛЕРЫ МАШИНИСТА.

Контроллер машиниста тепловоза ЧМЭ3 типа НН 51.предназначен для уп­равления тепловозом.

 Основными ча­стями контроллера являются главный и реверсивный валы с собранными на них барабанами, подвижные и непод­вижные контакты, фиксирующий ме­ханизм, блокировочное устройство, ручной и дистанционный приводы. Ре­версивный вал 2 свободно проходит через сквозное отверстие главного ва­ла 25 и механически с ним не связан. Главный вал опирается на шариковый подшипник 8, запрессованный в гнез­до 24, которое прикреплено болтами к верхней плите 9. Опорой реверсивного вала является шариковый подшипник 30, установленный в гнезде 3, прива­ренном к нижней плите 29.

На валу 25 при помощи двух шпо­нок укреплена главная рукоятка 12, имеющая восемь рабочих положений и положение "Холостой ход". Перевод реверсивного вала осуществляется съемной реверсивной рукояткой 16, имеющей положения "Нулевое", "На­зад", "Пуск дизеля" и "Вперед".

На верхнем конце реверсивного вала укреплена штифтом втулка 17 (штифт проходит через отверстия в и г). На бортик втулки надета возврат­ная пружина 13, а на нее — втулка 15, которая соединяется с втулкой 17 штифтом 18, проходящим через от­верстия аи б. Диск 21 главной рукоят­ки соединен тремя болтами с кольцом 20, к которому прикреплена крышка 19. Если главная рукоятка контролле­ра находится в положении "Холостой ход", а реверсивная — в "Нулевом", то пружина 13 отжимает втулку 15 вместе со штифтом 18 вверх. Только в этом случае концы штифта входят в пазы крышки, и реверсивная рукоятка может быть снята. Чтобы отпереть контроллер, машинист вставляет ре­версивную рукоятку в прорезь колпа­ка 14 и центральным стержнем руко­ятки давит на штифт 18, отжимая вниз втулку 15. Когда концы штифта вый­дут из вырезов крышки, а заплечики реверсивной рукоятки 16 войдут в прорези втулки 17, реверсивный вал 2 можно перевести в требуемое положе­ние поворотом рукоятки 16.

На главном валу укреплены на шпонке пять гетинаксовых кулачко­вых шайб 7, образующих главный ба­рабан контроллера. С обеих сторон ва­ла на изоляционных колодках 32 и 41 укреплены подвижные и неподвижные контакты. Подвижный контакт пред­ставляет собой контактную пластину 39, установленную вместе с притирающей пружиной 38 на конце пальца 34, который шарнирно соединен со стальным держателем 33. Контактная пластина шунтом 37 соединена с де­ржателем, укрепленным вместе с под­водящим проводом на изоляционной колодке 32. В середине пальца на оси установлен ролик 36, прижимаемый пружиной 35 к боковой поверхности кулачковой шайбы. Когда при поворо­те шайбы ролик попадает в вырез на ее поверхности, подвижный контакт под действием пружины соединяется с неподвижным контактом 40 — латун­ной пластиной, имеющей выступ с рифленой поверхностью. В зависимо­сти от количества и размера вырезов кулачковой шайбы подвижный и не­подвижный контакты оказываются замкнутыми на одной или нескольких позициях .

Держатели 33 и не­подвижные контакты 40 входят в пазы д изоляционных колодок 32 и41 и за­крепляются на них болтами, исполь­зуемыми также для крепления проводов цепей управления. Реверсивный барабан контролле­ра, не отличающийся по конструкции от главного барабана, образован тре­мя кулачковыми шайбами 4, укреп­ленными при помощи шпонки на стальной втулке 5, которая соединена штифтом с нижним концом реверсив­ного вала. На принципиальной схеме электрооборудования тепловоза контакты главного барабана

1 -коромысло; 2 - реверсивный вал; 3,24 - гнезда; 4,7 -кулачковые шайбы,' 5, 15,17 - втулки; 6 - шарик; 8,30 - шариковые подшипники; 9, 29 - верхняя и нижняя плиты; 10 - храповик; 11 - фигурная плита; 12 - главная рукоятка; 13,44,54,55 - пружины; 14 - колпак; 16 -реверсивная рукоятка; 18 -штифт; 19,50, 62 - крышки; 20 — кольцо; 21, 26, 28 - диски; 22 - пластмассовый диск; 23- пустотелый болт; 25 - главный вал; 27 - планка; 31 - скоба; 32, 41, 42 - изоляционные колодки; 33, 47 - держатели; 34 - палец; 35 - включаю­щая пружина; 36,45 - ролики; 37 - шунт; 38 - притирающая пружина; 39 -контактная пластина; 40 - непод­вижный контакт; 43, 56 - стержни; 46, 57 - рычаги; 48 - стальная колодка; 49, 58 — шпильки; 51, 61- пнев-моцилиндры; 52, 59 - поршни; 53 - защелка; 60 — вкладыш; 63, 64 - штуцера; а, б, в, г - отверстия; д - паз  
 

 


контроллера обозначены КМ1КМ10, а реверсивного — КМР1КМР6 Для фиксации положений руко­яток на главном и реверсивном валах укреплены стальные диски 26 и 28 Диск 26 имеет девять выре­зов, соответствующих положениям главной рукоятки контроллера, а диск 28 — четыре выреза, соответствую­щих положениям реверсивной рукоят­ки. В вырезы дисков входят ролики 45 рычагов 46, шарнирно укрепленных на держателях 47 (эти держатели при­креплены к стальным колодкам 48. С другой стороны рычаг соединен со стержнем 43, проходящим через сквозные отверстия изоляционных ко ко­лодок 42. Под действием пружины 44 ролик прижат к вырезу диска. Следо­вательно, для перевода главного или реверсивного вала из одного положе­ния в другое необходимо вытолкнуть ролик из выреза соответствующего диска, преодолев при этом усилие пру­жины 44. Колодки 32, 41, 42 и 48 ук­реплены на восьми шпильках 49 меж­ду верхней 9 и нижней 29 плитами Диски 26 и 28 используются также для взаимоблокирования главного и реверсивного валов. К стальной план­ке 27, расположенной между дисками, приварена втулочка, в которую поме­щены два шарика 6. Сумма диаметров шариков больше расстояния между дисками. В положениях "Вперед", "Назад" и "Пуск" одна из трех вые­мок, сделанных на верхней стороне диска 28, оказывается под шариками, которые опускаются вниз, позволяя свободно перемещаться диску 26 вме­сте с главным валом. На нижней сто­роне этого диска имеется только одна выемка, которая оказывается над ша­риками в положении "Холостой ход" главной рукоятки. Таким образом, главную рукоятку контроллера можно перевести из положения "Холостой ход" в любое рабочее положение толь­ко в том случае, если реверсивная ру­коятка находится в любом положении, кроме "Нулевого". В свою очередь пе­ревод реверсивной рукоятки и снятие ее возможны только при постановке главной рукоятки в положение "Холо­стой ход".

Контроллер оборудован также ди­станционным пневматическим приво­дом. Для управления главным бараба­ном на валу 25 укреплен храповик 10, а на верхней плите 9 установлены два пневмоцилиндра 51. Внутри каждого цилиндра находятся поршень 52, уп­лотненный резиновым кольцом, и воз­вратная пружина 55. В сквозное от­верстие поршня вставлена защелка 55 с пружиной 54. В задний торец поршня запрессован стержень 56, проходящий через пустотелый болт 23, ввернутый в цилиндр. На выступающем конце стержня укреплен рычаг 57, воздейст­вующий на мостиковую блокировку (эта блокировка вместе с текстолитовой колодочкой прикреплена к плите.

. На боковых поверхностях цилиндров, об­ращенных к храповику 10, сделаны прорези для прохода зубьев храповика.

При включении вентиля КМБ или КММ в один из цилиндров поступает сжатый воздух, под давле­нием которого поршень перемещается и своей защелкой давит на зуб храпо­вика, поворачивая его вместе с глав­ным валом. В конце хода поршня ры­чаг 57 своим болтом отжимает размы­кающую блокировку КБ или КМ , включенную в цепь питания катушки вентиля КМБ (КММ). При выключении вентиля сжатый воздух выходит из цилиндра, а пружина 55 возвращает поршень в первоначальное положение. При об­ратном ходе поршня защелка сколь­зит по зубьям храповика.

Для управления реверсивным ба­рабаном служат два пневмоцилиндра 61 и коромысло 1, укрепленное на нижнем конце реверсивного вала по­средством штифта. В каждый цилиндр вставлен латунный поршень 59 со стальным вкладышем 60. Цилиндры закрыты крышками 62, имеющими прорези для прохода плеч коромысла. При впуске сжатого воздуха через штуцер 64 в цилиндр поршень переме­щается и своим вкладышем нажимает на одно из плеч коромысла, поворачи­вая реверсивный барабан контролле­ра в положение "Вперед" или "Назад". В таком положении поршень остается до следующего переключения, так как возвратных пружин этот привод не имеет.

Оба пневмоцилиндра 61 установ­лены на скобе 31, прикрепленной бол­тами к нижней плите 29. Верхняя плита 9 соединена четырьмя шпильками 58 с фигурной плитой 11, используе­мой также для крепления контролле­ра на пульте управления.

На тепловозах 2ТЭ10В и М установлен контроллер машиниста КВ-1552.

Контроллер служит для переключений по заданной программе электрических аппаратов тепловоза. При переклю­чении реверсивной рукоятки 1 контроллера изменяется направле­ние вращения якорей тяговых электродвигателей, а значит, и направление движения тепловоза. При изменении положения штурвала 2 контроллера меняется частота вращения вала дизеля, а следовательно, и его мощность. Контроллер состоит из сварного корпуса 3, стальной крышки, главного 6 и реверсивного 4 барабанов, набора кулачковых шайб 7, реверсивной ру­коятки 1 и штурвала 2. На вал главного барабана набирают кулачковые шайбы, посредством которых замыкаются и размыкаются в определенной последовательности контактные элементы 5.

Позиции главного и реверсивного барабанов фиксируются посаженными на их валы храповиками 12. Храповик фиксируется на каждой позиции штурвала или реверсивной рукоятки специальным рычагом 10, фиксатором 9 и пружинами 8 и 11. Механическая блокировка исключает перемещение реверсивной рукоятки на ходовых позициях штурвала главного барабана и перемещение штурвала на нулевом положении реверсивной рукоятки. Это. .обеспечивается специальным фиксатором 9, расположенным между храповиками главного и реверсивного барабана. Реверсивная рукоятка съемная, причем снять ее можно только при нулевом положении штурвала. Контактный элемент мостикового типа с двойным разрывом контактов состоит из пластмассового изолятора 17, рычага 13, контактных болтов 14, мостика 16, держателя и пружины 15, обеспечивающих начальное и конечное контактное нажатие. В рычаге за­креплен ролик (шариковый подшипник), который, перемещаясь на поверхности шайбы, замыкает или размыкает контактный элемент

Контроллер машиниста КВ-1552: 1- реверсивная рукоятка; 2-штурвал; 3-корпус; 4-реверсивный барабан; 5-контактный элемент; 6-главный барабан; 7-кулачковая шайба; 8, 11, 15- пружины; 9-фиксатор; 10, 13- рычаги; 12-храповик; 14-контактный болт; 16-мостик; 17-изолятор  
 

                                   

 

 

                         Напряжение, В                                                                   110

                                            Ток продолжительного режима, А                                20

                                           Раствор, мм                                                            8 — 10

                                             Провал, мм                                                             2,0 — 3,0

                                           Нажатие, Н                                                               4 — 6

                                             Число кулачковых элементов главного барабана          11

                                            Число элементов реверсивного барабана                        8

                                            Число позиций                                                                  15

 




Дата: 2019-11-01, просмотров: 274.