Задание мощности генератора в зависимости от позиций контроллера машиниста обеспечивается посредством бесконтактного тахометрического блока типа БА-420, питающего задающую обмотку амплистата. Ток задающей обмотки амплистата регулируется пропорционально частоте синхронного подвозбудителя, т. е. частоте вращения вала дизеля. Детали блока размещены в.металлическом корпусе. Насыщающийся трансформатор выполнен на тороидальном сердечнике из пермаллоя. Обмотки трансформаторов залиты компаундом на основе эпоксидной смолы. Выпрямительный мост составлен из четырех кремниевых диодов, закрепленных на алюминиевых радиаторах. Сглаживающий фильтр включает дроссель на Ш-образном сердечнике с воздушным зазором и конденсатор. Конденсатор и диоды смонтированы на изоляционной панели.
Входное напряжение от синхронного подвозбудителя через резистор СБТБ подается на последовательно включенные первичные обмотки насыщающегося и компенсирующего трансформаторов ТР1 и ТР2. Частота питающего напряжения пропорциональна частоте вращения вала дизеля.
Среднее значение напряжения на вторичной обмотке TP 1 зависит только от частоты и не зависит от напряжения питания. Для повышения точности измерения частоты применен компенсирующий трансформатор ТР2, у которого по первичной обмотке протекает намагничивающий ток трансформатора ТР1, а вторичная обмотка включена встречно со вторичной обмоткой.
Техническая характеристика блока
Номинальное напряжение, В 22................................................................................... 22"1-1 Номинальная частота, Гц 150.................................................................................. 150 Номинальный ток нагрузки, А 1,7..................................................................................... 1,7 Напряжение на входе, В 124.................................................................................. 124 Рабочая частота, Гц 50-150........................................................... 50—150 |
КОНТРОЛЛЕРЫ МАШИНИСТА.
Контроллер машиниста тепловоза ЧМЭ3 типа НН 51.предназначен для управления тепловозом.
Основными частями контроллера являются главный и реверсивный валы с собранными на них барабанами, подвижные и неподвижные контакты, фиксирующий механизм, блокировочное устройство, ручной и дистанционный приводы. Реверсивный вал 2 свободно проходит через сквозное отверстие главного вала 25 и механически с ним не связан. Главный вал опирается на шариковый подшипник 8, запрессованный в гнездо 24, которое прикреплено болтами к верхней плите 9. Опорой реверсивного вала является шариковый подшипник 30, установленный в гнезде 3, приваренном к нижней плите 29.
На валу 25 при помощи двух шпонок укреплена главная рукоятка 12, имеющая восемь рабочих положений и положение "Холостой ход". Перевод реверсивного вала осуществляется съемной реверсивной рукояткой 16, имеющей положения "Нулевое", "Назад", "Пуск дизеля" и "Вперед".
На верхнем конце реверсивного вала укреплена штифтом втулка 17 (штифт проходит через отверстия в и г). На бортик втулки надета возвратная пружина 13, а на нее — втулка 15, которая соединяется с втулкой 17 штифтом 18, проходящим через отверстия аи б. Диск 21 главной рукоятки соединен тремя болтами с кольцом 20, к которому прикреплена крышка 19. Если главная рукоятка контроллера находится в положении "Холостой ход", а реверсивная — в "Нулевом", то пружина 13 отжимает втулку 15 вместе со штифтом 18 вверх. Только в этом случае концы штифта входят в пазы крышки, и реверсивная рукоятка может быть снята. Чтобы отпереть контроллер, машинист вставляет реверсивную рукоятку в прорезь колпака 14 и центральным стержнем рукоятки давит на штифт 18, отжимая вниз втулку 15. Когда концы штифта выйдут из вырезов крышки, а заплечики реверсивной рукоятки 16 войдут в прорези втулки 17, реверсивный вал 2 можно перевести в требуемое положение поворотом рукоятки 16.
На главном валу укреплены на шпонке пять гетинаксовых кулачковых шайб 7, образующих главный барабан контроллера. С обеих сторон вала на изоляционных колодках 32 и 41 укреплены подвижные и неподвижные контакты. Подвижный контакт представляет собой контактную пластину 39, установленную вместе с притирающей пружиной 38 на конце пальца 34, который шарнирно соединен со стальным держателем 33. Контактная пластина шунтом 37 соединена с держателем, укрепленным вместе с подводящим проводом на изоляционной колодке 32. В середине пальца на оси установлен ролик 36, прижимаемый пружиной 35 к боковой поверхности кулачковой шайбы. Когда при повороте шайбы ролик попадает в вырез на ее поверхности, подвижный контакт под действием пружины соединяется с неподвижным контактом 40 — латунной пластиной, имеющей выступ с рифленой поверхностью. В зависимости от количества и размера вырезов кулачковой шайбы подвижный и неподвижный контакты оказываются замкнутыми на одной или нескольких позициях .
Держатели 33 и неподвижные контакты 40 входят в пазы д изоляционных колодок 32 и41 и закрепляются на них болтами, используемыми также для крепления проводов цепей управления. Реверсивный барабан контроллера, не отличающийся по конструкции от главного барабана, образован тремя кулачковыми шайбами 4, укрепленными при помощи шпонки на стальной втулке 5, которая соединена штифтом с нижним концом реверсивного вала. На принципиальной схеме электрооборудования тепловоза контакты главного барабана
|
контроллера обозначены КМ1—КМ10, а реверсивного — КМР1—КМР6 Для фиксации положений рукояток на главном и реверсивном валах укреплены стальные диски 26 и 28 Диск 26 имеет девять вырезов, соответствующих положениям главной рукоятки контроллера, а диск 28 — четыре выреза, соответствующих положениям реверсивной рукоятки. В вырезы дисков входят ролики 45 рычагов 46, шарнирно укрепленных на держателях 47 (эти держатели прикреплены к стальным колодкам 48. С другой стороны рычаг соединен со стержнем 43, проходящим через сквозные отверстия изоляционных ко колодок 42. Под действием пружины 44 ролик прижат к вырезу диска. Следовательно, для перевода главного или реверсивного вала из одного положения в другое необходимо вытолкнуть ролик из выреза соответствующего диска, преодолев при этом усилие пружины 44. Колодки 32, 41, 42 и 48 укреплены на восьми шпильках 49 между верхней 9 и нижней 29 плитами Диски 26 и 28 используются также для взаимоблокирования главного и реверсивного валов. К стальной планке 27, расположенной между дисками, приварена втулочка, в которую помещены два шарика 6. Сумма диаметров шариков больше расстояния между дисками. В положениях "Вперед", "Назад" и "Пуск" одна из трех выемок, сделанных на верхней стороне диска 28, оказывается под шариками, которые опускаются вниз, позволяя свободно перемещаться диску 26 вместе с главным валом. На нижней стороне этого диска имеется только одна выемка, которая оказывается над шариками в положении "Холостой ход" главной рукоятки. Таким образом, главную рукоятку контроллера можно перевести из положения "Холостой ход" в любое рабочее положение только в том случае, если реверсивная рукоятка находится в любом положении, кроме "Нулевого". В свою очередь перевод реверсивной рукоятки и снятие ее возможны только при постановке главной рукоятки в положение "Холостой ход".
|
. На боковых поверхностях цилиндров, обращенных к храповику 10, сделаны прорези для прохода зубьев храповика.
При включении вентиля КМБ или КММ в один из цилиндров поступает сжатый воздух, под давлением которого поршень перемещается и своей защелкой давит на зуб храповика, поворачивая его вместе с главным валом. В конце хода поршня рычаг 57 своим болтом отжимает размыкающую блокировку КБ или КМ , включенную в цепь питания катушки вентиля КМБ (КММ). При выключении вентиля сжатый воздух выходит из цилиндра, а пружина 55 возвращает поршень в первоначальное положение. При обратном ходе поршня защелка скользит по зубьям храповика.
Для управления реверсивным барабаном служат два пневмоцилиндра 61 и коромысло 1, укрепленное на нижнем конце реверсивного вала посредством штифта. В каждый цилиндр вставлен латунный поршень 59 со стальным вкладышем 60. Цилиндры закрыты крышками 62, имеющими прорези для прохода плеч коромысла. При впуске сжатого воздуха через штуцер 64 в цилиндр поршень перемещается и своим вкладышем нажимает на одно из плеч коромысла, поворачивая реверсивный барабан контроллера в положение "Вперед" или "Назад". В таком положении поршень остается до следующего переключения, так как возвратных пружин этот привод не имеет.
Оба пневмоцилиндра 61 установлены на скобе 31, прикрепленной болтами к нижней плите 29. Верхняя плита 9 соединена четырьмя шпильками 58 с фигурной плитой 11, используемой также для крепления контроллера на пульте управления.
На тепловозах 2ТЭ10В и М установлен контроллер машиниста КВ-1552.
Контроллер служит для переключений по заданной программе электрических аппаратов тепловоза. При переключении реверсивной рукоятки 1 контроллера изменяется направление вращения якорей тяговых электродвигателей, а значит, и направление движения тепловоза. При изменении положения штурвала 2 контроллера меняется частота вращения вала дизеля, а следовательно, и его мощность. Контроллер состоит из сварного корпуса 3, стальной крышки, главного 6 и реверсивного 4 барабанов, набора кулачковых шайб 7, реверсивной рукоятки 1 и штурвала 2. На вал главного барабана набирают кулачковые шайбы, посредством которых замыкаются и размыкаются в определенной последовательности контактные элементы 5.
Позиции главного и реверсивного барабанов фиксируются посаженными на их валы храповиками 12. Храповик фиксируется на каждой позиции штурвала или реверсивной рукоятки специальным рычагом 10, фиксатором 9 и пружинами 8 и 11. Механическая блокировка исключает перемещение реверсивной рукоятки на ходовых позициях штурвала главного барабана и перемещение штурвала на нулевом положении реверсивной рукоятки. Это. .обеспечивается специальным фиксатором 9, расположенным между храповиками главного и реверсивного барабана. Реверсивная рукоятка съемная, причем снять ее можно только при нулевом положении штурвала. Контактный элемент мостикового типа с двойным разрывом контактов состоит из пластмассового изолятора 17, рычага 13, контактных болтов 14, мостика 16, держателя и пружины 15, обеспечивающих начальное и конечное контактное нажатие. В рычаге закреплен ролик (шариковый подшипник), который, перемещаясь на поверхности шайбы, замыкает или размыкает контактный элемент
|
Напряжение, В 110
Ток продолжительного режима, А 20
Раствор, мм 8 — 10
Провал, мм 2,0 — 3,0
Нажатие, Н 4 — 6
Число кулачковых элементов главного барабана 11
Число элементов реверсивного барабана 8
Число позиций 15
Дата: 2019-11-01, просмотров: 312.