Труды основоположников марксизма-ленинизма
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(Произведения К. Маркса и Ф. Энгельса даются по 2-му изданию Сочинений, В. И. Ленина - по Полному собранию сочинений.)

1. Маркс К. Формы, предшествующие капиталистическому производству,- Т. 46. Ч. 1.

2. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства.- Т. 21.

3. Ленин В. И. Статистика и социология.- Т. 30.

Источники

4. Бичурин Н. Я. Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена. Т. 1 - 3. М.- Л., 1950.

5. Ким Бусик. Самгук саги. М., 1959.

6. Кюнер Н. В. Китайские известия о народах Южной Сибири, Центральной Азии и Дальнего Востока. М., 1961.

7. Пак М. Н. Описание корейских племен начала нашей эры (по "Саньго чжи").- "Проблемы востоковедения". 1961, № 1.

8. Самгук саги (Исторические записи Трех государств). Т. 1-2. Пхеньян, 1958-1959.

9. Самгук юса (Забытые дела Трех государств). Пхеньян, 1960.

10. Чосон самгук сидэый кымсок мун (Корейская эпиграфика периода Трех государств).- "Ёкса квахак". Пхеньян, 1957, № 2, 4.

11. Nihongi. Chronicles of Japan from the Earliest Times to A.D. 697. Transl. by W. G. Aston., L., 1959.

Литература на русском языке

12. Алаев Л. Б. Опыт типологии средневековых обществ Азии.- Типы общественных отношений на Востоке в средние века. М., 1982.

13. Арутюнов С. А., Жуковская Н. Л. Бон-синтоистские параллели (Из истории взаимоотношений буддизма с местными религиями).- Мифология и верования народов Восточной и Южной Азии. М., 1973.

14. Арутюнов С. А., Светлов Г. Е. Старые и новые боги Японии. М., 1968.

15. Баларамамурти И. Краткая история народа Андхра. М., 1956.

16. Бонгард-Левин Г. М. Древнеиндийская цивилизация. Философия, наука, религия. М., 1980.

17. Бонгард-Левин Г. М. Индия эпохи Маурьев. М., 1973.

18. Буддизм и средневековая культура народов Центральной Азии. Новосибирск, 1980.

19. Бхатия Насим. Ранняя история буддизма в Средней Азии. (I в. до н. э.- VIII в. н. э.). Автореф. канд. дис. М., 1973.

20. Ванин Ю. В. Аграрный строй феодальной Кореи XV - XVI вв. М., 1981.

21. Ванин Ю. В. Феодальная Корея в XIII - XIV вв. М., 1962.

22. Ванин Ю. В. Экономическое развитие Кореи в XVII - XVIII веках. М.., 1968.

23. Васильев В. П. Буддизм, его догматы, история и литература. Ч. 1. СПб., 1857.

24. Васильев В. П. Буддизм и его принципы (Очерк). СПб., 1891.

25. Васильев В. П. Материалы по истории китайской литературы. СПб., [б. г.].

26. Васильев В. П. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, даосизм, СПб., 1873.

27. Васильев Л. С. Китайский буддизм.- "Наука и религия". 1972, №5.

28. Васильев . С. Культурно-религиозные традиции стран Востока. М., 1976.

29. Васильев Л. С. Культы, религии, традиции в Китае. М., 1970.

30. Васильев Л. С. Проблемы генезиса китайского государства. М., 1983.

31. Васильев Л. С. Феномен власти-собственности. К проблеме типологии докапиталистических структур.- Типы общественных отношений на Востоке в средние века. М., 1982.

32. Владимирцов Б. Я. Буддизм в Тибете и Монголии. Пг., 1919.

33. Волков С. В. Об изменениях в структуре чиновной организации феодальной Кореи в X - XVI вв.- "Вестник Московского университета, сер. 13. Востоковедение". 1979, № 3.

34. Волков С. В. О возникновении и развитии постоянной армии в Корее.- "Вопросы истории стран Азии и Африки". Вып. 1. М., 1979.

35. Волков С. В. О некоторых буддийских культах в Корее в VI-VIII вв.- "Тезисы докладов и сообщений советских ученых к V Международной конференции по санскритологии". М., 1981.

36. Волков С. В. Особенности распространения буддизма в Корее в IV-IX вв.- Тезисы конференции аспирантов и молодых научных сотрудников. М., 1981.

37. Волков С.В. Социальная роль чиновничества, аристократии и буддийской сангхи в раннесредневековой Корее.- "Вопросы истории стран Азии и Африки". Вып. 3. М., 1981.

38. Волков С.В. Буддийская сангха в раннесредневековой Корее.- Вторая всесоюзная школа молодых востоковедов. Тезисы. Т. 1. Ч. 1. М., 1982.

39. Волков С. В. Государство и буддийская "администрация в Корее в VI-IX вв.-"Народы Азии и Африки". 1982, № 3.

40. Волков С. В. Корейско-китайские буддийские связи и становление буддизма в Корее (IV- IX вв.).- Тринадцатая научная конференция "Общество и государство в Китае". М., 1982, № 1, ч. 2.

41. Волков С. В. Рец. [на]: Rim Sang Jong. An Outline of Korean culture, Pyongyang, 1979, 161 p.-"Народы Азии и Африки". 1982, № 4.

42. Волков С. В. Социально-политическая роль буддийской сангхи в Корее на рубеже древности и средневековья. Автореф. канд. дис. М., 1982.

43. Волков С. В. Китайская традиция и отношения между сангхой и государством в раннесредневековой Корее.- Четырнадцатая научная конференция "Общество и государство в Китае". Ч. 2. М., 1983.

44. Волков С. В. О проникновении буддизма в Корею.-"История и культура Центральной Азии". М., 1983.

45. Вопросы научного атеизма. Вып. 16. М., 1974.

46. Воробьев М. В. Япония в III-VII вв. М., 1980.

47. Горегляд В. Н. Буддизм и японская культура VIII - XIII вв.- Буддизм, государство и общество в странах Центральной и Восточной Азии. М., 1982.

48. Гуревич А. Я. Проблемы феодализма в Западной Европе. М., 1970.

49. Деопик Д. В. Возникновение государства во Вьетнаме.- "Советское востоковедение". 1958, № 4.

50. Деопик Д. В. Народная хронологическая традиция как исторический источник (по материалам средневековой Бирмы).- Математические методы в исторических исследованиях. М., 1972.

51. Деопик Д. В., Кулланда С. В. Простейшие признаки яванского эпиграфического массива VII - начала X в. как источник по истории раннесредневековой Явы.- Этническая история народов Восточной и Юго-Восточной Азии в древности и средние века. М., 1981.

52. Джарылгасинова Р. Ш. Древние когурёсцы. М, 1972.

53. Джарылгасинова Р.Ш. Заметки по эпиграфике Когурё.- Эпиграфика Восточной и Южной Азии. М., 1972.

54. Джарылгасинова Р. Ш. Китай и Корея в V в. до н. э.- Китай и соседи в древности и средневековье. М., 1970.

55. Джарылгасинова Р. Ш. Этногенез и этническая история корейцев по данным эпиграфики. М., 1979.

56. Долотов А. С. Происхождение буддизма. Верхнеудинск, 1932.

57. Жуков Е. М.. История Японии. Краткий очерк. М., 1939.

58. Жуковская Н. Л. Ламаизм и ранние формы религии. М., 1977.

59. Зенина Л. В. Корея в I-X вв.- История стран зарубежной Азии в средние века. М., 1970.

60. Иванов Н. А. О типологических особенностях арабо-османского феодализма.- Типы общественных отношений на Востоке в средние века. М., 1982.

61. Игнатович А. Н. Нитирэн: его жизнь, деятельность и учение (из истории средневекового японского буддизма). Автореф. канд. дис. М., 1980.

62. Из истории китайской философии: становление и основные направления (даосизм, буддизм, неоконфуцианство). М., 1978.

63. Индийская культура и буддизм. М., 1972.

64. Индия в древности. М., 1964.

65. Ионова Ю. В. К вопросу о культе медведя, пещер и гор у корейцев.- "Страны и народы Востока". Вып. 6. М., 1967.

66. Ионова Ю. В. Некоторые вопросы ранней истории Кореи.- "Страны и народы Востока". Вып. 13. М., 1974.

67. Ионова Ю. В. Пережитки тотемизма в религиозных обрядах корейцев.- Религия и мифология народов Восточной и Южной Азии. М., 1970.

68. Ионова Ю. В. Представления корейцев о душе.- Мифология и верования народов Восточной и Южной Азии. М., 1973.

69. Ионова Ю. В. Религиозные воззрения корейцев (по материалам МАЭ).- Культура народов зарубежной Азии и Океании. Л., 1969.

70. Иофан Н. А. Культура древней Японии. М., 1974.

71. Иофан Н. А. О буддийской иконографии в Японии VI - VIII вв. н. э.- Индийская культура и буддизм. М., 1972.

72. История буддизма на Цейлоне (сангха в древности и в средние века). М., 1969.

73. История древнего мира. Ранняя древность. М., 1982.

74. История Китая с древнейших времен до наших дней. М., 1974.

75. История Кореи. Т. 1. М., 1960.

76. История Кореи. Т. 1-2. М., 1974.

77. История корейской философии. М., 1966.

78. Китай и соседи в древности и средневековье. М., 1970.

79. Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. Т. 1-2. Пг., 1916.

80. Конрад Н. И. Избранные труды. История. М., 1974.

81. Корнев В. И. Буддизм.- "Вопросы истории". 1970, № 12.

82. Корне в В. И. Тайский буддизм. М., 1973.

83. Крюков М. В. Социальная дифференциация в древнем Китае (опыт сравнительно-исторической характеристики).- Разложение родового строя и формирование классового общества. М., 1968.

84. Крюков М. В., Малявин В. В., Софронов М. В. Китайский этнос на пороге средних веков. М., 1979.

85. Куфтин Б. А. Краткий обзор пантеона северного буддизма и ламаизма в связи с историей учения. М., 1927.

86. Кычанов Е. И. Правовое положение буддийских общин в тангутском государстве.- Буддизм, государство и общество в странах Центральной и Восточной Азии в средние века. М., 1982.

87. Лучина В. П. Буддизм.- БСЭ. Т. 4. М., 1970.

88. Мартынов А. С. Буддизм и общество в странах Центральной и Восточной Азии.- Буддизм, государство и общество в странах Центральной и Восточной Азии в средние века. М., 1982.

89. Мартынов А. С. Буддизм и конфуцианцы: Су Дун-по (1036-1101) и Чжу Си (1130 - 1200).- Буддизм, государство и общество в странах Центральной и Восточной Азии в средние века. М., 1982.

90. Мещеряков А. Н. О некоторых особенностях раннеяпонского буддизма.- Древняя Индия. М., 1982.

91. Мещеряков А. Н. Социально-политическая борьба в Японии VI - VIII вв. и отношения между буддизмом и синтоизмом. Канд. дис. М., 1979.

92. Минаев И. П. Буддизм. Исследования и материалы. Т. 1. Вып. 1-2. СПб., 1887.

93. Минаев И. П. Буддийский символ веры.- Записки Восточного отдела Императорского русского археологического общества. Т. 1. Вып. 3. СПб., 1886.

94. Можейко И. В. Буддийскаая сангха и государство в Бирме. Автореф. докт. дис. М., 1980.

95. Неусыхин А.И. Дофеодальный период как переходная стадия развития от родо-племенного строя к раннефеодальному.- "Вопросы истории". 1967, № 1.

96. Никитина М.И. Древняя корейская поэзия на родном языке (хян-га) в буддийском ритуале.- Тезисы докладов симпозиума по теоретическим проблемам восточных литератур. М., 1966.

97. Никитина М. И. Древняя корейская поэзия в связи с ритуалом и мифом. М., 1982.

98. Никитина М. И., Троцевич А. Ф. Очерки истории корейской литературы до XIV в. М., 1969.

99. Ольденберг Г. Будда. Его жизнь, учение и община. М., 1905.

100. Ольденбург С. Ф. Буддийские легенды и буддизм. СПб., 1886.

101. Ольденбург С. Ф. Жизнь Будды, индийского учителя жизни. Пг., 1919.

102. Описание Кореи. Ч. 1-3. СПб., 1900.

103. Пак М. Н. Дискуссии по проблемам феодализма в Корее.- "Советское востоковедение", 1958, № 2.

104. Пак М. Н. Корейская историография о характере социально-экономического строя Кореи в период Трех государств.- "Труды XXV международного конгресса востоковедов". Т. 5. М., 1963.

105. Пак М. Н. "Летописи Силла" и вопросы социально-экономической истории Кореи.- Ким Бусик. Самгук саги. М., 1959.

106. Пак М. Н. Некоторые спорные вопросы истории Кореи.- "Вопросы истории". 1957, № 8.

107. Пак М. Н. О возникновении и утверждении феодализма в Корее.- "Историография стран Востока". М., 1969.

108. Пак М. Н. О характере социально-экономических отношений в государстве Силла (III - VI вв.).- "Вопросы истории". 1956, № 7.

109. Пак М. Н. Очерки ранней истории Кореи. М., 1979.

110. Пак М. Н. Предисловие к русскому переводу "Истории Кореи".- История Кореи". Т. 1. М., 1960.

111. Пишель Р. Будда, его жизнь и учение. М., 1914.

112. Поджио А. М. Очерки Кореи. СПб., 1892.

113. Подпалова Г. И. О типологии японского феодализма.- Типы общественных отношений на Востоке в средние века. М., 1982.

114. Ребрикова Н. В. Таиланд: эволюция социальной структуры в ХIII-XVII вв.- Типы общественных отношений на Востоке в средние века. М., 1982.

115. Рейснер М. Идеологии Востока. М.- Л., 1927.

116. Рис-Дэвидс Т. В. Буддизм. Очерки жизни и учения Гаутамы Будды. СПб., 1906.

117. Розенберг О. О. Введение в изучение буддизма по японским и китайским источникам. Пг., 1918.

118. Рю Хакку. Проблемы ранней истории Кореи в японской историографии. М., 1975.

119. Сафронова Е. С. Синто-буддийский синкретизм в Японии VIII - XIV вв.- "Вопросы научного атеизма". Вып. 16. М., 1974.

120. Седов А. А. О высшем духовенстве Анкорской Камбоджи.- Эпиграфика Востока. М., 1966.

121. Семенова Л. А. Особенности феодализма в Египте.- Типы общественных отношений на Востоке в средние века. М., 1982.

122. Серошевский В. В стране утреннего спокойствия в 1903 г. СПб., [б. г.].

123. Симонова-Гудзенко Е. К. Некоторые проблемы реконструкции японского мифа (рукопись).

124. Стратанович Г. Г. Формы верховной власти в теократических государствах Азии.- Мифология и верования народов Восточной и Южной Азии. М., 1973.

125. Топоров В. Н. Введение.- "Дхаммапада". М., 1960.

126. Троцевич А. Ф. Корейские легенды о предках-основателях государств Тонмёне и Чумоне.- "Народы Азии и Африки". 1968, № 2.

126а. Тюрин А. Ю. К вопросу о формах эксплуатации земледельцев в Китае в III - VIII вв.- "Вестник МГУ. Сер. Востоковедение", 1970, № 1.

127. Тюрин А. Ю. Формирование феодально-зависимого крестьянства в Китае в III - VIII вв. М., 1980.

128. Типы общественных отношений на Востоке в средние века. М., 1982.

129. Тягай Г. Д. Общественная мысль Кореи в эпоху позднего феодализма. М., 1971.

130. Урсынович С. Буддизм и ламаизм, М., 1935.

131. Ученые записки ТГУ, серия Востоковедение. Тарту, 1968.

132. Чугуевский Л. И. Мирские объединения шэ при буддийских монастырях в Дуньхуане.- Буддизм, государство и общество в странах Центральной и Восточной Азии. М., 1982.

133. Шмидт П. Ю. На островах Тихого океана. Л., 1928.

134. Шуцкий Ю. К. Даос в буддизме.- Ленинградский институт живых восточных языков. Востоковедные записки. Т. 1. Л., 1927.

135. Щербатской Ф. И. Философское учение буддизма. Пг., 1919.

136. Эпиграфика Восточной и Южной Азии. М., 1972.

137. Юриков X. К. Некоторые проблемы социальной организации когурёс-цев в японской историографии.- "Народы Азии и Африки". 1972, № 1.

138. Юриков X. К. Освещение современными японскими историками вопросов возникновения государственности в Когурё.- Историография стран Востока. М., 1969.

Литература на корейском языке

139. Кан Бёндо. Чосон ёксанын ное сидэрыль кёнгва хаённынга (Прошла ли Корея рабовладельческую эпоху).- Самгук сигиый сахве кёндже кусонэ кванхан тхорон чип (Дискуссия о социально-экономическом строе периода Трех государств). Пхеньян, 1958.

l40. Ким Дыкхван. Хангук чонгё са (История религии в Корее). Сеул, 1970.

141. Ким Кванджин. Самгук сидэый сахве кёндже кусонэ кванхан мёт каджи мунджеэ тэхаё (О некоторых вопросах, касающихся социально-экономического строя периода Трех государств).- "Ёкса квахак". 1956, № 5-6.

142. Ким Кванджин. Чосон вонси сахве пунгвеый тхыксусонгва понгон-джок укладныый пальсэн кваджон (Особенности разложения первобытного общества и процесс зарождения феодального уклада в Корее).- Дискуссия... Пхеньян, 1958.

143. Ким Кванджин. Чосонэ иссосоэ понгон чедоый пальчон джон (Процесс развития феодализма в Корее).- "Ёкса квахак". 1955, № 8 - 9.

144. Ким Сокхён. Чосон понгон сидэ конминый кегып кусон (Классовая структура корейского крестьянства периода феодализма). Пхеньян, 1957.

145. Ким Сокхён. Янбан нон (О янбанах).- "Ёкса нонмун чип" (Сборник статей по истории). Вып. 3. Пхеньян, 1959.

146. Ким Чхольджун. Хангук кодэ сахве ёнгу (Исследование древнего общества Кореи). Сеул, 1976.

147. Кымган панъяк пхарамильгён (Изложение учения о Будде, распространенного в районе Алмазных гор). Сеул, 1958.

148. Кымган саммэгён нон (Изложение учения о Самадхи, распространенного в районе Алмазных гор). Сеул, 1958.

149. Ли Ёсон. Чосон есуль са кэё (История корейского искусства). Пхеньян, 1955.

150. Ли Кибэк. Силла чончхи сахве са ёнгу (Исследование социально-политической истории Силла). Сеул, 1977.

151. Ли Xонджик. Кукса тэсаджон (Большой исторический словарь). Сеул, 1967.

152. Лим Гонсан. Самгукый сахве кёдже кусонэ тэхан мёт каджи мун-дже (Несколько вопросов, касающихся социально-экономического строя Трех государств).- Дискуссия... Пхеньян, 1958.

153. Пак Сихён. Чосон тходжи чедо са (История земельной системы в Корее). Т. 1. Пхеньян, 1960.

154. Пак Чонхон. Хангук сасан са. Пульгё ихён (История корейской идеологии, идеология буддизма). Сеул, 1972.

155. Понгон сиги ури нара нараэсоый пульгё чхоргагый чонпхава кы хэдок-сон (Распространение буддийской философии в феодальной Корее и ее вредные последствия). Пхеньян, 1976.

156. Пульгёхак нонмун чип (Сборник статей о буддизме). Сеул, 1959.

157. Пэк Намун вонсаый тхорон ёджи (Изложение выступления акад. Пэк Намуна).- Дискуссия... Пхеньян, 1958.

158. Самгук сигиый сахве кёндже кусонэ кванхан тхорон чип (Дискуссия о социально-экономическом строе периода Трех государств). Пхеньян, 1958.

159. То Юхо. Пхёнчхоллиэсо наон Когурё пучхоэ тэхаё (Изображение Будды, относящееся к периоду Когурё и найденное в Пхёнчхолли).- "Кого минсок". 1964, № 3.

160. То Юхо. Самгук сидэнын понгон сидэга анида (Период Трех государств не является феодальным).- Дискуссия... Пхеньян, 1958.

161. Унхо ЁНХО Пульгё саджон (Словарь буддийских терминов). Сеул, 1962.

162. Хангук минджок сасан са тэге (История корейской национальной идеологии). Сеул, 1971.

163. Хангук мунхва са тэге. Т. 6. Чонгё, чхорхакса (История корейской культуры. Т. 6. История религии и философии). Сеул, 1970.

164. Хён Санюн. Чосон юхак са (История конфуцианства в Корее). Сеул, 1960.

165. Чон Сончхоль. Чосон понгон чхорхак (Корейская философия периода феодализма). Пхеньян, 1962.

166. Чон Чинсок и др. Чосон чхорхак са. Т. 1. (История корейской философии). Пхеньян, 1960.

167. Чосон ёкса нонмун чип (Сборник статей по истории Кореи). Пхеньян, 1947.

168. Чосон тхонса (Общая история Кореи). Т. 1. Пхеньян, 1957.

169. Чосон тхонса. Т. 1. Пхеньян, 1976.

170. Чхве Намсон. Самгук юса хздже (Комментарий к "Самгук юса") - "Кэмён". [б. г.], № 18.

171. Чхэ Хигук. Самгук сигиый сахве кёндже кусоныль хэмён хаги вихан мёт каджи мунджсэ тэхаё (О некоторых вопросах, необходимых для уяснения социально-экономического строя Трех государств).- Дискуссия-Пхеньян, 1958.

Литература на японском языке

172. Иван Хиросато. Нисси буккё си ронко (Исследования по истории буддизма в Корее и Японии). Токио, 1957.

173. Иманиси Рю. Тёсэн ко си но кэнкю (Изучение древней истории Кореи). Токио, 1970.

174. Инаба Ивакити. Тёсэн бунка си кэнкю (Изучение истории корейской культуры). Токио, 1925.

175. Иноуэ Хидэо. Сираги сэйдзитай сэйна хэнсэн катэй. Монбацуки-дзоку но сюдансихай то сэнсэй окэн (Процесс трансформации политического режима в Силла. Коллективное господство групп аристократии и деспотическая королевская власть).- Кодай си кодза (Летописи по древней истории). Т. 4. Токио, 1962.

176. Кайто но буккё. (Буддизм в Корее). Токио, 1973.

177. Мисина Сёэй. Коппинсэй сякай (Общество системы "кольпхум").- Кодай си кодза. Токио, 1962.

178. Нихон буккё бидзюцу но гэнрю (Источники буддийского искусства Японии). Пара, 1978.

179. Пэк Намун. Тёсэн сякай кейдзайси (Социально-экономическая история Кореи). Токио, 1933.

180. Тамура Энтё. Нихон буккё сисо си кэнкю (Исследование по истории буддийской мысли в Японии). Токио, 1964.

181. Фудзита Рёсаку. Тёсэн но рэкиси (История Кореи). Токио, 1953.

182. Фукуда Ёсиносукэ. Сираги си (История Силла). Киото, 1913.

183. Хатада Такаси. Тёсэн си (История Кореи). Токио, 1951.

Литература на западноевропейских языках

184. Adikaram E. W. Early History of Buddhism in Ceylon. Colombo, 1953.

185. Ames M. Sinhalese Magical Animism and Theravada Buddhism. Cambridge (Mass.), 1961.

186. Bishop. Korea and Her Neighbours. L., 1898.

187. Buddhism in China. Peking, 1955.

188. Buddhist Culture in Korea. Seoul, 1974.

189. Ch'en Kenneth K. S. Buddhism in China. A Historical Survey. Princeton, 1964.

190. Clark С A. Religions of Old Korea. N. Y., 1932.

191. Conze Ed. Buddhism. It's Essence and Development. Ox., 1951.

192. Dutt S. Early Buddhist Monachism. Bombay, 1960.

193. Gord R. A. The Madhyamika in Korea.-"Journal of Indian and Buddhist Studies". Vol. 7, 1959, № 12.

194. Encho Tamura The Influence of Silla Buddhism on Japan.- Buddhist Culture in Korea. Seoul, 1974.

195. Gardiner К. Н. J. The Early History of Korea. Canberra, 1969.

196. Getty A. The Gods of Nothern Buddhism. Their History, Iconografy and Progressive Evolution throught the Nothern Buddhist Countries. Ox., 1928.

197. Gokuldas De. Democracy in Early Buddhist Sangha. Calcutta, 1955.

198. Grif fis W. E. Corea, the Hermit Nation. N. Y., 1904.

199. HenthornW. E. A History of Korea. N. Y., 1971.

200. Hong Jung-Shik. The Thought and Life of Wonhyo.- Buddhist Culture in Korea. Seoul, 1974.

201. Hulbert H. B. The History of Korea. Seoul, 1905.

202. Hulbert H. B. The Passing of Korea. L., 1906.

203. Humphгеуs Ch. Zen Buddhism. L., 1976.

204. Hwang Soo-Yong. Buddhist Sculpture in the Silla Period.-Buddhist Culture in Korea. Seoul, 1974.

205. Masterpieces of Korea Art on Exhibition under the Auspices of the Government of Republic of Korea. Seoul, 1957.

206. Men del son E. M. Sangha and state in Burma. Ithaca - London, 1975.

207. Osgood С The Koreans and their Culture. N. Y., 1948.

208. Rahula Walpola. History of Buddhism in Ceylon. Colombo, 1956.

209. Ram Rajendra. A History of Buddhism in Nepal. Delhi, 1978.

210. Reischauer A. K. Studies in Japanese Buddhism. N. Y., 1970.

211. Reischauer E. O. Ennin's Diary - the Research of a Pilgrimage to the China in Search of the Low. [Б. м.], 1955.

212. Rim Sang Jong An Outline of Korean Culture. Pyongyang, 1979.

213. Ross J. K. Corea. It's History, Customs and Manners. L., 1891.

214. Sam-Nhean. The History of Buddhism in Cambodia. [Б. M., 1957.

215. Siren O. Chan (Zen) Buddhism and it's Relations to Art. [Б. м., б. г.].

216. Suh Kyong-Su, Kim Chol-Jun. Korean Buddhism: A Historical Perspective.- Buddhist Culture in Korea. Seoul, 1974.

217. Suzuki D. T. Outlines of Mahayana Buddhism. L., 1907.

218. Suzuki D. T. Zen and Japanese Culture. N. Y., 1959.

219. The Korean Buddhism. Then and Now. Seoul, 1973.

220. Underwood H. G. The Call of Korea. Political. Social. Religious. N. Y., 1908.

221. Visser M. W., de Ancient Buddhism in Japan. P., 1928.

222. Watanabe Shoko. Japanese Buddhism. A Critical Appraisal. Tokyo, 1964.

223. Wright A. F. Buddhism in Chinese History. Stanford - London, 1959.

224. Zurcher E. The Buddhist Conquest of China. Vol. 1-2. Leiden, 1959.

Приложение. Буддийские монастыри Кореи IV-IX вв.

(Вслед за названием монастыря приводятся повод его упоминания в источнике и основные события, касающиеся этого монастыря, если они известны. Если монастырь был основан в существовавших до середины VII в. государствах Когурё и Пэкче, то это оговаривается, во всех остальных случаях монастыри силлаские. Подавляющее большинство названий монастырей упоминается в "Самгук юса". В тех случаях, когда сведения о монастыре содержатся только в "Самгук саги", ставится знак **, когда в других источниках - знак *. В русской транскрипции названия некоторых монастырей могут совпадать, тогда как иероглифы в названиях разные.)

Абюса - упоминается около 649 г. в связи с деятельностью Чаджана.

Аджинса * - в 745 г. для него был изготовлен бронзовый колокол.

Анхынса - упоминается под 579 - 632 гг. в "Самгук юса", в рассказе о монахине Чихе.

Анянса ** - в 661 г. его кладовые были разрушены при осаде когурёсцами Пукхансана.

Ванманса - упоминается под 692 г. в связи с деятельностью Хетхона.

Ванхуса - основан в 452 г. ваном Кая Чильджи. Монастырь играл большую роль в отражении нападений японских пиратов.

Ванхынса- основан в 600 г.; постройка завершена в 634 г. Находился на территории Пэкче. Упоминается в "Самгук юса" в связи с посещением его ваном и под 660 г. в рассказе о виденном его монахами мираже.

Вольгванса * - в 890 г. сооружены пагода и стела; находился в Чхунджу.

Вольджонса - упоминается под 643 г. Это позднее название монастыря Судаса.

Вонвонса - упоминается в "Самгук юса", в рассказе о событиях VII в.

Воннёнса - основан Чаджаном, упоминается в связи с его деятельностью под 643 г.

Воннёнса ** - в 754 г. было приказано привести его в порядок.

Вонхынса * - находился на территории Когурё; в 646 г. монахом этого монастыря был построен мост.

Ёнгёнса ** - к северу от него был похоронен ван Тхэджон-Мурёль.

Ёнгирёнхваса * - в 678 г. для него было изготовлено буддийское изображение.

Ёнгуса - основан Мёндоком, учеником Подока.

Ёнджанса - находился на горе Намсан; упоминается под 753 г. в связи с монахом Тэхёном.

Ёнмёса - основан в 632 - 646 гг. ваном Сондоком (в "Самгук саги" сообщается, что он был построен в 635 г.); в "Самгук юса" упоминается в общей сложности 4 раза (последний - под 915 г.).

Ёнмёса1 - заложен в 635 г. (по другим сведениям, построен в 637 г.); в этом монастыре находилась 60-футовая статуя Будды, которая в 764 г. была заново позолочена. В "Самгук юса" монастырю посвящена особая глава. Существовало специальное государственное учреждение по управлению этим монастырем: Ёнмёса сонджон (Суён Ёнмёса савон).

1 (Хотя иероглифы в названиях этих монастырей разные, но в данном случае возможно, что речь идет об одном и том же монастыре.)

Ёнмиса - находился в Чхондо; в 632 г. ему были пожалованы земли.

Ёнсанса - упоминается в связи с посещением Чинпхё.

Ёнтхапса - основан Подоком; в "Самгук юса" имеется о нем особая глава.

Ёнхынса - один из самых известных силласких монастырей. Он был основан женой вана Попхына, заложен в 527 или в 535 г. и построен на месте древнего храма. "Самгук саги" сообщает, что в 576 г. в этот монастырь, постригшись в монахини, ушла жена вана Попхына. В 596 г. в монастыре произошел пожар; в 614 г. там развалилась глиняная статуя Будды; в 684 г. было создано государственное учреждение по делам этого монастыря - Ёнхынса сонджон (Кам Ёнхынса кван); в 754 г. было приказано привести его в порядок.

Ёнчхвиса - основан в 683 г.; в "Самгук юса" ему посвящена специальная глава.

Ибулланса - один из двух первых монастырей Кореи. Основан в Когурё в 375 г.; его главой стал Адо.

Инёнса - находился в Кёнджу; упоминается в "Самгук юса" под 661 - 680 гг.

Кальханса - в "Самгук юса" упоминается в связи с деятельностью Сынджона; в 758 г. там были заложены две пагоды, в 785 г.- еще одна.

Камсанса - иначе Намвольсанса; основан в 719 г. одним из силласких сановников.

Камынса-заложен в 681 г., построен в 682; в том же году дважды посещался ваном. Случаи посещения ваном этого монастыря отмечены также "Самгук саги" в 776 и 864 гг. В "Самгук юса" упоминается неоднократно. Существовало специальное государственное учреждение по управлению монастырем - Камынса сонджон (Суён Камынса савон).

Квандокса * - в 652 г. туда помещены буддийские реликвии; находился на территории Пэкче.

Квисанса ** - в 929 г. в нем скончался прибывший из Индии монах.

Кёнбокса - упоминается в 649 г. в связи с деятельностью Подока.

Корамса - упоминается в 670-х годах в связи с деятельностью Оджина.

Косонса - упоминается в связи с пребыванием Вонхё; в 765 г. сооружена пагода.

Кувонса - упоминается в истории о Соннюле.

Кукчхонса - находился на территории Когурё; в 613 г. в нем скончался один из когурёских буддистов; в "Самгук юса" упоминается уже в связи с событиями XIII в.

Кульбульса - заложен в 742 - 764 гг. ваном Кёндоком.

Кульсанса - основан в 847 г. Помилем (скончавшимся в 889 г. там же).

Кунджаса * - в 631 г. в нем заложена пагода.

Кымганса - заложен в 498 г., основан Мённаном; находился в Когурё.

Кымгванса - основан Мённаном; Ирёну была известна его летопись "понги".

Кымгокса - в 632 - 646 гг. в нем жил Мильбон; там же находилась могила Вонгвана.

Кымдонса - основан учениками Подока Мусаном и Кимчхви.

Кымсанса - основан в начале 760-х годов Чинпхё; в 764 г. для него была отлита статуя Майтрейи; в 766 г. еще одна статуя Майтрейи была изготовлена Чинпхё и помещена в Золотой зал монастыря; в 930-х годах упоминается в связи с Чин Хвоном.

Кэвонса - основан учеником Подока Кэвоном.

Кэсонса * - в 867, 868 и 891 гг. в нем были сооружены каменные фонари.

Кюхынса * - в 856 г. для него был изготовлен бронзовый колокол.

Мандокса - основан в 670-х годах или в 692 г. ваном Хёсо (в "Самгук саги" приводится дата окончания постройки - 685 г.; по другим сведениям, ван посетил этот монастырь в связи с окончанием его постройки в 697 г:); там был похоронен ван Хёсо; упоминается также еще в двух историях "Самгук юса". В "Самгук саги" упоминается в 755, 798, 804 и 816 гг. в связи с находившимися в монастыре пагодами.

Манхынса ** - находился в области Корёль; в 673 г. там возведена горная крепость.

Манхэса - основан в 879 г. ваном Хонганом на горе Ёнчхвисан.

Мёнджукэгукса - в 827-835 гг. его посетил Помиль.

Минджанса - основан на пожертвования каккана Минджана из Кёнджу; заложен в 691 г.; в 745 г. ему пожертвованы земли и имущество. В "Самгук юса" с ним связана одна из историй.

Мириса - возле него в 930 г. произошло сражение с войсками Кён Хвона.

Мирыкса - наиболее известный монастырь в Пэкче; основан ваном в 600 или 601 г.; постройка окончена в 634 г. В "Самгук саги" упоминается в 719 г. в связи с ударом молнии.

Митхаса - основан в 742 - 764 гг. группой буддистов.

Митханса - упоминается как географический ориентир.

Михванса * - основан в 749 г.

Моджиса - к северу от него находилась могила Ким Юсина.

Моджиса ** - в 765 г. к западу от него был погребен ван Кёндок.

Мувигапса * - в 917 г. в нем скончался Сонгак.

Муджанса - основан ваном Мёндоком в 785 - 798 гг.; в 801 г. туда была помещена статуя Амитабхи.

Мунсугапса - упоминается в истории о 50 000 изображений Будды на горе Одэсан.

Наксанса - основан Ыйсаном в 676 г.; заложен в 858 г.

Намганса - в 806 - 820 гг. в нем жил Ильнём.

Намханса - упоминается под 681 г. в рассказе о Кюнхюне.

Нёмбульса - прежнее название монастыря - Пхириса.

Одэсанса * - в 895 г. в нем была заложена пагода.

Окнёнса * - заложен в 864 г.; в 876 г. его посетил ван для учаетия в собрании пэккочва.

Окчхонса - один из десяти основных монастырей секты Хваом, упоминается в 670-х годах.

Ооса - упоминается в связи с деятельностью Хегона и Вонхё.

Охвеса - находился в Пэкче; упоминается под 659 г. в рассказе о появлении красной лошади.

Пангоса - одно время в нем жил Вонхё.

Паннёнса - находился в Когурё; в 642 г. там жил Подок, покинувший Когурё в 650 г.

Панхянса - упоминается в качестве географического ориентира.

Пёкса ** - упоминается под 809 г. в связи со знамением.

Пимараса - один из десяти монастырей секты Хваом, упоминается в 670-х годах.

Поджеса - в 886 г. к юго-востоку от него был похоронен ван Хонган.

Поджеса * - в 930 г. в нем скончался Ёом.

Помнимса - упоминается под 632 - 647 гг. в рассказе о Янджи.

Помнюса - в 632 - 647 гг. в нем жил учитель Мильбона; согласно "Самгук саги", в 742 г. к югу от монастыря было сожжено тело вана Хёсона.

Помоса - один из десяти монастырей секты Хваом; по другим сведениям, заложен в 835 г.

Понамса * - основан в 878 г.; там поселился Чиджин; в 924 г. в нем сооружены пагоды и стела; находился в Мунгёне.

Пондокса - основан в 702-736 гг. ваном Сондоком в честь вана Тхэджон-Мурёля; заложен в 738 г.; в 771 г. для него изготовлен бронзовый колокол; согласно "Самгук саги", к югу от этого монастыря в 798 г. сожгли тело вана Вонсона. Существовало специальное государственное учреждение по управлению этим монастырем - Пондокса сонджон (Суён Пондокса савон).

Понёнса - упоминается под 760 г. в связи с деятельностью Чинпхё.

Поннимса * - в 924 г. в нем сооружены пагода и стела; находился в Чхонвоне.

Понсонса - построен в 685 г. (согласно "Самгук саги"); в историях "Самгук юса" упоминается четырежды, последний раз под 912 г. Существовало специальное государственное учреждение по управлению этим монастырем- Понсонса сонджон (Суён Понсонса савон).

Понхвачусоса * - в 867 г. там хранились буддийские реликвии.

Понынса ** - основан в 794 г. Существовало специальное государственное учреждение по управлению этим монастырем - Понынса сонджон.

Попсуса - в 927 - 935 гг. в нем жил монах Помгон, сын Ван Гона.

Попчуса * - был отремонтирован в 736 г.

Пориса - основан в 742 - 765 гг.

Поримса * - в 858 г. для него изготовлено изображение Вайрочаны; в 870 г. сооружены две пагоды; в 880 г. там скончался Поджо; в 884 г. в его честь сооружены пагода и стела.

Похёнсанса * - в 930 г. там скончался Ёом.

Поынса - основан в 785 - 798 гг. ваном Вонсоном.

Пугэса - основан Хегоном.

Пуксунсансингванса - упоминается в 923 г. в связи с Ван Гоном.

Пульгукса - заложен в 751 г. тэсаном Ким Тэсоном (по другой версии - Ыйсаном в конце VII в.); в том же году сооружена пагода.

Пульмуса - основан в 755 г. ваном Кёндоком.

Пунхванса - построен в 634 г. (по другим данным, заложен в 635 г.). Неоднократно (5 раз) упоминается в различных историях "Самгук юса"; Вонхё составлял там комментарий к Хваом-сутре.

Пусокса - основан Ыйсаном по ванскому указу на горе Тхэбэксан; упоминается также в связи с Погэ; в 901 г. был захвачен Кунъе.

Пхириса - упоминается в одном из рассказов "Самгук юса", переименован в Нёмбульса.

Пэгамса * - основан в 632 г. Ёхваном; другое название - Пэгянса; находился в Пэкче.

Пэквольсаннамса - основан в 755 г. ваном Кёндоком; постройка закончена в 764 г.

Пэннёнса * - заложен в 935 г.

Пэннюльса - заложен в 691 г.; в 693 г. ему пожалованы земли; в 742 - 764 гг. его посетил ван Кёндок. В "Самгук юса" этому монастырю посвящена особая глава.

Пэксокса ** - упоминается под 660 г. в связи с ударившей в него молнией.

Саджаса - в 600 - 641 гг. его посещал ван; в 912 г. к северу от него похоронен ван Хёгон; находился в Пэкче; упоминается в истории о Содоне.

Самнанса - построен в 597 г.; в 681 г. там жил Кёнхын; в 710 г. возле него упал метеорит; в 800 - 808 гг. его посетил Чансу; в 883 г. монастырь посетил ван Хонган.

Санвонса * - в 725 г. для него изготовлен бронзовый колокол.

Сангеса * - в 886 г. там сооружена каменная стела.

Санюнса * - в 928 г. для него было изготовлено изображение Будды; находился в Вонджу.

Сараса - упоминается в связи с Вонхё.

Сачхонванса - основан в 656 г. ваном Мунму на могиле жены; отремонтирован в 670 г. (согласно "Самгук саги", он находился на горе Нан-сан и строительство его было завершено в 679 г.); в 760 г. там жил Вольмён; последний раз упоминается в рассказе о ване Кёнмене под 920 г. Существовало специальное государственное учреждение по управлению этим монастырем - Сачхонванса сонджон (Кам Сачхонванса бу).

Сегюса - упоминается в рассказе о монахе Чосине.

Седальса * - в нем под именем Сонджона был монахом Кунъе.

Сильджеса - заложен в 566 г.; в 655 г. один из его монахов был убит, сражаясь против Пэкче; в 742 - 764 гг. в нем жил Ёнгё.

Сильсанса * - в 828 г. для него изготовлено изображение Будды.

Симвонса * - в 893 г. в нем сооружены пагоды и стела.

Синбанса - основан в 875 - 886 гг. ваном Хоганом.

Синвонса - упоминается под 579 - 632 гг. в рассказе о Тохва и Пихённане

Сингванса - в 923 г. туда было помещено изображение Будды.

Сининса - основан Мённаном.

Синчхунпонсонса - основан в 681 - 691 гг. ваном Синмуном.

Сихынчунчхоса * - в 827 г. там была установлена каменная стела.

Соккаса - упоминается в связи с находившейся там пагодой; основан, видимо, в середине VIII в.

Соккульса - упоминается в начале X в. в связи с Ван Гоном.

Соккурам - знаменитый пещерный храм, известный своими буддийскими изображениями.

Сокпульса - основан в 681-691 гг. Тэсоном.

Сокчанса - в 632-647 гг. в нем жил Чондже.

Сонса - упоминается в связи с посещением его Подоком.

Сонбанса * - в 879 г. в нем сооружена пагода.

Сонджуса * - в 888 г. там скончался Муём; в 890 г. в нем сооружены стела и пагода; находился в Нампхо.

Соннамсанса - в 916 г. в нем скончался Хэнджок.

Соннимвон - в 804 г. для него изготовили бронзовый колокол.

Сувонса - упоминается под 576 - 579 гг. в рассказе о Чинджи; находился в Унчхоне.

Судаса - в 643 г. в нем жил Юён (всего упоминается в "Самгук юса" трижды).

Судокса - в начале VII в. там жил Хехён; находился в Пэкче.

Сунсанса * - в 923 г. туда были помещены буддийские изображения; находился в Хэджу.

Сэныйса - заложен в 644 г. Сэныем.

Тамомса - упоминается как географический ориентир.

Тансокса - основан Синчхуном в 763 г. (скончавшимся там же в 779 г.); в 813 г. в нем был сооружен каменный памятник. (По "Самгук саги", основан Ли Суном.)

Тоджанса - основан группой буддистов в честь Садона.

Тоджунса - в 644 г. в нем жил Сэный.

Тольбэкса - упоминается в связи с находившейся там статуей Будды.

Тонгокса - упоминается под 758 г.; там находилась могила вана Вонсона.

Тонхваса - в 771 г. для него была изготовлена статуя Вайрочаны; в 772 г. там сооружено пять пагод.

Тончхыкса - основан около 569 г. ваном Чинхыном.

Топхианса * - в 864 г. там сооружена пагода.

Торимса - в 861 - 875 гг. его посетил ван Кёнмун.

Тоянса ** - в 660 г. в него ударила молния; находился в Пэкче.

Тхондоса - основан в 643 (647) г. Чаджаном; в 645 г. туда были помещены буддийские реликвии.

Тхэанса * - основан в 846 г. Хечхолем.

Тэанса * - в 872 г. в нем сооружена пагода.

Тэвонса - основан учеником Подока Ильсыном.

Тэгванса ** - упоминается под 661 г. в связи со знамением.

Тэсынса - заложен в 587 г. ваном Чинпхёном.

Тэтхонса - заложен в 527 г. в честь императора китайской династии Лян; находился в Унчхонджу.

Тэхваса- заложен в 643 г. Чаджаном; в 645 г. там хранились буддийские реликвии, Унджеса - упоминается под 630-ми годами как географический ориентир.

Хадонсанса * - в 887 г. в нем сооружены стела и пагода.

Хансаса - в этот монастырь удалился в старости Хегон.

Хваджанса - упоминается в рассказе о 50 000 изображений Будды на горе Одэсан. Хванбокса - около 650 г. там принял монашество и жил Ыйсан; в 706 г. в него были помещены буддийские реликвии; в 923 (924) г. к северу от него был похоронен ван Кёнмён. Хваннёнса - самый известный столичный монастырь, многократно упоминаемый в источниках. Основан в 553 г.; постройка завершилась в 566 г.; в 574 г. для него отлита статуя Будды; в 605 г. его посетил индийский монах; в 613 г. суйский посол устроил там пэккочва, в 622 г. его посетил ван; в 636 г. было проведено пэккочва; в 641 г. там скончался Вон-гван; в 645 г. в монастыре была вооружена пагода, куда поместили буддийские реликвии; в 673 г. возле него упал метеорит; в 674 г. бурей был разрушен один из павильонов; в 698 и 718 гг. молнии ударяли в его пагоду; в 720 г. в монастыре была отремонтирована пагода; в 754 г. для него был отлит бронзовый колокол; в 767 и 768 гг. монастырь пострада от землетрясения; в 866 г. его посетил ван; в 868 г. молния повреди.; пагоду (в 871 г. ее приказано было восстановить, и ремонт был завершен в 873 г.); в 876, 877, 886 и 887 гг. в монастыре устраивались пэккочва (причем в 887 г. дважды); в 883 г. для него был изготовлен ящик из золоченой бронзы (для хранения реликвий); в 890 г. монастырь посетил ван; в 924 и 926 гг. там состоялись пэккочва; в 927 г. покачнулась одна из пагод. Кроме того, этот монастырь неоднократно упоминается в "Самгук саги" и "Самгук юса" и по другим поводам: в связи с различными "чудесами", деятельностью монахов и т. д.

Хваннюнса - в 641 г. в нем жил Вонгван.

Хвансонса - упоминается под 661 - 680 гг. как географический ориентир.

Хваомса - упоминается под 670-ми годами как один из десяти монастыре секты Хваом; в 754 г. в нем сооружена пагода.

Хесукса - находился на месте, где был дом Хесука, к северу от уезда Анган

Хоамса - находился в Пэкче, в уезде Пуё.

Ховонса - основан в 785 - 799 гг. Ким Хёном.

Хогеса - упоминается в связи с находившейся там пагодой.

Хонхёса - основан в 826 - 835 гг. Сонсуном.

Хынбопса - в 844 г. в нем сооружена пагода; находился в Вонджу.

Хыннюнса - первый силлаский монастырь, заложенный в год принятия бу, дизма в Силла (527 г.); работы по его строительству начаты в 535 i и постройка закончена в 544 г.; в 671 г. молния ударила в его ворот в 917 г. в монастыре случился пожар; в 921 г. он был отремонтирова: Этот монастырь более 10 раз упоминается в "Самгук саги" по различ-ным поводам (чаще всего в связи с деятельностью монахов).

Хэанса * - основан в 809 г.

Хэинса - основан (по "Самгук саги") в 802 г.; в "Самгук юса" упоминается трижды, в том числе в связи с Попсу; в 801, 895 гг. в нем coopужались пагоды; в 935 г. в этот монастырь после присоединения Силла к Корё удалился сын последнего силлаского вана Маый.

Хэрёнванса - основан после 851 г. Поё.

Чагапса * - находился на горе Соннисан. Согласно "Корё са", туда удалился на склоне лет предок Ван Гона Чакчегон.

Чансуса - основан в 681 - 691 гг. Ким Тэсоном на месте, где он убил медведя.

Чачхуса - основан в 527 - 544 гг. в честь Ёмчхока на месте его погребени

Чаныйса - заложен в 659 г. ваном в честь погибших в битве с Пэкче; находился в Хансанджу.

Чивонса ** - заложен в 566 г. одновременно с Сильджеса.

Чимёса - основан в 927 г.

Чингуса - основан учениками Подока Чокмёлем и Ыйюном.

Чинёвон - заложен в 705 г.; тогда же его посетил ван Сондок.

Чиннянса - в нем останавливался Вонгван.

Чоёнса - основан в 748 г. Иджуном.

Чонамса - основан Чаджаном на горе Мёбопсан.

Чонтхоса - основан Чосином незадолго до смерти.

Чундэса - основан учениками Подока Садэ и Кеюком.

Чунсэнса - заложен в 691 г.; в "Самгук юса" упоминается в основном в связи с событиями периода Корё.

Чусонса * - в 779 г. ему даровано 30 кёль земли.

Чханнимса * - в 855 г. в нем построена пагода.

Чхвисонса - основан в честь разгрома Когурё после триумфального возвращения Ким Юсина (очевидно, в том же, 668 г.); в 765 - 780 гг. монастырю были пожалованы земли.

Чхиракса - в 600 г. в нем молился ван; находился в Пэкче.

Чхогэса - основан Вонхё, превратившим в него свой дом.

Чхомунса - один из двух первых монастырей Кореи; основан в Когурё в 375 г.; его главой стал Сундо.

Чхонванса - в 660 г. в его пагоду ударила молния; находился в Пэкче.

Чхонгванса - упоминается в рассказе о вступлении на престол вана Вонсона (около 785 г.).

Чхонджинса * - в 745 г. для него изготовлен бронзовый колокол.

Чхонджуса - в 579-632 гг. его посетил ван Чинпхён.

Чхондэса * - в 904 г. для него изготовлен бронзовый колокол.

Чхоннёнса - о нем в "Самгук юса" имеется специальная глава; другое название - Коса.

Чхоннёнджиса - упоминается как географический ориентир.

Чхономса - упоминается под 800-809 гг. в рассказе о Чонсу.

Чхонынса - основан ваном, вероятно, около 681 г.

Эгонса - упоминается в связи с тем, что около него (к северу) находились могилы ванов Попхына, Чинджи и Тхэджон-Мурёля.

Юдокса - основан тхэдэгакканом Чхве Юдоком; ему в "Самгук юса" посвящена специальная глава.

Юригванса - упоминается в рассказе о двух святых из Намбэкволь.

Юмаса - основан учеником Подока Суджоном.

Янса - упоминается в связи с Пудыком.

Янгванса - упоминается как географический ориентир.

Янджонса - упоминается в одном из рассказов "Самгук юса".

Янпхиса - упоминается в повествовании об одном из монахов-отшельников

Янянсоримса * - в 886 г. в нем воздвигнута каменная стела.

Summary

The monograph The Early History of Buddhism in Korea by Dr. Sergey V. Volkov looks into the history of propagation of Buddhism in Korea in the 4th-9th centuries A. D. and the socio-political role of Buddhist sangha in that period.

The study of the early history of Buddhism in Korea is primarily based on medieval Korean chronicles Samguk saqi and Samguk jusa. Chapter I .describes the 4th-9th centuries' Korean society. Chapter II eximines the history of propagation of Buddhism in the country and Chapter III analyses the role and place of various aspects of Buddhist sangha in Korea.

The early Korean states Koguryo, Paekche and Silla as well as Unified Silla, which emerged in mid-7th century, had very strong and highly centralized state power. This stipulated the predominantly state landownership which determined the nature of social relations in Korean society.

The ruling class comprised two major social groups: the aristocracy, represented by relatives of the king (van) and the bureaucracy, with aristocracy forming its top echelon, and which was also widely supplemented by representatives of other social groups downwards. The majority of the population were free peasants executing state services; in addition, there were various categories of incompetent population.

The obtaining socio-political and religious situation in Korea was very favourable for Buddhism's propagation in the country, since it met the interests of Korean society's basic social forces.

Given the strong state power in Korea, the success of Buddhism's propagation ultimately depended on its being recognised by the state. Hence the first steps of Buddhism in that direction was its appeal to the supreme authority.

The analysis of Buddhism's history in Korea in the 4th-10th centuries A. D. based on more than 460 dated chronicles suggests its four main stages: the first stage, from late 4th to early 6th century; the second stage, the 7th-8th centuries; the third stage, from 8th to early 9th century; and the fourth stage, from early 9th century to Unified Silla's disintegration (A. D. 935). At the first stage, the propagation of Buddhism was slow and gradual. The second stage was marked by Buddhism's incessant and rapid consolidation and its becoming the state religion. The third stage registered certain decline in Buddhist activity, and the fourth-its new rise.

Buddhist monasteries owned lands granted to them either by van or individuals. The expanding land property of monasteries undermined state ownership of land and weakened the state itself.

Buddhist sangha was controlled by a ramified administrative system. A feature of Buddhist administration pattern in Korea was the coexistence of independent territorial administration run by monks and central administration run by state officials. In addition, the affairs of major Buddhist monasteries were in charge of special state institutions.

As a rule, the relations between Buddhists and the state were benevolent and mutually advantageous. Buddhists deliberately sought support and patronage of the court. They carried out certain functions of state management, primarily religious performances, in the interests of the state.

However, Buddhists were enlisted for state management exclusively at the initiative of the state. In the period of Unified Silla Buddhists never played independent political role in state affairs. Buddhist sangha in Korea as well as in China and Japan was under control of the state. It seems, however, that it was not as strong as in the latter countries.

In the Unified Silla period the influence of Buddhism was not associated with concrete political actions; Buddhist monks neither participated in political coups or mutinies nor supported concrete claimants upon the throne (as it was in the Koryo period).

Though Buddhism of the "Three States" period in Korea was extremely "nationalistic" and primarily backing the interests of its home state (either Koguryo, or Paekche, or Silla), in the long run, it laid down the foundations for the emergence of a united Korean state.

Alongside with the Confucianism and the local cults Buddhism played a significant role in Unified Silla's state ideology. It made part of the ideology of hwarans, the aristocratic youth organization, whose descendents subsequently became high state officials.

Silla's rulers patronized Buddhism, taking into account its ideological significance but, however, being reluctant to the consolidation of sangha's economic and political potential they took measures at its limitation. In the 9th century, when the state power was undermined, Buddhism went out of its control, and this further intensified the disintegration of the state.

As a whole, the entire 4th-9th centuries' period may be regarded as the early history of Buddhism in Korea. However, it was the period when Buddhism took root in the country and attained first successes. In that period its social base and hierarchy took shape and it became a state religion or, in other words, laid down were the foundations which ensured further flowering of Buddhism in the Koryo period.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 260.