Юридическое обеспечение реализации проекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

При определении порядка взаимодействия участников проекта строительства многофункционального комплекса необходимо руководствоваться следующим.

Наиболее общие вопросы взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности регулируются Федеральным законом от 25.02.1999 №39-ФЗ (ред. от 02.01.2000)"Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Согласно пункту 1 статьи 4, пункту 1 статьи 8 названного Федерального закона субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемых между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации [8].

Формы и методы государственной поддержки предусмотрены Законом Самарской области №19-ГД от 28 февраля 2006 года "Об инвестициях и государственной поддержки инвестиционной деятельности в Самарской области". Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Самарской области направлена на создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности и осуществляется в форме:

1. Предоставления инвестиционных налоговых кредитов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области;

2. Предоставления инвесторам налоговых льгот по налогу на имущество организаций и установления пониженных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет;

3. Оказания инвесторам информационной, организационной и правовой поддержки в части:

- развития системы информационного обеспечения инвесторов;

- содействия развитию инфраструктуры инвестиционной деятельности;

- создания института государственных кураторов инвестиционных проектов;

4. В иных формах, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству Самарской области.

Инвестор может воспользоваться государственной поддержкой на любом этапе реализации проекта:

1. На этапе принятия решения о реализации инвестиционного проекта.

Потенциальный инвестор получает информационное и организационное сопровождение, связанное с поиском производственных площадей, землеотводом, прохождением разрешительных процедур, действует система кураторства.

2. На этапе открытия производства на территории области [11].

Государственная поддержка инвесторов представляет собой целый комплекс преференций: бюджетные инвестиционные кредиты, целевые субсидии для реализации инвестиционных проектов, льготное налогообложение.

При этом необходимо учитывать определенную специфику участия ОАО "РЖД" в реализации рассматриваемого инвестиционного проекта, заключающуюся в необходимости обязательной передачи возводимых в составе многофункционального комплекса технологических вокзальных помещений в собственность ОАО "РЖД" по окончании строительства.

Также для рассматриваемого инвестиционного проекта чрезвычайно важным является то обстоятельство, что многофункциональный комплекс не является непосредственным объектом инфраструктуры железнодорожного транспорта, а инвестиционный проект подлежит реализации начиная с этапа проектирования, когда отсутствуют какие-либо завершенные строительством объекты недвижимого имущества, задействованные в реализации проекта и находящиеся в собственности его участников [18].

Это позволяет сделать вывод о том, что многофункциональный комплекс как объект инвестиций на текущий момент может рассматриваться только как объект обязательственных прав по инвестиционному договору, договору строительного подряда. В соответствии со статьей 219 Гражданского кодекса РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает только с момента такой регистрации. В свою очередь она может быть произведена только после завершения строительства и сдачи объекта в эксплуатацию.

Таким образом, на основании формулировки пункта 1 и 2 статьи 8 Федерального закона от 27.02.2003 №29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" в отношении указанного многофункционального комплекса, в котором будут расположены технологические помещения железнодорожного вокзала и помещения для коммерческого использования, можно сделать однозначный вывод о том, что на весь комплекс, как на вновь создаваемый объект, не распространяются ограничения, связанные с обязательным его нахождением исключительно в собственности ОАО "РЖД" или федеральной собственности, установленные для имущества, внесенного в уставный капитал ОАО "РЖД".

Не распространяются на него и иные ограничения на передачу имущества уже находящегося в собственности ОАО "РЖД", установленные Постановлением Правительства РФ от 06.02.2004 №57 "Об ограниченных в обороте объектах имущества открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

Все это делает возможным передачу помещений многофункционального комплекса (за исключением технологических помещений железнодорожного вокзала) по окончании строительства в собственность инвестора.

Механизм привлечения инвестиций, а также порядок и условия передачи по окончании строительства в собственность ОАО "РЖД" технологических помещений железнодорожного вокзала, а в собственность инвестора - иных помещений, предназначенных для коммерческого использования, определяется условиями заключаемого между ОАО "РЖД" и инвестором инвестиционного договора.

 

Варианты реализации проекта

инвестиционный проект реконструкция вокзал

Для взаимодействия между участниками проекта возможны следующие варианты:

- участие в долевом строительстве Комплекса;

- совместная деятельность по строительству Комплекса.

При обоих вариантах, инвестиционные затраты несет ГК "Восток", ОАО "РЖД" в свою очередь предоставляет земельный участок под застройку и технические условия на сети. По завершению инвестиционной фазы проекта участники вступят в права собственности двух частей здания.

Дальнейшее управление зданием и поддержание его технического состояния возможно также по двум вариантам:

- создание некоммерческого партнерства, обслуживающего эксплуатацию здания;

- заключение агентского договора, по которому все эксплуатационные расходы несет один из собственников, а второй компенсирует часть расходов относимых на его долю собственности.

Поскольку ОАО "РЖД" получает земельный участок в аренду, оно будет осуществлять все расчеты по выплате арендных платежей, ГК "Восток" будет компенсировать часть расходов, в соответствии с его долей собственности.

Инвестиционные проекты могут финансироваться за счет инвестиций участников проекта и за счет участия банка в кредитовании инвестиционных проектов, а именно проектного финансирования.

Проектное финансирование - участие банка в инвестиционном проекте в форме предоставления кредитов на срок более 1 года, при реализации которых возврат вложенных средств и получение доходов осуществляется на этапе эксплуатации проекта из выручки от реализации продукции и услуг, генерируемой самим проектом.

Данный инвестиционный проект предпочтительнее финансировать за счет собственных средств ОАО "РЖД" и инвестиций соинвестора - ГК "Восток", поскольку использование собственных средств всегда предпочтительнее при реализации инвестиционного проекта. Эти ресурсы являются более "дешевыми" по сравнению с банковским кредитом. Кроме этого, проектное финансирование является относительно новой формой долгосрочного банковского кредитования для нашей страны. Для банка проектное финансирование характеризуется повышенными рисками, поэтому при минимизации этих рисков банк использует повышенную процентную ставку, предъявляет жесткие залоговые требования, требует участия заемщика собственными средствами 30-50 % от стоимотси проекта, использует возможность преобретения части акций предприятия. Помимо этого на предприятие "ложится" бремя выплат по кредиту - проект должен генерировать достаточные денежные потоки для обслуживания кредита. Все это ведет к удорожанию проекта. Использование собственных ресурсов выгоднее еще и потому, что в случае затруднения реализации проекта легче приостановить строительство, времено "заморозить проект".



Дата: 2019-07-30, просмотров: 173.