Общие положения и условия инвестиционного проекта
В связи с отсутствием утвержденного проекта и технико-экономических расчетов, данные о площадях будущего объекта, полученные на основании эскизов здания, являются приблизительными и могут в дальнейшем изменяться.
При отсутствии утвержденной проектной документации, для расчета возникающих денежных потоков и эффективности проекта, использовалась информация о рыночной стоимости аренды коммерческой недвижимости в г. Самара и альтернативных издержках.
В качестве доходов Куйбышевской ж. д. от реализации проекта рассматривается прирост среднегодовой выручки от пассажирских перевозок после ввода Комплекса в эксплуатацию на 30 846,29 тыс. руб. (3,4 % от существующей величины, в ценах 2005 г.), в том числе:
- за счет пригородных перевозок от станций Новокуйбышевская, Липяги, Чапаевск, Курумоч, Царевщина, кинель, Тургеневка, Георгиевка, Кротовка на 1 962,34 тыс. руб. (9,0 %);
- за счет перевозок в дальнем следовании и в пригородном сообщении по станции Самара на 28 883,95 тыс. руб. (3,4 %)
Доходные поступления для ГК "Восток" будут формироваться за счет сдачи в аренду площадей. Доходы, в этом случае целесообразно формировать на основании использования выделенных площадей в трех направлениях:
- доходы от аренды офисных помещений;
- доходы от аренды паркинга;
- доходы от аренды торговых площадей
Анализ рынка аренды коммерческой недвижимости Железнодорожного района города Самары показал, что средняя стоимость одного квадратного метра аренды офисных площадей в данном районе составляет 600 руб. в месяц.
Расчет потока доходов от аренды паркинга зависит от количества машино-мест, общее количество машино-мест при площади в 12 000 кв. м. составляет около 400 мест. С учетом площади, которая планируется для использования Куйбышевской ж. д. (2 000 кв. м. или oколo 67 машино-мест), оставшуюся территорию (10 000 кв. м. или 333 машино-места) можно также сдавать в аренду. Продолжительность рабочего дня паркинга в расчетах принята 8 часов ежедневно, при средней загрузке 95 %.
Поток расходов формируется в части затрат на содержание зданий второй очереди. В связи со специфичностью объекта и отсутствием доступных рыночных данных о содержании подобных паркингу сооружений, нами был рассчитан ориентировочный уровень затрат, на основании данных о предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м. общей площади жилья в месяц, установленных Постановлением Правительства РФ № 441 от 26 августа 2004 г. По Самарской области на 2005 г. этот показатель составляет 26,8 рублей.
Земельный участок, на котором будет располагаться многофункциональный комплекс будет находиться в федеральной собственности. ОАО "РЖД" получает землю на правах аренды, с возможностью дальнейшей передачи в субаренду. В настоящее время неизвестна величина арендной платы за пользование землей и данная статья расходов исключена из расчетов, в следствие чего все расчетные показатели будут завышены и потребуют корректировки после уточнения условий аренды.
Все расчеты ведутся в рублях. Все результаты расчетов содержат погрешность, заданную при определении исходных данных для проекта. Точность приводимых чисел является только арифметической.
Планируемые инвестиции проекта
В настоящее время отсутствуют утвержденный проект и технико-экономические расчеты по строительству многофункционального комплекса. Таким образом, данные о площадях будущего объекта, полученные на основании эскизов здания, являются ориентировочными и могут в дальнейшем изменяться.
Планируемая общая площадь объекта составит 42 390 кв. м., полезная площадь - 40 500 кв. м., в том числе паркинг - 12 000 кв. м. (около 400 машино-мест).
Основное здание будет иметь не менее 7 этажей, включая подвальный этаж. Согласно предварительным расчетам, площадь отводимая под службы пассажирского хозяйства Куйбышевской железной дороги, составит не менее 17,4% от общей площади здания или 5 280 кв. м., полезная площадь - 4 752 кв. м., в том числе паркинг - 2 000 кв. м. При оформлении долевой собственности, ОАО "РЖД" сможет распоряжаться площадями объекта только в пределах своей доли.
Потребность в денежных средствах, необходимых для производства строительно-монтажных работ, осуществляется непосредственно инвестором, согласовывающим проектно-сметную документацию.
Общая стоимость строительства и потребность в финансировании второй очереди складывается из суммы величин стоимости строительства основного здания и паркинга. По данным Куйбышевской железной дороги ориентировочная стоимость строительства основного здания составляет 1055,00 млн. руб., стоимость паркинга - 144,00 млн. руб.
Таким образом, стоимость строительства составит 1199,00 млн. руб. (включая НДС).
Расчет стоимости достройки приведен на основе приблизительных расчетов. Согласно представленным данным, строительство 1 кв. м здания второй очереди составляет (1055,00 млн. руб. / (42390 кв. м - 12000 кв. м)) = =34,72 тыс. руб., стоимость строительства 1 кв. м паркинга составит ориентировочно 12,00 тыс. руб.
Следует отметить, что при реконструкции первой очереди вокзала были выполнены работы, относящиеся и ко второй очереди на общую сумму 290,06 млн. руб. (в ценах 2004 года). Перечень работ представлен в табл.4.1.
Таблица 4.1
Работы, относимые к Комплексу, выполненные при строительстве здания вокзала
Выполненные работы | Сумма, млн. руб. |
Подготовка территории, вынос коммуникаций и др. | 56,47 |
Переустройство ливневой канализации и строительство самотечного канализационного коллектора | 21,48 |
Реконструкция узловой котельной с увеличением мощности с учетом теплоснабжения Комплекса, строительство теплотрассы длиной 900 п/м | 95,07 |
Строительство дополнительной котельной, для разгрузки узловой котельной | 27,00 |
Вынос пункта экипировки пассажирских вагонов на станцию Звезда | 59,06 |
Строительство водопровода и канализации | 5,12 |
Усиление энергоснабжения | 6,60 |
Благоустройство привокзальной площади | 17,06 |
Проектные работы по Комплексу | 2, 20 |
Итого | 290,06 |
В то же время, некоторые из перечисленных работ, такие как - переустройство ливневой канализации, вынос пункта экипировки пассажирских вагонов на станцию Звезда и благоустройство привокзальной площади, на общую сумму 97,61 млн. руб., подлежали выполнению независимо от планируемого к строительству Комплекса. Таким образом, целесообразно для дальнейших расчетов исключить их из суммы вклада ОАО "РЖД".
Главным условием, определяющим возможность реализации рассматриваемого проекта, будет распределение площадей здания.
В настоящее время достигнута договоренность между Куйбышевской ж. д. и ГК "Восток" на следующее предварительное распределение площадей многофункционального комплекса на основании эскизного проекта (табл.4.2). Данное распределение утверждено Заместителем начальника дороги по пассажирским перевозкам 27 сентября 2004 г. и согласовано с начальником Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров Кбш ж. д. и представителем потенциального инвестора, руководителем проекта ГК "Восток". Стороны договорились о следующем распределении площадей:
- не менее 17% общей площади постройки остается в собственности Куйбышевской железной дороги;
- не менее 80 % общей площади постройки остается в собственности ЗАО "Группа компаний Восток".
Кроме того, 3% составляет погрешность, которая будет уточнена после утверждения проектно-смектной документации.
Таблица 4.2
Предварительное распределение площадей многофункционального комплекса между Кбш ж. д. и ГК "Восток"
Наименование | Всего, кв. м | В том числе | |||
Куйбышевская ж. д. | Группа "Восток" | ||||
Кв. м | % | кв. м | % | ||
Общая площадь | 30390 | 5280 | 17,4 | 25110 | 82,6 |
Полезная площадь | 28562 | 4752 | 16,6 | 23810 | 83,4 |
В том числе по этажам | |||||
Подвал - общая | 5788 | 1790 | 31,3 | 3830 | 68,7 |
полезная | 5510 | 1720 | 31,2 | 3790 | 68,8 |
0-й этаж - общая | 3600 | 3200 | 88,9 | 400 | 11,1 |
полезная | 3110 | 2770 | 88,1 | 340 | 10,9 |
1-й этаж - общая | 4370 | 290 | 6,6 | 4080 | 93,4 |
полезная | 4172 | 282 | 6,3 | 3910 | 93,7 |
Наименование | Всего, кв. м | В том числе | |||
Куйбышевская ж. д. | Группа "Восток" | ||||
Кв. м | % | кв. м | % | ||
2-й этаж - общая | 1750 | 0 | 0 | 1750 | 100 |
полезная | 1620 | 0 | 0 | 1620 | 100 |
2, 3-й этаж - общая | 1180 | 0 | 0 | 4180 | 100 |
полезная | 3990 | 0 | 0 | 3990 | 100 |
Наименование | Всего, кв. м | В том числе | |||
Куйбышевская ж. д. | Группа "Восток" | ||||
Кв. м | % | кв. м | % | ||
3, 4-й этаж - общая | 3900 | 0 | 0 | 3900 | 100 |
полезная | 3680 | 0 | 0 | 3680 | 100 |
4, 5-й этаж - общая | 3860 | 0 | 0 | 3860 | 100 |
полезная | 3640 | 0 | 0 | 3640 | 100 |
5-й этаж + антресоль - общая | 2370 | 0 | 0 | 2370 | 100 |
полезная | 2220 | 0 | 0 | 2220 | 100 |
Технический этаж - общая | 640 | 0 | 0 | 640 | 100 |
Полезная | 620 | 0 | 0 | 620 | 100 |
Окончательное распределение площадей будет определено с учетом условий, при которых сохранятся доли участников проекта.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 199.