Вопрос 2 (Б-3). Происхождение зла. Что такое зло?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

С библейской точки зрения ЗЛО является результатом греха. Грех же является результатом свободной воли человека. Проблема зла (самая трудная проблема религиозной философии) упирается в проблему свободной воли человека. Решение этих проблем представляет собой огромные затруднения для человеческого ума.

Зло понимается либо как один из аспектов абсурдности (бессмысленности) мирового бытия, либо – более примитивно – как следствие несовершенства организации общества, его недостаточной просвещенности или «несправедливого» распределения материальных благ и т. п. ЗЛО—самополагание.

Христианский опыт, однозначно свидетельствует, что зло не есть просто некоторый недостаток, несовершенство природы. Зло имеет свою собственную активность.

Молитва Господня («Отче наш») заканчивается прошением «избави нас от лукаваго». Лукавый не есть нечто, некоторая сущность, – это некто, некоторая личность. Поэтому, с христианской точки зрения, зло есть не природа, а состояние природы или, точнее, состояние воли разумного существа, ложно направленной по отношению к Богу. В. Н. Лосский дает такое определение зла: «Зло – это состояние, в котором пребывает природа личных существ, отвернувшихся от Бога».

БИЛЕТ 4

4).Догматические и нравственные истины в их взаимоотношении. Догмат и внутренний

                                                   религиозный опыт

 

Без ве­ры не­воз­мож­на ус­той­чи­вая нрав­ст­вен­ность. По­вре­ж­де­ние дог­ма­ти­че­ско­го соз­на­ния час­то при­во­дит к по­вре­ж­де­нию в об­лас­ти нрав­ст­вен­ной жиз­ни.

1) Од­ной из при­чин ере­сей яв­ля­лось не­пра­виль­ное нрав­ст­вен­но-ас­ке­ти­че­ское уст­рое­ние ере­се­на­чаль­ни­ков. Павел Самосатский, окруживший себя немыслимой по тем временам роскошью, отличался еще и гордостью, и шел в разрез со всеми церковными традициями своего времени и не скрывая неуважение к ним. Не­сто­рий вел стро­го мо­на­ше­скую жизнь, но в то же вре­мя, как сви­де­тель­ст­ву­ет ис­то­рик Церк­ви Со­крат в сво­ем ду­хов­но-нрав­ст­вен­ном уст­рое­нии он был че­ло­ве­ком гор­дым и са­мо­лю­би­вым. Стрем­ле­ние к из­вест­нос­ти за­ста­ви­ло Не­сто­рия при­бе­гать к по­каз­ной свя­то­сти в жиз­ни и вы­со­ко­пар­но­му сло­гу в про­по­ве­ди. Это впо­след­ст­вии и сыг­ра­ло свою пла­чев­ную роль, ко­гда он, ссы­ла­ясь на сво­его учи­те­ля Фео­до­ра Моп­суэ­стий­ско­го стал про­по­ве­до­вать с ам­во­на, что Де­ва Ма­рия не Бо­го­ро­ди­ца, а Че­ло­ве­ко­ро­ди­ца.

2) Впадение в ересь искажает нравственно-аскетическое устроение человека.Из апостольского века известны еретики николаиты, которые под влиянием воззрений на материю как на зло развили практическое учение о необходимости умерщвлять плоть и возвышать свободу духа, но с помощью распутства. Схоластический рационализм привел в итоге Римо-католическую Церковь к провозглашению новых догматов, что, в свою очередь, породило множество извращений в практической жизни. Так Священная Инквизиция явилась прямым следствием догмата о непогрешимости римского первосвященника. Догматические расхождения восточного христианства и католичества в конечном счете сказываются на. Свт. Игнатий Брянчанинов, описывая ложный молитвенный опыт катол приводит пример прелестного настроения писаний Фомы Кемпийского, в котором «ложным понятиям и созерцаниям непременно сопутствуют обольстительные, сладострастные, сердечные ощущения, признаваемые за вкушение Божественной благодати». (эрос Терезы Авильской и блаженной Анжелы).

Нуж­но не при­спо­саб­ли­вать дог­мат к сво­ему об­ра­зу вос­при­ятия, а, на­обо­рот, пы­тать­ся при­вес­ти свои по­зна­ва­тель­ные спо­соб­но­сти, ум и серд­це в со­тветств со смысл дог­ма­тов. В про­цес­се ус­вое­ния дог­ма­тов че­ло­ве­че­ским соз­на­ни­ем, мож­но вы­де­лить три по­сле­до­ва­тель­ных эта­па: 1) ко­гда дог­мат яв­ля­ет­ся пред­ме­том про­стой уве­рен­но­сти или ра­цио­наль­но­го убе­ж­де­ния, но жи­во­го и внут­рен­не­го от­но­ше­ния к со­дер­жа­нию дог­ма­та нет. Его ис­по­ве­дыв толь­ко для то­го, что­бы иметь воз­мож­ность яв­лять­ся чле­ном Церк­ви. 2) это та­кое со­стоя­ние, ко­гда от­но­ше­ние к ве­ро­учи­тель­ной ис­ти­не, на­чи­на­ет на­пол­нять­ся жиз­нью и из об­лас­ти ума пе­ре­хо­дит в об­ласть чув­ст­ва, т. е. ве­ро­учи­тель­ная ис­ти­на на­чи­на­ет ощу­щать­ся, пе­ре­жи­вать­ся че­ло­ве­ком как не про­сто обя­за­тель­ное внеш­нее пра­ви­ло, а как ис­ти­на спа­си­тель­ная. 3) это высшее, благодатное состояние, когда догматические истины созерцаются. Созерцание – это такое переживание человеком содержание догмата, которое приводит человека к непосредственному общению с Богом и соединению с Ним.

                                                                     

30). Промышление Божие в мире ангельском. Служение ангелов Богу. Ангелы как орудия

Дата: 2019-07-30, просмотров: 158.