Итог занятия. Игра «Словознайка».
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ира накрыла стол для гостей. Она поставила на стол уго­щения, в названии которых был звук [и]. Назовите их.

ЗАНЯТИЕ № 16

Тема: Звук [и] (закрепление).

Цель: закрепить звук [и]', учить выделять звук [и] из со­става слова; обучать звуковому анализу ряда гласных; упражнять в образовании формы притяжательных при­лагательных, дать понятие о многозначности слова.

Оборудование: «сюрпризная» конфета с предметами, инди­видуальные схемы, карандаши, контурные картинки, маленькие мячики, альбом 1.

Ход занятия.

1 . Организационный момент.

Дети называют слова со звуком [и], выделяя его голосом.

2. Повторение характеристики звука [и].

3. Анализ и синтез звукового ряда гласных.

а) — Назовите все изученные гласные звуки.

Дети упражняются в произнесении ряда гласных по звуковой до­рожке :

Произносят звуки :

протяжно ;

отрывисто ;

на трех уровнях громкости .

б) «Запомни, повтори, составь».

Логопед произносит ряд гласных звуков. Дети повторя­ют и изображают его символами:
а о у и          и о у а        у о и а


Выделение звука из состава слова.

а) — Юпик предлагает отгадать имя девочки: сколько звуков в слове? Назовите первый звук? Какой последний звук? Как зовут девочку?

б) — Ира посылает вам конфетку, но не простую, а с сюр­призом.

Логопед демонстрирует детям большую конфету , внутри кото­рой находятся предметы ( индюк , лиса , крокодил , кит , тигр , нитки , индеец , носки , варежки ). Дети достают предмет , называют его , выделяя голосом звук [ и ], обозначают место звука [ и ] на индиви­дуальных схемах ).

Физминутка.

а) «Девочки и мальчики»

 

Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. Ножками топают. Ручками хлопают. Головками кивают. Глазками моргают. Дети выполняют названные движения.  

б) Пальчиковая гимнастика с мячиками.

 

Эта ручка — правая, Эта ручка — левая. Дети показывают правую, затем левую ладонь. На ладонях мячики.
Я на мячик нажимаю, Я зарядку делаю. Попеременно сжимают и разжима­ют ладони.
Будет сильной правая, Будет сильной левая.  

6. Упражнение в образовании множественного числа притяжательных прилагательных.

— Ира очень любит рисовать. Она учится рисованию в школе искусств. Однажды Ира пригласила Юпика в школу искусств. Что он там увидел, мы узнаем из книги (с. 29).

Заглянул Юпик в класс. Там дети учились рисовать жи­вотных. Назовите этих животных. На рисунках детей Юпик увидел уши зверей. «Чьи это уши? — подумал Юпик. — Мо­жет, собачьи или кошачьи? » А вы как думаете?

Дети образуют притяжательные прилагательные . Логопед об­ращает внимание детей на звук [ и ] в конце слова .

— Юпик предлагает взять карандаши и провести «до­рожки» от рисунков ушей к животным.

7. Развитие ассоциативного мышления (с. 29).

— Заглянул Юпик в другой класс. Там дети уже нарисо­вали разные картинки. Учитель дал задание поставить кар­тинки парами, например: нитки — иголка. Как надо выпол­нить это задание?

Дети называют пары слов . Можно соединить пары картинок до­рожками .

Назовите слова со звуком [и] в начале слова; в середи­не слова; в конце слова.

8. Знакомство с многозначностью слова кисти.

— Заглянул Юпик в третий класс. Учитель дал задание детям: «Нарисуйте кисти». Посмотрите, какие рисунки на­рисовали дети. Почему рисунки разные?

Логопед делает вывод : у слова может быть несколько значений . Для закрепления понятия о многозначности слова используется стихотворение Петрищева «Шишка» .

Бросил палку кверху Мишка:

— Падай в шапку с ели, шишка! —

Шишка хлоп по голове —

Сразу шишек стало две.

9. Итог занятия.

Дети по контурным картинкам называют предмет, выде­ляют звук [и] из состава слова и получают картинку для раскрашивания.

 

ЗАНЯТИЕ № 17

Тема: Буквы И, и.

Цель: закрепить звук [и], познакомить детей с графиче­ским обозначением звука [и]; учить соотносить звук и букву; обучать интонационному чтению; формировать

навык звуко-буквенного анализа слов; упражнять в со­ставлении и чтении предложений по схеме с союзом и; учить объединять предложения в рассказ; развивать го­лос, зрительное восприятие, мелкую моторику. Оборудование: картинки «Чьи уши?», счетные палочки, кассы букв, тетради, ручки, альбом 1.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Задание «Чьи уши?» Дети упражняются в образовании притяжательных прилагательных.

2. Знакомство с буквами. Загадка:

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

Дети открывают книгу на с . 30. Рассматривают картинку в ле­вом верхнем углу .

Логопед читает стишок :

Иголка встала на носок

И нитку попросила :

Ты , Нитка , хвостик изогни ,
И мы построим букву И .


Дата: 2019-07-30, просмотров: 195.