Логопед показывает схему на доске , а дети выполняют работу на индивидуальных схемах .
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Станцця «Домики». Выделение звука [ у ] из начала и конца слова ( с . 13).

— Приехали на станцию. Встретили Юпика. О чем заду­мался Юпик?

Дети называют животных , определяют , кто в каком домике живет . Доказывают свой выбор .

Станция «Итоговая».

—С каким звуком мы сегодня познакомились?

—Какой это звук?

—Почему?

—Вспомните слова со звуком [у].

 

ЗАНЯТИЕ №8

Тема: Буквы У, у.

Цель: закрепить у детей произнесение звука [у], познако­мить с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву, передавать восклицательную интонацию; обучать звуковому анализу; познакомить с предлогом у; учить строить предложения по схеме; развивать мышле­ние, графические навыки.

Оборудование: кассы букв, тетради, ручки, «Домики букв», картинка-паровоз, буквы У, у, наборы букв, альбом 1.

Ход занятия.

Организационный момент.

— Придумайте слово со звуком [у]. Произнесите его, вы­деляя голосом звук [у].

Знакомство с буквами.

 — Вы произносили и слушали звук [у].

Логопед выставляет картинку с изображением паровоза , в окошко которого вставлена буква У .

— На прошлом занятии мы путешествовали на паровозе. Кто управляет паровозом?

А на нашем паровозе машинист — буква У. У — это знак звука [у]. Чтобы прочитать эту букву, надо произнести звук [у]. Прочитаем ее.

Сколько элементов (частей) у буквы У?

3. Закрепление буквы У. Работа по пособию (с. 15).

— Посмотрите на буквы У, у. Прочитайте. Чем они отли­чаются? На что похожа буква У?

Дети рассматривают картинку : ушки зайца .

— Посмотрите, как букву У можно построить из пальцев рук. Постройте ее.

Знакомство с кассой букв.

Логопед знакомит с назначением кассы. Дети ставят бук­вы в кармашек.

Печатание букв в тетрадях.

Чтение (с. 15).

Чтение: У-у-у! Логопед объясняет: «! — это восклицатель­ный знак. Он указывает, что читать надо с повышением инто­нации голоса».

После прочтения логопед объясняет значение прочитанного : «Так воет волк» .

Звуковой анализ.

Дети называют картинки: уж, ухо. Дети вместе с логопе­дом протяжно произносят слова и находят схему. Читают схему, выделяя голосом звук [у].

Знакомство с предлогом у.

— Рассмотрите картинку с изображением гнома. Его зо­вут У. Он никогда не ходит с пустыми руками. У него в ру­ках всегда что-нибудь есть.

Логопед выделяет голосом предлог у .

У гнома колпачок. У гнома корзинка. Маленькое слово у показывает, что предметы принадлежат гному. Посмотри те на схемы предложений. Прочитайте предложение по схе­ме, называя букву и картинки.

Логопед делает вывод : У маленькое слово - предлог , стоит от­дельно от других слов .

9. Отгадывание ребусов.

— Юпик задумался, увидев зашифрованные слова. Что­бы расшифровать их, прочитайте букву и сразу назовите картинку. Получится слово... (Уточка, улица.)

10. «Заселение» буквы У в домик.

— Как и люди, буквы у нас будут жить в домиках. По­смотрите на домики. Крыши у них разного цвета. В каком домике живет буква У? Почему?

11. Итог занятия.

— Машинист паровоза просит вас найти среди букв бук­ву У. Прочитайте их.

 

ЗАНЯТИЕ № 9

Тема: Звук [а].

Цель: уточнить артикуляцию звука [а]; учить детей четко интонировать звук [а] в слове, выделять его из ряда глас­ных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции; развивать дыхание, голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в образовании формы ви­нительного падежа одушевленных существительных мужского рода единственного числа.

Оборудование: зеркала, звуковые сигнальные фонарики, схема для анализа артикуляции звука, индивидуальные схемы, альбом 1.

Ход занятия.

1.Организационный момент. «Запомни и повтори».

жук — сук — тук

сухо — ухо — муха

будь — дуть — путь

суп — дуб — зуб

пух — сух — дух

2. Артикуляционная гимнастика.

«Покусать верхнюю губу» «Покусать нижнюю губу» «Окошко» (рот) открыть — закрыть,

3. Знакомство со звуком [а] (с. 16).

а)            Колыбельку мышь качала,
Мышка тихо напевала: А-а-а1
Мышка губы округляла,
Широко рот открывала: А-а-а!

— Покажите, как пела мышка.

Дети , наблюдая в зеркале за артикуляцией , хором и индивиду­ально произносят звук [а] .

б) Работа над голосом и дыханием.

—Мышка очень старалась усыпить мышонка. Она спела ему длинную песенку: ааааааа. Спойте и вы так же.

—Короткую: а-а-а-а.

 

—Тихую.

—Громкую.

—С постепенным усилением голоса.

—С постепенным ослаблением голоса.

в) Анализ артикуляции звука [а].

Логопед , привлекая детей , анализирует артикуляцию звука [ а ] по схеме ( с . 5 данного пособия ) и делает вывод : Звук [ а ] гласный .

— Какую фишку держит Юпик? Почему? Какой кружок нарисован на фишке? Почему? Еще раз посмотрите в пра­вый верхний угол страницы, на положение губ.

4. Упражнение в интонировании звука [а].

Долго пела мышка-мать,

Но сынок не хочет спать.

Прибегают к ней собака,

Гусь, лягушка помогать.

 — Как собака лает? Как гусь гогочет? Как лягушка ква­кает?

Какой одинаковый звук слышится в их голосах?

Дети произносят звукоподражания , выделяя голосом звук [а].




Физминутка.

а) Пальчиковая гимнастика.

Построить из пальцев рук фигуры животных: мышки, собаки, гуся, лягушки.

б) «Кто как передвигается».
Имитация движений этих животных.

6. Развитие фонематического слуха. Игра «Зажги фона­рик».

а) выделение звука [а] из ряда гласных: а, у, о, а, и, а, э, ы, а;

б) выделение звука [а] из ряда слогов: ох, ам, ум, эк, па, вы, ти, ма.


Дата: 2019-07-30, просмотров: 257.