Следствием ротора исторического процесса является также забавная манера специалистов от истории оперировать веками, как временными единицами.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Часто можно встретить словосочетание в научном труде профессионального историка «мода 13 века», «обычаи того века». При описаниях древних цивилизаций даже тысячелетия проскакивают на раз. Это при всем том, что у многих историков есть жены, и они имеют полное право спросить у собственной жены, будет ли та придерживаться определённой моды хотя бы три года. Во всяком случае, наши современницы меняют моду не реже, а у Пыляева \ Пыляев М.И. Старый Петербург. Репринтное издание. М. «Наука». 1990. 496 с.\ приведены картинки из журналов мод конца 18 века, по которым можно сделать достоверный вывод, что женщины той поры от современных не отставали. Совсем недавно закончился 20 век, и кто может сейчас говорить о моде 20 века, идеях 20 века, одной фразой, как это допускается по отношению к прошлым векам?

 

Мы не помним событий прошлых веков благодаря ротору, но можно не сомневаться, что они были. Причем интенсивность этих событий, калейдоскоп смены идей, мод, увлечений, была не меньше, чем у современных поколений, если уж мы приняли гипотезу циклического развития общества, как единственно приемлемую для целей научного прогноза.

 

Можно делать вывод о том, что под именем Крестьянской реформы 1861 года, Екатерининских реформ общественного устройства России, петровских реформ, стрелецких бунтов, Смутного времени скрываются периодические революции, подобные урожаю в саду, который плодоносит только один раз за 70 лет, изменяющие общественное сознание у целого народа, как это произошло не менее двух раз в 20 веке. В самом начале и в самом конце, изменив духовные ориентиры русского общества радикально, направив принципы общественных приоритетов противоположно их недавнему направлению.

 

Каждое из этих потрясений российского государственного организма необходимо сопровождалось пересмотром истории государства, пересмотром архивов и библиотек /Как известно, свозить книги в Москву для «уточнения» (читай: бесследного исчезновения) было любимой забавой всех реформаторов, начиная с Ивана Грозного/. Уничтожались труды своих бухариных, а их деятельность многократно переоценивалась, впрочем, при отсутствии оригинальных плодов их интеллектуального труда, это не очень тяжело.

 

Таким образом, явление, воспринимаемое современником, как общественная катастрофа, революция, ломка всего привычного, оказывается просто переходом через ноль волнового процесса духовного развития, положительная полуволна сменяется отрицательной и наоборот.

 

Отсюда возникает извечный конфликт отцов и детей, который является бытовым отражением единого процесса развития жизни во всех её проявлениях.

 

Настало время анализировать исторический процесс родной страны с позиции волновых, периодических, нелинейных, немонотонных представлений, гораздо более соответствующих современным физическим представлениям о космических ритмах, чем убогая хронологическая равномерная шкала Скалигера, с нулём на одном конце и концом света на другом, на которой базируются современные исторические методики, как религиозные, так и популярно-научные.

 

В современном духовном поле русского думающего человека сложилась парадоксальная ситуация.

 

Ярче всего освещаются литературой и наукой события эпохи исторического урожая в виде очередной русской революции, поскольку именно они запоминаются современниками и участниками событий на фоне монотонного быта, которым люди тяготятся и не запоминают, как обыденность.

 

При этом средства и инструменты анализа революции, которыми располагают историки, основаны именно на обыденных представлениях о стабильности и неизменности жизни, которые опровергаются самой революцией.

 

Таким образом, несмотря на достаточную частоту революционных ситуаций, в России до сих пор отсутствует научное представление об их неизбежности и целесообразности, как целесообразен урожай в саду.

 

Марксизм попытался объяснить явление революции со своих позиций классовой борьбы, но события эпохи Перестройки доказали, что проблема революции гораздо шире, чем убогие представления о движущей силе истории в виде пролетариев, которых ни в Европе, ни в России к концу 20 века просто не осталось в заметном количестве.

 

Представления о смутных временах, как периодических урожаях идей, подводящих черту под длительным периодом монотонного физического роста, объясняют технические парадоксы, замеченные многими.

 

В книге Широкорада «Загадки русской артиллерии» приведен ряд изображений русских пушек. При этом мортира Самозванца выглядит гораздо совершеннее мортиры 1838 года.

 

Царь – пушка, изготовленная в 16 веке, явно превосходит по боевой мощи и техническому совершенству орудия Наполеона, калибры которых гораздо ближе к размерам грецкого ореха, чем к русским орудиям, старинным даже для Наполеона.

 

В этом нет ничего удивительного, если перестать считать историю монотонной сменой веков, а принять представления о периодическом урожае идей и достижений в разных областях человеческого существования, от которого со временем остаются только смутные воспоминания, как от позапрошлогоднего урожая яблок.

 

Таким образом, снимается кажущееся противоречие между подходом адептов «новой хронологии» и классическими представлениями.

 

История России началась не в 10 и не в 14 веке. Просто в этих веках, как и во всех остальных, были урожаи на русские идеи, которые оплодотворяли мир в целом.

 

Можно вслед за Фоменко и Носовским заметить явное сходство между титулом ацтекского владыки «касик» и русским словом «казак», которое они объясняют древними завоеваниями мира русскими казаками.

 

Вопрос следует ставить шире.

 

Эти завоевания имеют ярко выраженную периодичность. Последний по времени поход на Запад продолжается сегодня в виде непрерывного потока стремящихся покинуть Россию граждан – эмигрантов.

 

Первый происходил в неимоверной древности. Ведь и Цезарь (кайзер) – это форма произношения русского слова «хазар», т.е. всё тот же казак. Разница между «аром» и «аком» состоит в социальном положении носителя этого титула в обществе.

 

Можно предполагать, что ар – это признанная окружающими ариями элитарная личность, член уже сформированного элитного сословия.

 

Ак — это тот, кто претендует на признание в силу своих личных качеств и амбиций, кандидат на элитарность.

 

История полна примеров того, как бывали востребованы свежие силы. Это и птенцы «гнезда Петрова», отличавшиеся малой знатностью, но духовной мощью. Это и создатели дворянской культуры 19 века во главе с Пушкиным, имевшие в большинстве своём не очень глубокие исторические корни. Это — деятели русской революции и перестройки.

 

Тем, кто не находил себя в России, а таких было подавляющее большинство, приходилось завоёвывать мир, что они исправно делали и делают до сих пор. По этой исторической причине богов и божков африканских, австралийских, индейских, индийских, и даже полинезийских племен неизменно зовут русскими именами Бо, Эль, Дед, Ма, Па.

 

Фрезер в своём классическом труде «Золотая ветвь» опирается на наблюдавшиеся им лично в конце 19 века верования и обычаи дикарей, чтобы объяснить загадки древнеримских культов, но причину такой возможности не анализирует. Именно потому, что мир культурно охвачен русскими её носителями с незапамятных времен, оказались возможны обобщения Фрезера.

 

Культурные достижения русских становятся достоянием человечества вследствие катастрофического взрывоподобного процесса разбрасывания русских носителей культуры по планете в процессе очередной революции или перестройки.

 

Последнюю неделю июня 2004 года по Центральному телевидению часто показывали передачи, посвященные патриарху современной космонавтики Челомею. Удивительны и характерны два момента его биографии.

 

Во — первых, в России нет ни одной улицы, названной его именем, что говорит о традициях признания своих сынов Родиной.

 

Во — вторых, основой современной американской международной космической станции (МКС) является челомеевская станция «Алмаз», разработанная в середине 60х годов прошлого века.

 

В этом проявляется как технический приоритет России в наиболее передовых областях современной науки, так и судьба этих русских достижений, приносящих материальную пользу кому угодно, кроме России.

 

Технические и культурные достижения одной, дореволюционной, эпохи не переходят полностью в другую, послереволюционную, эпоху, как урожай яблок трудно сохранить больше, чем на год.

 

Это означает, что следует не горевать по поводу потери страной интеллектуальной собственности, поскольку это явление неизменное и периодическое для России, а запасать новую, как это делалось во все времена русскими учеными и мастерами.

 

Пример проявления дивергенции и ротора.

 

Для примера, иллюстрирующего проявление дивергенции и ротора в историческом процессе, проведем небольшое исследование.

Проследим по общераспространенным, достаточно авторитетным, по всеобщему признанию, источникам понимание термина «доллар» в пространстве и времени.

 

Ограничимся сроком в четыреста лет.

 

Термин этот довольно знаком подавляющему большинству жителей планеты, поэтому я вправе предполагать у читателя свое собственное суждение.

 

Обратимся к документам.

 

Начнем с уважаемого в англоязычном мире, и не только, Оксфордского иллюстрированного толкового словаря, который совсем недавно выпущен для России и продаётся, например, в магазинах сети «Мосмарт».

 

Для удобства читателя не буду давать только ссылки, а приведу соответствующие статьи полностью.

 

Итак, что такое доллар и откуда он?

 

Статья из Иллюстрированного словаря английского языка.

 

\Oxford. Oxford University Press. Oxford, New York. 1998.\

 

Dollar 1. The chief monetary unit of the US, Canada and Australia. 2. the chief monetary unit of certain countries in the Pacific, West Indies, SE Asia, Africa, and S. America [from German Taler, short for Joachimstaler, a coin from the Joachimstal silver-mine].

 

Та же статья в Сокращенном Оксфордском словаре, как ни странно, содержит более развернутое толкование происхождения доллара.

 

Привожу часть статьи, заключенную в квадратные скобки, поскольку преамбулы идентичны.

 

[Low German daler from German Taler, short for Joachimstaler, a coin from the silver mine of Joachimstal, now Jachymov in the Czech Republic].

 

\The concise Oxford Dictionary.9th Ed, Clarendon Press. Oxford.95.\

 

Как видно из полностью процитированных толкований одного и того же знаменитого и очень уважаемого в мире толкового словаря, в течение трех лет в наше время произошла потеря очень существенной информации. Упоминание о славянских корнях доллара исчезло, и смысл толкования существенно изменился.

 

Хотя и Германия в качестве признанной на 1998 год родины доллара заставляет задуматься. Кажется, среди американских штатов нет бывших германских колоний, почему же монета из малоизвестной местности победила все мировые валюты?

 

Приведу соответствующие статьи из некоторых русскоязычных изданий разного времени.

\Брокгауз и Ефрон.Энциклопедический словарь с иллюстрациями в 86 томах. Сетевое издание.\

http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/007/121/05.htm

 

Доллар

 

— До конца XVIII столетия название это давали, в Англии и Америке, большим серебряным монетам (обычно испанским пиастрам), служившим главной ходячей монетой. В 1792 году, с устройством в Северо-Американских Штатах монетного двора, конгресс решил чеканить Д.

 

Вот оказывается, как считали русскоязычные авторы начала века, испанские пиастры дали путевку в жизнь современной «зелени».

 

Что по этому поводу думают современные сетевые «Кирилл и Мефодий»?

 

www.megakm.ru/cinema

 

ДОЛЛАР (англ. dollar, от нем. Taler талер),

 

1) денежная единица США, равная 100 центам. Введен в 1786 (серебряный доллар). Чеканились золотые, серебряные, медно-никелевые (с 1965) доллары. В настоящее время в обращении находятся купюры достоинством в 1, 2, 5, 10, 20, 50 и 100 долларов.

 

В завершение фестиваля энциклопедий приведу статью «Доллар» из Большой Советской Энциклопедии. \БСЭ, 3 издание, М. 1972.\

 

ДОЛЛАР (англ. dollаг, от нем. Та1ег—талер), денежная единица США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Либерии, Эфиопии, Малайзии, Барбадоса, Гайаны, Сингапура, Тринидада и Тобаго, Ямайки, Зап. Самоа, Сянгана, Фиджи, а также Багамских о-вов, Брунея, Гондураса Британского. Делится на 100 центов.

 

В США введён в 1786 (серебряный Д.). По закону 1792 в США был введён биметаллизм со свободной чеканкой Д. из золота и серебра. С 1873 ден. единицей стал золотой Д. Официально золотой стандарт в США был установлен в 1900 с содержанием в Д. 1,50463 г чистого золота. После 1-й мировой войны 1914— 1918 Д. стал играть первенствующую роль среди капиталистич. валют. Мировой экономич. кризис 1929—33 серьёзно подорвал позиции Д. и привёл к отказу США от золотого стандарта (1933). В 1934 Д. подвергся девальвации и был обесценен на 40,94%, его золотое содержание с 31 янв. 1934 установлено 0,888671 г чистого золота. Золотые долларовые монеты были изъяты из обращения и заменены банкнотами. В результате инфляции в годы 2-й мировой войны 1939—45 покупательная способность Д. уменьшилась более чем вдвое.

 

Д. США — головная валюта долларовой зоны. В обращении находятся: а) федеральные резервные билеты 100, 50, 20, 5 и 2 Д. (эмиссия купюр в 500 Д. и выше прекращена и они фактически не обращаются); б) серебряные сертификаты в 10, 5, 2 и 1 Д. (постепенно выкупаются); в) казначейские ноты (гринбеки) в 5 и 2 Д.; г) монеты серебряные в 1, */2 Д. и монеты медноникелевые в */4, viо Д. и в 5, 2 и 1 цент. По курсу Госбанка СССР на 24 дек. 1971 100 Д. США = — 82,90 руб. В связи с хронич. дефицитом платёжного баланса США с нач. 50-х гг. и уменьшением их золотого запаса, а также усилением инфляции покупательная способность Д. значительно сократилась и его междунар. позиции ослабли. Обострение валютного кризиса весной и летом 1971 подорвало Д. как ключевую капиталистич. валюту. В дек. 1971 была объявлена девальвация Д. на 7,89%, его золотое содержание снижено, офиц. цена золота повысилась с 35 до 38 Д. за тройскую унцию (31,1035 г).

М. Г. Поляков.

 

Как и следовало ожидать, БСЭ даёт наиболее развернутую информацию. Здесь и международное положение, и анализ текущего момента, и уверенность в скором крахе капитализма. Монументальность произведения товарища Полякова немного порочит лишь отсутствие упоминаний об однодолларовых купюрах при хорошей осведомлённости о двухдолларовых. (История двухдолларовых купюр крайне занимательна, но не относится к нашей теме.)

 

Подведем промежуточные итоги исследования первоисточников.

Русскоязычные энциклопедии твёрдо стоят на позиции немецких корней доллара, как термина.

Подозрительные пиастры Брокгауза дают возможность почувствовать неладное. В самом деле, по морям плавали испанцы и португальцы, зачем им были нужны талеры сухопутной Германии? Они пользовались родными пиастрами по всему миру, а поскольку те были из чистого серебра, то и уважение встречали повсеместное. Если их менять, то на монеты морских держав, но никак не на талеры.

Только англоязычный словарь упоминает о славянских корнях доллара, как серебряной монеты, изготовлявшейся в городе Иохимове, современная Чехия, однако, в 1998 году эта информация оказалась неудобной и исчезла к 1998 году из очередного переиздания словаря.

 

Таким образом, статья о долларе Оксфордского словаря 1998 года в части этимологии термина дословно копирует статью из БСЭ 1972 года.

В течение тридцати лет идеологические предпосылки, задававшие содержание статьи в БСЭ, достигли редакции Оксфордского словаря и там приняли меры к уничтожению неудобных упоминаний о чешских корнях доллара.

Добавлю, что в эпоху иохимсталеров никакой Чешской республики в помине не было, а была Священная Римская империя, позже сократившаяся до Австро-Венгрии, которую такой одиозный славяноненавистник, как А.Гитлер, именует страной с преимущественно (до80%) славянским населением. Следовательно, речь должна идти о славянских корнях доллара, в общем.

 

Теперь можно говорить о дивергенции и роторе.

 

Дело в том, что эти самые иохимсталеры были любимыми денежками Петра Первого и всех его предков, московских царей.

 

Например, в романе Толстого «Петр Первый» постоянно фигурируют «ефимки», как обиходная монета Петра и его окружения.

 

Следует заметить, что фактологическая сторона романа целиком основана на фундаментальном труде С.М.Соловьева, в чем нетрудно убедиться, так как труды Соловьева совсем недавно переизданы.

 

Вот, например, по Соловьеву, \ Соловьев С.М. Сочинения. В 18 кн. М. Мысль. 1993., книга V, стр. 269\ сведения о денежном довольстве русских войск, бывших под командованием Шеина под Смоленском, в 1632 году.

 

Полковник получал в месяц по 400 цесарских ефимков, начальный полковой поручик по 200, майор по 100, квартирмейстер по 60, регимент-шульцен по 30, секретарь по 25, два попа — каждый по 30, четыре лекаря по 60, судный писарь по 12, ерихтес-вейбел по 8, профост по 10, пристав по 4, палач по 8; потом у всякой роты голова по 150, поручик по 45, прапорщик по 35, сержант по 14, капитан над ружьем по 12, фюрер, фурир и писарь по 10, набатчик по 7, корпорал по 8, ротмейстер по 6, подротмейстер по 5, рядовой солдат по 4,5.

 

Отметим, кстати, наличие фюреров в русском войске 17 века, причем недорогих, по десятке в месяц казне обходились, но это к слову.

 

Таким образом, за полтора века до возникновения США, как суверенного государства со своей, ставшей знаменитой, валютой, долларами, в России прототипы долларов, иохимсталеры, являлись обычным средством платежа наёмным войскам. Соловьев именует эти монеты цесарскими ефимками, видимо, на основании исторических свидетельств, но стоит вникнуть в ситуацию, когда суверенный государь, в данном случае, царь Михаил, пользуется монетами, которые изготавливает не его собственный монетный двор. Как это понимать? Ведь он расплачивается с наёмниками, довольно буйными и к тому же вооруженными людьми.

 

Важно, что расчет производится помесячно. Ведь это означает, что каждый месяц надо получать эти серебряные монеты из Иохимова. Если произойдет задержка, войска взбунтуются, разумнее рассчитываться с наёмниками раз в год, как это практиковалось в эпоху Грозного, причем земельными наделами, а тут бесперебойное снабжение серебром, добываемым в другой державе за полторы тысячи километров от Москвы. Получается, что все перечисленные проблемы не волновали московское правительство, а это означает, что, либо монеты изготавливались прямо в Москве, либо была полная стабильность международных поставок серебра, незнакомая нашим современникам. Более того, серебро – довольно дорогой товар, если его присылали в Москву именно как товар, то и Москва что-то посылала цесарю. Причем так же стабильно многие годы. О таких грузопотоках история родной страны в лице С.М.Соловьева попросту умалчивает.

 

Сделаем основные выводы.

Современный насквозь американский доллар происходит от славянской серебряной монеты иохимсталера.

Иохимсталер, называвшийся в России цесарский ефимок, служил стандартным средством платежа царским наёмным войскам с начала 17 века.

Современная историческая наука не усматривает никакой связи между американским долларом и Россией.

Представление об славянских корнях доллара, в 20 веке отсутствующее в русскоязычных энциклопедиях, но имевшееся в англоязычном Оксфордском словаре, благополучно исчезло и из него к 1998 году.

Современный интеллигентный русскоязычный человек будет страшно возмущен самой мыслью по п.1, и разразится стандартным набором ничего не значащих заклинаний, как то: Россия родина слонов, квасной патриотизм, в России ничего не может быть хорошего и т.п. (Проявление ротора, заставляющего новые поколения искренне верить в то, что предыдущим поколениям казалось полной чушью и наоборот).

Тем не менее, предлагаю в будущих возражениях конструктивно учесть как содержание цитированных источников, так и их безусловный авторитет и задуматься, откуда этот авторитет берется, если потери информации и прямое искажение смысла практикуются редакцией Оксфордского словаря. Какие силы могут заставить этот замечательный коллектив в течение трёх лет без видимых причин извратить смысл такой невинной статьи? (Проявление дивергенции, заставляющей местные источники информации корректировать её содержание в соответствии с установками центра).

Стоит задуматься, где находится (не географически, а духовно) мировой центр создания «правильной информации», если ему беспрекословно подчинился такой независимый, демократичный и цивилизованный коллектив, как Редакция Оксфордского словаря, который привел содержание своей статьи в соответствие с установками БСЭ, а не наоборот.

 

Ч.1. Техническое задание на «теорию всего»

К настоящему времени совершенно ясной становится неспособность традиционных, признанных широкими административными кругами учений (научных, религиозных), адекватно описать явления, наблюдаемые в мире, их причинно — следственную связь и, самое главное, обеспечить достоверный научный прогноз на среднюю (10-30 лет) и дальнюю (100 лет) перспективу развития России и её планетарных соседей.

 

Религия пугает концом света и вечным адским наказанием, что отзывается бездонным пессимизмом в душе среднего инженера советской закалки, нагрешившего на десяток вечностей ещё в пионерах.

 

Наука, при всём разнообразии противоречащих друг другу теорий бытия, не может предложить ничего более убедительного, нежели увеличение ВВП в 2 раза.

 

Жить и работать для того, чтобы, чуть-чуть согрешив, съев что-то в пост непозволительное, в конечном итоге загреметь в ад на вечные муки?

 

Напрягать все силы своего ума для того, чтобы хорошо заметные с Московской кольцевой автодороги горы производственного и бытового мусора вокруг Москвы стали вдвое выше?

 

Ведь именно эти «Лужковские увалы» лучше всего характеризуют рост производства, рост вала, увеличение количества ненужных вещей, заполняющих нашу короткую жизнь.

 

Духовный тупик, в котором мы все, ещё тогда не родившиеся, оказались после крушения государственной идеологии православия в 1917 году, усугубленный крушением государственной идеологии социального общества в 1991 году, настоятельно требует от всех нас мобилизации усилий по поиску выхода из затянувшегося идеологического кризиса духа.

 

Кодекс строителя коммунизма, порождённый лучшими мыслителями партии атеистов, слишком явно созвучен идеям Христовых заповедей, чтобы продолжать искусственно, злонамеренно углублять идеологическое разобщение между наукой и религией.

Цель настоящей работы состоит в построении формальной модели физического мира на базе представлений о информационном и системном единстве всего наблюдаемого микро и макрокосма, для повышения достоверности прогноза будущего страны и её населения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.

 

1. Провести обоснованную критику прямолинейного способа мышления, заключающегося в линейной экстраполяции сегодняшнего морального и духовного уровня на людей прошлого.

2. Обосновать необходимость перехода от прямолинейных, эволюционных экстраполяций к практическому учету периодических революционных, непредсказуемых с точки зрения монотонного линейного подхода, перемен в представлениях отдельных мыслителей и целых народов, с учетом влияния не только объективных законов природы, но и активного человеческого разума. (Моисей, Христос, Мухаммед, Троцкий, Ленин).

3. Необходимо всесторонне соблюдать требования системного подхода. Это приводит к необходимости прослеживать информационное и физическое единство наблюдаемого мира до масштабов Галактики, возможные связи земных событий со структурой ближайшего космоса ~ 1000 000 световых лет.

Структура явно вихревая, инструментально наблюдаемая на примерах таких галактик, подобных нашей, как М31 (галактика Андромеды), М83, М51 и множество других. Вихрь — это предполагаемая форма нашей Галактики, и в ней прямолинейные траектории, а также равномерные перемещения материальных тел, на моделях которых основаны традиционные представления о физической реальности мыслителей гуманитарного профиля (1 закон Ньютона, СТО) практически не встречаются.

Отсюда явный конфликт современных теорий с наблюдательной практикой, приводящий к необходимости порождать теоретических монстров, вроде черных дыр везде, где убогий современный научный атеизм встречается с красотой и разумностью мироздания.

Соблюдение данного требования необходимо приводит к всемерному учёту метода и результатов творческих усилий как светских ученых, принадлежащих к различным и даже враждебным научным школам, так и религиозных мыслителей. Тем более, что понятия эти приобрели оттенок взаимной оппозиции не очень давно.

Многие русские мыслители 20 века умели совмещать в себе как высокодуховные воззрения, так и активную естественнонаучную деятельность.

4. Представляется целесообразным предположить и продемонстрировать на примерах наличие в реальной структуре ближнего к Земле космоса вектора развития, состоящего в стремлении любого живого существа не только осуществлять массоперенос, согласно воззрениям Вернадского, но и осуществлять личный творческий процесс, в самом общем случае представляющий собой активное освоение пространственных измерений, от 0-мерности (песчинка, зерно, зародыш, кирпич, след ступни на песке, буква), к одномерному (росток, тропинка, ряд кирпичей, строка), затем двумерному (опочка, лист дерева, спортивная площадка, стена дома, страница) и затем к трёхмерному пространству (булыжник, собственное жильё, плод дерева, мозг человека, высшие кристаллы, книга).

5. Обосновать направление вектора развития человеческого общества к физической четырёхмерности, как совокупности трёхмерных пространств каждого отдельного человека, физически несводимых к одной точке физического пространства.

 

Таким образом, физической четырёхмерностью обладают:

— лес, состоящий из множества деревьев, структурирующих три измерения пространства собственными стволами, ветками, листьями, плодами;

— города, как совокупности трёхмерных домов;

— духовные объекты, как народ, состоящий из множества индивидуумов, мыслящих трёхмерно;

— библиотеки, как совокупности множества трёхмерных предметов-книг, описывающих множество трёхмерных миров, воображаемых авторами.

Указанные объекты физического мира: лес, город, библиотеку, можно объединить по общему признаку.

Всем этим объектам присуще уважительное внимание со стороны человека, мистический восторг, почитание.

Вполне возможно, что это уважение обусловлено осознанием невозможности понять их до конца в рамках трёхмерного воображения индивидуума.

Приведённые примеры размерного развития известных человеку явлений позволяют предположить, что пространственное развитие возможно и далее, как совокупность городов, лесов, библиотек, которые образуют следующую ступень в иерархии размерностей рассматриваемого пространства.

Нетрудно заметить, что к дальнейшему усложнению в пространственном смысле увеличения числа размерностей приводит совместное рассмотрение совокупности городов с библиотеками, окружённых парками и лесами.

Таким образом, оказывается возможным установить объективный критерий развития человеческого разума, претендующего на право руководства, управления соответствующими физическими объектами.

Критерий этот состоит в определении способности конкретного разума осознавать одновременно и при этом эффективно контролировать пространственные измерения физического мира.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 175.