ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

       Большое влияние на снижение себестоимости перевозок оказывает улучшение использования подвижного состава.

       Оценку влияния изменения показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы целесообразно осуществлять с помощью метода единичных расходных ставок в расчете на 1000 эксплуатационных тонно-км.

       Необходимо определить экономический результат от изменения отдельных качественных показателей в сравнении с базисным их значением и убедиться в непосредственной связи качественных показателей с эксплуатационными расходами, себестоимостью перевозок, рассчитав базовую себестоимость перевозок в части зависящих расходов методом расходных ставок.

       Экономический результат (млн.руб.) от изменения каждого качественного показателя определится из выражения

 

где - изменение себестоимости в части зависящих расходов под                               влиянием i-го показателя (руб.) на 1000 эксплуатационных         ткм;

- эксплуатационные ткм, млн.

       Полная себестоимость может быть определена по формуле:

 

где - себестоимость грузовых перевозок в части зависящих расходов,         руб./10 ткм;

   - принимается в пределах 1,5 - 1,8 от себестоимости в части              зависящих расходов.

       Общая сумма эксплуатационных расходов рассчитывается по формуле:

 

где - полная себестоимость, руб./10 ткм;

- эксплуатационные ткм, млн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 3.1.1

Расчет себестоимости перевозок (в части зависящих расходов)

методом единичных расходных ставок

Измеритель Расчет величины измерителя Расходные ставки, руб. Величина измерителя Зависящие расходы , руб.
Вагоно-километры        
Вагоно-часы        
Поездо-километры        
Локомотиво-км общего пробега        
Локомотиво-км линейного пробега        
Локомотиво-часы        
Бригадо-часы локомотивных бригад        
Тонно-километры брутто        
Расход электроэнергии        
Расход условного топлива        
Маневровые локомотиво-часы        
Итого зависящих расходов на 1000 ткм        

 Т а б л и ц а 3.1.2

Расчет себестоимости перевозок (в части зависящих расходов)

методом единичных расходных ставок

 

b(+20%)=0,233

Измеритель Расчет величины измерителя Расходные ставки, руб. Величина измерителя Зависящие расходы , руб.
Вагоно-километры        
Вагоно-часы        
Поездо-километры        
Локомотиво-км общего пробега        
Локомотиво-км линейного пробега        
Локомотиво-часы        
Бригадо-часы локомотивных бригад        
Тонно-километры брутто        
Расход электроэнергии        
Расход условного топлива        
Маневровые локомотиво-часы        
Итого зависящих расходов на 1000 ткм        

Т а б л и ц а 3.1.3

Расчет себестоимости перевозок (в части зависящих расходов)

методом единичных расходных ставок

 

Qбр(+5%)=3538,76 т

Измеритель Расчет величины измерителя Расходные ставки, руб. Величина измерителя Зависящие расходы , руб.
Вагоно-километры        
Вагоно-часы        
Поездо-километры        
Локомотиво-км общего пробега        
Локомотиво-км линейного пробега        
Локомотиво-часы        
Бригадо-часы локомотивных бригад        
Тонно-километры брутто        
Расход электроэнергии        
Расход условного топлива        
Маневровые локомотиво-часы        
Итого зависящих расходов на 1000 ткм        

Т а б л и ц а 3.1.4

Расчет себестоимости перевозок (в части зависящих расходов)

методом единичных расходных ставок

 

Sл(-20%)=611,26км

Измеритель Расчет величины измерителя Расходные ставки, руб. Величина измерителя Зависящие расходы , руб.
Вагоно-километры        
Вагоно-часы        
Поездо-километры        
Локомотиво-км общего пробега        
Локомотиво-км линейного пробега        
Локомотиво-часы        
Бригадо-часы локомотивных бригад        
Тонно-километры брутто        
Расход электроэнергии        
Расход условного топлива        
Маневровые локомотиво-часы        
Итого зависящих расходов на 1000 ткм        

Примечания к табл. 3.1:

- масса локомотива: электровоза - 182,8 т, тепловоза - 246,3 т.

- затрата локомотиво-часов маневровых локомотивов

         на 1000 вагоно-км; рассчитывается по следующей формуле:

 

 = ------------------------------------------------ =


 

 





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

       1.Шульга А.М., Смехова Н.Г. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник. - М.: Транспорт, 1985.

       2.Экономика железнодорожного транспорта: Учебник/ Под ред.И.В.Белова. - М.: Транспорт, 1989.

       3.Методические указания по выполнению курсовой работы “Годовой план перевозок и план работы подвижного состава на отделении дороги с применением ЭВМ” для студ. спец. “Экономика, информатика и автоматизированные системы управления”/ Сост. М.Е.Мандриков, Н.П.Терешина. - М.: МИИТ, 1990.

       4.Задание на курсовой проект с методическими указаниями по экономике железнодорожного транспорта для студ. спец. “Экономика и организация железнодорожного транспорта” / Сост. М.А.Лакеева. - М.: ВЗИИТ, 1985.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 212.