Большое влияние на снижение себестоимости перевозок оказывает улучшение использования подвижного состава.
Оценку влияния изменения показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы целесообразно осуществлять с помощью метода единичных расходных ставок в расчете на 1000 эксплуатационных тонно-км.
Необходимо определить экономический результат от изменения отдельных качественных показателей в сравнении с базисным их значением и убедиться в непосредственной связи качественных показателей с эксплуатационными расходами, себестоимостью перевозок, рассчитав базовую себестоимость перевозок в части зависящих расходов методом расходных ставок.
Экономический результат (млн.руб.) от изменения каждого качественного показателя определится из выражения
где - изменение себестоимости в части зависящих расходов под влиянием i-го показателя (руб.) на 1000 эксплуатационных ткм;
- эксплуатационные ткм, млн.
Полная себестоимость может быть определена по формуле:
где - себестоимость грузовых перевозок в части зависящих расходов, руб./10 ткм;
- принимается в пределах 1,5 - 1,8 от себестоимости в части зависящих расходов.
Общая сумма эксплуатационных расходов рассчитывается по формуле:
где - полная себестоимость, руб./10 ткм;
- эксплуатационные ткм, млн.
Т а б л и ц а 3.1.1
Расчет себестоимости перевозок (в части зависящих расходов)
методом единичных расходных ставок
Измеритель | Расчет величины измерителя | Расходные ставки, руб. | Величина измерителя | Зависящие расходы , руб. |
Вагоно-километры | ||||
Вагоно-часы | ||||
Поездо-километры | ||||
Локомотиво-км общего пробега | ||||
Локомотиво-км линейного пробега | ||||
Локомотиво-часы | ||||
Бригадо-часы локомотивных бригад | ||||
Тонно-километры брутто | ||||
Расход электроэнергии | ||||
Расход условного топлива | ||||
Маневровые локомотиво-часы | ||||
Итого зависящих расходов на 1000 ткм |
Т а б л и ц а 3.1.2
Расчет себестоимости перевозок (в части зависящих расходов)
методом единичных расходных ставок
b(+20%)=0,233
Измеритель | Расчет величины измерителя | Расходные ставки, руб. | Величина измерителя | Зависящие расходы , руб. |
Вагоно-километры | ||||
Вагоно-часы | ||||
Поездо-километры | ||||
Локомотиво-км общего пробега | ||||
Локомотиво-км линейного пробега | ||||
Локомотиво-часы | ||||
Бригадо-часы локомотивных бригад | ||||
Тонно-километры брутто | ||||
Расход электроэнергии | ||||
Расход условного топлива | ||||
Маневровые локомотиво-часы | ||||
Итого зависящих расходов на 1000 ткм |
Т а б л и ц а 3.1.3
Расчет себестоимости перевозок (в части зависящих расходов)
методом единичных расходных ставок
Qбр(+5%)=3538,76 т
Измеритель | Расчет величины измерителя | Расходные ставки, руб. | Величина измерителя | Зависящие расходы , руб. |
Вагоно-километры | ||||
Вагоно-часы | ||||
Поездо-километры | ||||
Локомотиво-км общего пробега | ||||
Локомотиво-км линейного пробега | ||||
Локомотиво-часы | ||||
Бригадо-часы локомотивных бригад | ||||
Тонно-километры брутто | ||||
Расход электроэнергии | ||||
Расход условного топлива | ||||
Маневровые локомотиво-часы | ||||
Итого зависящих расходов на 1000 ткм |
Т а б л и ц а 3.1.4
Расчет себестоимости перевозок (в части зависящих расходов)
методом единичных расходных ставок
Sл(-20%)=611,26км
Измеритель | Расчет величины измерителя | Расходные ставки, руб. | Величина измерителя | Зависящие расходы , руб. |
Вагоно-километры | ||||
Вагоно-часы | ||||
Поездо-километры | ||||
Локомотиво-км общего пробега | ||||
Локомотиво-км линейного пробега | ||||
Локомотиво-часы | ||||
Бригадо-часы локомотивных бригад | ||||
Тонно-километры брутто | ||||
Расход электроэнергии | ||||
Расход условного топлива | ||||
Маневровые локомотиво-часы | ||||
Итого зависящих расходов на 1000 ткм |
Примечания к табл. 3.1:
- масса локомотива: электровоза - 182,8 т, тепловоза - 246,3 т.
- затрата локомотиво-часов маневровых локомотивов
на 1000 вагоно-км; рассчитывается по следующей формуле:
= ------------------------------------------------ =
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Шульга А.М., Смехова Н.Г. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник. - М.: Транспорт, 1985.
2.Экономика железнодорожного транспорта: Учебник/ Под ред.И.В.Белова. - М.: Транспорт, 1989.
3.Методические указания по выполнению курсовой работы “Годовой план перевозок и план работы подвижного состава на отделении дороги с применением ЭВМ” для студ. спец. “Экономика, информатика и автоматизированные системы управления”/ Сост. М.Е.Мандриков, Н.П.Терешина. - М.: МИИТ, 1990.
4.Задание на курсовой проект с методическими указаниями по экономике железнодорожного транспорта для студ. спец. “Экономика и организация железнодорожного транспорта” / Сост. М.А.Лакеева. - М.: ВЗИИТ, 1985.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 212.