и распределение ее по категориям поездов
Тонно-километровая работа брутто - это работа, затрачиваемая на перемещение массы груза и тары вагонов. Она складывается из тонно-километров нетто ( ) и тонно-километров тары ():
Грузооборот нетто определен, тонно-километры тары определяют по формуле:
где - средний вес тары вагона, т;
- общий пробег вагонов, тыс.ваг-км.
В курсовой работе тонно-километры брутто груженых и порожних вагонов определяются отдельно:
груженых
где - груженый пробег вагонов, ваг-км;
порожних
где - порожний пробег вагонов, ваг-км.
Суммированием определяется общая тонно-километровая работа брутто.
На сети железных дорог обращаются поезда различных категорий. Они имеют различные весовые нормы, скорости движения, технологию работы. Поэтому пробег этих поездов, а также парк локомотивов нормируются раздельно. Различают следующие категории поездов:
- сквозные, следующие назначением между двумя участковыми станциями и далее. Эти поезда осваивают основной грузопоток, имеют высокие нормы веса и длины, следуют с графиковыми скоростями для транзитных поездов. Формируются они, как правило, раздельно из груженых или порожних вагонов. В работе принято, что сквозные поезда обслуживаются электровозами;
- сборные, работающие внутри одного участка и обслуживающие в основном местную работу (погрузку-выгрузку) на промежуточных станциях. Эти поезда имеют меньшие весовые нормы (до 1500 т) и невысокие скорости, т.к. на промежуточных станциях поездными локомотивами выполняется маневровая работа, связанная с отцепкой и прицепкой вагонов. Часто сборные поезда состоят одновременно из груженых и порожних вагонов. При этом порожние вагоны следуют в порожнем направлении. В работе принято, что сборные поезда обслуживаются тепловозами.
Для распределения тонно-километров брутто по категориям поездов выделяют ту часть, которая приходится на сборные поезда, тогда остальная часть работы будет относиться к сквозным.
На сети железных дорог РФ принята работа поездов по схеме “вперед”. Предполагается, что погрузка и выгрузка осуществляется равномерно на всех промежуточных станциях участка, имеющих грузовую работу, и каждый вагон, следующий под погрузку или после погрузки, проходит в среднем примерно половину длины участка. Таким образом, для сборных поездов тонны-километры брутто определяются следующим образом:
для груженых
где - средний вес вагона брутто, т;
- погрузка на участке в год, ваг;
- выгрузка на участке в год, ваг.;
- длина участка, км.
Средний вес вагона брутто определяется по формуле:
где - тонно-километры брутто груженых вагонов;
- груженый пробег вагонов;
для порожних
где - вес тары вагона, т.
Расчеты по определению тонно-километров брутто и распределению по категориям поездов сведены в табл. 2.4, 2.5.
Определение пробегов поездов и локомотивов
Важнейшей составной частью общего пробега локомотивов является пробег поездов, равный пробегу локомотивов во главе поездов.
Пробег поездов рассчитывается раздельно по следующим категориям поездов:
а) сквозные груженые;
б) сквозные порожние;
в) сборные.
Таблица 2.4
Определение тонно-километров брутто, млн.
Участок по дороге | Тонно-километры нетто, млн. |
Вагоно-километры, тыс.
| Масса тары вагона | Тонно-километры тары груженых вагонов | Тонно-километры брутто груженых вагонов | Тонно-километры брутто (ткм тары) порожних вагонов | Всего тонно-км брутто груженых и порожних вагонов | |
груженых | порожних | |||||||
Туда | ||||||||
Обратно | ||||||||
Итого по участку 1 | ||||||||
Туда | ||||||||
Обратно | ||||||||
Итого по участку 2 | ||||||||
Всего по дороге за год |
Таблица 2.5
Дата: 2019-07-31, просмотров: 198.