Расчет тонно-километровой работы брутто
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

и распределение ее по категориям поездов

 

       Тонно-километровая работа брутто - это работа, затрачиваемая на перемещение массы груза и тары вагонов. Она складывается из тонно-километров нетто ( ) и тонно-километров тары ():

 

 

 

       Грузооборот нетто определен, тонно-километры тары определяют по формуле:

 

 

где - средний вес тары вагона, т;

  - общий пробег вагонов, тыс.ваг-км.

       В курсовой работе тонно-километры брутто груженых и порожних вагонов определяются отдельно:

       груженых

 

где - груженый пробег вагонов, ваг-км;

       порожних

 

где - порожний пробег вагонов, ваг-км.

       Суммированием определяется общая тонно-километровая работа брутто.

       На сети железных дорог обращаются поезда различных категорий. Они имеют различные весовые нормы, скорости движения, технологию работы. Поэтому пробег этих поездов, а также парк локомотивов нормируются раздельно. Различают следующие категории поездов:

       - сквозные, следующие назначением между двумя участковыми станциями и далее. Эти поезда осваивают основной грузопоток, имеют высокие нормы веса и длины, следуют с графиковыми скоростями для транзитных поездов. Формируются они, как правило, раздельно из груженых или порожних вагонов. В работе принято, что сквозные поезда обслуживаются электровозами;

       - сборные, работающие внутри одного участка и обслуживающие в основном местную работу (погрузку-выгрузку) на промежуточных станциях. Эти поезда имеют меньшие весовые нормы (до 1500 т) и невысокие скорости, т.к. на промежуточных станциях поездными локомотивами выполняется маневровая работа, связанная с отцепкой и прицепкой вагонов. Часто сборные поезда состоят одновременно из груженых и порожних вагонов. При этом порожние вагоны следуют в порожнем направлении. В работе принято, что сборные поезда обслуживаются тепловозами.

       Для распределения тонно-километров брутто по категориям поездов выделяют ту часть, которая приходится на сборные поезда, тогда остальная часть работы будет относиться к сквозным.

       На сети железных дорог РФ принята работа поездов по схеме “вперед”. Предполагается, что погрузка и выгрузка осуществляется равномерно на всех промежуточных станциях участка, имеющих грузовую работу, и каждый вагон, следующий под погрузку или после погрузки, проходит в среднем примерно половину длины участка. Таким образом, для сборных поездов тонны-километры брутто определяются следующим образом:

       для груженых

 

где - средний вес вагона брутто, т;

    - погрузка на участке в год, ваг;

    - выгрузка на участке в год, ваг.;

         - длина участка, км.

 

 

Средний вес вагона брутто определяется по формуле:

 

где - тонно-километры брутто груженых вагонов;

   - груженый пробег вагонов;

       для порожних

 

где  - вес тары вагона, т.

       Расчеты по определению тонно-километров брутто и распределению по категориям поездов сведены в табл. 2.4, 2.5.

 

Определение пробегов поездов и локомотивов

 

       Важнейшей составной частью общего пробега локомотивов является пробег поездов, равный пробегу локомотивов во главе поездов.

       Пробег поездов рассчитывается раздельно по следующим категориям поездов:

       а) сквозные груженые;

       б) сквозные порожние;

       в) сборные.

Таблица 2.4

Определение тонно-километров брутто, млн.

 

    Участок  по дороге     Тонно-километры нетто, млн.

 

 

Вагоно-километры, тыс.

 

    Масса тары вагона Тонно-километры тары груженых вагонов Тонно-километры брутто груженых вагонов Тонно-километры брутто (ткм тары) порожних вагонов Всего тонно-км брутто груженых и порожних вагонов
    груженых порожних          
Туда                  
Обратно                  
Итого  по участку 1                
Туда                  
Обратно                  
Итого  по участку 2                
Всего  по дороге за год                

 

Таблица 2.5

Дата: 2019-07-31, просмотров: 172.