Определение годового баланса местного порожняка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По железной дороге

       На сети железных дорог обращаются не только груженые, но и порожние вагоны. Обмен порожними вагонами осуществляется для приведения транспортной системы в исходное состояние, когда вагоны готовы к новой погрузке, т.е. к началу нового перевозочного цикла. Порядок обмена вагонным парком, когда число груженых вагонов по каждому направлению туда совпадает с суммой груженых и порожних обратно, называется равночисленным обменом.

       На практике равночисленный обмен соблюдается только для специализированного подвижного состава, а для универсального применяются принципы комплексного регулирования вагонных парков с целью сокращения порожнего пробега.

       Различают следующие виды вагонопотоков.

       1. Местный порожний вагонопоток, образующийся и используемый внутри дороги. Порожние вагоны появляются при превышении выгрузки над погрузкой станций. Они следуют в направлении обратно.

       2. Регулировочный порожний вагонопоток. Он следует по регулировочным заданиям МПС от дорог с устойчивым избытком собственных порожних вагонов к дорогам с устойчивым недостатком порожняка. Через многие отделения и дороги этот порожний вагонопоток проходит транзитом.

    Расчет местного порожнего вагонопотока осуществляется на основе годового баланса по дороге. Порожним принимается направление с наименьшим грузопотоком.

       Для упрощения расчетов допускается, что сухогрузные вагоны всех типов, освобождающиеся из-под грузов на станциях и участках отделения, являются взаимозаменяемыми и здесь же используются под погрузку в меру потребности в порожних вагонах. Все цистерны, освобождаемые на дороге, следуют в порожнем состоянии в обратном направлении.

       Табл. 2.2 заполняется на основе схем груженых вагонопотоков. Определив разницу между погрузкой и выгрузкой (станции или участка), получим избыток или недостаток порожняка (на станции или участке). В результате по дороге за год имеем избыток как сухогрузных вагонов, так и цистерн. Поэтому следует сделать вывод о более рациональном прикреплении станций и участков, имеющих недостатки порожняка, к станциям и участкам, где он избыточен.

       Данные баланса местного порожняка используются в разработке схемы порожних вагонопотоков.

       На основе данных об избытке и недостатке местного порожняка и размеров приема по стыковым пунктам составляют три схемы движения порожняка для: а) сухогрузных вагонов; б) цистерн; в) порожних вагонов в целом.

       Пробег порожних вагонов рассчитывается аналогично пробегу груженых вагонов по формуле:

 

,

где - густота движения порожних вагонов по i-му участку;

    - длина i-го участка.

       Результаты заносятся в таблицу.


                                                                                             Т а б л и ц а 2.2

Определение годового баланса местного порожняка по дороге, тыс.ваг.

 

 

Сухогрузные

Наливные

Станция и участок дороги Погруз-ка Выгруз-ка Избыток (+) или недостаток (-) порожняка Погруз- ка Выгруз- ка Избыток (+) или недостаток (-) порожняка
Ст.А              
Уч.А - Б              
Ст.Б              
Уч.Б - В              
Ст.В              
Итого  за год            

 

                      

   

Станция А

 

 

           

 

   
   

Станция Б

 

   
         

 

 

     
 

Станция В

 

   
           

 

 

Рис.7. Схема порожних вагонопотоков cухогрузов,

тыс.ваг.


                      

   

Станция А

 

 

 

         

 

   
   

Станция Б

 

   
         

 

 

   
   

Станция В

 

   
         

 

 

Рис.8. Схема порожних вагонопотоков наливных грузов,

тыс.ваг.

 

 

 


       

Станция А

 

 

 

         

   
   

Станция Б

 

   
         

 

 

   
 

Станция В

 

 

   
           

           Рис.9. Схема порожних вагонопотоков всех грузов, тыс.ваг.

 

Общий пробег вагонов рассчитывается суммированием груженого и порожнего пробегов вагонов:

 

    Результаты заносятся в табл.2.3.

 

Т а б л и ц а 2.3

Определение пробега порожних вагонов и общего пробега вагонов

 

  Участок   Длина

Порожние вагоны

Пробег груженых Общий пробег
  участка, км Густота движения, тыс.ваг. Пробег, тыс.ваг.-км вагонов, тыс.ваг.-км вагонов, тыс.ваг.-км
А - Б            
Б - А            
Б - В            
В - Б            
Итого по дороге            

 




Дата: 2019-07-31, просмотров: 193.