По железной дороге
На сети железных дорог обращаются не только груженые, но и порожние вагоны. Обмен порожними вагонами осуществляется для приведения транспортной системы в исходное состояние, когда вагоны готовы к новой погрузке, т.е. к началу нового перевозочного цикла. Порядок обмена вагонным парком, когда число груженых вагонов по каждому направлению туда совпадает с суммой груженых и порожних обратно, называется равночисленным обменом.
На практике равночисленный обмен соблюдается только для специализированного подвижного состава, а для универсального применяются принципы комплексного регулирования вагонных парков с целью сокращения порожнего пробега.
Различают следующие виды вагонопотоков.
1. Местный порожний вагонопоток, образующийся и используемый внутри дороги. Порожние вагоны появляются при превышении выгрузки над погрузкой станций. Они следуют в направлении обратно.
2. Регулировочный порожний вагонопоток. Он следует по регулировочным заданиям МПС от дорог с устойчивым избытком собственных порожних вагонов к дорогам с устойчивым недостатком порожняка. Через многие отделения и дороги этот порожний вагонопоток проходит транзитом.
Расчет местного порожнего вагонопотока осуществляется на основе годового баланса по дороге. Порожним принимается направление с наименьшим грузопотоком.
Для упрощения расчетов допускается, что сухогрузные вагоны всех типов, освобождающиеся из-под грузов на станциях и участках отделения, являются взаимозаменяемыми и здесь же используются под погрузку в меру потребности в порожних вагонах. Все цистерны, освобождаемые на дороге, следуют в порожнем состоянии в обратном направлении.
Табл. 2.2 заполняется на основе схем груженых вагонопотоков. Определив разницу между погрузкой и выгрузкой (станции или участка), получим избыток или недостаток порожняка (на станции или участке). В результате по дороге за год имеем избыток как сухогрузных вагонов, так и цистерн. Поэтому следует сделать вывод о более рациональном прикреплении станций и участков, имеющих недостатки порожняка, к станциям и участкам, где он избыточен.
Данные баланса местного порожняка используются в разработке схемы порожних вагонопотоков.
На основе данных об избытке и недостатке местного порожняка и размеров приема по стыковым пунктам составляют три схемы движения порожняка для: а) сухогрузных вагонов; б) цистерн; в) порожних вагонов в целом.
Пробег порожних вагонов рассчитывается аналогично пробегу груженых вагонов по формуле:
,
где - густота движения порожних вагонов по i-му участку;
- длина i-го участка.
Результаты заносятся в таблицу.
Т а б л и ц а 2.2
Определение годового баланса местного порожняка по дороге, тыс.ваг.
Сухогрузные | Наливные | |||||
Станция и участок дороги | Погруз-ка | Выгруз-ка | Избыток (+) или недостаток (-) порожняка | Погруз- ка | Выгруз- ка | Избыток (+) или недостаток (-) порожняка |
Ст.А | ||||||
Уч.А - Б | ||||||
Ст.Б | ||||||
Уч.Б - В | ||||||
Ст.В | ||||||
Итого за год |
Станция А
|
| ||||
| |||||
Станция Б
| |||||
| |||||
Станция В
| |||||
Рис.7. Схема порожних вагонопотоков cухогрузов,
тыс.ваг.
Станция А
|
| ||||
| |||||
Станция Б
| |||||
| |||||
Станция В
| |||||
Рис.8. Схема порожних вагонопотоков наливных грузов,
тыс.ваг.
Станция А
|
| ||||
Станция Б
| |||||
| |||||
Станция В
| |||||
Рис.9. Схема порожних вагонопотоков всех грузов, тыс.ваг.
Общий пробег вагонов рассчитывается суммированием груженого и порожнего пробегов вагонов:
Результаты заносятся в табл.2.3.
Т а б л и ц а 2.3
Определение пробега порожних вагонов и общего пробега вагонов
Участок | Длина | Порожние вагоны | Пробег груженых | Общий пробег | |
участка, км | Густота движения, тыс.ваг. | Пробег, тыс.ваг.-км | вагонов, тыс.ваг.-км | вагонов, тыс.ваг.-км | |
А - Б | |||||
Б - А | |||||
Б - В | |||||
В - Б | |||||
Итого по дороге |
Дата: 2019-07-31, просмотров: 212.