Определение величины поездо-километров
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Участок

по дороге

 

Сборные поезда

 

 

Сквозныe поезда

 

Все категории поездов

Всего тонно-километры брутто, млн

Количество поездов в сутки

Поездо-километры, тыс.

Средняя масса поезда брутто, т

порожние

 

груженые

 

тонно-километры брутто, млн Масса порожнего поезда, т Поездо-километры, тыс. тонно-километры брутто, млн Масса порожнего поезда, т Поездо-километры, тыс.
Туда                      
Обратно                      
Итого по участку № I                      
Туда                      
Обратно                      
Итого по участку № 2                      
Всего по дороге                      

       Сквозные груженые поезда осваивают основной грузопоток и имеют установленную весовую норму. Различают следующие способы установления норм:

       - с учетом ограничений по силе тяги локомотивов;

       - с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей.

       Для определения пробега сквозных груженых поездов имеем следующую формулу:

 

где - тонно-километры брутто сквозных груженых поездов;

           - весовая норма для сквозных груженых поездов.

       Формула для расчета пробега сквозных порожних поездов имеет следующий вид:

 

где - тонно-километры брутто сквозных порожних поездов;

          - весовая норма для сквозных порожних поездов.

       Весовую норму получают расчетным путем с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей:

 

где - среднее число вагонов в поезде;

   - вес тары вагона.

       Требующаяся для этого расчета величина состава поезда в вагонах определяется по формуле:

 

 

где - длина приемо-отправочных путей, м;

      - средняя длина вагона, м;

  50 - длина пути на установку локомотива, м.

Например, согласно заданию, =        м, =    м,

 

   ;

 

               т.

 

       Расчет пробега сборных поездов выполняется на основе подбора количества сборных поездов на участках при ограничении их весовой нормы до 1500 т.

       Подбор количества сборных поездов осуществляется по груженому направлению, а в порожнем принимается такое же количество поездов.

       Порядок подбора количества сборных поездов в сутки ( ) и расчет их пробега:

 

1);

 

2) полагаем = 1 (берем груженое направление);

 

3) ;

 

4)т.

 

       Если неравенство соблюдается, то подбор закончен и         получены в пункте 3, в обратном случае выполняется пункт 5:

 

5)

 

       Далее переходим к пункту 2. Алгоритм выполняется до тех пор, пока не будет соблюдаться неравенство. Расчеты сводятся в таблицу.


       Далее выполняется расчет линейного пробега. В курсовой работе вспомогательный линейный пробег представлен только одиночным следованием. Пробег локомотивов в одиночном следовании определяется как разность поездо-километров по участку “туда” и “обратно”. Суммированием пробегов локомотивов во главе поездов и в одиночном следовании находим линейный пробег. Расчеты сводятся в табл.2.7.

       Для последующих расчетов локомотивного парка требуется определить размеры движения в поездах по участкам и направлениям. Делением пробегов на длину участка получаем среднее число поездов на участке за год, а затем в сутки.

       Количество поездов в сутки - это разновидность густоты на участке, поэтому “Итого по дороге” суммировать нельзя. Округление числа поездов в сутки производится в сторону сближения величин на участках. В итоге по дороге ставится количество поездов по участку с большими размерами движения. Расчеты приведены в табл.2.8.

       Общий пробег досчитывается в табл.2.10 и 2.11, но прежде проводится обоснование расчетной величины эксплуатируемого парка локомотивов.

Т а б л и ц а 2.7

Определение линейного пробега локомотивов, тыс.

 

Участок

Во главе поезда, поездо-км

В одиночном Линейный
по дороге Туда Обратно Всего Следовании пробег
№ 1            
№ 2            
Всего по дороге          

Дата: 2019-07-31, просмотров: 315.