Участок по дороге
| Сборные поезда
| Сквозныe поезда
| Все категории поездов | ||||||||
Всего тонно-километры брутто, млн | Количество поездов в сутки | Поездо-километры, тыс. | Средняя масса поезда брутто, т | порожние
| груженые
| ||||||
тонно-километры брутто, млн | Масса порожнего поезда, т | Поездо-километры, тыс. | тонно-километры брутто, млн | Масса порожнего поезда, т | Поездо-километры, тыс. | ||||||
Туда | |||||||||||
Обратно | |||||||||||
Итого по участку № I | |||||||||||
Туда | |||||||||||
Обратно | |||||||||||
Итого по участку № 2 | |||||||||||
Всего по дороге |
Сквозные груженые поезда осваивают основной грузопоток и имеют установленную весовую норму. Различают следующие способы установления норм:
- с учетом ограничений по силе тяги локомотивов;
- с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей.
Для определения пробега сквозных груженых поездов имеем следующую формулу:
где - тонно-километры брутто сквозных груженых поездов;
- весовая норма для сквозных груженых поездов.
Формула для расчета пробега сквозных порожних поездов имеет следующий вид:
где - тонно-километры брутто сквозных порожних поездов;
- весовая норма для сквозных порожних поездов.
Весовую норму получают расчетным путем с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей:
где - среднее число вагонов в поезде;
- вес тары вагона.
Требующаяся для этого расчета величина состава поезда в вагонах определяется по формуле:
где - длина приемо-отправочных путей, м;
- средняя длина вагона, м;
50 - длина пути на установку локомотива, м.
Например, согласно заданию, = м, = м,
;
т.
Расчет пробега сборных поездов выполняется на основе подбора количества сборных поездов на участках при ограничении их весовой нормы до 1500 т.
Подбор количества сборных поездов осуществляется по груженому направлению, а в порожнем принимается такое же количество поездов.
Порядок подбора количества сборных поездов в сутки ( ) и расчет их пробега:
1);
2) полагаем = 1 (берем груженое направление);
3) ;
4)т.
Если неравенство соблюдается, то подбор закончен и получены в пункте 3, в обратном случае выполняется пункт 5:
5)
Далее переходим к пункту 2. Алгоритм выполняется до тех пор, пока не будет соблюдаться неравенство. Расчеты сводятся в таблицу.
Далее выполняется расчет линейного пробега. В курсовой работе вспомогательный линейный пробег представлен только одиночным следованием. Пробег локомотивов в одиночном следовании определяется как разность поездо-километров по участку “туда” и “обратно”. Суммированием пробегов локомотивов во главе поездов и в одиночном следовании находим линейный пробег. Расчеты сводятся в табл.2.7.
Для последующих расчетов локомотивного парка требуется определить размеры движения в поездах по участкам и направлениям. Делением пробегов на длину участка получаем среднее число поездов на участке за год, а затем в сутки.
Количество поездов в сутки - это разновидность густоты на участке, поэтому “Итого по дороге” суммировать нельзя. Округление числа поездов в сутки производится в сторону сближения величин на участках. В итоге по дороге ставится количество поездов по участку с большими размерами движения. Расчеты приведены в табл.2.8.
Общий пробег досчитывается в табл.2.10 и 2.11, но прежде проводится обоснование расчетной величины эксплуатируемого парка локомотивов.
Т а б л и ц а 2.7
Определение линейного пробега локомотивов, тыс.
Участок | Во главе поезда, поездо-км | В одиночном | Линейный | ||
по дороге | Туда | Обратно | Всего | Следовании | пробег |
№ 1 | |||||
№ 2 | |||||
Всего по дороге |
Дата: 2019-07-31, просмотров: 315.