Классификация затрат на производство. Себестоимость продукции (общая характеристика ).
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Затраты, формирующие себестоимость продукции, группи­руются в бухгалтерском учете по определенным признакам. Спо­собы группировки и списания производственных затрат обуслов­лены: спецификой деятельности предприятия, особенностями технологии и организации производства, номенклатурой выра­батываемой продукции, организационной структурой, переходным периодом к рыночной экономике и др. Затраты на произ­водство продукции подразделяются по соответствующим при­знакам.

По составу и назначению затраты делятся на основные и на­кладные. Основными называют затраты, непосредственно свя­занные с технологическим процессом (материалы, оплата труда, амортизация и др.). К накладным относятся расходы по обслужи­ванию основного и вспомогательных производств, а также уп­равленческие и хозяйственные расходы организации (расходы, учитываемые на 25 и 26 счетах).

По экономической однородности затраты на производство под­разделяются на элементные и комплексные. Под элементными понимают однородные виды затрат на производство продукции, которые не могут быть разложены на составные части (сырье и материалы, заработная плата, топливо, энергия, покупные из­делия и др.). Комплексными называют затраты, состав которых неоднороден. Они включают в себя разные виды затрат, но в каль­куляции показаны одной общей суммой (затраты, учитываемые на счетах 23, 25, 26 и др.).

По способу включения в себестоимость отдельных видов про­дукции затраты делятся на прямые и косвенные. Прямые затраты связаны непосредственно с производством продукции или работ. Они включаются в себестоимость продукции в момент их воз­никновения (сырье и материалы, покупные изделия, полуфаб­рикаты, заработная плата и др.). Косвенные расходы относятся на себестоимость продукции в конечном итоге, а в момент их возникновения не включаются в себестоимость отдельных видов продукции или изделий; в течение месяца их учитывают на от­дельных счетах, а в конце месяца распределяют между отдельны­ми видами продукции или изделий (учет таких расходов ведется на счетах 23, 25, 26, 44).

Для целей налогообложения прибыли затраты подразделя­ются на лимитируемые и нелимитируемые.

Лимитируемые — расходы, по которым законодательством установлены лимиты, нормы и нормативы.

Нелимитируемые — расходы, принимаемые в фактических размерах.

В зависимости от периодичности возникновения расходы подразделяются на текущие и единовременные.

Текущие — расходы, связанные с производством и прода­жей продукции в течение отчетного периода.

Единовременные — расходы, связанные в перспективе, т.е. с подготовкой новых производств, освоением новых видов про­дукции и т.д.

По степени зависимости от объема производства затраты на производство подразделяются на условно-переменные и ус­ловно-постоянные. Условно-переменные — это затраты, кото­рые в результате роста производства увеличиваются в своем размере. Одни затраты увеличиваются прямо пропорционально росту объема производства (материалы, заработная плата, по­луфабрикаты и др.), другие — с некоторым отставанием (топ­ливо на технологические нужды, энергия, тарные материалы и др.). К условно-постоянным относятся затраты, величина которых не меняется с изменением объема производства, т.е. они остаются относительно стабильными (расходы, учитывае­мые на счетах 25 и 26).

По составу затраты на производство продукции группиру­ются по следующим элементам: материальные затраты (за вы­четом стоимости возвратных отходов); расходы на оплату труда; амортизация основных фондов и нематериальных активов; от­числения на социальные нужды; прочие затраты.

Для исчисления себестоимости отдельного вида продукции зат­раты группируются по калькуляционным статьям:

1. Сырье и материалы.

2. Возвратные отходы (вычитаются).

3. Топливо, энергия на технологические нужды.

4. Покупные изделия, производственные услуги сторонних организаций.

5. Основная заработная плата производственных рабо­чих.

6. Дополнительная заработная плата производственных рабо­чих.

7. Отчисления на социальные нужды.

8. Расходы на освоение и подготовку производства.

9. Общепроизводственные расходы.

10. Общехозяйственные расходы.

11. Потери от брака.

12. Прочие производственные затраты. Производственная себестоимость (п. 1—12).

13. Коммерческие расходы.

Полная себестоимость (производственная себестоимость плюс п. 13).

Затраты на производство по отраслям хозяйства делятся на следующие типы.

Трудоемкие отрасли обусловливают достижение удельного веса заработной платы в себестоимости продукции до 35% (пред­приятия лесозаготовительной, стекольной, топливной и маши­ностроительной промышленности).

Материальные отрасли предполагают достижение удельного веса затрат материалов в составе себестоимости продукции до 90% (предприятия молочной, шерстяной, комбикормовой, му­комольной промышленности).

Топливно-энергоемкие отрасли доводят удельный вес затрат энергии на технологические нужды и топливо в составе себесто­имости продукции до 50% (предприятия топливной, цементной, черной металлургии, нефтехимической и других отраслей про­мышленности).

В фондоемких отраслях удельный вес амортизации основных средств в составе себестоимости продукции достигает от 10 до 30% (предприятия рыбной, химической, цементной и других от­раслей промышленности).

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства про­дукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топ­лива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

В разных организациях в зависимости от принятой учетной политики могут применяться различные виды себестоимости продукции (работ, услуг):

1. Цеховая себестоимость — это расходы, связанные с обслу­живанием основного и вспомогательного производства. Учет ве­дется на 25 счете “Общепроизводственные расходы” и служит базой для обобщения информации о затратах на производство. Насколько разумно, правильно и объективно будет она рассчитана зависит, в конечном итоге, формирование полной себестоимости и ко­нечный финансовый результат.

2. Сокращенная (частичная) себестоимость — стандарт-косте — охватывает все затраты, учитываемые на счете 20 “Основное производство”, за исключением общехозяйственных расходов, учитываемых на счетах 26 “Общехозяйственные расходы” и 44 “Расходы на продажу”.

Условно-постоянные расходы, учитываемые на 26 и 44 счетах, в основном не зависят от объема производства. Они представляют со­бой совокупность расходов на управление, хозяйственное обслужи-

вание производства, сбыт продукции. В конце каждого отчетного пе­риода расходы, собранные на счетах 26 и 44 списываются на резуль­таты от продажи продукции (работ, услуг).

Д-т 90 “Продажи”

К-т 26 “Общехозяйственные расходы” и 44 “Расходы на про­дажу”.

3. Производственная себестоимость охватывает все затраты, рас­ходы и потери, учитываемые на счетах 20 “Основное производ­ство”, 25 “Общепроизводственные расходы”, 26 “Общехозяйствен­ные расходы”. Здесь не отражаются расходы, связанные со сбытом продукции, учитываемые на счете 44 “Расходы на продажу”.

4. Полная себестоимость включает производственную себес­тоимость (20, 25, 26, 28......), а также часть сбытовых расходов,

учитываемых на счете 44 “Расходы на продажу”.

Чтобы исчислить себестоимость единицы каждого вида про­дукции, необходимо предварительно составить калькуляцию этих видов продукции. Калькуляция — порядок последовательного вклю­чения затрат на производство продукции (работ, услуг) и спосо­бы определения себестоимости отдельных видов продукции. Ос­новным показателем калькуляции являются ее объекты. В каче­стве объекта калькулирования, т.е. определения себестоимости единицы продукции, могут выступать: 1 пара обуви, 100 м тка­ни, 1 т условного угля, 1 т нефти, 1 м3 газа, станок, трактор, автомобиль, 1 кг мяса и т. д. В настоящее время в промышленных организациях используется нормативная себестоимость, которая определяется по следующей методике.

В течение месяца затраты учитываются по нормативной себе­стоимости. В конце месяца с учетом отклонений от норм и их изменения расчитывают фактическую себестоимость всей про­дукции по следующей формуле:

Фс = НС±0Н±ИН,

где Фс — фактическая себестоимость; Нс — нормативная себестоимость;

Он — отклонения фактических затрат от норм (экономия или перерасход);

Ин — изменения внутри нормы (в сторону увеличения или уменьшения).

Фактическую себестоимость единицы продукции можно оп­ределить по формуле:

Фс.с.п. = Фс\Кп

где Фс.с.п. фактическая себистоимость единицы продукции

Кп – количество продукции

 

Оценка показателей имущества и обязательства в бухгалтерском учёте и отчётности.

Оценка имущества и обязательств организации необходима для реального определения состояния ее финансово-хозяйственной де­ятельности. Оценка объектов бухгалтерского учета зависит от видов объектов и целей учета: при постановке объекта на бухгалтерский учет, для отражения в бухгалтерской отчетности, для налоговых расчетов, для статистической отчетности, для прочих целей.

Оценка имущества и обязательств представляет собой способ выражения в учете и отчетности отдельных видов имущества и источников их образования в денежном измерении.

В соответствии с действующими нормативными документа­ми для организации всех форм собственности установлен еди­ный порядок оценки имущества и обязательств:

• имущество, обязательства и хозяйственные операции оце­ниваются в рублях;

• записи в бухгалтерском учете по валютным счетам, а так­же по операциям в иностранной валюте производятся в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату соверше­ния операции. Одновременно указанные записи производятся в валюте расчетов и платежей;

• бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйствен­ных операций допускается вести в суммах, округленных до це­лых рублей. Возникающие суммовые разницы относят на резуль­таты хозяйственной деятельности.

Оценка отдельных видов имущества по составу и размещению. Имуществом организации являются нематериальные активы, которые относятся к внеоборотным активам и представляют собой затраты организации в нематериальные объекты; они отражаются в учете по первона­чальной стоимости, а в отчете — по остаточной стоимости (пер­воначальная стоимость минус сумма амортизации).

Основные средства в бухгалтерском учете оцениваются по видам: первоначальная стоимость; восстановительная стоимость; текущая стоимость; остаточная стоимость.

Первоначальная стоимость (балансовая) основных средств складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию в дан­ной организации.

Она определяется для объектов:

• изготовленных в самой организации, а также приобретен­ных за плату у других организаций и лиц — исходя из фактичес­ких затрат по возведению или приобретению этих объектов, вклю­чая расходы по доставке, монтажу, установке, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов;

• внесенных учредителями в счет их вклада в уставный ка­питал — по договорной стоимости;

• полученных организацией безвозмездно — по рыночной цене на дату принятия к бухгалтерскому учету;

• приобретенных в обмен на другое имущество, отличное от денежных средств, — исходя из цены, по которой в сравнивае­мых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров, и т.д.

Восстановительная стоимость основных средств — это сто­имость воспроизводства основных средств в современных усло­виях (при современных ценах, современной технике и др.). Пере­оценка основных фондов по восстановительной стоимости про­изводится по решению правительства или руководителя организации один раз в год (на начало отчетного периода).

Текущая восстановительная стоимость — представляет собой сумму в денежных средствах или их эквивалент, которая должны быть уплачена по рыночным ценам в случае необходимости за­мены на аналогичные новые объекты.

Остаточная стоимость — первоначальная или восстанови­тельная стоимость за вычетом накопленной суммы амортизации.

Основные средства, действующие, находящиеся на консер­вации или в запасе, учитываются в отчетности по остаточной стоимости. В бухгалтерском учете они отражаются по первона­чальной или восстановительной стоимости.

Доходные вложения в материальные ценности в отчете и в бух­галтерском учете отражаются по первоначальной стоимости, исходя из фактических производственных затрат по их приобрете­нию, включая расходы по доставке, монтажу и установке. Арен­датор учитывает имущество, полученное по договору аренды, по стоимости, определенной в соответствии с передаточным актом и договором аренды.

Финансовые вложения отражаются в учете и в отчетности в сумме фактических затрат для инвестора. К фактическим затра­там на приобретение ценных бумаг относятся:

суммы, уплачиваемые в соответствии с договором продавцу;

суммы, уплачиваемые специализированным организациям, с участием которых приобретены ценные бумаги;

расходы по уплате процентов по заемным средствам, исполь­зуемым на приобретение ценных бумаг до принятия их к бухгал­терскому учету;

прочие расходы, непосредственно связанные с приобрете­нием ценных бумаг.

Для предварительного учета фактических затрат по приобре­тению ценных бумаг организации используют счет 58 “Финансо­вые вложения”.

Разница между суммой фактических затрат на приобретение облигаций, других долговых обязательств и номинальной стоимо­стью в течение срока их приобретения равномерно, по мере на­числения причитающегося по ним дохода, относится на резуль­таты финансовой деятельности. Поэтому ценные бумаги отража­ются в бухгалтерском учете и отчетности в размере, сложившемся на каждую отчетную дату, как разница между стоимостью их покупки и суммой разницы, приходящейся на последнюю от­четную дату.

Объекты финансовых вложений (кроме займов), не оплачен­ные полностью, показываются в активе баланса в полной сумме фактических затрат на их приобретение по договору, с отнесени­ем непогашенной суммы по статье кредиторов в пассиве балан­са, если инвестору перешли права на объект. В остальных случаях суммы, внесенные в учет подлежащих приобретению объектов финансовых вложений, записываются в активе баланса по статье дебиторов.

Вложения в акции других организаций, обращающиеся на биржевом или внебиржевом рынке, котировки которых регуляр­но публикуются, а также в облигации и другие долговые обяза­тельства, имеющие хождение на вторичном рынке, котировки которых также регулярно публикуются, при составлении бухгал­терского баланса отражаются на конец отчетного года по рыноч- ной стоимости, если последняя ниже балансовой. На выявлен­ную разницу образуется резерв, который учитывается на счете 59 “Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги”.

Объекты финансовых вложений, стоимость которых выраже­на в иностранной валюте, учитываются в рублевом эквиваленте в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ, действующему на дату совер­шения операции. Такой порядок относится к ценным бумагам иностранных эмитентов, учитываемым в составе краткосрочных финансовых вложений, а также денежным средствам на депози­тах, размещаемым в кредитных организациях за рубежом.

По ценным бумагам инвестиционного характера (сроком более 12 месяцев), стоимость которых выражена в иностранной валюте, пересчет стоимости и выявление курсовых разниц не производится. Такие ценные бумаги учитываются в пересчитан­ных рублях на дату их первоначального оприходования.

Материальные ресурсы оцениваются в учете и отчетности по их фактической себестоимости, которая определяется исходя из затрат на их приобретение и изготовление, включая оплату про­центов за приобретение в кредит, предоставленный поставщи­ками этих ресурсов, наценки (надбавки), комиссионные вознаг­раждения, уплаченные снабженческим, внешнеэкономическим организациям, стоимость услуг товарных бирж, таможенные по­шлины, расходы на транспортировку, хранение и доставку, осу­ществляемые силами сторонних организаций.

На практике могут быть использованы и другие виды оценок материальных ресурсов: цена замещения, по нормативным зат­ратам и трансфертная цена.

Цена замещения. Каждая выдача материальных ресурсов со склада приводит к необходимости их замещения, т.е. использова­ния не прошлых цен, а предполагаемых в будущем. Поэтому рас­ходы на материальные ресурсы, предстоящие в будущем, приня­то называть замещением, а цену их отпуска в производство — ценой замещения, которая рассчитывается, исходя из информа­ции поставщика или прессы, места расположения поставщика и других факторов, влияющих на величину этих затрат.

Нормативные затраты. По каждому наименованию заранее ус­танавливается стандарт нормативной его стоимости (нормативные затраты), который включает целевые затраты, планируемые в на­чале отчетного периода, и показывает, стоимость будущих закупок материальных ресурсов при их эффективном использовании.

Трансфертная цена — цена, используемая для определения стоимости полуфабрикатов (продукции производственных под­разделений) или услуг, передаваемых (одним центром ответствен­ности другому центру ответственности) внутри организации. Как правило, эти цены используются при расчетах за поставки мате­риальных ресурсов между основной и дочерними компаниями, заграничными филиалами между собой.

Незавершенное производство в массовом и серийном произ­водстве может отражаться в бухгалтерском учете по фактически произведенным затратам, а в бухгалтерской отчетности — по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости либо по прямым статьям затрат или по стоимости сырья, материалов или полуфабрикатов. При единичном произ­водстве продукции незавершенное производство отражается в бухгалтерском учете и отчетности по фактически произведенным затратам.

Сумма расходов на продажу, относящаяся к остатку товаров на конец месяца, исчисляется по среднему проценту расходов на продажу за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке.

1. Суммируются транспортные расходы и расходы по оплате процентов за банковский кредит на остаток товаров на начало месяца и произведенные в отчетном месяце.

2. Определяется сумма товаров, проданных в отчетном меся­це, и остатки товаров на конец месяца.

3. Отношением первого пункта ко второму определяется сред­ний процент расходов на продажу к общей стоимости товаров.

4. Умножением суммы остатков товаров на конец месяца на средний процент указанных расходов определяется их сумма, относящаяся к остатку непроданных на конец месяца товаров. Она отражается в бухгалтерском учете и отчетности.

Расходы будущих периодов — это затраты, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным пе­риодам; в бухгалтерском учете и отчетности учитываются в объе­ме фактически израсходованных сумм. В бухгалтерском балансе они отражаются отдельной статьей и подлежат списанию в по­рядке, установленном организацией (равномерно, пропорцио­нально объему продукции и др.), в течение периода, к которому они относятся.

Готовая продукция и товары для перепродажи в бухгалтерском учете и отчетности отражаются по фактической производственной себестоимость. Согласно принятой учетной политики готовую продукцию в бухгалтерском балансе можно отражать по: '

нормативной или плановой себестоимости (при использова­нии счета 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)”);

сокращенной фактической себестоимости (если общехозяй­ственные расходы списывают со счета 26 “Общехозяйственные расходы” на счет 90 “Продажа”);

неполной нормативной или плановой себестоимости (если используется счет 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)” и про­изводится списание расходов счета 26 “Общехозяйственные рас­ходы” на счет 90 “Продажи”.

Товары в организациях торговли и общественного питания от­ражаются по оптовой, розничной, договорной, свободной (ры­ночной), покупной, продажной ценам, с торговой наценкой (накидкой) и торговой скидкой:

оптовая цена — цена, по которой изготовитель продает свою продукцию оптовым покупателям. Она складывается из цены орга­низации-изготовителя (себестоимость плюс прибыль), скидки (наценки) в пользу сбытовой организации для покрытия сбыто­вых расходов и полученной прибыли;

розничная цена — цена, по которой продается товар населе­нию поштучно или мелкими партиями, в розницу; включает в себя оптовую цену, скидку (накидку) для покрытия торговых расходов на продажу розничной фирмы и ее прибыль;

договорная цена устанавливается по договоренности между производителем (продавцом) и потребителем (покупателем) то­варов, услуг;

свободная (рыночная) цена определяется продавцом товара с учетом конъюнктуры рынка, спроса и предложения;

покупная цена — цена, по которой приобретается товар;

продажная цена — цена, по которой товар продается оптом, мелким оптом и в розницу;

торговая наценка (накидка) — добавленная стоимость к по­купной цене товара, предназначенная для возмещения торговых расходов, получения прибыли и уплаты косвенных налогов;

торговая скидка — часть розничной цены товара, предназна­ченная для возмещения торговых расходов, получения прибыли и уплаты косвенных налогов.

В отчете остаток товаров отражается по стоимости их приобрете­ния (покупной цене) независимо от варианта учета товаров. При учете товаров по розничным (продажным) ценам разница между

покупной стоимостью по продажным ценам скидки, накидки) отражается в бухгалтерской отчетности отдельной статьей.

Товары отгруженные, работы сданные и услуги оказанные от­ражаются в бухгалтерском учете и отчетности по фактической (или нормативной, плановой), полной себестоимости, включа­ющей наряду с производственной себестоимостью затраты, свя­занные с продажей (сбытом) продукции, работы, услуг, возме­щаемых договорной (контрактной) ценой.

Сырье, материалы, готовая продукция и товары, на которые цена в течение отчетного года снизилась, либо которые морально уста­рели или частично потеряли свое первоначальное качество, отра­жаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене возможной продажи; если она ниже первоначальной стоимости за­готовления (приобретения), с отнесением разницы в ценах на фи­нансовые результаты у коммерческой организации или на увеличе­ние расходов у некоммерческой организации.

Налог на добавленную стоимость в учете и отчетности отра­жается в размере уплаченной суммы налога по приобретенным материальным ресурсам, основным средствам, нематериальным активам и другим ценностям1.

Дебиторская задолженность показывается в бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными, в том числе: платежи, которые ожидаются в течение 12-ти месяцев, и платежи, срок погашения которых превышает год после отчетной даты. До погашения де­биторская задолженность может быть:

оценена с учетом процентов за предоставление продукции, работ и услуг с оплатой в кредит;

частично списана в соответствии с законодательными доку­ментами (решениями правительства и судебных органов);

признана сомнительной, если не погашена в сроки, уста­новленные договором, и не обеспечена соответствующими га­рантиями. В этом случае ежеквартально по результатам инвента­ризации и письменного обоснования образуется резерв сомни­тельных долгов, который отражается на счете “Резервы по сомнительным долгам”. В итоге в бухгалтерской отчетности дебиторская задолженность отражается по остаточной стоимости ( за минусом образованного резерва).

Денежные средства в учете и отчетности показываются в раз­мере их остатка в российской и иностранных валютах в кассе, на расчетных и валютных счетах. Денежные средства в иностранных валютах учитываются в бухгалтерском учете в рублях путем пере­счета иностранной валюты по курсу ГЦБ РФ, действующему на дату выписки денежно-расчетных документов. Курсовые разни­цы по операциям в иностранной валюте, в том числе разницы от переоценки остатков денежных средств на дату составления бухгалтерского отчета, относятся на финансовые результаты.

Оценка обязательств. Величина материальных и денежных ресурсов, вложения в хозяйственную деятельность органи­зации и формы ее участия в создании имущества рассматриваются как обязательства за полученные ценности. Эти обязательства под­разделяются по субъектам на обязательства, возникающие перед: собственниками за счет первоначального взноса в состав собствен­ного капитала, в дальнейшем — дополнительных взносов и отчис­лений части полученного дохода; юридическими и физическими лицами за полученные кредиты и заемные средства. Правила их оценки рассматриваются по этим двум направлениям.

В составе собственного капитала организации учитываются обя­зательства перед собственниками — уставный (складочный), доба­вочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль и прочие резервы. Величина уставного (складочного) капитала, зарегистриро­ванная в учредительных документах как совокупность вкладов (до­лей, акций, в паевых взносах) учредителей (участников) органи­зации, отражается в балансе. Государственные и муниципальные унитарные организации вместо уставного капитала учитывают ус­тавный фонд, сформированный в установленном порядке.

Добавочный капитал представляет собой фактическую сумму прироста имущества (дооценка, превышение продажной цены акций над номинальной и т.д.); в бухгалтерском балансе он отра­жается отдельно.

Резервный капитал показывает общую фактическую сумму резервов, образованных за счет прибыли после налогового обло­жения. В балансе он отражается отдельной статьей, состоящей из: резервного капитала в размере до 15% от суммы уставного капита­ла и ежегодных отчислений не менее 5% годового чистого дохода.

Нераспределенная прибыль за вычетом убытков представляет собой сумму чистой прибыли. При наличии убытков в отчетном

периоде последние могут покрываться за счет средств уставного, резервного капитала, взносов учредителей и др. Сумма убытка при этом показывается по статье 84 пассива баланса “Непокры­тый убыток отчетного года”.

Резервы предстоящих расходов отражают фактические остат­ки средств, зарезервированных организацией в соответствии с нормативными документами.

Целевое финансирование характеризуют фактические остатки средств, полученных из бюджета, отраслевых и межотраслевых фондов специального назначения, от юридических и физических лиц на строго определенные цели (на строительство и содержа­ние объектов непроизводственного назначения, приобретение материальных ценностей, оплату геологоразведочных услуг и т.д.).

Доходы будущих периодов показывают суммы средств, полу­ченных в отчетном году, но относящихся к будущим отчетным периодам. В баланс они включаются отдельной статьей.

К обязательствам перед юридическими и физическими лицами относятся кредиторская задолженность, кредиты банка, заемные средства, включая займы, в форме выданных облигаций и вексе­лей. Эти обязательства оцениваются при их постановке на учет в суммах, определяемых условиями договоров купли-продажи, кредитных договоров и договоров займа.

До погашения указанные обязательства могут быть:

оценены с учетом процента; в этом случае размер обязатель­ства увеличивается на сумму процента;

частично обесценены, если по части суммы кредиторской задолженности срок исковой давности истек (при соблюдении установленных правил). Указанную сумму относят на финансо­вые результаты организации, а в бухгалтерской отчетности кре­диторская задолженность отражается по остаточной стоимости (за минусом образованной разницы).

 

Дата: 2019-07-31, просмотров: 228.