Перечень и сроки хранения типовых документов по бухгалтерскому учету и отчетности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Инвентаризация имущества и обязательства организаций (понятие, виды и сроки проведения ).

Достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности орга­низации обеспечивается инвентаризацией имущества и финан­совых обязательств, в ходе которой проверяется и документаль­но подтверждается их наличие, состояние и оценка. Инвентари­зация — это уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бух­галтерского учета на определенную дату. На практике различают несколько видов инвентаризации.

Частичная инвентаризация проводится один раз в год для каждого объекта; это надежный способ проверки, не требующий высокого уровня внутренней организации и, как правило, не мешающий процессу производства.

Периодическая инвентаризация осуществляются в конкретные сроки в зависимости от вида и характера имущества.

Полная инвентаризация — это проверка всех видов имуще­ства организации. Она проводится в конце года перед составле­нием годового отчета, а также при полной документальной ре­визии, по требованию финансовых и следственных органов.

Выборочная инвентаризация имеет место на отдельных участ­ках производства или при проверке работы материально-ответ­ственных лиц, например проверка наличных денежных средств в кассе, снятие остатков различных видов материалов и т. д.

Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их прове­дения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливается организацией, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Проведение инвентаризации обязательно:

при. передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, прива­тизации, а также преобразовании государственной или муници­пальной унитарной организации;

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кро­ме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;

при смене материально-ответственных лиц (на день приема-передачи дел);

при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

_ в случае пожара, стихийных бедствий или других чрезвычай­ных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

при реорганизации, ликвидации организации в других слу­чаях, предусмотренных законодательством Российской Федера­ции.

Инвентаризации подлежит все имущество и виды финансо­вых обязательств. Инвентаризация проводится поэтапно и в сле­дующие сроки:

по основным средствам — один раз в три года, а по библио­течным фондам — один раз в пять лет;

по капитальным вложениям — один раз в год, но не ранее 1 декабря отчетного года;

по незавершенному производству и полуфабрикатам собствен­ной выработки, готовой продукции, сырью и материалам — не ранее 1 октября отчетного года;

по товарам, сырью и материалам в районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных местностях, — в период наи­меньших их остатков.

Инвентаризация денежных средств в кассе, на расчетных и валютных счетах, кредитов, займов и т. д. проводится один раз вГ месяц (как правило, на 1 число каждого месяца). При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы.

Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, про­изводится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответ­ствующих счетах, по данным бухгалтерии организации с данны­ми выписок банка.

Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, с покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами, сумм задолженностей по недостачам и хищениям заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на бухгалтерских счетах.

 

Порядок хранения документов. Сроки хранения основных документов.

Вид документа  

Срок

 

   

хранения документов

 

   

В учреждениях,

организациях,

предприятиях,

документы которых

поступают

в госархивы, лет

В учреждениях,

организациях,

предприятиях,

документы которых

не поступают

в госархивы, лет

   
   
   
   
   
1   2   3  
1. Бухгалтерские отчеты и балансы организаций и объяснительные записки к ним:        
а) сводные годовые Постоянно —  
б) годовые Постоянно 10  
в) квартальные 5 5
2. Отчеты по финансированию:        
а) сводные годовые   Постоянно —  
б) годовые   Постоянно 10  
в) квартальные 5 5
г) месячные 1 1
3. Передаточные, разделительные, ликвидационные балансы и приложения, объяснительные записки к ним Постоянно   10  
4. Протоколы заседаний комиссий по рассмотрению и утверждению отчетов и балансов Постоянно   10  
а) годовых   Постоянно 10  
б) квартальных 5 5
5. Аналитические таблицы по разработке и анализу годовых отчетов и балансов Постоянно   5  
6. Переписка об утверждении и уточнении балансов и отчетов 5   5  
7. Переписка о сроках представления бухгалтерской и финансовой отчетности   До минования надобности До минования надобности  
8. Первичные документы и приложения к ним, за­фиксировавшие факт совершения хозяйственной операции и явившиеся основанием для бухгалтер­ских записей (кассовые, банковские документы, из­вещения банков и переводные требования, выписки банков, наряды на работу, табели, акты о приеме, сдаче и списании имущества и материалов, квитан­ции и накладные по учету товарно-материальных ценностей, авансовые отчеты и др. 5   5  
9. Лицевые счета:    
а) рабочих и служащих 75 75
б) получателей пенсий и государственных пособий 5   5  
10. Расчетные (расчетно-платежные) ведомости 5   5  
П. Инвентарная карточки и книги учета основных средств 5   5  
12. Доверенности на получение денежных сумм и товарно-материальных ценностей, в том числе анну­лированные доверенности 5   5  
13. Гарантийные письма 5   5  
14. Учетные регистры (Главная книга, журналы-ордера, разработочные таблицы и др.) 5   5  
15. Вспомогательные и контрольные книги, журналы, картотеки, кассовые книги, оборотные ведомости 5   5  
16. Книга учета депонированной заработной платы, журналы регистрации исполнительных листов 5   5  
17. Журналы, книги регистрации счетов, кассовых ордеров, доверенностей, платежных поручений и др. 5   5  
18. Отчеты, сведения о поступлении, расходовании и остатке драгоценных материалов, алмазов и изделий из них 5   5  
1 9. Сведения о расходовании кредитов        
а) годовые 5 5
б) квартальные 5 5
20. Сведения об учете фондов, лимитов, заработной платы и контроле за- их распределением, о расчетах по перерасходу и задолженности по заработной плате, об удержании из заработной платы, из средств социального страхования, о выплате отпускных и выходных пособий и другие 5   5  
2 1 . Документы об инвентаризации (протоколы заседаний инвентаризационных комиссий, инвентарные описи, акты, сличительные ведомости) 5   5  
22. Документы о выплате пособий, пенсий, листов нетрудоспособности по государственному страхованию (копии отчетов, выписки из протоколов заключения) 5   5  
23. Исполнительные листы 5   5  
24. Поручения-обязательства за товары, полученные в кредит. Переписка по оформлению поручений-обязательств 5   5  
25. Справки, представляемые в бухгалтерию на оплату учебных отпусков, получение льгот по налогам и др. До минования надобности До минования надобности  
26. Документы по дебиторской задолженности, недостачах, растратах, хищениях (справки, акты, обязательства, переписка) 5   5  
27. Документы о переоценке основных фондов (протоколы, акты, отчеты) Постоянно   До переоценки  
28. Акты, ведомости переоценки и определения амортизации основных средств Постоянно   До переоценки  
29. Паспорта зданий, сооружений и оборудования 5   4  5  
30. Переписка о паспортизации зданий и сооружений 5   5  
31. Документы о проведении документальных ревизий и кон­трольно-ревизионной работы (планы, отчеты, переписка) 5   5  
32. Акты документальных ревизий финансово-хозяйственной деятельности организаций, документы к ним (справки, инфор­мации, докладные записки) 5   5  
33. Переписка о финансово-хозяйственной деятельности (об учете фондов, о наложении взысканий, штрафов, о приеме, сдаче, списании материальных ценностей и других вопросах) 5   5  
34. Акты проверки кассы, правильности взимания налогов и др. 5   5  
35. Договоры, соглашения (хозяйственные, операционные, трудовые и др.) 5   5  
36. Реестры договоров 5 5
37. Договоры о материальной ответственности 5   5  
38. Образцы подписей (материально ответственных лиц)   До минования надобности До минования надобности  
39. Рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие доку­менты учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки данных (с указанием сроков их исполь­зования) 5   5  
40. Отчеты о расходовании иностранной валюты по загранко­мандировкам 10   10  
41. Подлинные личные документы (дипломы, аттестаты, тру­довые книжки). Невостребованные До востребования 50   До востребования 50  
42. Личные дела (заявления, анкеты, автобиографии, копии и выписки из приказов о приеме, перемещении, откомандирова­нии, увольнении, объявлении благодарности, копии личных документов, характеристики, листки по учету кадров рабочих, служащих, ИГР, научных работников) 75   75  

 



Дата: 2019-07-31, просмотров: 238.