Предел числовой последовательности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности.

Тема 3.2.

Предел функции

Непрерывность функции.

Тема 3.4.

Исследование функции с помощью производной

Производные обратной функции и композиции функции.

Тема 4.1. Числовая функция, её свойства

Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Тема 4.1.Степень и её свойства

Степени с действительными показателями.

Тема 4.3.

Логарифмы и их свойства

Основное логарифмическое тождество. Переход к новому основанию.

Тема 7.1.

Основные понятия. Прямоугольная система координат в пространстве

Уравнения плоскости и прямой.

Тема 8.1.

Многогранники

Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера

Тема 8.3.

Пирамида

Усечённая пирамида. Симметрия в призме и пирамиде.

Тема 9.1.

Цилиндр. Конус

Усечённый конус. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

Тема 9.2. Шар и сфера

Касательная плоскость к сфере.

Тема12.1.

Основные понятия теории вероятностей

Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон её распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.

Тема 12.2 Основные понятия математической статистики

генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики.

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Для реализации программы дисциплины «Математика» имеется учебный кабинет математики.

 Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по математике.

Технические средства обучения:

- Телевизор – 1

-DVD плеер s – 1

-Раздаточный материал - 30 шт

-Слайды по темам - 10

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- модели многогранников и тел вращения;

-инструменты;

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Перечень учебных изданий:

Основные источники для обучающихся:

 

1. Башмаков М.И. Математика 10 «Академия», 2013

                          Математика 11 «Академия», 2013

2. Калягин Ю.М. Математика, ОНИКС, Мир и образование,2013

3. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика, СПО, учебник – М., 2013г;

4. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика, СПО, дидактические задания – М., 2013г;

5. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Сборник задач по математике, СПО, – М., 2013г;

6. Колмогоров А.Н. и др. «Алгебра и начала анализа 10 (11) кл.» - М., 2011 г

7. Лысенко Ф.Ф. Математика. ЭГЭ - 2009, тематические тесты

8. Геометрия: учебник 10-11 кл./ под. ред. Л.С. Атанасяна [и др.].- М.: Просвещение, 2011.

Дополнительные источники:

1. Башмаков М.И. «Математика» -Академия., 2013 г.

2. Гусев В.А., Григорьев С.Г. «Математика» -Академия., 2012 г.

3. Мордкович, А.Г. Алгебра:10-11 кл.: учебник/ А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2011.

2. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия:10 - 11 кл.-М.:Кирилл и Мефодий, 2009. элект.опт.диск

3. Математика.5-11 кл.:учебное электронное издание.-М.Дрофа,2009

4. Уроки геометрии Кирилла и Мефодия:10 - 11 кл.- М.:Кирилл и Мефодий,2009, элект.опт.диск

Для преподавателя:

1. Федеральный закон от 29.11.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

 

Интернет-ресурсы

http :// www . uchportal . ru,

http :// festival .1 september . ru /,

http :// allmath . ru /,

http://school-collection.edu.ru

bymath . net - "Вся элементарная математика",

ege-trener.ru - Егэ-тренер. Турнир выпускников (ЕГЭ-2009).

 fmclass . ru - Образовательный портал "Физ-мат класс".

 geometr . info "Мир геометрии" college . ru - раздел "Открытого колледжа" - "Математика".

                                                                                    

                                                                  


3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия).

Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, доклады) по соответствующим темам разделов.

Для проведения контроля по итогам семестров проводятся контрольные и зачетные работы.

Итоговый контроль в форме экзамена по завершению курса.

 

 


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий проектов исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
  В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» : - сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;   Входной контроль: собеседование Оперативный контроль: - устный опрос на лекциях; - подготовка сообщений
- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; - владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; Оперативный контроль: - устный опрос на лекциях, - подготовка сообщений, - тестирование, - контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме.   Рубежный контроль - письменная самостоятельная работа.
- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; Оперативный контроль: - устный опрос на лекциях, - подготовка сообщений, - тестирование, - письменные самостоятельные работы, - контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме, - защита практических занятий. Рубежный контроль - коллоквиум в устной форме;
- сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа; - владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; - владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. Оперативный контроль: - устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях, - тестирование, - письменные самостоятельные работы - контроль самостоятельной работы студентов в письменной и устной форме.   Рубежный контроль - защита практических занятий
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; Оперативный контроль: - устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях, Рубежный контроль - проведение контрольной работы№4,5.
- сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений; Оперативный контроль: - устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях, - тестирование, - письменные самостоятельные работы, Рубежный контроль - письменная самостоятельная работа.
- сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач; Оперативный контроль: - устный опрос на лекциях, письменные самостоятельные работы, контроль самостоятельной работы студентов в письменной и устной форме. Рубежный контроль - проведение письменной тестовой работы.
- сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат; Оперативный контроль: - устный опрос на лекциях, - подготовка сообщений, - контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме. Рубежный контроль - проведение письменной самостоятельной работы
- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; Оперативный контроль: - устный опрос на лекциях, - подготовка сообщений, - контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме. Рубежный контроль - коллоквиум в устной форме
- владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению. Оперативный контроль: практических занятиях, - защита лабораторных работ, - тестирование, Рубежный контроль -   проведение контрольной работы №6. Итоговый контроль - экзамен.

 

Дата: 2019-07-31, просмотров: 189.