Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности.
Тема 3.2.
Предел функции
Непрерывность функции.
Тема 3.4.
Исследование функции с помощью производной
Производные обратной функции и композиции функции.
Тема 4.1. Числовая функция, её свойства
Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Тема 4.1.Степень и её свойства
Степени с действительными показателями.
Тема 4.3.
Логарифмы и их свойства
Основное логарифмическое тождество. Переход к новому основанию.
Тема 7.1.
Основные понятия. Прямоугольная система координат в пространстве
Уравнения плоскости и прямой.
Тема 8.1.
Многогранники
Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера
Тема 8.3.
Пирамида
Усечённая пирамида. Симметрия в призме и пирамиде.
Тема 9.1.
Цилиндр. Конус
Усечённый конус. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.
Тема 9.2. Шар и сфера
Касательная плоскость к сфере.
Тема12.1.
Основные понятия теории вероятностей
Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон её распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.
Тема 12.2 Основные понятия математической статистики
генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Для реализации программы дисциплины «Математика» имеется учебный кабинет математики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по математике.
Технические средства обучения:
- Телевизор – 1
-DVD плеер s – 1
-Раздаточный материал - 30 шт
-Слайды по темам - 10
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- модели многогранников и тел вращения;
-инструменты;
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Перечень учебных изданий:
Основные источники для обучающихся:
1. Башмаков М.И. Математика 10 «Академия», 2013
Математика 11 «Академия», 2013
2. Калягин Ю.М. Математика, ОНИКС, Мир и образование,2013
3. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика, СПО, учебник – М., 2013г;
4. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика, СПО, дидактические задания – М., 2013г;
5. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Сборник задач по математике, СПО, – М., 2013г;
6. Колмогоров А.Н. и др. «Алгебра и начала анализа 10 (11) кл.» - М., 2011 г
7. Лысенко Ф.Ф. Математика. ЭГЭ - 2009, тематические тесты
8. Геометрия: учебник 10-11 кл./ под. ред. Л.С. Атанасяна [и др.].- М.: Просвещение, 2011.
Дополнительные источники:
1. Башмаков М.И. «Математика» -Академия., 2013 г.
2. Гусев В.А., Григорьев С.Г. «Математика» -Академия., 2012 г.
3. Мордкович, А.Г. Алгебра:10-11 кл.: учебник/ А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2011.
2. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия:10 - 11 кл.-М.:Кирилл и Мефодий, 2009. элект.опт.диск
3. Математика.5-11 кл.:учебное электронное издание.-М.Дрофа,2009
4. Уроки геометрии Кирилла и Мефодия:10 - 11 кл.- М.:Кирилл и Мефодий,2009, элект.опт.диск
Для преподавателя:
1. Федеральный закон от 29.11.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Интернет-ресурсы
http :// www . uchportal . ru,
http :// festival .1 september . ru /,
http :// allmath . ru /,
http://school-collection.edu.ru
bymath . net - "Вся элементарная математика",
ege-trener.ru - Егэ-тренер. Турнир выпускников (ЕГЭ-2009).
fmclass . ru - Образовательный портал "Физ-мат класс".
geometr . info "Мир геометрии" college . ru - раздел "Открытого колледжа" - "Математика".
3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия).
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, доклады) по соответствующим темам разделов.
Для проведения контроля по итогам семестров проводятся контрольные и зачетные работы.
Итоговый контроль в форме экзамена по завершению курса.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий проектов исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» : - сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; | Входной контроль: собеседование Оперативный контроль: - устный опрос на лекциях; - подготовка сообщений |
- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; - владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; | Оперативный контроль: - устный опрос на лекциях, - подготовка сообщений, - тестирование, - контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме. Рубежный контроль - письменная самостоятельная работа. |
- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; | Оперативный контроль: - устный опрос на лекциях, - подготовка сообщений, - тестирование, - письменные самостоятельные работы, - контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме, - защита практических занятий. Рубежный контроль - коллоквиум в устной форме; |
- сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа; - владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; - владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. | Оперативный контроль: - устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях, - тестирование, - письменные самостоятельные работы - контроль самостоятельной работы студентов в письменной и устной форме. Рубежный контроль - защита практических занятий |
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; | Оперативный контроль: - устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях, Рубежный контроль - проведение контрольной работы№4,5. |
- сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений; | Оперативный контроль: - устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях, - тестирование, - письменные самостоятельные работы, Рубежный контроль - письменная самостоятельная работа. |
- сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач; | Оперативный контроль: - устный опрос на лекциях, письменные самостоятельные работы, контроль самостоятельной работы студентов в письменной и устной форме. Рубежный контроль - проведение письменной тестовой работы. |
- сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат; | Оперативный контроль: - устный опрос на лекциях, - подготовка сообщений, - контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме. Рубежный контроль - проведение письменной самостоятельной работы |
- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; | Оперативный контроль: - устный опрос на лекциях, - подготовка сообщений, - контроль самостоятельной работы студентов в письменной форме. Рубежный контроль - коллоквиум в устной форме |
- владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению. | Оперативный контроль: практических занятиях, - защита лабораторных работ, - тестирование, Рубежный контроль - проведение контрольной работы №6. Итоговый контроль - экзамен. |
Дата: 2019-07-31, просмотров: 227.