Подчёркивая языки, мы должны делать правильное ударение. Языки — прежде всего для личного поклонения Богу.
Когда Павел писал Церкви в Коринфе: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (1 Кор. 14:18), он объяснял им предназначение языков и что оно им даст. Язык предназначены прежде всего для личной молитвы в хвалении и поклонении Богу.
Павел учил, что лишь немногие верующие могут быть использованы в публичном Сужении языков, потому, что он сказал в 1-ом Коринфянам 12:30: «Все ли говорят языками?». некоторые вырывают это из контекста и говорят: «Говорение языками не для каждого. Можно исполниться Духом Святым и без творения языками». Однако мы должны помнить, что Павел говорил о служении дара языков, потому что он начал со слов: «И иных поставил Бог в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» (1 Кор. 1?:?8).
Затем Павел спрашивает: «Все пи Апостолы? (Нет, не все.) Все ли пророки? (Нет) Все ли учителя? (нет.) Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? (Нет, не все.) Все ли говорят языками?» Явный ответ, что нет. Но здесь Павел говорит о публичном служении.
Мы не должны быть слишком (озабочены нашим служением языками и истолкованием. Прежде всего, мы должны уделять внимание употреблению языков там, где им, прежде всего место — в нашей личной молитвенной жизни, чтобы поклоняться Богу.
Хауэрд Картер сказал: «Мы не должны забывать, что говорение па иных языках является не только первоначальным свидетельством обитания внутри нас Святого Духа, но и что это постоянное переживание на всю оставшуюся жизнь, чтобы помочь нам в поклонении Богу. Это постоянно текущий источник, который никогда не должен высыхать, который обогащает нашу духовную жизнь».
Мне кажется, что Павел имел в виду то, что он никогда не использовал языки публично, потому что он сказал: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками. Но в церкви...» (1 Кор. 14:18, 19). Создаётся впечатление, что. Павел не использовал языки в церкви. Он продолжает: «Но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтоб и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке» (ст. 19).
Языки — это не дар учительства и не дар проповедничества. Они не для этого. Если бы я стал говорить с кафедры на языках в течение часа, вместо наставления, то собрание не получило бы никакого назидания. Я бы получил назидание, но не слушатели. Поэтому, полезнее, если в церкви я буду учить на знакомом языке.
Однако, Павел не преуменьшал значения языков: «...хочу лучше пять слов сказать умом моим...» Он просто указывал на разницу между личным и публичным употреблением дара языков. Он сказал: «...хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтоб и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке». Другими словами, он говорит: «Вам будет больше пользы от этих пяти слов на знакомом языке, чем от тьмы слов, которые я могу сказать на ином языке.»
Языки в публичном служении
Бог может использовать некоторых людей для публичного высказывания на языках, но это дар и он предназначен не для всех. (Коринфяне совершали эту ошибку, как и многие из нас сегодня.)
Обсуждая публичное служение на языках, Павел сказал: «Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1Кор. 14: 27, 28). В греческом языке «двое» и «трое» — это личные местоимения и указывают на людей. Павел просто говорил, что во время служения должны говорить только два или три человека. В следующем стихе он сказал: «И пророки пусть говорят двое или трое... » Может присутствовать и больше пророков, которые могут быть готовы высказаться, но во время служения, пусть говорят только двое или трое.
Мы должны стараться ходить пред Господом нежно. Мы должны быть открыты Ему по мере того, как мы будем спокойны, благочестивы и почтительны в духовных вопросах. И нам нужно пригласить действие среди нас Духа Божия.
Текст наизусть: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения... будут говорить новыми языками» (Map. 16:17).
ДЕВИЗ УРОК: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только... » (Иакова 1: 22).
Урок 78 Истолкование языков
Текст из Библии: 1 Коринфянам 14: 13-15, 27, 28, 40
Центральная истина: Истолкование языков является сверхъестественным способом передачи Духом смысла высказывания на иных языках.
Наше исследование даров Святого Духа привело нас к концу этого списка — к дару истолкования языков.
Сначала мы рассмотрели три дара откровения, или три дара, которые что-то раскрывают: слово мудрости, слово знания и различение духов. Затем мы изучили три дара, которые что-то делают, или, как их часто называют, три дара силы: дар веры, чудотворение и дары исцелений. Наконец, мы изучили три голосовых дара, или три дара вдохновения — три дара, которые что-то говорят: пророчество, разные языки и истолкование языков. Как мы уже сказали: пророчество — это сверхъестественное высказывание на знакомом языке. Разные языки — это сверхъестественное высказывание на незнакомом языке. Истолкование языков — это сверхъестественное откровение Духа о смысле высказывания на иных языках. Это не перевод языков; это истолкование языков.
Дар истолкования языков — наименьший дар из девяти даров Святого Духа, потому что он зависит от другого дара, для того чтобы проявиться. Он действует только при наличии действия дара языков. Целью этого дара истолкования является членораздельная передача дара языков, чтобы Церковь, а также владеющий даром, могли знать, что сказано, и получить назидание. Павел сказал: «... пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание» (1 Кор. 14: 5).
Но разве Бог не может говорить с нами каким-то другим способом? Да, может, и Он это делает. У нас есть высказывания, которые не являются истолкованием языков; они являются проявлением дара пророчества. Все эти дары действуют верой, но для того, чтобы пророчествовать, нужно больше веры, чем для того, чтобы высказаться на языках или выдать истолкование языков, потому что у тех, кто проявляет эти дары, есть на кого опереться. Другими словами, человек с даром языков может опереться на того, у кого дар истолкования, и наоборот. Однако, тому, у кого дар пророчества, нужно иметь достаточно веры, чтобы даже просто начать говорить то, что он принял.
Истолкование, не перевод
Как мы уже отметили, истолкование языков — это не перевод. Меня иногда спрашивают, как это может быть, что кто-то выдает длинное высказывание на языках, а истолкователь скажет лишь несколько слов. Потому что истолкование — это просто сверхъестественная передача Духом Божиим смысла того, что сказано на языках, то для истолкования может не понадобиться столько же слов, сколько их было в исходной информации. Подобным образом, кто-то может сказать лишь пару слов на языках, а истолкование может быть большим. Здесь тот же самый принцип ясности: истолкование может быть более длинным для того, чтобы ясно показать смысл высказывания.
Если тот, кто истолковывает, также используется в пророчестве, он может закончить истолкование и перейти на пророчество. (Я делаю это очень часто. ) Большинство людей, чутких в Духе, легко заметят разницу, потому что как только начинается пророчество, слова становятся более властными и имеют большее помазание. В пророчестве больше вдохновения и благословения.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 204.