Простой дар пророчества нельзя путать со служением пророка. «А кто пророчествует, тот говорит людям в НАЗИДАНИЕ, УВЕЩАНИЕ и УТЕШЕНИЕ» (1 Кор. 14: 3). Так, мы видим, что в простом даре пророчества нет откровения. В служении же пророчества мы часто находим откровение, которое выражается даже пророчеством.
Интересно также отметить разницу между пророчеством в Ветхом Завете. В Ветхом Завете, пророчество, прежде всего, предсказывало будущие события, в то время, как в Новом Завете это скорее высказывание. В простом даре пророчества совершенно нет предсказания.
Заметьте, что Павел обращается ко всей Церкви в Коринфе ревновать о пророчестве и желать даров духовных — «лучше, чтобы вы пророчествовали. » А в 12-ой главе 1-ого к Коринфянам Павел только что сказал им, что в Церкви Бог поставил «... во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями..» (ст. 28).
Затем Павел спрашивает: «Все ли Апостолы? » Ответ нет. «Все ли пророки?» Нет, они все не могли быть пророками. Если бы ты становился пророком от пророчества, тогда Павел бы противоречил самому себе. Тот факт, что ты пророчествовал, не делает из тебя пророка. Это означает, что ты применил простой дар пророчества.
Например, у богача есть деньги. У всех нас есть, по крайней мере, немного денег, но от этого мы не делаемся богатыми.
Точно также, пророк может пророчествовать, но тот, кто пророчествует, не обязательно является пророком. У пророка будут действовать более даров Духа, чем просто дар пророчества. Вместе с пророчеством у него будут действовать также дары откровения. Павел сказал в 1-ом Коринфянам 14: 29: «И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. » А затем в стихе 30 он сказал: «Если же другому из сидящих (т. е. другому пророку) будет откровение, то первый молчи. » Здесь он говорит об откровении. В служении пророка действуют и другие дары откровения. Так, для пророческого служения, у человека должны проявляться дар пророчества плюс, по крайней мере, два из даров откровения: либо слово мудрости, слово знания или дар различения духов.
Следовательно, мы не должны смешивать служение пророка с простым даром пророчества, о котором должны ревновать все верующие. Дар пророчества могут иметь все, потому что Бог не сказал бы нам ревновать о чём-то, что было бы для нас недоступным. Пророчествовать могут все, но не все могут быть пророками. В Деяниях 21 мы видим Библейский пример дара пророчества.
ДЕЯНИЯ 21: 8-11
8 А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, вышедши пришли в Кесарию и, вошедши в дом Филиппа, благовестника, одного из семи диаконов, остались у него.
9 У него было четыре дочери девицы, пророчествующие.
10 Между тем как мы пребывали у них многие дни пришёл из Иудеи некто пророк, именем Агав,
11 И, вошед к нам, взял пояс Павлов и. связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников.
Обратите внимание, что у всех четырёх дочерей Филиппа был простой дар пророчества. Наверное, эти девушки пророчествовали на служениях, которые проводились в их доме; иначе бы Павел и его спутники и не знали бы, что они пророчествуют. Они обращались ко всему собранию с утешением, назиданием и увещанием. Наверное, они никогда не пророчествовали Павлу. Когда же пришёл пророк Агав, то случилось что-то на более высоком уровне, с откровением.
Следовательно, мы видим, что пророк может пророчествовать — но та весть, которую он приносит, может вовсе и не быть пророчеством. Она может проявиться через дар пророчества, когда он говорит то, что получает от Господа, говоря: «Так говорит Господь. » В Деяниях 2: 10, 11 действовал один из даров откровения — слово мудрости — через дар пророчества.
Некоторые думают, что пророчествовать — это проповедывать. Всякое вдохновлённое высказывание является пророчеством в той или иной степени, но пророчество не является проповедованием.. Иногда в проповеди может быть элемент пророчества, когда проповедник под помазанием Святого Духа и будучи вдохновлённым, высказывает то, что у него на сердце, а не в голове; но это только одна фаза действия дара пророчества. Проповедывать — это значит провозглашать, объявлять, кричать или говорить. Библейская цель дара пророчества отличается от цели проповеди. Иисус не сказал, что люди спасаются безумием пророчества, но безумием проповеди. Сверхъестественные дары даны для привлечения людского внимания, а не для их спасения. Даже в день Пятидесятницы, когда ученики заговорили на языках, никто не спасся, пока не встал Пётр и не произнёс проповедь.
Злоупотребление даров
1 ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ 5: 19-21
19 Духа не угашайте.
20 Пророчества не уничижайте.
21 Всё испытывайте, хорошего держитесь.
Злоупотребление дара пророчества приводит к большой неразберихе. В Церкви в Фессалониках дошли до такого злоупотребления этим даром, что его стали презирать. Поэтому, Павел при вдохновлении Духа Святого, вынужден был сказать: «Пророчества не уничижайте. » Если бы люди использовали этот дар так, как учит Писание, то он был бы большим благословением. Но вот кто-то слышит, как служитель, у которого пророческое служение, выдаёт откровение, и думает, что он может сделать то же самое. Поэтому они пытаются что-то предсказать, вместо того, чтобы что-то высказать, и попадают в беду. Как мы увидели, дар пророчества дан для назидания Церкви. «А кто пророчествует, тот говорит людям в НАЗИДАНИЕ, увещание и утешение» (1 Кор. 14: 3). «... кто пророчествует, тот НАЗИДАЕТ церковь» (1 Кор. 14: 4). Этот дар также дан для увещания Церкви. Слово «увещание» по-гречески означает «призывать ближе к Богу. » Затем в нашем тексте сказано, что дар пророчества даётся для утешения. Многое из того, что некоторые люди называют пророчеством, никого не утешает; скорее, лишает их утешения.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 198.