Коррекция паспортного значения компенсации азимутального и горизонтного дрейфов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Коррекцию паспортного значения компенсации азимутального дрейфа проводить согласно пункта 4.3.4.

Коррекцию паспортного значения компенсации горизонтного дрейфа проводить в следующем порядке:

1) включить ГКУ-5 в режиме ГК. Через 6 ч зафиксировать значение курса К, рассчитать мгновенную погрешность курсоуказани ΔК = К - КЭ относительно эталонного курса КЭ , определенного другим, более точным курсоуказателем. Также, можно определить погрешность курса по рассчитанному и измеренному на береговой ориентир или небесное светило пеленгу (пункт 4.3.5);

2) рассчитать Uком, с учетом знака, по формуле:

Uком = ΔК · 0,262 ·cosφ· (400 мв/град),             

где φ - широта.

3) подключить сигнальный провод цифрового вольтметра к гнезду «wг», а общий провод - к гнезду «О.Т.». Измерить значение напряжения ;

4) установить вращением резистора «wг» на блоке БЭ-3 значение постоянного напряжения с учетом знака, вычисленное по формуле:

 =  + ;

5) через 6 ч определить погрешность курсоуказания ΔК по вышеизложенной методике. Если погрешность курсоуказания ΔК превысит значение предельной погрешности для условий, в которых находится корабль, регулировку необходимо повторить.

 

Борьба за живучесть ГКУ-5

В ГКУ-5 осуществляется непрерывный автоматический контроль работоспособности. При неисправностях ГКУ-5, ведущих к неправильной выработке курса, схема автоматического контроля вырабатывает звуковой сигнал неисправности и загорается красный индикатор «Отказ» на ПО-3.

В этом случае необходимо проверить:

- правильность установки переключателей «ШИРОТА», «СКОРОСТЬ» и «СЕВЕР /ЮГ» на ПО-3;

- горение индикатора на плате СНС внутри БЭ-3 при вводе в ГКУ-5 широты и скорости от приёмника СНС (НК). Если индикатор горит постоянно, то широта и скорость из приёмника СНС (НК) не поступают. Перейти на ручной ввод широты и скорости в ГКУ-5;

- горение индикатора над предохранителем 5А на блоке питания прибора БЭ-3, при необходимости заменить предохранитель;

- работу лага при вводе в ГКУ-5 скорости от лага, при неисправности лага перейти на ручной ввод скорости в ГКУ-5;

- горение индикатора хотя бы на одной из плат УСС в БЭ-3. Если он горит, то неисправна следящая система ГКУ-5;

- значение напряжения питания на корабельном распределительном щите (системе электропитания НК), при необходимости отрегулировать напряжение.

Если предпринятые действия не привели к погасанию индикатора «Отказ» на ПО-3, то необходимо выключить ГКУ-5 и, выждав не менее 2 мин, повторно его включить.

В случае быстрого изменения показаний на цифровом табло   ПО-3 или репитерах, при неизменном или медленном изменении курса корабля, необходимо немедленно нажать кнопку «Стоп» на ПО-3. Если отработка следящей системы курса превысит 30 град/с (корабль не может циркулировать с такой скоростью), через 8 секунд после возникновения неисправности происходит автоматическое отключение ГКУ-5. Повторное включение ГКУ-5 произвести не ранее, чем через 2 минуты после выключения.

Если после повторного включения ГКУ-5, индикатор «Отказ» вновь загорится или вновь будет наблюдаться быстрое изменение показаний курса, необходимо выключить ГКУ-5 и начать устранение неисправности, пользуясь таблицей характерных неисправностей или обратиться к базовым специалистам или на завод-изготовитель.

Таблица 2

ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, УСТРАНЕНИЕ КОТОРЫХ ВОЗМОЖНО ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ КОРАБЛЯ (ВЫПИСКА)

Неисправность Вероятная причина Метод устранения
1 2 3
При включении тумблера «ПИТАНИЕ» на БП-36.001:    
а) не горит индикатор на БП-36.001; - сгорел предохранитель FU1 либо FU2, либо оба вместе; - заменить сгоревший предохранитель в БП-36.001;
б) горит индикатор на БП-З6.001, но при нажатии на кнопку «ПУСК» на ПО-3 отсутствует индикация на цифровом табло ПО-З   - сгорел предохранитель FU5   - заменить сгоревший предохранитель в БП-36.001  
1 2 3
При нажатии на кнопку «ПУСК» на ПО-3 включается подсветка ЦП-3. Присутствует звук вращения гиромотора. Через 1 мин после включения наблюдается быстрое вращение шкалы ЦП-3, которое прекращается через 8с в результате автоматического отключения ГКУ-5 - неисправность одной из плат УСС. - заменить одну плату УСС в БЭ-3. Если неисправность осталась, заменить вторую плату УСС, при этом первую плату УСС установить на место  
При нажатии на кнопку «ПУСК» на ПО-3 включается подсветка ЦП-3. Присутствует индикация курса на ПО-3. Через промежуток времени от 36 до 40 мин после нажатия кнопки «ПУСК» загорается индикатор ОТКАЗ на ПО-3 и включается звуковой сигнал отказа - неисправность плат ПТ или ПУ - заменить плату ПТ в БЭ-3. Если неисправность осталась заменить плату ПУ  
При включении тумблера «ПИТАНИЕ» на БП-36.001: а)   не горит индикатор на БП-36.001;     - сгорел предохранитель FU1 либо FU2, либо оба вместе;   - заменить сгоревший предохранитель в БП-36.001;
б) горит индикатор на БП-З6.001, но при нажатии на кнопку «ПУСК» на ПО-3 отсутствует индикация на цифровом табло ПО-З - сгорел предохранитель FU5;   - заменить сгоревший предохранитель в БП-36.001;  
в) горит индикатор на БП-36.001, но отсутствует подсветка на репитерах - сгорел предохранитель FU6;   - заменить сгоревший предохранитель в БП-36.001;
г) горит индикатор на БП-36.001, но отсутствует подсветка на одном из репитеров - сгорел предохранитель в БЭ-3;   -заменить сгоревший предохранитель в БЭ-3;  
1 2 3
д) при отсутствии в корабельной сети переменного тока напряжением 220 В, 50 Гц (присутствует питание постоянным током напряжением 24 В от аккумулятора) и нажатии на кнопку «ПУСК» на ПО-3 отсутствует индикация на цифровом табло ПО-З - сгорел предохранитель в РК;     - сгорела лампа подсветки;   - сгорел предохранитель FU3 либо FU4, либо оба - заменить сгоревший предохранитель в РК, соответствующий данному репитеру; - заменить сгоревшую лампу в репитере;   - заменить сгоревший предохранитель в БП-36.001  
При нажатии кнопки «ПУСК» на ПО-3 отсутствует индикация на цифровом табло ПО-3. Горит индикатор на блоке питания БП в БЭ-3 - сгорел предохранитель 5А - заменить сгоревший предохранитель в БЭ-3 на БП
Не светится подсветка шкалы ЦП-3 при работе приборов ГКУ-5 - перегорела лампа подсветки - заменить фонарь ПИКВ.676515.001
При нажатии на кнопку «ПУСК» на ПО-3 не включается подсветка ЦП-3. Отсутствует звук вращения гиромотора - неисправен блок питания БП в БЭ-3 - заменить блок питания БП в БЭ-3
При нажатии на кнопку «ПУСК» на ПО-3 включается подсветка ЦП-3. Отсутствует звук вращения гиромотора. Через 1 мин после включения наблюдается быстрое вращение шкалы ЦП-3, которое прекращается через 8 сек. в результате автоматического отключения ГКУ-5 - неисправность плат ПГМ или ПТ в БЭ-3, либо неисправность в ЦП-3. - заменить плату ПГМ в БЭ-3; -если неисправность осталась заменить плату ПТ в БЭ-3; - если неисправность осталась, заменить гироблок (ЦП-3).
  - неисправность блока БП или плат ПГМ или ПТ в БЭ-3. - заменить блок питания БП в БЭ-3; - если неисправность осталась, заменить плату ПГМ в БЭ-3; - если неисправность осталась заменить плату ПТ в БЭ-3
1 2 3
Завышенное значение установившейся погрешности курсоуказания ГКУ-5     - при ручном вводе широты: а) ошибка при вводе широты;   б) неисправность плат ПФС, ПУ, ПТ в БЭ-3; - при вводе широты от приемника СНС (НК):     - правильно ввести широту места нахождения корабля; - заменить поочередно платы ПФС, ПУ и ПТ; - проверить и в случае неисправности заменить приемник СНС;  
  а) неисправность приемника СНС (неисправность в НК); б) неисправна плата СНС; - изменение собственного дрейфа гироблока; - неисправность гироблока - заменить плату СНС; - провести компенсацию собственных дрейфов гироблока в соответствии с п.8.3.4 - заменить гироблок (ЦП-3)

П р и м е ч а н и е: для устранения перечисленных в таблице неисправностей используется комплект одиночного ЗИП. Замена плат и блоков, входящих в ЗИП, производится в соответствии с инструкцией по использованию одиночного комплекта ЗИП ПИКВ.461524.003 ИИ.

 

 

Контрольные вопросы

1. Что нужно сделать для подготовки ГКУ-5 к пуску?

2. Как производится пуск и выключение ГКУ-5?

3. В каких режимах используется ГКУ-5 в зависимости от внешних условий?

4. Как производится коммутация ввода внешней информации в   ГКУ-5?

5. На какие виды делится техническое обслуживание ГКУ-5?

6. Как выполняется проверка сопротивления изоляции ГКУ-5?

7. Как выполняется проверка времени готовности к использованию?

8. Как выполняются определение и компенсация постоянной поправки и горизонтного дрейфа?

9. Как выполняются определение и компенсация азимутального дрейфа?

10. Как выполняется проверка согласования ПО-3 и репитеров курса?

11. Как выполняется проверка параметров следящей системы курса?

12. Как выполняется проверка выставки в ДП пеленгаторных репитеров?

13. Как выполняется проверка погрешности скоростной коррекции?

14. Какие первичные действия необходимо предпринять в случае загорания индикатора «Отказ» на ПО-3?

15. Какие первичные действия необходимо предпринять в случае быстрого изменения показаний на цифровом табло ПО-3 и репитерах?

16. Какие действия необходимо предпринять если первичные действия не привели к устранению неисправности ГКУ-5?

 

 

Литература

 

1. Берещук А. И., Лабутин С.Ф., Химич П. Г. Основы устройства и эксплуатации гироскопического курсоуказателя ГКУ-1. -СПб: СПб ВМИ, 2007.

2. Клименко А. Н., Позняк В.К., Радосавлевич Б .Д. Технические средства навигации подводных лодок, ч. 1. -СПб: СПб ВМИ, 2005.

3. Лаврентьев А.В. и др. Гироскопические и инерциальные навигационные системы. -СПб: ВВМУ, 1994.

4. Лаврентьев А. В. и др. Морские средства навигации надводных кораблей, ч. 1. -СПб: СПб ВМИ, 2007.

5. Парамонов А. Б. Курс лекций по учебной дисциплине «Основы эксплуатации и ремонта морских средств навигации». -СПб: СПб ВМИ, 2007.

6. Ривкин С.С. Теория гироскопических устройств, ч.1.-Л.: Судпромгиз, 1962.

7. Смирнов Е. Л. Технические средства судовождения, ч.1. -М.: Транспорт, 1988.

8. Гирокурсоуказатель ГКУ-5. Руководство по эксплуатации.

ПИКВ.461524.003 РЭ-Э.

Оглавление

Методические рекомендации по изучению ГКУ-5 в теме 12 дисциплины ЭМСН и пользованию данным пособием 2
Введение 4
Г л а в а 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГИРОКУРСОУКАЗАТЕЛЕ ГКУ-5 … … … … … … … … … … … … … … … … .. 6
1.1. Назначение ГКУ-5 … … … … … … … … … … … … 6
1.2. Технические данные ГКУ-5 … … … … … … … … … . 7
1.3. Состав ГКУ-5 … … … … … … … … … … … … … .. 9
1.4. Устройство и основные свойства динамически настраиваемого гироскопа … … … … … … … … … … … ... ... 10
Контрольные вопросы … … … … … … … … … … … … … 10
Г л а в а 2. РАБОТА ГКУ-5 В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМАХ … … 16
2.1. Работа ГКУ-5 в подготовительном подрежиме режима «ГИРОКОМПАС» … … … ... … … … … … … … … … … 16
2.2. Работа ГКУ-5 в режиме «ГИРОКОМПАС» … … … ... 23
2.3. Работа ГКУ-5 в режиме «ГИРОАЗИМУТ» … … … … 25
2.4. Работа системы стабилизации ГКУ-5 … … … … … … 27
2.5. Работа ГКУ-5 по функциональной схеме … … … .. 28
2.6. Основные погрешности работы ГКУ-5 … … … … … . 32
Контрольные вопросы … … … … … … … … … … … … … 38
Г л а в а 3. УСТРОЙСТВО ПРИБОРОВ ГКУ-5 … … … … … … … … 40
3.1. Устройство прибора ЦП-3 … … … … … … … … … … 40
3.2. Устройство прибора БЭ-3 … … … … … … … … … … 45
3.3. Устройство прибора ПО-3 … … … … … … … … … … 48
3.4. Устройство прибора РК … … … … … … … … … … … 49
3.5. Устройство прибора 38-РШ … … … … … … … … … ... 49
3.6. Устройство прибора 38-РЦ … … … … … … … … … … 50
3.7. Устройство прибора 19-РШ … … … … … … … … … 51
3.8. Устройство приборов 20-РШ И 21-ГРШ … … … … …  52
3.9. Устройство прибора БП-36.001 … … … … … … … … 52
3.10. Устройство прибора ТК-1 (ТК-2, ТК-3) … … … … … . 53
3.11. Устройство прибора 23Ц … … … … … … … … … … 54
Контрольные вопросы … … … … … … … … … … … … … 55
Г л а в а 4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГКУ-5 … … … … … … … … … … 56
4.1. Подготовка к работе, включение и выключение … … … 56
4.2. Использование ГКУ-5 по назначению … … … … … … . 57
4.3. Техническое обслуживание ГКУ-5 … … … … … … … . 59
4.4. Борьба за живучесть ГКУ-5 … … … … … … … … … . 73
Контрольные вопросы … … … … … … … … … … … … … 78
Литература … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … . 79

 

 

Учебное издание

 

 

Дата: 2019-07-31, просмотров: 297.