Проверка выполняется следующим образом:
- если, не ближе 8 м от каждого пелоруса, на высоте 1,5 м, нанесены хорошо видимые в оптический пеленгатор метки, маркирующие линию, проходящую через центр пелоруса параллельно ДП или под известным углом к ней, то по этим меткам проверить выставку пелорусов совместно с репитерами. Верхние части пелорусов совместно с репитерами должны быть выставлены параллельно ДП с погрешностью не более 0,2°. Кроме того, необходимо убедиться, что на разных курсовых углах пеленги отдаленных ориентиров, взятые с правого и левого пелорусов, не отличаются между собой более чем на 0,5°.
При отсутствии меток, маркирующих линию, параллельную ДП, или, если погрешность выставки превышает 0,2°, провести выставку пелорусов по следующей методике:
- выбрать из формуляра корабля или вычислить курсовые углы из точки установки пеленгатора на гюйсшток и флагшток по формулам:
; , (4.6)
где d – расстояние от репитера до ДП корабля; Dг, Dф – расстояние от репитера до гюйсштока и флагштока соответственно;
- установить на репитер оптический пеленгатор ПГК-2, риску которого совместить с делением курсовой шкалы, соответствующим вычисленному курсовому углу на гюйсшток; пеленгатор закрепить в таком положении;
- ослабить 4 винта крепления пелоруса и, наблюдая через пеленгатор, развернуть верхнюю часть его вместе с репитером и пеленгатором до тех пор, пока вертикальная нить визира пеленгатора не совместится с гюйсштоком, при этом следить по уровню пеленгатора за горизонталью азимутального кольца репитера;
- затем равномерно зажать винтами верхнюю часть пелоруса и проследить, чтобы визирная линия пеленгатора не отошла в сторону от гюйсштока;
- дополнительно проверить точность выставки курсовой линии репитера совмещением нити визира пеленгатора с флагштоком;
- определить постоянную поправку и дрейфы гироскопа, при необходимости скомпенсировать их.
Проверка погрешности скоростной коррекции
Проверка погрешности скоростной коррекции проводится после определения первого установившегося значения компасного пеленга КПy по методике пункта 4.3.5 следующим образом:
- переключателем «СКОРОСТЬ», расположенным на передней панели ПО-3, установить максимальную скорость для данного типа корабля;
- через 3 часа начать пеленгование и определить по той же методике новое установившееся значение компасного пеленга КПу';
- рассчитать погрешность скоростной коррекции по формуле:
ΔК V = КПУ¢ - КПУ – ΔКПР, (4.7)
где ΔКПР - расчетное значение изменения курса, рассчитанное по формуле:
ΔКПР = 0,064×V×secj∙(-cosK + 0,05sinK×tgj), (4.8)
где К - курс, на котором отшвартован корабль (при вводе скорости на северных курсах компасный пеленг должен уменьшаться, а на южных увеличиваться);
V - скорость корабля в узлах;
j - широта корабля.
Погрешность ΔК V с учетом погрешности выставки ЦП-3 и пелоруса не должна превышать значения, указанного в табл. 1.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 345.