Техническое обслуживание ГКУ-5
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Техническое обслуживание производится штурманским электриком, в заведовании которого находится ГКУ-5, под руководством штурмана корабля. Техническое обслуживание подразделяется на:

- периодическое обслуживание, проводимое при стоянке корабля в базе, а также после ремонта;

- текущее обслуживание, проводимое при нахождении корабля в море.

Во время периодического обслуживания производятся следующие проверки:

- осмотр ГКУ-5. Производится еженедельно и перед каждым пуском;

- проверка сопротивления изоляции. Производится не реже одного раза в месяц и перед каждым выходом в море;

- проверка времени готовности к навигационному использованию. Производится не реже одного раза в месяц и при каждом пуске;

- определение и компенсация азимутального дрейфа гироскопа. Производится не реже одного раза в месяц и перед каждым выходом в море;

- определение постоянной поправки в режиме ГК и её точности. Производится не реже одного раза в месяц и перед каждым выходом в море. Эта поправка противоположна по знаку и равна по величине, рассмотренной в руководстве по эксплуатации установившейся погрешности курса, которая определяется перед вычислением горизонтного дрейфа гироскопа. Компенсация горизонтного дрейфа гироскопа приводит к изменению постоянной поправки, поэтому её определение необходимо повторить после вычисления дрейфа;

- определение и компенсация горизонтного дрейфа гироскопа. Производится не реже одного раза в месяц и перед каждым выходом в море;

- проверка согласования показаний прибора ПО-3 и потребителей курса. Производится не реже одного раза в месяц и перед каждым выходом в море;

- проверка параметров следящей системы курса при наличии в комплекте ГКУ-5 транслятора курса ТК-1(2,3). Производится не реже одного раза в месяц и перед каждым выходом в море;

- проверка курсографа 23Ц. Производится не реже одного раза в квартал и перед каждым выходом в море.

Сроки проведения периодического обслуживания указаны, исходя из требований руководящих документов ВМФ и сложившейся практики, и отличаются от указанных в комплекте технической документации.

Во время текущего обслуживания производятся следующие проверки:

- осмотр ГКУ-5;

- проверка согласования показаний прибора ПО-3 и потребителей курса;

- определение постоянной или мгновенной поправки в режиме ГК или мгновенной поправки в режиме ГА и их точности.

Дополнительно, в особых случаях, личный состав БЧ-1 может выполнить следующие проверки:

- проверка выставки в ДП корабля пеленгаторных репитеров. Обычно эта проверка должна выполняться после проверки выставки основного прибора ЦП-3. Однако, если есть сомнения в выставке в ДП с требуемой точностью пеленгаторных репитеров, а величина постоянной поправки превышает величину предельной погрешности курса для условий, в которых находится корабль, то необходимо выполнить эту проверку;

- проверка точности скоростной коррекции ГКУ-5. Эта проверка выполняется, если величина постоянной поправки, превышает величину предельной погрешности курса для условий, в которых находится корабль;

- определение и компенсация всех видов дрейфа гироскопа с использованием напряжений компенсации и термокомпенсации, определенных на заводе-изготовителе и записанных в паспорте прибора ЦП-3. Эта проверка выполняется после замены прибора ЦП-3 и платы ПФС в море (при наличии в одиночном ЗИП);

- коррекция паспортных значений напряжений компенсации азимутального и горизонтного дрейфов. Эта проверка выполняется при первой возможности в море, или сразу по приходу в базу, если была выполнена предыдущая проверка.

П р и м е ч а н и е: для проведения технического обслуживания ГКУ-5 на корабле необходимо иметь:

- цифровой вольтметр для измерения напряжения постоянного тока с входным сопротивлением не менее 1 МОм, погрешностью измерения не более 0,5 % и диапазоном измеряемых величин напряжения до 50 В;

- мегомметр типа Ф4102/1-1М для измерения сопротивления изоляции цепей с измерительным напряжением 100 и 500 В, погрешностью измерения сопротивления изоляции не более 10 %.

Вольтметр используется для контроля и выставки значений постоянных напряжений компенсации дрейфов гироскопа, а мегомметр для измерения сопротивления изоляции.

Осмотр ГКУ-5

Произвести внешний и внутренний осмотр приборов ГКУ-5. Обратить внимание на подключение всех кабелей, исправность заземления приборов и металлических оплёток кабелей, наличие всех предохранителей в приборах БЭ-3, РК, БП-36.001 и их соответствие требуемым номиналам. Проверить крепление блоков, плат и элементов внутри приборов.

Установить органы управления на приборах в исходные положения:

- открыть крышку РК и все тумблеры установить в выключенное положение;

- на ТК тумблеры «220В ГРЩ», «220В АРЩ» и «=24В» установить в выключенное положение, открыть крышку ТК и все тумблеры установить в выключенное положение;

- на БП-36.001 тумблер «Питание» в положение «Выкл»;

- на ПО-3 установить переключатель «Север/Юг» в положение полушария, где осуществляется пуск; переключатель «ГК/ГА» в положение «ГК»; переключатели «Широта» в положения 0о («СНС», если имеется такое положение) в случае наличия сопряжения с приёмником СНС (НК), или вручную выставить текущую широту корабля; переключатель «Скорость» в положение «Лаг», если имеется сопряжение с лагом, «СНС» - если имеется сопряжение с приёмником СНС (НК), или вручную выставить значение скорости корабля; ручку регулировки яркости выставить в среднее положение.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 302.