СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНИМИ–СИБИРЬ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

ВНИМИ–СИБИРЬ обладает высокими потенциальными возможностями. Предприятие имеет резерв увеличения объёмов производимой продукции, новые технологи, новое оборудование, широкий ассортимент производимой продукции, высококвалифицированные специалисты дают предприятию возможность перспективного развития на рынке молока и молочных продуктов города Омска и Омской области.

В условиях неустойчивости рынка реализовать продукцию бывает крайне сложно. Найти способы решения этой проблемы помогут маркетинговые мероприятия. В ходе этих мероприятий изучаются свойства производимой продукции, рынки ее сбыта и конкурентная среда. Затем разрабатывается комплекс мер, направленных на улучшение сбыта продукции.

На предприятии ВНИМИ-СИБИРЬ под руководством коммерческого директора находится ведущий специалист по маркетингу. Маркетолог занимается поиском клиентов для расширения хозяйственных связей, проведением исследований, анализом и оценкой нужд реальных и потенциальных потребителей продукции, выпускаемой предприятием.

Для ведущего специалиста по маркетингу разработана должностная инструкция, которая позволяет четко определить квалификационные требования, предъявляемые к специалисту службы, его функциональные и должностные обязанности, права и сферу ответственности по должности, условия труда, показатели оценки качества работы и исполнения должностных обязанностей (Приложение ).

По возможности, маркетолог выполняя свои обязанности на помощь себе привлекает студентов, которые проходят практику на предприятии.

Предприятию следует изменить свою структуру управления и отдел маркетинга поставить на более высокий уровень (приложение ). Так как именно маркетинг может и должен помочь предприятию реализовать новые возможности. В помощь маркетологу принять в отдел маркетинга ещё сотрудников по специальностям: специалист по ценовому маркетингу, специалист по рекламной деятельности и стимулированию сбыта.

Эти специалисты должны обладать высокой квалификацией, т.е. обязаны:

- досконально знать теорию и практику маркетинга, все его приемы и формы деятельности;

- постоянно быть в курсе рыночной ситуации;

- уметь собирать информацию и владеть приемами ее обработки;

- отвечать за свои оценки и прогнозы.

Им необходимо расширить работу с постоянными клиентами,однако следует избавиться от недостаточно выгодных клиентов. Сделать для оставшихся то, что раньше делать бы не стали – специальные скидки, дополнительные услуги.

Данные о качестве продукции, предпочтения потребителей, каналах товародвижения и другую информацию мы получим только после проведения маркетингового исследования. Однако даже эта неполная информация позволяет сделать вывод о том, что ВНИМИ-СИБИРЬ требуется уделять огромное внимание вопросам изучения рынка, укрепления рыночных позиций на старых рынках, освоению и закреплению за собой новых рынков, внедрению новых товаров, а также систематическому контролю деятельности конкурентов и анализу рыночной ситуации, так как рядом функционирует сильнейшие конкуренты.

Важнейшими факторами, определяющими масштабы маркетинговых исследований и их направление, являются размер и специализация предприятия.

Так, средние предприятия затрачивают на маркетинговые исследования 1,5% своего бюджета, а крупные 3,5%.

Предприятия, выпускающие потребительские товары, расходуют на маркетинговые исследования 0,08% от валового оборота, в то время как производители продукции промышленного назначения 0,04%.

Проведение исследования рынка это единовременное мероприятие, но предприятие нуждается в непрерывном потоке информации о рынке, каналах сбыта, детальности конкурентов и изменениях предпочтений и вкусов потребителя. Поэтому в дальнейшем ВНИМИ–СИБИРЬ необходимо будет набрать сотрудников, которые будут заниматься стратегическим планированием, т.е. разработкой стратегий выхода на новые рынки, продвижением товарной продукции на уже существующем рынке, а также заниматься постоянным сбором информации для различных отделов (отдела научных разработок, производства, отдела сбыта и маркетинговой службы).

Прежде всего обработкой и анализом необходимой внутренней информации, т.е. созданием базы данных о заказах, покупателях, контрактах. Собирая такую информацию можно выявить негативные тенденции и отклонения (например, сокращение объемов продаж какого-то продукта). Не менее важной может быть и функция сбора и обработки внешней информации: отбор полезной информации из газет, специальных изданий(например, информация о конкурентах, позволяющая предприятию оценивать свою конкурентоспособность и пути ее повышения).

Еще одним источником информации о конкурентах могут быть опросы сбытовых посредников(например, продавцов магазинов, где реализуется продукция) и анкетирование потребителей. Полезным может оказаться и посещение наиболее крупных выставок и ярмарок, чтобы быть в курсе последних новинок, предлагаемых конкурентами.

Предприятию необходимо повышать свой уровень конкурентоспособности, для чего необходимо более активно продвигать свою продукцию на рынке, использовать разработанную для них упаковку выполненную в едином стиле, давать рекламу своего предприятия, чего ВНИМИ-СИБИРЬ не делает. Также разрабатывать и внедрять новинки на наш рынок, разработать более привлекательный дизайн упаковки,почаще устраивать дегустации своей продукции.

Предприятию необходимо повысить свой имидж, потому что не все покупатели знают о ВНИМИ–СИБИРЬ, так как они активную рекламу своему предприятию не давали. Институту молочной промышленности необходимо дать рекламу своей товарной марки (приложение ) и самому предприятию. Потому что грамотное использование товарного знака предоставляет его владельцу ряд преимуществ перед конкурентами, ведь он является своего рода мостиком между производителем и потребителем. Товарный знак не только определяет роль конкретного изготовителя на рынке, гарантирует соответствующий уровень качества продукции и выделяет товары из однородных. ВНИМИ–СИБИРЬ необходимо выпускать свою продукцию с использованием зонтичного бренда (выпуск под одной маркой различных видов товаров). Использование зонтичного бренда имеет ряд преимуществ:

- во – первых, зонтичный бренд значительно экономит средства при выводе нового продукта на рынок за распространения известности и имиджа существующей марки на новый продукт;

- во – вторых, с зонтичным брендом производители более уверены в успехе продукта – считается, что потребители из существующей марки будут покупать и новый продукт под данной маркой;

- в – третьих, зонтичный бренд позволяет продвигать в рамках одного марочного семейства различные товары, которые в принципе не могут достичь больших продаж из – за ограниченности рынка;

- в – четвёртых, выпуская большой ассортимент продукции под одной маркой, производители ориентируют удовлетворение потребностей всех потребителей и, следовательно, охват всех сегментов рынка.

Повысить спрос на продукты предприятия возможно активными рекламными действиями. Для получения наибольшей прибыли от реализации продукции предприятию необходимо увеличить объем производимой продукции, повысить качество товарной продукции, не допустить потери и порчи продукции.

Реклама является одним из важнейших видов деятельности, с помощью которого предприятие передаёт информацию, убеждающую потребителя в целесообразности приобретения её товара.

Основными видами средств распространения рекламы являются: газеты, телевидение, радио,журналы, наружная реклама.

Но каждая реклама требует определённых затрат.

Прорекламировать свою продукцию можно при помощи рекламного щита опубликования рекламы в газете.

Преимущества рекламы в газете: гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка, широкое признание и принятие, высокая достоверность.

Преимущества наружной рекламы: гибкость, высокая частота повторных контактов.

Рекламное объявление оказывает воздействие через текст и шрифт. Уже шрифт, взятый сам по себе, оказывает серьезное разностороннее воздействие при помощи манипулирования типами шрифтов, их размерами и расположением текста.

1) Но при выборе средств рекламы прежде всего необходимо учесть стоимость рекламы.

Стоимость рекламы учитывается двояким образом:

- Общие расходы на рекламу.

- Рекламные расходы (стоимость рекламы) в расчёте на тысячу читателей рассчитываются по формуле:

 

Стоимость рекламы              Общие расходы на рекламу

На тысячу читателей =

(зрителей, слушателей)         Тираж издания или зрительская,

                                              слушательская аудитория, тыс. человек


Для расчёта рекламных расходов мы взяли четыре газеты :

1. «Жизнь» - 11руб. - 1см. кв., объявление 5 х 4 см будет стоить 165руб. за одно объявление, тираж 32 000 экз., общие расходы в год 7920 рублей;

2. «Времена года» 1см. кв. - 10руб., 5 х 4 см. стоит 150руб. за одно объявление, 32500экз., общие расходы в год 7200 рублей;

3. «Домовой» 1см. кв.- 14руб., 5 х 4 см. стоит 210руб. за одно объявление, 135000 экз., общие расходы в год 10080 рублей;

4. «Телесемь» 1см. кв. – 18руб., 5 х 4 см. стоит 270руб. за одно объявление, 52000 экз., общие расходы в год 12960 рублей.

В нашем случае стоимость рекламы в газете «Жизнь» составит 247,5 руб. на тысячу человек при тираже 32000 экземпляров;

стоимость рекламы в газете «Времена года» составит 221,5руб. на тысячу человек при тираже 32500 экземпляров;

Стоимость рекламы в газете «Домовой» 75руб. на тысячу человек при тираже 135000 экземпляров;

Стоимость рекламы в газете «Телесемь» 249руб. на тысячу человек при тираже 52000 экземпляров.

 

«Жизнь» = 7920 руб. = 247,5; «Времена года» = 7200 руб. = 221,5;

               32 тыс. экз.                                          32,5 тыс. экз.

 

«Домовой» = 10080 руб. = 75; «Телесемь» = 12960 руб. = 249;

                  135 тыс. экз.                                52 тыс. экз.

 

Казалось бы, рекламирование в газете «Домовой» выгоднее, поскольку издержки на тысячу читателей меньше. Однако это только на первый взгляд. Обратим внимание на следующие факторы, которые необходимо учесть.

2) Определение стоимости рекламы с учётом бесполезной аудитории.

Бесполезная аудитория- это часть аудитории, на которую обращена реклама, но которая не является целевым рынком фирмы.

Пусть из всех читателей газеты «Жизнь» нашим объявлением сможет заинтересоваться 20 тыс. человек. Остальные (32000 – 20000 = 12000 тыс. человек) составят бесполезную аудиторию.

Из всех читателей газеты «Времена года» нашим объявлением сможет заинтересоваться также 20 тыс. человек. Остальные (32500 – 20000 = 12500 тыс. человек) составят бесполезную аудиторию.

Из всех читателей газеты «Домовой» нашим объявлением сможет заинтересоваться 20 тыс. человек. Остальные (135000 – 20000 = 115 000 тыс. человек) составят бесполезную аудиторию.

Из всех читателей газеты «Телесемь» нашим объявлением сможет заинтересоваться 20 тыс. человек. Остальные (52000 – 20000 = 32000 тыс. человек) составят бесполезную аудиторию.

Рассчитаем стоимость рекламы с учётом бесполезной аудитории.

 

Стоимость рекламы                Общие расходы на рекламу

с учётом бесполезной =

аудитории                                   Целевая аудитория, тыс. человек

 

Целевая аудитория =       Тираж                  -      Бесполезная

                            (общая аудитория)           аудитория

 

В нашем случае стоимость рекламы с учётом бесполезной аудитории для газеты «Жизнь» составит 660 рублей на тысячу человек, для газеты «Времена года» – 576 рублей на тысячу человек, для газеты «Домовой» 87,6 рубля, для газеты «Телесемь» 405 рублей.

 

«Жизнь» = 7920 руб. = 660; «Времена года» = 7200 руб. = 576;

              12 тыс. человек                                  12,5 тыс. человек

 


«Домовой» = 10080 руб. = 87,6; «Телесемь» = 12960 руб. = 405;

                   115 тыс. человек                           32 тыс. человек

 

Следовательно, эффективнее реклама в газете «Домовой».

Сформулируем основные правила выбора средств печати для ВНИМИ–СИБИРЬ :

- Из всех средств распространения информации наиболее эффективно то, стоимость рекламы в котором в расчёте на тысячу человек общей аудитории за вычетом бесполезной аудитории минимальна.

- При выборе средств распространения информации следует проверить, нет ли средства более дешёвого в расчёте на тысячу человек целевой аудитории, но с большим охватом целевого рынка.

- При рекламе товаров народного потребления чаще всего наиболее эффективными являются неспециализированные издания из – за большего охвата потенциального рынка или специальные рекламные издания для потребителей.

- Выбрав средство распространения информации, следует проверить, не стоит ли увеличить силу воздействия рекламы, чтобы обеспечить необходимое число контрактов с потребителем.

Просчитаем рекламные расходы при использовании рекламного щита.

Стоимость одного щита составляет 7000 рублей, период на который он ставится 4 недели, получается 1750 рубля в неделю. Мы предлагаем

ВНИМИ–СИБИРЬ для начала установит три щита. Напротив ВНИМИ–СИБИРЬ основные конкуренты Манрос – М, не раз вывешивали свои рекламные щиты. Мы предлагаем предприятию выкупить это место для рекламы и повесить свой. Или сделать ответный шаг и повесить свой рекламный щит напротив Манрос – М. А также разместить рекламный щит на въезде в город. Стоимость трёх щитов 21000 рублей, но эффект от воздействия будет высокий. Потому что на рекламные щиты обращают внимание не только пешеходы, пассажиры, но иногородние граждане проезжающие по магистралям города. Разработанный нами рекламный щит представлен рис.Б19 (приложение Б с.116). Использование рекламного щита повысит спрос на выпускаемую продукцию, потребители начнут узнавать продукцию ВНИМИ–СИБИРЬ

 





ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов имеет важное значение в предприятии АПК.

Перерабатывающая промышленность, будучи важным источником продуктов питания для населения, одновременно представляет собой могучий фактор воздействия человека на окружающую среду. Оно особенно усилилось с ростом населения планеты повышением энерговооружённости, совершенствованием технологии переработки молока и выпуском новых видов продукции.

В нарастающем процессе производственной деятельности происходит естественный процесс изъятия из природы воды и других природных ресурсов. Одновременно нарастает выброс в природу отходов. Поэтому в любой хозяйственной деятельности предприятия необходимо руководствоваться принципами охраны природы, сохранение её ресурсов, исключение случаев бесцельного их использования. Кроме того, в деятельность любого предприятия должны входить определённые природоохранные меры.

Молочное производство следует рассматривать как сложную эколого – экономическую структуру, тесно связанную с различными отраслями АПК и биохимическим кругооборотом веществ и энергии окружающей среды. Для молочных предприятий актуальность экологических проблем определяется как необходимостью создания экологически безопасной продукции, рационального использования ресурсов, так и выполнением требований охраны окружающей среды.

Технологическое оборудование и трубопроводы, установленные на предприятиях молочной промышленности, в том числе и в ВНИМИ–СИБИРЬ по несколько раз в сутки требует самой тщательной мойки. Ещё больше требуется воды для охлаждения оборудования с целью соблюдения режима технологического процесса. Производство качественной продукции требует больших затрат энергии, труда и материальных ресурсов.

Главным аспектом в охране окружающей среды в ВНИМИ–СИБИРЬ является очистка и многократное использование сточных вод в производстве. Так на заводе специалистами инженерно – технической службы была разработана и внедрена комплексная экологическая и энергосберегающая программа работы завода в современных условиях. Сократив сброс моющих средств (отработанных растворов) в канализации в результате их многократного использования и нейтрализации, завод экономит на приобретении дорогостоящих моющих средств. Большое внимание также уделяется экономному использованию городской воды и переводу цехов на оборотную воду. Сейчас концентрат молочной сыворотки продают хлебопекарням, сельскохозяйственным предприятиям на корм животным ОПХ «Омское», Азовский свинокомплекс, мелким фермерам которые держат по 100 голов животных, а раньше сыворотка сливалась в канализацию.

На основании собственного опыта, анализа работы и рекомендации ВНИМИ была спроектирована и построена противоточная вентиляционная градирня мощностью 250м охлаждённой воды в час. Градирня имеет два рабочих контура : работает в рабочем режиме, то есть принимает возвратную нагретую воду на себя, другая – в режиме переохлаждения воды снижает температуру до возможно допустимой. Этими мероприятиями на заводе одновременно решаются вопросы экологические и снимается проблема постоянной закачки воды. В результате завод имеет большую экономическую выгоду, так как основная масса потребляемой воды оборотная, а значит почти бесплатная.

Принята на вооружение и до исследование возможность использования природных экологических систем, для полной биологической очистки сточных вод молочного производства, а также исследование новых сооружений для физико–химической очистки, совмещающей процессы усреднения расхода и состава и одновременной очистки сточных вод с выделением взвешенных веществ (переработка энаэробными методами). Стабилизированные остатки могут быть использованы в качестве органо – минеральных удобрений в сельском хозяйстве. Штрафами за загрязнение окружающей среды за последние 3 года ВНИМИ–СИБИРЬ не облагалось, укладывались в нормы.

 



ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ВНИМИ–СИБИРЬ находится в городе Омске по адресу Красный путь – 163.

В производственных цехах предприятия технологические процессы и оборудование обеспечивают выработку широкого ассортимента традиционных видов молочных продуктов, который реализуется в г. Омске и Омской области. В настоящее время с развитием в нашей стране рыночных отношений важно не только производить продукцию, но и умело реализовывать её. В течении последних трёх лет финансовое состояние предприятия имеет нестабильный характер.

Анализ состояния предприятия, позволяет нам сделать следующие выводы:

- ВНИМИ–СИБИРЬ обладает высокими потенциальными возможностями.

- Предприятие имеет резерв увеличения объёма производимой продукции, новые технологии, широкий ассортимент производимой продукции, внедрение на рынке новых продуктов, высокое качество выпускаемой продукции.

- Высококвалифицированные специалисты дают возможность перспективного развития на рынке молока и молочных продуктов г. Омска и Омской области.

Однако не изученность важнейших конкурентов предприятия, отсутствие полной информации о структуре и состоянии рынка молока и молочных продуктов на сегоднешний день, незнание своих потребителей и как следствие негибкость ценовой политики предприятия, необоснованность управленческих решений, ведут к снижению объёмов реализации продукции, потери доли рынка, что в условиях жёсткой конкуренции на рынке молока и молочных продуктов грозит невосполнимыми потерями. Завоевать небольшой участок рынка гораздо труднее, чем потерять его в следствии отсутствия информации о происходящих на рынке процессах.

Основными конкурентами ВНИМИ–СИБИРЬ являются перерабатывающие предприятия, поставляющие свою продукцию на рынок города. Это Большереченский, Черлакский, Называевский молочные заводы, Манрос – М.

Весь учёт затрат на маркетинг ведётся согласно действующего законодательства, учётной политики предприятия.

При проведении анализа деятельности ВНИМИ–СИБИРЬ были выявлены следующие недостатки:

1. Известность предприятия не высока.

2. Малая степень известности производимых продуктов на рынке.

3. Не используют рекламу для узнавания своей продукции.

4. Разработанная для них упаковка в едином стиле не применяется.

5. Производственные мощности используются не полностью;

6. Возможные системы сбыта не соответствуют потенциальным возможностям предприятия.

7. Затруднено получение информации о деятельности конкурентов на рынке.

8. В бухгалтерском учёте не выделяются сверхнормативные затраты на маркетинговые мероприятия;

9. Используют не типовые формы документов.

Для исключения недостатков влияющих на эффективность деятельности предприятия мы предлагаем следующие мероприятия:

- создать отдел маркетинга, который занимался бы разработкой стратегий выхода на новые рынки, продвижением товарной продукции на уже существующем рынке, постоянным сбором информации для различных отделов (отдела научных разработок, производства, отдела сбыта и маркетинговой службы);

- широко рекламировать свою продукцию при помощи средств массовой информации и нами разработан один из видов рекламы – рекламный щит (приложение Б с.116);

- выпускать продукцию с использованием зонтичного бренда, (одна марка на различные виды продуктов);

- для отличия отдельных продуктов использовать полоску в виде волны разного цвета (для молока голубая; для кисломолочных продуктов зелёная; так как в них много полезных бифидобактерий; на продуктах относящихся к десертам три полоски синяя, красная, желтая; на твороге две полоски синяя и зелённая; на масле жёлтая) под изображением весёлой коровки на всей выпускаемой продукции, (предлагаемая упаковка выполненная в едином стиле изображена (приложение Б с.116)).

Рекомендуем:

1. Укрепить позиции на старых рыках, проводить работу по освоению и закреплению за собой новых рынков, внедрению новых товаров.

2. Проводить систематический контроль за деятельностью конкурентов и анализировать рыночную ситуацию.

3. Расширить ассортимент выпускаемой продукции и рынок сбыта.

4. Изменить проектную схему структуры управления предприятием

(приложение Б с.115);

5. Разработать в области товара новые виды продукции с выходом на рынки сбыта;

6. Организовать правильное ведение бухгалтерского учёта:

- своевременно и достоверно отражать затраты на маркетинговую деятельность;

- обеспечить контроль за применением использования цен при учёте расходов на маркетинговую деятельность;

- использовать в применении типовые формы документов;

- для выделения сверхнормативных расходов ввести к счёту 44 субсчёт 1.1 «Сверхнормативные расходы на маркетинговую деятельность».

Использование рекламы повысит спрос покупателей на производимую продукцию. Экономический эффект от проведения представленных мероприятий по организации совершенствования маркетинговой деятельности и затрат по маркетингу будет иметь положительный результат, выручка от реализации продукции может увеличиться приблизительно до 20%.

 



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21.11.96г. №129 – ФЗ (в редакции Федерального закона от 23.07.98 №123 – ФЗ);

2. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ, утверждённого приказом Минфина России от 27.07.98г. №34н (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.99 №107н, от 24.03.2000 №31н);

3. Положение по бухгалтерскому учёту «Учётная политика предприятия» ПБУ 1/98. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.1299 №107н);

4. Анципович И.С., Попенко Л.Я. Охрана окружающей среды на предприятиях мясной и молочной промышленности» - М.:, Агропромиздат 1999г.;

5. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии –Л, 1999- 440с.;

6. Баринов В.А. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент – 2000г. - №6;

7. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы -

//Маркетинг в России и за рубежом -2001 г.-№5;

8. Берман Б. Маркетинг – М.: Дело, 1997 - 356с;

9. Донскова С.В., Куломзина Е.Ю. // Пищевая промышленность - 2001 г. - №9.;

10. Евдомокимов А.В. Предприятие участвует в выставке, как отразить расходы? // Главбух – 2000г.- №20;

11. Жуков В.Н. Продажа продукции в странах СНГ: учёт и налогооблажение // Бухгалтерский учёт - 2001 - №14;

12. Зарук Н.Ф., Виничек Л.Б. Оценка финансовой деятельности предприятия // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий - 2001 г. - №10.;

13. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт.: Учебное пособие М.: ИНФРА М.: - 2000г. – 584с.;

14. Косалтинговая служба «Грант»;

15. Коротков А.Н., Чеботарёва З.В. Расходы на рекламу: учёт и налогооблажение // Бухгалтерский учёт – 2002г. - №9;

16. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с анг. – М.: Бизнес – книга, ИМА – Кросс Плюс, 1995 – 702с.;

17. Котлер Ф.Маркетинг-менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб., 1999г. – 759с.;

18. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В., Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. К.; М.; СПб.; Издат дом Вильямс, 1998 - 1056 с.;

19. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование – М.: 2000г. – 348с.;

20. Лытнёва Н.А., Лытнёва Е.А. Учёт и налогооблажение расходов на рекламу // Бухгалтерский учёт – 2001г. - №14;

21. Омский областной статистический ежегодник 2001г;

22. Палий В.В., Палий В.Ф. Счета управленческого учёта // Бухгалтерский учёт – 2001г. - №7;

23. Парушкина Н.В. Анализ собственного и привлекательного капитала в бухгалтерской отчётности // Бухгалтерский учёт - 2001г. - №3;

24. Парушкина Н.В. Анализ внеоборотных и оборотных активов в бухгалтерской отчётности // Бухгалтерский учёт - 2002г. - №2;

25. Пахабов В., ПонаморенкоИ. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом на предприятии // Маркетинг - 2001г. - №5;

26. Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учёт в сельском хозяйстве Т1 Ч1 Бухгалтерский финансовый учёт: Учебник – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001г. – 408с.;

27. Ричард Л. Колз, Джозеф Н.У. Маркетинг сельскохозяйственной продукции. Пер. с анг. Долгополова В.Г. – 8-е изд. – М.: Колос, 2000 – 512с.;

28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия:4-е изд. перераб. и доп. – Минск : ООО Новое издание, 1999г. –688с.

29. Терехова Л.В., Полянский С.В. Возмещение транспортных расходов // Главбух – 2001г. - №4;

30. Секерин В., Молчановский Е., Толокончикова Ю Проблемы функционирования маркетинговых служб на Российских предприятиях // Маркетинг - 2001г. - №6;

31. Сысоева С. Эффективная программа продвижения – путь к лидерству// Маркетинг – 2001г. - №1;

32. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов – М.: Издательство Зерцало, 2000 – 448с.;

33. Уткин Э.А. Маркетинг – М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем, издательство ЭКМОС, 1998 – 320с.;

34. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования – СПб: Изд-во Питер, 2000. – 752 с.;

35. Чистякова М.В. Проведение маркетинговых мероприятий: особенности учёта // Главбух,1999г. - №21;

36. Internet сайт http://www.aup.ru/ Г.Я. Гольдштейн,

37. А.В. Катаев Маркетинг;

38. Internet сайт http://www.aup.ru/ Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Ценовая стратегия..

 



ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложения А - Финансово – экономический анализ ВНИМИ –СИБИРЬ

Приложение А1 – Прайс –лист

Приложение А2 – Динамика основных средств (за 3 года), тыс.руб

Приложение А2.1 – Расчёт показателей ОПФ ВНИМИ –СИБИРЬ

Приложение А3 – Состав и структура товарной продукции ВНИМИ–СИБИРЬ

Приложение А4 – Себестоимость основных видов продукции,тыс.руб

Приложение А5 – Рентабельность основных видов продукции

Приложение А6 – Расчёт показателей финансовой устойчивости и платежеспособности ВНИМИ –СИБИРЬ.

Приложение Б – Маркетинговый анализ внутренней и внешней деятельности ВНИМИ –СИБИРЬ

Приложение Б1 – Общая структура ГУП «ВНИМИ–СИБИРЬ РАСХН

Приложение Б2 – Договор поставки

Приложение Б3 – Структура продаж в натуральном выражении

Приложение Б4 – рис.Б2, Б3,Б4 – Структура продаж в натуральном выражении за 1999 – 2001гг

Приложение Б5 – рис. Б5,Б6,Б7 – Структура продаж в денежном выражении за 1999 – 2001гг

Приложение Б6 – Карта сильных и слабых сторон ВНИМИ–СИБИРЬ

Приложение Б7 – Диплом Международного выставочного центра «Интерсиб» и Омской торгово – промышленной палаты

Приложение Б8 – Товарная марка

Приложение Б9 – Упаковка «Кефир фруктовый лакомка»

Приложение Б10 – Упаковка «Масса творожная»

Приложение Б11 – Динамика изменения цен за 1999 – 2001гг.

Приложение Б12 – рис.Б8,Б9,Б10 – Динамика изменения цен за 1999 - 2001гг

Приложение Б13 – рис. Б11 – Рейтинг известности омских производителей молочной продукции; рис.Б12 – Распределение долей рынка молока между производителями молочной продукции

Приложение Б14 – рис.Б13 – Распределение омских производителей по доле в ассортименте молочной продукции г. Омска

Приложение Б15 – рис. Б15 – Представленность различных типов упаковки в ассортименте молочной продукции гюОмска

Приложение Б16 – рис. Б16 – Представленность различных типов упаковки в ассортименте «жидкой» молочной продукции г. Омска

Приложение Б17 – рис. Б17 – Распределение покупок индивидуальных потребителей по группам молочной продукции

Приложение Б18 – рис. Б18 – проектная структура для ГУП «ВНИМИ–СИБИРЬ» РАСХН

Приложение Б.19 – рис.Б19 Проектный рекламный щит ВНИМИ–СИБИРЬ

Приложение В – Учёт затрат по маркетингу в ВНИМИ–СИБИРЬ

Приложение В1 – Рекламный проспект ВНИМИ–СИБИРЬ

Приложение В2 – Реклама масла «Любительского» и «Крестьянскрго»

Приложение В3 – Реклама молочной сыворотки

Приложение В4 – Приказ директора на осуществление рекламных расходов

Приложение В5 – Акт на рекламные расходы

Приложение В6 – Расходная фактура

Приложение В7 – Счёт фактура

Приложение В8 – Книга покупок

Приложение В9 – Книга продаж

Приложение В10 – Накладная

Приложение В11 – Пропуск на въезд

Приложение В12 – Пропуск на выезд

Приложение В13 – Фрагмент ведомости №16

Приложение В14 – Оборотный баланс

Приложение В15 – Главная книга

Приложение В16 – Баланс ф№1

Приложение В17 – Отчёт о прибылях и убытках ф№2

Приложение В18 – Приложение к бухгалтерскому балансу ф№5

Дата: 2019-07-31, просмотров: 223.