Сильные и слабые факторы внешнего окружения. Состояние факторов внутренней среды. SWOT- анализ предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики профрофессор K.Andrews впервые публично озвучил акроним SWOT: Strengths (Cилы), Weaknesses (Слабости), Opportunities (Возможности), Threats (Угрозы).

С тех пор понятие SWOT анализа стало известно в академических кругах и среди практиков.

Факторы SWOT анализа ООО «НИИЭВМсервис» представим в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 - Факторы SWOT анализа ООО «НИИЭВМсервис»

Cилы квалифицированный персонал большой опыт репутация надежного партнера уникальные технологии Слабости отсутствие четкого стратегического планирования несбалансированная кадровая политика низкий уровень менеджмента невысокий уровень зарплпты
Возможности постоянный рост спроса применение используемых технологий для разработки новых продуктов использование примеров успешного внедрения продуктов в рекламных целях использование маркетинговых возможностей партнеров по бизнесу Угрозы выход на рынок конкурентов, предлагающих готовые решения мировых брендов ухудшение финансового состояния заказчика низкий уровень подготовки персонала заказчика

Для установления связей между слабыми и сильными сторонами организации, а также угроз и возможностей, составляем SWOT матрицу в таблице 2.2.

Сильными сторонами являются квалифицированные специалисты предприятия. Ряд специалистов прошли обучение и имеют сертификационные удостоверения фирм производителей вычислительной техники и программного обеспечения.

Качество программных разработок ООО «НИИЭВМсервис» признано и оценено Заказчиками, а программный комплекс «Начисление и учет заработной платы» отмечен дипломами республиканских и международных конкурсов бухгалтерских программ.

За весь период деятельности на рынке СВТ и программных средств рекламаций на работы и услуги, оказываемые потребителям, не поступало.

Однако отсутствие четкого стратегического плана, выражающегося во взятии перед Заказчиками на себя обязательств по выполнению непрофильных или низкооплачиваемых работ, приводит к распылению людских ресурсов, отставанию по выполнению основных обязательств.

Низкий уровень заработной платы приводит к оттоку квалифицированных специалистов. На их место приходят молодые, менее квалифицированные специалисты, что негативно сказывается как на качестве, так и на сроках исполнения заказов.

Этому также способствует появление на рынке конкурентов, предлагающих решения на базе готовых зарубежных продуктов,.

Несбалансированная кадровая политика руководства приводит к допуску низко квалифицированных работников к ответственным работам, что негативно сказывается на качестве продукта.

 


Таблица 2.2 - SWOT матрица

Факторы Возможности постоянный рост спроса применение используемых технологий для разработки новых продуктов использование примеров успешного внедрения продуктов в рекламных целях использование маркетинговых возможностей партнеров по бизнесу Угрозы выход на рынок конкурентов, предлагающих готовые решения мировых брендов ухудшение финансового состояния заказчика низкий уровень подготовки персонала заказчика
Cилы квалифицированный персонал большой опыт репутация надежного партнера уникальные технологии усиление работы службы управления персоналом   использование репутации для нахождения новых заказчиков использование собственных технологий и опыта работы для повышения конкурентоспособности продукции, снижение ее себестоимости  
Слабости отсутствие четкого стратегического планирования несбалансированная кадровая политика низкий уровень менеджмента невысокий уровень зарплаты принятие ошибочных стратегических решений уход высококвалифицированных специалистов к конкурентам   срыв сроков внедрения проектов и увеличение их стоимости    

 

Также, в связи с мировым экономическим кризисом, резким увеличением расходов на энергоносители, отечественные предприятия вынуждены прибегать к экономии, что выражается в замораживании работ по некоторым проектам.

Для оценки возможностей, применим метод позиционирования, отраженный в таблице 2.3.

 


Таблица 2.3 - Метод позиционирования

  Сильное влияние Умеренное влияние Малое влияние
Высокая вероятность использование маркетинговых возможностей партнеров по бизнесу применение используемых технологий для разработки новых продуктов перевод работы службы управления персоналом на более качественный уровень
Средняя вероятность   использование примеров успешного внедрения продуктов в рекламных целях  
Низкая вероятность      

 

При формировании стратегии развития ООО «НИИЭВМсервис», особое внимание необходимо уделить использованию маркетинговых возможностей партнеров по бизнесу и создание новых продуктов с использованием существующих уникальных технологий, а также уделить пристальное внимание на усиление службы управления персоналом.

Для оценки угроз, применим метод позиционирования, отраженный в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 - Метод позиционирования

  Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние «Легкие ушибы»
Высокая вероятность   выход на рынок конкурентов, предлагающих готовые решения мировых брендов   низкий уровень подготовки персонала заказчика
Средняя вероятность     отток квалифици-рованных специалистов ухудшение финансового состояния заказчика
Низкая вероятность        

Также, при формировании стратегии развития ООО «НИИЭВМсервис», необходимо учитывать появление сильных конкурентов и акцентировать внимание на увеличение конкурентоспособности проектов за счет уменьшения сроков их внедрения и себестоимости, более внимательного отношения к пожеланиям заказчиков. Также, уделить особое внимание на удержание высококвалифицированных специалистов.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 216.