В 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики профрофессор K.Andrews впервые публично озвучил акроним SWOT: Strengths (Cилы), Weaknesses (Слабости), Opportunities (Возможности), Threats (Угрозы).
С тех пор понятие SWOT анализа стало известно в академических кругах и среди практиков.
Факторы SWOT анализа ООО «НИИЭВМсервис» представим в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Факторы SWOT анализа ООО «НИИЭВМсервис» | |
Cилы квалифицированный персонал большой опыт репутация надежного партнера уникальные технологии | Слабости отсутствие четкого стратегического планирования несбалансированная кадровая политика низкий уровень менеджмента невысокий уровень зарплпты |
Возможности постоянный рост спроса применение используемых технологий для разработки новых продуктов использование примеров успешного внедрения продуктов в рекламных целях использование маркетинговых возможностей партнеров по бизнесу | Угрозы выход на рынок конкурентов, предлагающих готовые решения мировых брендов ухудшение финансового состояния заказчика низкий уровень подготовки персонала заказчика |
Для установления связей между слабыми и сильными сторонами организации, а также угроз и возможностей, составляем SWOT матрицу в таблице 2.2.
Сильными сторонами являются квалифицированные специалисты предприятия. Ряд специалистов прошли обучение и имеют сертификационные удостоверения фирм производителей вычислительной техники и программного обеспечения.
Качество программных разработок ООО «НИИЭВМсервис» признано и оценено Заказчиками, а программный комплекс «Начисление и учет заработной платы» отмечен дипломами республиканских и международных конкурсов бухгалтерских программ.
За весь период деятельности на рынке СВТ и программных средств рекламаций на работы и услуги, оказываемые потребителям, не поступало.
Однако отсутствие четкого стратегического плана, выражающегося во взятии перед Заказчиками на себя обязательств по выполнению непрофильных или низкооплачиваемых работ, приводит к распылению людских ресурсов, отставанию по выполнению основных обязательств.
Низкий уровень заработной платы приводит к оттоку квалифицированных специалистов. На их место приходят молодые, менее квалифицированные специалисты, что негативно сказывается как на качестве, так и на сроках исполнения заказов.
Этому также способствует появление на рынке конкурентов, предлагающих решения на базе готовых зарубежных продуктов,.
Несбалансированная кадровая политика руководства приводит к допуску низко квалифицированных работников к ответственным работам, что негативно сказывается на качестве продукта.
Таблица 2.2 - SWOT матрица | ||
Факторы | Возможности постоянный рост спроса применение используемых технологий для разработки новых продуктов использование примеров успешного внедрения продуктов в рекламных целях использование маркетинговых возможностей партнеров по бизнесу | Угрозы выход на рынок конкурентов, предлагающих готовые решения мировых брендов ухудшение финансового состояния заказчика низкий уровень подготовки персонала заказчика |
Cилы квалифицированный персонал большой опыт репутация надежного партнера уникальные технологии | усиление работы службы управления персоналом использование репутации для нахождения новых заказчиков | использование собственных технологий и опыта работы для повышения конкурентоспособности продукции, снижение ее себестоимости |
Слабости отсутствие четкого стратегического планирования несбалансированная кадровая политика низкий уровень менеджмента невысокий уровень зарплаты | принятие ошибочных стратегических решений уход высококвалифицированных специалистов к конкурентам | срыв сроков внедрения проектов и увеличение их стоимости |
Также, в связи с мировым экономическим кризисом, резким увеличением расходов на энергоносители, отечественные предприятия вынуждены прибегать к экономии, что выражается в замораживании работ по некоторым проектам.
Для оценки возможностей, применим метод позиционирования, отраженный в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Метод позиционирования | |||
Сильное влияние | Умеренное влияние | Малое влияние | |
Высокая вероятность | использование маркетинговых возможностей партнеров по бизнесу | применение используемых технологий для разработки новых продуктов | перевод работы службы управления персоналом на более качественный уровень |
Средняя вероятность | использование примеров успешного внедрения продуктов в рекламных целях | ||
Низкая вероятность |
При формировании стратегии развития ООО «НИИЭВМсервис», особое внимание необходимо уделить использованию маркетинговых возможностей партнеров по бизнесу и создание новых продуктов с использованием существующих уникальных технологий, а также уделить пристальное внимание на усиление службы управления персоналом.
Для оценки угроз, применим метод позиционирования, отраженный в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Метод позиционирования | ||||
Разрушение | Критическое состояние | Тяжелое состояние | «Легкие ушибы» | |
Высокая вероятность | выход на рынок конкурентов, предлагающих готовые решения мировых брендов | низкий уровень подготовки персонала заказчика | ||
Средняя вероятность | отток квалифици-рованных специалистов | ухудшение финансового состояния заказчика | ||
Низкая вероятность |
Также, при формировании стратегии развития ООО «НИИЭВМсервис», необходимо учитывать появление сильных конкурентов и акцентировать внимание на увеличение конкурентоспособности проектов за счет уменьшения сроков их внедрения и себестоимости, более внимательного отношения к пожеланиям заказчиков. Также, уделить особое внимание на удержание высококвалифицированных специалистов.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 216.