Новая экономика – экономика быстро развивающихся процессов коммерциализации Интернета. Или лучше назвать такую экономику «Электронным рынком». Термин «новая экономика» применяется для описания трех направлений деятельности:
· это объединение, измерение, пространство «высокотехнологичных компаний», использующих, как правило, Интернет в качестве основного ресурса. Высокотехнологичной можно считать компанию в любой сфере деятельности, получающую интеллектуальную ренту.
· это деятельность компаний, производящих программное обеспечение для Интернета. Этот вид деятельности уже стал целой отраслью экономики.
· Деятельность компаний, использующих Интернет для создания новых моделей хозяйственной деятельности и повышения производительности, прежде всего за счет снижения всех трансакционных издержек (особенно взаимодействия и управления)
По приблизительным оценкам, численность аудитории Интернета в России по состоянию на июль 2000 года составила 6, 9 –7, 1 миллионов человек. Потенциал роста электронной торговли в России гораздо больше, чем в любой другой восточноевропейской стране, учитывая численность населения и протяженность.
Россия может получить множество преимуществ от устойчивого и здорового рынка электронной торговли: снижение издержек и расширение потенциального рынка для экспорта продукции, увеличение количества рабочих мест для квалифицированной рабочей силы в рамках глобализации производства и интеграции российской экономики в мировую, доступ к инвестиционному капиталу, а все вышесказанное ведет к росту экономики и увеличению налоговых поступлений. Использование современных технологий для передачи информации —не только способ сокращения издержек и повышения производительности труда, но и значительное сокращение временных издержек, что для России, которая, как известно, явление во многом географическое, а не историческое, создает принципиально новые возможности по развитию рынков, конкуренции, распространению технологий и т. п.
Благодаря проникновению ТНК, иностранного капитала на российский рынок, образованию совместных предприятий отдельные ростки «новой экономики» появляются и на нашей почве. Основные трудности, с которыми приходится сталкиваться компаниям Новой экономики:
· Низкая степень компьютеризации и интернетизации даже на корпоративном уровне. Средний уровень проникновения Интернет в различные компании составлял 10-15% в 2000 году.
· Работа в отрасли Интернет является естественным продолжением внутренней инфраструктуры компании. Для большинства же российских фирм эта инфраструктура исчерпывается калькулятором.
· Руководители большинства отечественных компаний не готовы к работе в новом пространстве коммерции, и еще не осознали, что оно позволяет существенно снизить зону неэффективности
· Отсутствует достаточный по объему венчурный капитал, который на Западе выступает главным источником инвестиций в проекты Интернет-Компаний.
Чтобы воспользоваться всеми преимуществами информационных технологий и электронной торговли, необходимо снять препятствия на пути развития и использования Интернета в России, и, самое главное, не создавать новых препятствий. Практика показывает, что российское Правительство склонно излишне регламентировать все, что связано с электронной торговлей и другими видами деятельности в Интернете, вместо того, чтобы предоставить рынку возможность самому определить свои потребности.
Россия с ее гигантской территорией фактически обречена на освоение «Новой экономики», особенно в качестве инструмента консолидации экономического и политического пространства. Малоосвоенное пространство Российских Интернет-Технологий представляется весьма перспективным объектом вложения средств, в том числе и иностранного капитала.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 204.