Экстремальные ситуации соревновательного характера.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЭССХ - это объективные и субъективные трудности являющиеся следствием изменений внешних условий сопровождающиеся выходом эмоциональных переживаний спортсмена за пределы оптимального уровня и влияющие отрицательно на соревновательную деятельность и ее. результативность.

ЭССХ

А) внешние препятствия (объективные трудности, субъективные трудности)

Б) внутренние препятствия (объективные трудности, субъективные трудности).

I О


Внешние препятствия - это условия проведения соревнований; помехи связанные с отвлечением внимания спортсмена от соревновательной деятельности; события связанные с развитием соревновательной борьбы.

Внутренние препятствия - это состояние здоровья; уровень подготовленности спортсмена; недостаточные адаптационные возможности спортсмена; избытки мотивации. >

Объективные трудности - это ситуации содержащие опасности физической травмы, ситуации с неожиданной. «аварийностью»; ситуации выявляющие несостоятельность подготовленности спортсмена; ситуации, вызванные нежелательными действиями окружающих.

Субъективные трудности - это субъективная оценка ситуации, в которой находится спортсмен;
субъективное отношение спортсмена к достижению цели.                                                                                                                                                                •

Психологические основы тактической подготовки спортсмена.

Тактическая подготовка - это целенаправленный педагогический процесс задачами , которого является:

1 .Усвоение спортсменом знаний об особенностях тактики, о наиболее эффективных тактических приемах и условиях их применения в ИВС.

2.Совершенствование умений и навыков использования этих приемов в процессе спортивной борьбе, накопление опыта тактических действий.

Тактическая подготовка проводится одновременно с технической и физической подготовкой. Для того чтобы в спортивной борьбе применять тактические приемы, спортсмену необходимо развитие следующих психологических качеств:

1. Наблюдательность - это умение быстро и правильно подмечать по ходу соревнования важные для соревновательной борьбы факторы.

2. Сообразительность это умение быстро и правильно оценивать подмеченные факторы, определять их значение и возможные связанные с ними последствия соревновательной . борьбы.

3. Инициативность - это умение быстро и рационально реализовывать тактические замыслы, самостоятельно выбирать и притворять в жизнь наиболее эффективные тактические приемы.

4. Предвидение (прогнозирование) - это умение разгадывать тактические замыслы противника, угадывать результаты как своих, так и его тактических действий.

5. Волевая активность (напористость) - умение навязать противнику свой тактический план, заставить его вести борьбу в невыгодном для него плане.

Одним из важных условий успеха тактических действий спортсмена является предварительное составление плана тактических действий. Составление рационального тактического плана опирается на ряд важных для спортсмена знаний:

1. Знание специфических особенностей тактики в ИВС.

2. Знание своих индивидуальных особенностей.

3. Знание особенностей противника.

4. Знание условий предстоящих соревнований.

Основную роль в спортивной деятельности при решении тактических задач играет процесс мышления, который в спорте имеет название «тактическое мышление».

«Тактическое мышление» - это мышление совершающееся в процессе спортивной деятельности и направленное на решение тактических задач. «Тактическое мышление» имеет следующие особенности:

1. Предварительное планирование спортивной борьбы.

2. Особое восприятие меняющейся ситуации борьбы.

3. Наглядно-образный характер мышления.

4. Действенный характер мышления.

5. Быстрота процессов мышления.

6. Ситуационный характер мышления.

7. Гибкость мышления.


8. Опора на тактические знания и умения.

9. Опора на технические навыки. ГО. Целеустремленность мышления.

 

11. Самостоятельность мышления.

12. Глубина мышления.

13. Широта мышления.

14. Критичность мышления.

15. Связь с эмоционально-волевыми процессами.

16. Связь с внутренней речью.

 

 




Дата: 2019-07-30, просмотров: 175.