ЭССХ - это объективные и субъективные трудности являющиеся следствием изменений внешних условий сопровождающиеся выходом эмоциональных переживаний спортсмена за пределы оптимального уровня и влияющие отрицательно на соревновательную деятельность и ее. результативность.
ЭССХ
А) внешние препятствия (объективные трудности, субъективные трудности)
Б) внутренние препятствия (объективные трудности, субъективные трудности).
I О
Внешние препятствия - это условия проведения соревнований; помехи связанные с отвлечением внимания спортсмена от соревновательной деятельности; события связанные с развитием соревновательной борьбы.
Внутренние препятствия - это состояние здоровья; уровень подготовленности спортсмена; недостаточные адаптационные возможности спортсмена; избытки мотивации. >
Объективные трудности - это ситуации содержащие опасности физической травмы, ситуации с неожиданной. «аварийностью»; ситуации выявляющие несостоятельность подготовленности спортсмена; ситуации, вызванные нежелательными действиями окружающих.
Субъективные трудности - это субъективная оценка ситуации, в которой находится спортсмен;
субъективное отношение спортсмена к достижению цели. •
Психологические основы тактической подготовки спортсмена.
Тактическая подготовка - это целенаправленный педагогический процесс задачами , которого является:
1 .Усвоение спортсменом знаний об особенностях тактики, о наиболее эффективных тактических приемах и условиях их применения в ИВС.
2.Совершенствование умений и навыков использования этих приемов в процессе спортивной борьбе, накопление опыта тактических действий.
Тактическая подготовка проводится одновременно с технической и физической подготовкой. Для того чтобы в спортивной борьбе применять тактические приемы, спортсмену необходимо развитие следующих психологических качеств:
1. Наблюдательность - это умение быстро и правильно подмечать по ходу соревнования важные для соревновательной борьбы факторы.
2. Сообразительность это умение быстро и правильно оценивать подмеченные факторы, определять их значение и возможные связанные с ними последствия соревновательной . борьбы.
3. Инициативность - это умение быстро и рационально реализовывать тактические замыслы, самостоятельно выбирать и притворять в жизнь наиболее эффективные тактические приемы.
4. Предвидение (прогнозирование) - это умение разгадывать тактические замыслы противника, угадывать результаты как своих, так и его тактических действий.
5. Волевая активность (напористость) - умение навязать противнику свой тактический план, заставить его вести борьбу в невыгодном для него плане.
Одним из важных условий успеха тактических действий спортсмена является предварительное составление плана тактических действий. Составление рационального тактического плана опирается на ряд важных для спортсмена знаний:
1. Знание специфических особенностей тактики в ИВС.
2. Знание своих индивидуальных особенностей.
3. Знание особенностей противника.
4. Знание условий предстоящих соревнований.
Основную роль в спортивной деятельности при решении тактических задач играет процесс мышления, который в спорте имеет название «тактическое мышление».
«Тактическое мышление» - это мышление совершающееся в процессе спортивной деятельности и направленное на решение тактических задач. «Тактическое мышление» имеет следующие особенности:
1. Предварительное планирование спортивной борьбы.
2. Особое восприятие меняющейся ситуации борьбы.
3. Наглядно-образный характер мышления.
4. Действенный характер мышления.
5. Быстрота процессов мышления.
6. Ситуационный характер мышления.
7. Гибкость мышления.
8. Опора на тактические знания и умения.
9. Опора на технические навыки. ГО. Целеустремленность мышления.
11. Самостоятельность мышления.
12. Глубина мышления.
13. Широта мышления.
14. Критичность мышления.
15. Связь с эмоционально-волевыми процессами.
16. Связь с внутренней речью.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 209.