Психическое развитие дошкольного возраста (от 3 до 6 лет).
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. В психологии выделяются несколько видов игр:

1. Режиссерская игра - это вид деятельности ребенка, при котором он является «постановщиком» игровой ситуации.

2. Образно-ролевая игра - это вид деятельности ребенка, в котором он изображает себя кем-то или чем-то и действует соответственно выбранному образу.

3. Ролевая игра — это вид деятельности ребенка, в котором он берет на себя роль взрослых людей, и в обобщенной форме и игровых условиях воспроизводит деятельность взрослых и отношения между ними.

4. СюжетНо-ролевая - это вид деятельности ребенка, в котором дети воспроизводят человеческие роли и отношения.

5. Игры с правилами — подвижные игры.

Компоненты игры по Эльконину:

1. Игровые условия (участники, куклы, игрушки).

2. Сюжет - это та сфера деятельности, которую изображает ребенок (семья, быт, производство).

'


3. Содержание игры - это те моменты деятельности, которые воспроизводятся ребенком (наказание, купание - ситуации в жизни).

4. Роль - это та социальная позиция, которую занимает ребенок в игре.

Значение игры для развития ребенка:

1. . Дети учатся полноценному общению друг с другом.

2. Совершенствуются, речевые навыки.

3. Происходит эмоциональная разрядка.

4. Способствуют становлению произвольного поведения.

5. Развивается мотивационно-потребностная сфера.

6. Формируется творческое воображение.

7. Способствует становлению произвольной памяти.

8. В игре происходит развитие всех психических функций.

9. Расширение кругозора.

Развитие психических функций:

Речь - завершается период овладения речью и к семи годам речь становится средством общения и мышления ребенка. Появляются развернутые сообщения, возникает диалогическая речь.

Восприятие - становиться осмысленным, анализирующим, в нем выделяются производные действия (наблюдение, рассматривание).

Внимание - переходит к семи годам на стадию произвольности, увеличивается объем -и
концентрация внимания.                                                                                                                              ,          •    .

. Мышление -. основной его особенностью является переход от наглядно-действенного к наглядно-образному, появляются своеобразные логические суждения, ребенок умеет обобщать, усваивает понятия. •

Память - основная особенность памяти - становление произвольности. Увеличивается объем и длительность сохранения информации.

Самосознание - появляется самооценка, но она еще не адекватная, появляется самосознание (осознание своих переживаний); в этот период идет половая идентификация; появляется осознание себя во времени.

Психология младшего школьного возраста (от 6 7 до 10 лет).

Младший школьный возраст, связан с переходом ребенка к систематическому школьному обучению. Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка.

Ведущей в младшем школьном возрасте становиться учебная деятельность. Она определяет важнейшие- изменения, происходящие в развитии" психики детей на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающем развитие на следующем возрастном этапе.

Центральными новообразованиями младшего школьного возраста являются:

1. Качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности.

2. Рефлексия, анализ, внутренний план действий. •

3. Развитие нового познавательного отношения к действительности.

4. Ориентация на группу сверстников.

Младший школьный возраст является сенситивным для:

1. Формирования методов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов;

2. Развития продуктивных приемов и навыков учебной работы, умения учиться;

3. Раскрытия индивидуальных способностей и особенностей;

4. Развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;

5. Становление активной самооценки, развития критичности к себе и к окружающим;

6. Усвоения социальных норм, нравственного развития;

7. Развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружественных контактов..





Дата: 2019-07-30, просмотров: 172.