Учет и использование результатов экспертного контроля. Подходы к разработке управленческих решений.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Отчеты о результатах проведенного контроля предоставляются страховыми медицинскими организациями в ТФОМС.

Страховая медицинская организация и ТФОМС ведут учет актов контроля.

Учетными документами могут являться реестры актов медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи.

Результаты контроля в форме актов в течение 5 рабочих дней передаются в МО.

Возможно ведение электронного документооборота между субъектами контроля с использованием электронно-цифровой подписи.

В случае, когда акт доставляется в МО лично представителем страховой медицинской организации/ТФОМС, на всех экземплярах акта ставится отметка о получении с указанием даты и подписью получателя. При отправке акта по почте, указанный документ направляется заказным письмом (с составлением описи) с уведомлением.

Акт может быть направлен в МО в электронной форме при наличии гарантий его достоверности (подлинности), защиты от несанкционированного доступа и искажений.

Руководитель МО или лицо, его замещающее, рассматривает акт в течение 15 рабочих дней с момента его получения.

При согласии МО с актом и мерами, применяемыми к МО, все экземпляры актов подписываются руководителем медицинской организации, заверяются печатью, и один экземпляр направляется в страховую медицинскую организацию/ТФОМС.

При несогласии медицинской организации с актом, подписанный акт возвращается в страховую медицинскую организацию с протоколом разногласий.

ТФОМС на основе анализа деятельности субъектов контроля разрабатывает предложения, способствующие повышению качества медицинской помощи и эффективности использования ресурсов обязательного медицинского страхования и информирует орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения и территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

В соответствии со статьей 31 Федерального закона №326 «Об обязательном мед.страховании» предъявление претензии или иска к лицу, причинившему вред здоровью застрахованного лица, в порядке возмещения расходов на оплату оказанной медицинской помощи страховой медицинской организацией осуществляется на основании результатов проведения экспертизы качества медицинской помощи, оформленных соответствующим актом.

При проведении внутреннего контроля результаты каждого случая заключительной оценки фиксируются в специально разработанной форме сбора информации – карте экспертной оценки качества медицинской помощи. Зафиксированные в этих картах экспертной оценки показатели качества лечения в последующем суммируются и отражаются в соответствующих таблицах квартального отчета отделения о качестве выполненных работ.

Подходы принятия управленческого решения:

1.При системном подходе любая система (объект) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов, имеющих выход (цель), вход, связь с внешней средой, обратную связь. В системе "вход" перерабатывается в "выход".

2.При применении комплексного подхода должны учитываться технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические, при необходимости и другие (например, политические, демографические) аспекты менеджмента и их взаимосвязи.

3.Интеграционный подход к менеджменту нацелен на исследование и усиление взаимосвязей:

а) между отдельными подсистемами и элементами системы;

б) между стадиями жизненного цикла объекта управления;

в) между уровнями управления по вертикали;

г) между субъектами управления по горизонтали.

4. Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы при решении любых задач на потребителя. Приоритеты выбора: повышение качества объекта в соответствии с нуждами потребителей; экономия ресурсов у потребителей за счет повышения качества; экономия ресурсов.

5.Сущность функционального подхода заключается в том, что потребность рассматривается как совокупность функций, которые нужно выполнять для ее удовлетворения. После установления функций создаются несколько альтернативных объектов для выполнения этих функций и выбирается тот из них, который требует минимум совокупных затрат.

6.При применении динамического подхода объект управления рассматривается в диалектическом развитии, в причинно – следственных связях и соподчиненности, проводится ретроспективный анализ за 5-10 и более прошлых лет и перспективный анализ (прогноз).

7.Воспроизводственный подход – подход, ориентированный на постоянное возобновление производства услуг для удовлетворения потребностей с меньшими, по сравнению с лучшим аналогичным объектом, совокупными затратами на единицу полезного эффекта.

8.Процессный подход рассматривает функции управления как взаимосвязанные. Процесс управления является общей суммой всех функций, серией непрерывных взаимосвязанных действий.

9.Сущность нормативного подхода заключается в установлении нормативов управления по всем подсистемам.

10.Сущность количественного подхода заключается в переходе от качественных оценок к количественным при помощи математических, статистических методов, экспертных оценок, системы баллов и др.

11.Сущность административного подхода заключается в регламентации функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности, элементов системы управления в нормативных актах (приказы, распоряжения, указания, стандарты, инструкции, положения и т.п.)

12.Целью поведенческого подхода является оказание помощи работнику в осознании своих собственных возможностей, творческих способностей на основе применения концепций поведенческих наук. Основной целью этого подхода является повышение эффективности работы за счет повышения эффективности человеческих ресурсов.

13.Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией и максимально адаптирован к ней.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 226.