Статья 36. Гигиеническое воспитание и обучение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни.

2. Гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются:

в процессе воспитания и обучения в дошкольных и других образовательных организациях;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

при получении профессионального образования или дополнительного профессионального образования посредством включения в образовательные программы разделов о гигиенических знаниях;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

45 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"

 

7 февраля 1992 года N 2300-1

 Глава III. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ

РАБОТ (ОКАЗАНИИ УСЛУГ)

 

  • Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)
  • Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
  • Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
  • Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
  • Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
  • Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
  • Статья 33. Смета на выполнение работы (оказание услуги)
  • Статья 34. Выполнение работы из материала исполнителя
  • Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
  • Статья 36. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок
  • Статья 37. Порядок и формы оплаты выполненной работы (оказанной услуги)
  • Статья 38. Утратила силу
  • Статья 39. Регулирование оказания отдельных видов услуг
  • Статья 39.1. Правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям

· 46. Государственная и общественная защита прав потребителей.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗАЩИТА
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 40. Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

1. Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - орган государственного надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей включает в себя:
1) организацию и проведение проверок соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами, владельцами агрегаторов) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей (далее - обязательные требования), предписаний должностных лиц органа государственного надзора;
(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 250-ФЗ)
2) организацию и проведение проверок соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер пресечения нарушений обязательных требований, выдачу предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;
4) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами, владельцами агрегаторов) своей деятельности;
(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 250-ФЗ)
5) статистическое наблюдение в области обеспечения защиты прав потребителей, учет и анализ случаев причинения вреда жизни и здоровью потребителей, окружающей среде и имуществу потребителей, связанного с приобретением и использованием товаров (работ, услуг) с недостатками, опасных товаров (работ, услуг) либо с предоставлением потребителям несвоевременной, неполной, недостоверной и вводящей в заблуждение информации о товарах (работах, услугах);
(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
6) ежегодное проведение анализа и оценки эффективности федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;
7) ежегодную подготовку на основании результатов деятельности, предусмотренной подпунктами 1 - 6 настоящего пункта, государственных докладов о защите прав потребителей в Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, организацией и проведением проверок изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров, владельцев агрегаторов), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(в ред. Федерального закона от 29.0

·

7.2018 N 250-ФЗ)
3.1. При осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей органом государственного надзора проводятся контрольные закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Контрольная закупка товаров (работ, услуг) может быть проведена органом государственного надзора незамедлительно с одновременным извещением органа прокуратуры.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 18.04.2018 N 81-ФЗ)
4. Должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров, владельцев агрегаторов) информацию и документы по вопросам защиты прав потребителей;
(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 250-ФЗ)
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать территорию, здания, помещения и сооружения, используемые изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером, владельцем агрегатора) при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по контролю;
(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 250-ФЗ)
3) проводить отбор проб и образцов товаров, предназначенных для реализации и реализуемых потребителям, для проведения их исследований, испытаний;
4) выдавать изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортерам, владельцам агрегаторов) предписания о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей, окружающей среде;
(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 250-ФЗ)
5) составлять протоколы об административных правонарушениях в области защиты прав потребителей, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
7) обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера, владельца агрегатора) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное (два и более раза в течение одного календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 250-ФЗ)
5. Орган государственного надзора может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.1. Предписание, выданное при осуществлении государственного надзора в области защиты прав потребителей, может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи. В случае принятия заявления об обжаловании этого предписания к производству арбитражного суда исполнение этого предписания приостанавливается до д

·

ня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
(п. 5.1 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
6. Орган государственного надзора вправе давать разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.
7. Государственный надзор за соответствием товаров требованиям безопасности, установленным техническими регламентами, осуществляется также уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
8. Орган государственного надзора совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 7 настоящей статьи, осуществляет формирование и ведение открытого и общедоступного государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(п. 8 введен Федеральным законом от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
9. Орган государственного надзора утверждает методические рекомендации по разработке и реализации региональных и муниципальных программ по защите прав потребителей.
(п. 9 введен Федеральным законом от 18.03.2019 N 38-ФЗ)

Статья 41. Обязанность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера, владельца агрегатора) по предоставлению информации органу государственного надзора
(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 250-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, владелец агрегатора) по требованию органа государственного надзора, его должностных лиц обязан предоставить в установленный ими срок достоверные сведения, документацию, объяснения в письменной и (или) устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления органом государственного надзора и его должностными лицами полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 250-ФЗ)

Статья 42. Утратила силу. - Федеральный закон от 21.12.2004 N 171-ФЗ.

Статья 42.1. Полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав потребителей
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации осуществляет мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей и в пределах своих полномочий принимает определенные меры.
2. В целях содействия защите прав потребителей органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают региональные программы по защите прав потребителей и оказывают содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей.
(п. 2 введен Федеральным законом от 18.03.2019 N 38-ФЗ)

Статья 42.2. Передача осуществления полномочий органа государственного надзора органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
(введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 233-ФЗ)

Полномочия органа государственного надзора по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Статья 42.3. Подача и рассмотрение обращений потребителей
(введена Федеральным законом от 18.03.2019 N 38-ФЗ)

1. Обращение потребителя может быть направлено в письменн

·

ой форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления.
2. Обращение потребителя может быть направлено по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта органа государственного надзора, иных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе с использованием официального сайта органа местного самоуправления в случае, если это предусмотрено законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя.
3. В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг могут осуществляться прием обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав на основании соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Статья 43. Ответственность за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

За нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 44. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:
рассматривать обращения потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;
(в ред. Федерального закона от 18.03.2019 N 38-ФЗ)
обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);
разрабатывать муниципальные программы по защите прав потребителей.
(абзац введен Федеральным законом от 18.03.2019 N 38-ФЗ)
При выявлении по обращению потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды органы местного самоуправления незамедлительно извещают об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
(в ред. Федерального закона от 18.03.2019 N 38-ФЗ)
Часть третья утратила силу. - Федеральный закон от 18.03.2019 N 38-ФЗ.

Статья 45. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации.
2. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:
участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потре

·

бителей;
проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;
осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;
вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;
вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;
обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей);
участвовать совместно с органом государственного надзора в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

Статья 46. Защита прав и законных интересов неопределенного круга потребителей
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
(часть первая в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой инфор

·

мации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
Вступившее в законную силу решение суда о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей обязательно для суда, рассматривающего иск потребителя о защите его прав, возникших вследствие наступления гражданско-правовых последствий действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), в части вопросов, имели ли место такие действия и совершены ли они изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
Одновременно с удовлетворением иска, предъявленного общественным объединением потребителей (их ассоциацией, союзом), органами местного самоуправления в интересах неопределенного круга потребителей, суд принимает решение о возмещении общественному объединению потребителей (их ассоциации, союзу), органам местного самоуправления всех понесенных по делу судебных издержек, а также иных возникших до обращения в суд и связанных с рассмотрением дела необходимых расходов, в том числе расходов на проведение независимой экспертизы в случае выявления в результате проведения такой экспертизы нарушения обязательных требований к товарам (работам, услугам).


47. Принятие мер по приостановлению производства и реализации товаров (выполнение работ, оказание услуг), несоответствующих обязательным требованиям.
"Методические рекомендации о порядке применения
Административного регламента Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по
исполнению государственной функции по осуществлению в
установленном порядке проверки деятельности юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению
требований санитарного законодательства, законов и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации,
регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и
за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных
законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания
услуг"
(утв. Роспотребнадзором 03.04.2008 N 01/3054-8-34)
11. Приостановление производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям. Отзыв с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей товаров (работ, услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям
11.1. При применении п. 7.22 Административного регламента следует учитывать положения статьи 13 Закона N 52-ФЗ и статьи 7 Закона N 2300-1, что граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие разработку, производство, транспортировку, закупку, хранение и реализацию продукции, в случае установления ее несоответствия требованиям санитарных правил и нормативной документации обязаны приостановить такую деятельность, изъять продукцию из оборота, отозвать от потребителя и принять меры по применению (использованию) продукции в целях, исключающих причинение вреда человеку, или ее уничтожить.
11.2. При вынесении должностными лицами территориальных органов Службы постановления об утилизации и (или) уничтожении опасной продукции необходимо руководствоваться статьями 20, 25 Закона N 29-ФЗ. Постановление об утилизации и (или) уничтожении опасной продукции выносится на основании результатов экспертизы.
Проводится внеплановая проверка
Основание проверки Предмет проверки Комментарий

1. Предписание об устранении выявленных нарушений, выданное по результатам планового
мероприятия по контролю Контроль исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в установленный срок Предписание об устранении выявленных нарушений, которое дано по результатам внеплановой проверки, основанием для проверки не является

2. Информация о возникновении аварийных ситуаций, об
изменениях или о наруш

·

ениях
технологических процессов,
а также о выходе из строя
сооружений, оборудования,
которые могут непосредственно причинить вред жизни,
здоровью людей, окружающей
среде Наличие причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде или угрозы его причинения В последующем принимается комплекс мер, предусмотренных законодательством, по устранению вредных последствий аварийной ситуации и т.д.

3. Возникновение угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды,
в т.ч. в отношении однородных товаров (работ, услуг)
других юридических лиц и
(или) индивидуальных
предпринимателей Наличие товаров (выполнение работ, оказание услуг), которые являются источником угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды В последующем принимается комплекс мер, предусмотренных законом, по устранению такой угрозы, включая изъятие товаров из оборота, их уничтожение, приостановление выполнения работ, оказания услуг

4. Жалобы граждан, юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и
(или) индивидуальных предпринимателей, связанные с
невыполнением ими обязательных требований Факты, изложенные в жалобе и указывающие на невыполнение обязательных требований, которые повлекли нарушения прав и законных интересов заявителя(-лей) В ходе таких проверок недопустимо предъявлять требования, которые не относятся к предмету проверки. Однако при обнаружении признаков, указывающих на наличие события право- нарушения, следует руко-водствоваться требованием части 1 статьи 28.5 КоАП, даже если правонарушение не относится к предмету данной проверки. Недопустимо лишь составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 14.7 или 14.8 КоАП, если потребитель не жаловался на нарушение его прав, защита которых обеспечивается данными статьями КоАП

5. Получение информации,
подтверждаемой документами
и иными доказательствами,
свидетельствующими о наличии
признаков нарушений охраняемых законом прав и интересов Факты, изложенные в сообщении и указывающие на невыполнение обязательных требований указанным в сообщении лицом (лица- ми), что повлекло нарушение охраняемых законом прав и интересов

48. Порядок направления в орган, осуществляющий лицензирование, материалов о нарушении прав потребителей для рассмотрения вопроса об аннулировании или приостановлении действия лицензии.

Данный приказ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 19 октября 2007 года N 658 утратил силу!!!
(может вместо него подойдет этот, Федеральный закон от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"-дан ниже)

Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг

Направление в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности (лицензирующий орган), материалов о нарушении прав потребителей для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке
7.17. При обнаружении в ходе рассмотрения обращений и (или) при проведении плановых или внеплановых проверок изготовителей, исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, нарушений законодательства о защите прав потребителей, выражающихся в не

·

соблюдении лицензионных требований и условий, документированная информация, подтверждающая данное обстоятельство, с сопроводительным письмом, подписываемым руководителем (заместителем руководителя) Службы (ее территориального органа) направляется в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности (лицензирующий орган), для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

7.18. Решение о передаче указанной информации в лицензирующий орган принимает руководитель структурного подразделения Службы (ее территориального органа), в чьи функциональные обязанности в соответствии с должностным регламентом входит решение вопросов организации работы по контролю за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, который дает поручение должностному лицу, осуществлявшему рассмотрение обращения и (или) проводившему проверку (мероприятие по контролю), в ходе которых были выявлены нарушения лицензионных требований и условий, о подготовке проекта соответствующего обращения, визирует подготовленный проект и передает его на подпись руководителю (заместителю руководителя) Службы (ее территориальных органов) с приложением копий всех документов и результатов проверки.

Не допускается обращение в лицензирующий орган по вопросу приостановления или аннулирования соответствующей лицензии, если выявленные нарушения законодательства о защите прав потребителей не связаны с несоблюдением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензионных требований и условий.

7.19. Письмо с предложением рассмотреть вопросы о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке направляется в лицензирующий орган в течение семи дней с момента выявления нарушений заказным письмом с уведомлением о вручении.

7.20. Ответ на обращение, полученный от лицензирующего органа, приобщается к материалам, связанным с рассмотрением соответствующего обращения (проведением проверки).

Федеральный закон от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности
Статья 13. Приостановление действия и аннулирование лицензии
1. Лицензирующие органы могут приостанавливать действие лицензии в случае:
выявления лицензирующими органами, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства;
невыполнения лицензиатом решений лицензирующих органов, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
2. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона, либо с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
3. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
Основанием для аннулирования лицензии является:
обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
незаконность решения о выдаче лицензии.
4. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до л

·

ицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан принять решение о возобновлении ее действия.
Порядок подтверждения устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, сроки принятия лицензирующим органом решения о возобновлении ее действия определяются положением о лицензировании конкретного вида деятельности.












































































































































Дата: 2019-07-30, просмотров: 184.